World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Dominion
DartRevan
TotalY
kamelia2555
ananast
vvavrik
hemulchik
velfegor
arman95
Contributor
kolenkov98
Puhova69



вернуться на страницу аниме «Форма голоса» | вернуться на страницу комментариев



Shebeda | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 212 раз 2017.09.01

Ну сначала скажу, что фильм сделан качественно, нормально выдержано повествование, хорошо поставлены флэшбеки, и мне понравилась фишка с карпами. Дело в том, что карп по-японски "Кои", что также означает "любовь между мужчиной и женщиной", и когда нам показывают карпа, то японец проговаривает слово "Кои" и для него это равнозначно выскакивающему смайлику "Любовь". Ну и "цветочный переход" между сценами -- это просто фишка...

И, если бы не нагнетание, утрирование и манипуляции, было бы хорошо, но...

Есть общее положение по издевательству над заведомо беззащитным -- это "западло" со всеми вытекающими последствиями, поэтому, если надо показать, что бедная девочка попала в окружение сволочей, не надо слишком нагнетать, надо просто было бы показать, что она любой акт недружелюбия воспринимает серьёзней обычного человека. Ведь большинство людей после первого акта реального издевательства либо заложили бы хулигана, либо разбили ему морду, но...

В японских школах, в принципе как и в российских, всем плевать на то кто и как издевается над учениками -- у учителей свои нормативы. К тому же в Японии очень часто в таких издевательствах обвиняют жертву, мол "асоциальный ребёнок". И это подтверждается реакцией учителя на выходку ГГ, а также то, что "он всё знал", когда издевались над Нисимией, однако учитель, после обнародования события с Нисимией, должен был бы получить анальный экстерминатус от руководства, и, когда бы начали издеваться над ГГ, он уже бы при первом бы подозрении начал бы выявлять, что происходит, чтобы его вообще не вышвырнули с работы.

Что за пересадку мозга сделали ГГ? Ну да, над хулиганом начали издеваться его подельники, с чего он стал "терпилой"? Ну да, из "альфы" превратился в "бету", с чего он начал чувствовать вину и вообще сочувствовать Нисимии?

Нагнетание по времени. Скорей всего ГГ через несколько лет забыл бы имя Нисимии, не говоря уж об остальном. Ни у него, ни у Уэны не было ассоциаций именно с Нисимией, для них было важно событие с тем, что они заложили/подставили друг друга, а не с несчастной Нисимией.

В фильме вообще складывается впечатление, что все участники думают только про то, что было показано, а другой жизни, которая вытеснила бы эти события, просто нет.

1 700 000 Йен -- двухлетняя зарплата взрослого низкооплачиваемого рабочего, для подростка это все четыре года, а то и больше -- не забываем, что подросткам запрещено работать больше 4 часов и ему не дадут трудную работу -- скорей всего авторы либо взяли эту цифру из головы, либо (но мало вероятно) посчитали максимальную сумму, которую может заработать подросток за данный промежуток времени, типа ГГ трудился только для того, чтобы благородно покончить собой.

Почему ГГ и Нисимия должны сойтись? У них нет никаких общих интересов. Преодолеть притянутое за уши чувство вины? Да, мальчики любят девочек не за общие интересы, но в устойчивых отношениях есть и общие интересы. Этим должно было бы стать кормление карпов и, в повествовании, этому действительно уделили много времени, однако я сомневаюсь, что это настолько захватывающее действие для совместного времяпровождения. Ну это как-бы любимые встречаются возле памятника Пушкина для того, чтобы... ну... в общем чтобы встретиться, посмотреть на голубей и разойтись! Зато последующее истеричное ухаживание -- это как ... даже говорить не буду...

Почему ГГ упал с балкона? Я понимаю, что автору надо было воткнуть причину примирения как общую трагедию двух семей -- типа почти Ромео и Джульетта, но внутри произведения третий закон Ньютона выглядит слишком натянуто. И да, я никогда не спасал человека от суицида, но сомневаюсь, что в это время я бы думал о своих асоциальных (не значит, что плохих) качествах, тем более тех, которые не толкали того к самоубийству.

