World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Dominion
DartRevan
TotalY
kamelia2555
ananast
vvavrik
hemulchik
velfegor
arman95
Contributor
kolenkov98
Puhova69



вернуться на страницу аниме «Форма голоса» | вернуться на страницу комментариев



SanSan | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 333 раз 2017.05.21

Ну, что. Сказать, что я ждал этот фильм — ничего не сказать. И то, что я увидел вполне оправдало ожидания. Правда, попытка уместить 60 глав в 2 часа — задача непосильная и от многого пришлось отказаться. Из-за этого практически все персонажи, кроме персонажей передней линии фронта остались немного в тени и их раскрытие оказалось делом десятым. Длись фильм не 2 часа, а 3, то то наверняка удалось бы раскрыть их получше, но мы этого уже никогда не узнаем. А теперь обо всём и поподробнее. И тут уж без спойлеров не обойтись.

Давайте поговорим о проблемах, которые ставятся в этом фильме. Все они декларируются в первые полчаса и решаются на протяжении оставшегося времени.

Первое, что бросается в глаза, это то, что беспокоило меня на протяжении всей жизни. Исходя из личного опыта, дружба, основанная на ненависти к конкретному человеку всегда поверхностна, недолговечна и опасна. Она, как обоюдоострый меч, в любой момент может повернуться против любого из членов группы. Потому что всегда должен быть (король Лич) объект ненависти (травли), иначе все эти «друзья» не смогут утолить свой ‘голод’. А если ты лидер этой группы, то, как правило, ты первый в списке «на выбывание». И глазом не моргнёшь, как станешь точно таким же объектом для ненависти и травли. Ес-но ни о какой дальнейшей дружбе с этими лицами не может быть и речи. Человек, который предал тебя один раз, будет делать это снова и снова. Такие «друзья» хуже врагов. Причём, возраст не важен. Это могут быть как школьные интрижки, так и корпоративные сговоры на самом высоком уровне. Суть не меняется. С той лишь разницей, что в школе это может закончиться или полным игнорированием, в крайнем случае синяками, то во взрослой жизни такие поверхностные «друзья» с лёгкостью, при первом же удобном случае, кинут тебя на деньги, подведут под статью, ну или устранят (если сильно начнешь мешать).

Второе, на что обращают наше внимание, так это то, что почему-то не такие как все дети всегда становятся объектами травли. И, если при этом они не могут дать должного отпора, то детский коллектив их «съедает» заживо. Взрослые, в силу своей некомпетентности и неопытности в вопросах педагогики и детской психологии, могут запросто усугубить ситуацию. Что собственно и происходит. Вообще, это уникальное произведение, так как с самого начала поднимает две довольно таки насущные, но, в тоже время, малоосвещенные (хотя, понятно, что люди не любят выставлять напоказ свою «тёмную» сторону жизни), проблемы.

Третье, что бросилось в глаза, это то, что у парня рано пришло осознание того, что он вёл себя как чудак, через букву «м». И не только по отношению к глухой девочке, но и по отношению к собственной матери, которой пришлось брать ссуду в банке, чтобы погасить ущерб, причиненный её отпрыском. После осознания пришло и раскаяние. Случай достаточно редкий. Ведь, к клиническим уродам (а тут сильно похожий случай) оно почти не приходит. Да и раскаяние само по себе дело неблагодарное. Ведь можно хоть сто лет просить прощения и так его, в итоге, не получить. К тому же, это довольно серьёзная психологическая травма для парня -- ‘прозреть’ в столь юном возрасте. Ес-но его мир уже никогда не будет прежним, а сам он станет достаточно замкнутым. Для парня все вокруг становятся обезличенной толпой (лица у всех закрывают крестики). Взрослые, часто, в таких случаях уходят с головой в религию, находя в ней спасение (а там и до терроризма недалеко, но что-то я слишком увлёкся). Но парень молодой и у него ещё есть шансы на спасение.

Давайте поговорим о символах. Весь фильм пронизан символизмом. Кроме крестиков на лицах, в фильме есть ещё несколько приёмов. Исида не понимает Сёко не потому что, она немая, а потому что он глух к окружающим. Он не слышит никого, так как закрылся в своём мирке. Это показано в моменте, когда Исида идёт в толпе и закрывает уши. Он никого не слышит. Даже не так, он не хочет никого слышать. И в конце, когда он снимает руки с ушей, это означает не только то, что он теперь начнёт слушать окружающих, это так же означает, что он открывает своё сердце окружающим. Отличный приём. Ещё один отличный приём, который использовал режиссёр — общение со зрителем посредством языка цветов. Например, в момент, когда Сёко сделала неудачное признание в любви (Исида её просто не понял), нам показывают плакучую Иву, символ отвергнутой любви. Или, когда Исида возвращается из больницы домой, перед нами Катарантус, который символизирует то, что Исида прошёл очищение и теперь чист перед Сёко. Зато в самом конце перед нами колосья пшеницы — символ богатства и процветания. Всё это ставит его на уровень выше, чем просто романтическую мелодраму.

Давайте поговорим о романтике. Я люблю романтику. Не то, чтобы фильм был ею полностью пронизан. Я сказал бы, что он имеет лёгкий налёт. У нас тут даже наблюдается любовный треугольник. Правда такой шаткий, что наблюдать за попытками Уэно насолить Исиде и Сёко даже смешно.

Давайте поговорим о понимании. Как мне видится, основная проблема, как я говорил выше, что Исида слишком зациклен на искуплении своей вины перед Исимией и не видит, что Сёко тоже винит себя в том, что испортила парню жизнь. Хотя, почему-то, именно Исида-кун себя считает виновным во всех злоключениях Исимии. Ведь, по факту, даже если бы он ничего плохого ей не делал, этим занялся кто-нибудь другой и её детство всё равно превратилось бы в муку. Ведь мир детей крайне жесток. Оба, исходя из ложных посылок, приходят к ложному заключению, что единственный выход — избавить мир от себя. Но это не выход и проблем он не решает. Люди, которые думают, что мир вертится вокруг них, слишком эгоцентричны. Они не понимают общественного характера процесса (даже, если Исимия тебя простила, это не значит, что все участники событий тебя простят). Понять это и предстоит обоим главным героям. Так же, как и то, что ничего не исправится по взмаху хвоста золотой рыбки. Весь фильм происходит боксинганбоксинг взаимопонимания друг друга и итогом становится полное взаимопонимание и катарсис (получается фильм-монада).

И пусть у фильма нет роскошной графики, как у Макото Синкая, весь фильм не гудит REDWIMPS, как у того же Синкая (что даже плюс), это ему и не нужно. Самое, важное, что фильм побуждает к действию, побуждает выучить язык глухонемых, побуждает выучить язык цветов, побуждает любить себя и свои несовершенства, побуждает проснуться ото сна и начать слушать окружающих, побуждает к жизни. Ведь она не заканчивается на одной-единственной (пусть и роковой) ошибке. Любите себя и запаситесь носовыми платками. Фильм достаточно плаксивый. У меня всё и смотрите только хорошее аниме.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура