Жанр "меха" сам по себе не имеет смысла. Он всегда - лишь антураж для для романтической драмы, психологического триллера или комедии. В противном же случае мы получим плацебо.
Произведения с "меха" развиваются по похожим друг на друга сценариям, отличительной особенностью которых, в частности, является очень-очень долгий и изнурительный (серии на 3-4) финал с обязательными ответами на вопросы "Кто я? Где я? Почему так?". Трудно сказать, с чем это связано...
Возможно, глубокое изучение вопроса взаимодействия Человека и высокотехнологичных антропоморфных устройств само "тянет" за собой подобные "метания". А накопленные за все протяжения сериала вопросы и развешенные ружья - требуют ответов и использования.
"Ра-Зефон" содержит в себе все необходимые ингредиенты для приготовления:
- "подросток уникальный" на удивление спокойный, рассудительный и адекватный для аниме вообще и для "меха" в частности... пара случаев нервных срывов не в счет - при такой жизни и взрослый долго не выдержит, - девушки-красавицы "в ассортименте" от самой простенькой и ординарной (но, конечно же, доброй и милой) до ультра-незаурядной, находящихся с вышеупомянутым персонажем в очень непростых отношениях, когда "от любви до ненависти...", - сложная политическая и космогоническая обстановка, проявляющаяся в различных острых ситуациях и ЧП, - собственно "меха", - Враг... как правило, все сведения о нем ограничиваются - "появился 10 лет назад".
"Намыленный глаз" критика на общественных началах мешает увидеть нечто сверхинтересное и эпохальное в обсуждаемом фильме. Однако, и отрицательных эмоций данный сериал вызвать не смог - а это уже немало для типичного сериала!
Чего в нем больше - психологизма или любовной романтики - я определить не смог. Будем считать, что примерно в равных пропорциях. Степень реализма именно в этих областях - довольно высока - я это для себя решил, когда поймал себя на том, что фиксировал уже четвертый пример классического подросткового поведения на протяжении одной серии (после этого заставил себя не заниматься ерундой в виде арифметики).
Пафосная патетика (и драматическая - тоже) имеется в наличии в немалых количествах. Да и куда от нее деться - авторы желают "заострить" внимание зрителей на некоторых сценах, а персонажи им в этом активно помогают - благо, их юный возраст сам располагает к неуравновешенному поведению. Кстати... есть произведения, в которых авторы "бросают" персонажей, как щенят, в "воду событий", заставляя тех жить собственной жизнью. При этом - лишь беспристрастно фиксируя их поведение. Может быть по этому поступки героев в "Ра-Зефон" - адекватны и естественны (Неадекватными и неестественными, быть может, являются события, но - это же "меха", это же "фантастика"! )
Удачи!
|