К какому богу обращался ГГ? Вроде мелкий вопрос, но очень важный, так как это в монотеистических страна можно сказать "Господи помилуй" и это обращение к конкретному богу, а в Японии это не работает. Там этих богов, как собак не резанных, и обращение к богу без имени равносильно обращению к толпе. И там "не монотеистов" до 95%, что явно говорит, что эту сцену без каких либо адаптаций тупо спёрли у какого-то западного автора. А для русского человека вроде всё нормально.

Ну и шлифонуть это всё надо отношением к самоубийству, то есть к ключевым моментам. У ГГ нет причин покончить собой. Сожаление в своём поступке и издевательства над ним в начальной школе -- не убедительно, сейчас то над ним никто не издевается. Любое самоубийство -- это бегство от страданий, и, раз уж сами страдания не показали, то самоубийство выглядит просто глупо. Самоубийство Нисимии -- вообще бред, ведь то, что кто-то тебя не любит, не является основанием для этого. Если бы она была вынуждена находиться в одном месте с ненавидящими её людьми, то это могло бы быть причиной чрезмерного давления, однако она живёт отдельно, при чём под присмотром сестры-сталкера, которая могла бы легко выложить в сеть все издевательства над сестрой, тем самым пресечь нежелательное воздействие.

В общем не буду разбирать детально, чтобы ещё больше не возненавидеть это аниме, ибо уже ясно что это за творение: при очень хорошем и профессиональном подходе к общему построению, полнейшее инфантильное понимание деталей. Если в комедиях, которые у режиссёра получаются просто идеально, это простить можно, а даже и попросить, чтобы этого было больше, то в драматическом произведении это просто издевательство.

Популярность этого фильма я бы объяснил эффектом Барнума (кто не знает -- гуглит яндекс). Чтобы зритель сопереживал, надо просто показать все подряд события (подряд, чтобы не было два события одновременно), акцентировать внимание на каждом и по-любому зритель увидит то, чему будет сопереживать больше, а остальное опустит. Так что сомневаюсь что среди ставивших высокие оценки есть хоть кто-то, кто смотрел этот фильм дважды, иначе бы тоже заметил идиотские детали и изменил бы свою оценку.

8/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | m0riguchi --> Shebeda2017.09.01

"К какому богу обращался ГГ? Вроде мелкий вопрос, но очень важный, так как это в монотеистических страна можно сказать "Господи помилуй" и это обращение к конкретному богу, а в Японии это не работает."

Что-то мне кажется, что обращение "ками-сама" в данном случае можно перевести как "боги" (множественного то числа в японском нет; с богами чисто теоретически явное множественное возможно разве что в форме "камисама-тачи", и IMHO звучит как издевательство). Сравните с Илиадой:
Gods! let me perish on this hateful shore,
And let these eyes behold my son no more;





ответ №2 | Shebeda --> m0riguchi2017.09.01

В любом случае для 95% японцев это звучит криво...





ответ №3 | Reddog2017.09.01

Вас будто бы волки в лесу воспитали как Маугли, и от того вы не понимаете человеческих чувств. ГГ участвовал в издевательствах за компанию с приятелями. А то, что он больше всех в этом продвинулся - только из-за того, что в компании он был заводилой и хотел себя показать. Сама девочка у него особых эмоций не вызывала. Возможно, они бы даже подружились, если бы не окружение.

Его надломило не внезапное раскаяние, а выдранная с мясом серёжка матери и предательство друзей. Даже если бы ГГ побил своих бывших приятелей, которые начали издеваться уже над ним, он бы стал не только отщепенцем, но и хулиганом. А главное - ещё больше навредил своей матери, перед которой, как мне кажется, он чувствовал вину с того самого случая. Вина перед матерью и стыд - вот причины изменения ГГ.

Короче, как сказал бы Станиславский: верю. От начала и до конца.





ответ №4 | Shebeda --> Reddog2017.09.01

Я достаточно понимаю в чувствах, чтобы знать, что через пару-тройку месяцев этот конфликт потеряет любую эмоциональную окраску и все смирятся с новой ситуацией. А первичные реакции на протяжении годов -- это и есть непонимание авторами (и горе-комментаторами) элементарной психологии.





ответ №5 | Reddog2017.09.01

Может быть оно и было бы так, если бы Нисимия не перевелась. В результате ГГ лишился возможности исправить свою ошибку. Вина перед матерью осталась, но без Нисимии ничего сделать с этим было уже нельзя. В результате травма только усугублялась и довела ГГ до попытки самоубийства.





ответ №6 | Reddog2017.09.01

Да, кстати, девчонка не из-за безответной любви пыталась себя убить, а из-за того, что как она считала, доставляла окружающим только проблемы. Низкая у неё была самооценка, ведь в школе с ней обращались плохо, потому она и считала, что не заслуживает того, чтобы ради неё семья страдала. Сестра пыталась её уберечь от самоубийства ещё до неудачного признания. Так что романтика тут вообще не причём.
Наверное вам стоило более внимательно смотреть этот фильм.





ответ №7 | Shebeda --> Reddog2017.09.01

Мне лучше его вообще больше не видеть, иначе начну замечать ещё больше мусора.

Что касается суицида Ниномии -- это просто притянутая за уши сцена для примирения. Над ней фактически издевалась только Уэна, остальные никакого негатива не выливали, даже наоборот, значит или что-то произошло за кадром, что отрезали на монтаже, либо косяк сценариста...





ответ №8 | Reddog2017.09.01

Над ней издевался весь класс. И, надо полагать, не только тот, где был главный герой, но и последующие. Раз уж дошло до того, что младшая сестра к ней вообще никого не подпускала. Из-за этих издевательств, связанных с её увечьем, она привыкла думать, что она хуже других. Поэтому и считала, что никому не стоит беспокоиться о такой как она.

А насчёт того, чтобы не смотреть - не смотрите. Пока. Но если это аниме заставило вас написать сначала довольно объёмный отзыв, а затем спорить на протяжении нескольких сообщений, то наверное что-то в нём есть. Я вот, если смотрю пустышку, то и писать про неё что-либо желания нет. Мало того, что просмотр отнял моё свободное время, так ещё и писанина отнимет - нет уж. А вот в вас желание беседовать о "Форме голоса" не иссякает. Ну так может быть когда-нибудь посмотрите под другое настроение - глядишь и отношение поменяете.





ответ №9 | effrit --> Reddog2017.09.01

Я скажу, что в нем есть - много_мыла.
В реальной жизни вы, я уверен, никак не среагируете на подобную ситуацию в зоне видимости.
Это аниме - слезовыжималка с хэппиэндом. Ничего ценного оно не несет в себе, кроме как эмоции вызвать у зрителя. Эмоции. Не размышления, не стыд. Просто корейская драма.





ответ №10 | Reddog2017.09.01

effrit, а чего вы ещё хотите от аниме? Если вы хотите размышлений - читайте философские труды. А художественная литература, аниме и кино всегда были и будет про людей, про их чувства и желания.





ответ №11 | effrit --> Reddog2017.09.01

По вашему чувства и желания людей - это не достойная пища для размышлений?
Мое любимое произведение - "Мёд и клевер". И оно не столь популярное, как эта ваша слезовыжималка.
Почему? Как раз потому, что там есть над чем подумать, а драму не смазывают луком и не тычут ей прямо в глаза зрителю.
Там в одной сцене в столовой больше драмы, чем во всем этом фильме. И там много таких сцен и настоящих моментов.





ответ №12 | Reddog2017.09.01

effrit, кому как. Мёд и Клевер я когда-то отложил, посмотрев несколько серий. Может быть как-нибудь к нему вернусь. Тогда он у меня никаких эмоций не вызвал, показался скучным.
А вот после этого фильма осталось долгое "послевкусие". 2-3 сцены из первой половины фильма глубоко в душу запали.
Но тут ведь многое зависит от собственного настроения на момент просмотра. Начинаешь смотреть - видишь набор глупостей, шаблонов и безвкусицы - бросаешь. Через некоторое время берёшься заново - и сам себе удивляешься: как я мог такой шедевр с первого раза не понять?





ответ №13 | Shebeda --> Reddog2017.09.01

"effrit, а чего вы ещё хотите от аниме? Если вы хотите размышлений - читайте философские труды. А художественная литература, аниме и кино всегда были и будет про людей, про их чувства и желания."

Аниме -- это всего лишь один из видов визуального искусства, с помощью которого можно показать эпическую трагедию, а можно всякие нецензурные формы. Если интересно о том, как я подхожу к разбору хорошего аниме, недавно закончил обзор на Мадоку, гляньте.

https://youtu.be/cGkb3Ijwq8E
https://youtu.be/7y5GGWgHKmA

Или плохого, которое реально взбесило, типа Изетты
https://youtu.be/SUvjNckc3Qc

Это же аниме -- проходной середнячок и думать о нём не очень хочется, хотя уже и начинает бесить...





ответ №14 | Reddog2017.09.01

Shebeda, спасибо за ссылки. Хотя, я такой формат не очень люблю - мне ближе печатный текст без лишней воды. Глянул только первые три минуты ролика про Мадоку и мне почти всё не понравилось.
Да и насчёт Изетты мы с вами не сходимся во мнении. Чтобы разочароваться в аниме, надо сначала быть им очарованным. Ну хотя бы первыми сериями. Иначе бы этот сериал у вас бурных эмоций не вызвал. А я не понимаю что могло вас привлечь в Изетте, чтобы вы аж на 14 минут наговорили. Я, пожалуй, самого сериала посмотрел немногим больше перед тем как дропнуть.

Это же аниме -- проходной середнячок и думать о нём не очень хочется, хотя уже и начинает бесить...
И правда, частое "недумание" об этом может и до бешенства довести. :)





ответ №15 | Taulan2017.09.01

Господи, столько разглагольствований по поводу такой дешёвой недодрамы (хотя, наверное, бюджетно дорогой). Там же элементарно в Японии тяжёлую инвалидку отправляют учиться в обычную школу, причём без всяких средств к адаптации. Это невозможно, по моему, даже в России. Пренебрежение здравым смыслом ради искусственной драмы. Да там что угодно могло в такой нереальной ситуации случиться, хоть поголовный суицид и жертвы, и обидчиков от отчаяния и стыда соответственно, зато хоть можно было бы посмеяться над происходящим трешем.)





ответ №16 | Shebeda --> Reddog2017.09.02

Для того, чтобы наговорить 14 минут в Изетте, достаточно просто перечислить косяки. И зацепило меня не само аниме, а то, что его сравнивали с "Сагой злой Тани" -- мой обзор тут https://youtu.be/ajSc34eEo_8





ответ №17 | Reddog2017.09.02

Shebeda, чтобы перечислить косяки, надо сначала посмотреть все серии. А чтобы это сделать, надо чтобы в аниме хоть что-нибудь вас привлекало. Иначе получается, что вы смотрели-мучались только для того, чтобы потом сделать обзор. Ну, в принципе, тоже своего рода спорт.

ЗЫ. Таня мне понравилась. Но только после того, как я узнал, что это не маленькая и не девочка, а взрослый попаданец. Поэтому тег "обмен телами" вполне в тему.
Начало вашего обзора мне не очень понравилось. Рисовка в аниме меня вполне устроила, а эволюции главного героя по ходу аниме я вообще не заметил. Вы говорите о взрослении, но куда взрослеть сорокалетнему мужику? Дальше только дряхлеть остаётся. Может быть в источнике он меняется - ну что ж, во втором сезоне (если он будет) надеюсь это увидеть.
Да, в слове "мачо" ударение на первый слог.





ответ №18 | Shebeda --> Reddog2017.09.02

"Да, в слове "мачо" ударение на первый слог."

Предлагаю обзоры обсуждать в комментах на обзоры, а то я не помню, где я использовал это слово. Пока Помню только обзор на "Закат человечества", но там всё сказано правильно
https://youtu.be/SE1sUKjlQKA?t=20m31s





ответ №19 | DeathCult2017.09.03

[i]Дело в том, что карп по-японски "Кои", что также означает "любовь между мужчиной и женщиной", и когда нам показывают карпа, то японец проговаривает слово "Кои" и для него это равнозначно выскакивающему смайлику "Любовь". Ну и "цветочный переход" между сценами -- это просто фишка[/i]
Koi (恋)это "значение одинокая печаль", любовь платоническая, неразделённая, запретная. Любовь именно в прямом смысле Ai (愛), а любовные отношения 恋愛 Renai (что состоит из двух этих знаков).
[i]К какому богу обращался ГГ?[/i]
Kami-sama это обращение как раз сейчас распространено с элементом поклонения, как к единому, чаще христианскому, даже если не исповедуют эту веру. Hotoke-sama к Будде. Иногда поминают сразу обоих, если не видят выхода. Kami-yo (ИМХО) так чаще к языческим из восьми миллионов или неуважительно с требованием. Так что хрен его знает. Япошки чаще не загоняются по религии и чтить могут многих божеств.
Мне фильм показался средним, так как из первоисточника много выкинуто, ужато и преувеличено, как раз для того самого эффекта и кассовых сборов, естественно.





ответ №20 | Shebeda --> DeathCult2017.09.03

Я не давно переводил песню http://vocadb.net/S/38420 и там как раз использовалось это слово. Песня очень лёгкая и романтичная (если интересно бета-версия тут https://youtu.be/J8y8dJeWOm0). Строка с этим словом была (恋恋恋恋恋しちゃう 同じリズム 感じてたいの)= (koi koi koi koi koishichau onaji rizumu kanjitetai no). Я перевёл как "Очень, очень, очень я тебя люблю и пусть наши с тобой сердца стучат в унисон". Думаю, что я правильно уловил как настроение так и смысл. Хотя я не переводчик и действительно могу ошибаться.

Что касается бога, то во одном обзоре я своё мнение рассказал https://youtu.be/cGkb3Ijwq8E?t=34m40s Это последнее мнение и пока актуально, хотя, если дашь другую информацию, готов рассмотреть. Что же касается общего положения -- в Японии нет даже концепции единого Бога и христиан можно пересчитать по пальцам. Так что если японец обращается к богу, то он должен знать, что этот бог может выполнить его просьбу и что предложенное пожертвование этому богу подходит.





ответ №21 | DeathCult2017.09.03

Koi тоже используется как любовь (с точки зрения романтики), где не приколочено, но смысл такой. Там есть много фаз и оттенков типа suki (тоже типа любовь, хотя тут больше симпатия). Ai сильнее, как бы, используется для подчёркнутого смысла и подразумеваемого "продолжения" в виде интима и т.д. Например aijin - любовница или любовник в грубом смысле, но используется также и koibito, в более мягком и романтичном.
Настроение уловил правильно и в песенке смысл явно мягкий романтический, а не "пойдём в кусты". Можно долго эту тему размазывать, мы ж не япошки, но суть примерно такая.
С карпами аналогия именно такая как в японском значении koi, но это НЕ "равнозначно выскакивающему смайлику "Любовь"". Игривое suki desu /da yo - да, равнозначно.

Не правда. В Японии навалом христиан и церквей и прочих атрибутов присутствия этой религии. И тут я думаю имеется в виду именно как "спаситель".





ответ №22 | Shebeda --> DeathCult2017.09.03

Всё же объяснение "тупо спёрли" объясняет безо всяких "но".

Ведь даже официально в Японии до 96% нехистей https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_в_Японии (Это не значит, что это плохо) Хриситианами (всех христианских конфессий) только 2%, при этом большинство людей считает, что можно молиться разным богам, что полностью исключает христианскую концепцию. В принципе сцена могла быть с участием японца, который узнал, что есть универсальный Бог, однако это не объясняет появление этой сцены в произведении для страны, где о данная сцена вообще не вызовет каких-либо глубоких религиозных чувств. А ведь эта сцена стала первым предзнаменованием его открытия обществу.

Думаю, что надо было закончить сценарий так, чтобы его отстранённость была завершена, поэтому, чтобы это не было "внезапным", просто решили сделать это следствием прифотошопленного обещания в другой, более эмоциональной сцене, где нелогичность этого события была закрыта значимостью также накрученной и более эмоциональной нелогичностью другого события.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура