World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (96)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
Flying Dutchman




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (72) | болталка (81)редактировать<-->

постер аниме Ра-Зефон [ТВ]

Ра-Зефон [ТВ]


Названия (англ.)RahXephon TV
Названия (прочие)ラーゼフォン
ПроизводствоЯпония
Жанрфантастика, драма, романтика, меха
ТипТВ (26 эп. + эп.-дайджест), 25 мин.
Выпуск c 21.01.2002 по 11.09.2002
Сезон зима-2002
Режиссёр Идзубути Ютака
Автор оригинала Идзубути Ютака | Весь авторский состав


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало1189 чел.
Место в рейтинге564 из 3430
Проголосуйте 




Краткое содержание

Страшная катастрофа уничтожила мир, и только город-крепость Токио, защищенный мощным силовым полем, остался последним осколком человечества. Так считает 17-летний Аято Камино, токийский школьник, ведущий, как он считает, нормальную жизнь. Жизнь эта кончается вместе с прорывом силового поля и налетом странных истребителей, которым противостоят еще более странные боевые машины. В наступившей суматохе Аято сталкивается с молодой женщиной Харукой Сито, к которой сразу чувствует странное притяжение…

Вот так судьба в образе Харуки приводит Аято к богоподобному существу по имени Ра-Зефон, таинственному гиганту, которого можно назвать роботом, а можно – инструментом настройки Вселенной. С его помощью Камино, как цыпленок, вылупляется из скорлупы незнания и начинает искать свое истинное место в мире. Главные темы этого великолепного аниме, густо замешанного на традициях жанра меха, древней истории, философии и мистике – Время, любовь и музыка!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [88]  посмотреть все ролики [3]


Справка

Пояснение к названию. Слово Xephon — альтернативное написание имени Zephon, которое встречается в произведении «Потерянный рай» великого английского поэта Джона Мильтона (1608-1674), в произведении это имя носит один из ангелов. В русском переводе это имя переведено как «Зефон».



Информация о серии

Серия состоит из


аниме (3)манга (1)видеоигры (1)кино (0)

#1  Ра-Зефон [ТВ] - ТВ (26 эп. + эп.-дайджест), оригинальный ТВ-сериал, 2002
#2  Ра-Зефон (фильм) - п/ф, киноверсия ТВ-сериала, 2003
#3  Ра-Зефон OVA - OVA (1 эп.), spin-off (ответвление сюжета), 2003



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Over Lord
21.01.2002, 25 мин.
Идзубути ЮтакаИдзубути ЮтакаКёда ТомокиКанно Хироки
2.Awakening
28.01.2002, 25 мин.
Такаяма ФумихикоАндо МасахироАндо МасахироИто Ёсиюки
3.Welcome to Our Town
04.02.2002, 25 мин.
Кирю ЮкариОкамура ТэнсайЁкояма АкитосиТомиока Такаси
4.Watch the Year Hand
18.02.2002, 25 мин.
Энокидо ЁдзиМураки ЯсусиМураки ЯсусиСайто Цунэнори
5.On Earth as it is in Heaven
25.02.2002, 25 мин.
Энокидо ЁдзиКёда Томоки
Мотидзуки Томоми
Сато ИкуроКанно Хироки
Хасэбэ Ацуси
6.Lost Songs Forgotten Melodies
04.03.2002, 25 мин.
Окоти ИтироЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиМидзухата Кэндзи
7.Phantom in the Cloud
11.03.2002, 25 мин.
Окоти ИтироМураки ЯсусиМураки ЯсусиИто Ёсиюки
8.The Dreaming Stone
18.03.2002, 25 мин.
Энокидо ЁдзиОкамура ТэнсайКёда ТомокиТомиока Такаси
9.Sanctuary
25.03.2002, 25 мин.
Айкава СёКавамори СёдзиСато ИкуроОсака Хироси
Комори Такахиро
Хорикава Койти
10.War in the Rememberance
17.04.2002, 25 мин.
Кирю ЮкариАндо МасахироАндо МасахироСайто Цунэнори
11.NightMare
24.04.2002, 25 мин.
Конака ТиакиКёда ТомокиКёда ТомокиМидзухата Кэндзи
12.Resonance
01.05.2002, 25 мин.
Конака ТиакиЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиИто Ёсиюки
13.Sleeping Beauty
08.05.2002, 25 мин.
Окоти ИтироОкамура ТэнсайСато ИкуроИриэ Ясухиро
14.Time After Time
22.05.2002, 25 мин.
Оноги ХиросиАндо МасахироАндо МасахироОсака Хироси
Комори Такахиро
Хорикава Койти
15.Childhood`s End
29.05.2002, 25 мин.
Исо МицуоИсо МицуоИсо МицуоКанно Хироки
16.The Moon Princess
05.06.2002, 25 мин.
Оноги ХиросиКёда ТомокиКёда ТомокиСайто Цунэнори
17.Ground Zero
12.06.2002, 25 мин.
Конака ТиакиМасуй СойтиМасуй СойтиМидзухата Кэндзи
18.The Memory of a Lost City
19.06.2002, 25 мин.
Конака ТиакиЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиКодайра Ёсиюки
19.Ticket to Nowhere
26.06.2002, 25 мин.
Такаяма ФумихикоКёда ТомокиИриэ ЯсухироИриэ Ясухиро
20.Interested Parties
03.07.2002, 25 мин.
Энокидо ЁдзиАндо МасахироКудо СусумуКувана Икуо
21.Good Bye My Friend
31.07.2002 , 25 мин.
Оноги ХиросиМасуй СойтиСато ИкуроКанно Хироки
22.Downfall
07.08.2002, 25 мин.
Оноги ХиросиКёда Томоки
Симайя Тэцу
Кёда ТомокиИто Ёсиюки
23.Where the Sweet Bird Song
14.08.2002, 25 мин.
Окоти ИтироАндо МасахироАндо МасахироТомиока Такаси
24.Twin Music
21.08.2002, 25 мин.
Конака ТиакиЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиМидзухата Кэндзи
25.Deus Ex Machina
28.08.2002, 25 мин.
Конака ТиакиМасуй СойтиМасуй СойтиСайто Цунэнори
26.Time Enough for Love
11.09.2002, 25 мин.
Оноги ХиросиКёда ТомокиКёда ТомокиКанно Хироки


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Special Compilation: Memory
10.04.2002, 35 мин.


Лучшие отзывы на это аниме

Hide | отзывов: 35, их сочли полезными 219 раз 2005.09.05

Естественно, что прежде чем писать что-либо от себя, я бегло пробежалась по рецензии и комментариям других людей. В принципе из всего прочитанного меня удивило лишь упоминание слов "Евангелион" и "классика" в одном предложении. Честно говоря, не часто слышу подобные слова в адрес EVA, тем более, что его вполне можно причислить к вещам сравнительно новым (1995-й год... не такая уж и древность), хотя вне всяких сомнений сериал этот стал поистине сверхпопулярным (и, надо отметить, вполне заслуженно). Во время разговора на одном из форумов на эту тему его даже назвали "классикой нового поколения". На мой взгляд само это словосочетание есть несусветно глупое, однако... Так или иначе разговор сейчас отнюдь не о EVA, хотя, несмотря на комментарии о том, что ничего общего она с RahXephon не имеет, сравнение в данном случае не просто оправдано, но отнюдь неизбежно.

Почему? Для того, чтобы это понять, следует отвлечься немного от самого RahXephon'а и обратиться к истории жанра меха как такового. И здесь следует отметить, что подобного рода вещи, как EVA и RahXephon, есть по сути сравнительно новое явление в жанре, расцвет которого приходится на мой взгляд на 70-е, с такими вещами как Great Mazinger, Grandizer и совсем уж бешеного количества других названий, коих в то время было настолько много, что на глаза поневоле наворачивается ностальгическая слезинка. Именно эти вещи можно сейчас назвать "классической" или же "чистой" (в народе) мехой. Именно в конце 70-х (конец 70-х - начало 80-х) миру впервые явился эпохальный Gundam. Последовавшие за этим 80-е являются моим самым любимым периодом в жанре меха, поскольку именно в этот период вышли мои любимейшие Sengoku Majin GoShogun, Chou Jikuu Yousai Macross, Sei Jushi Bismark, Hyakujuu Ou Golion, Cho Jiku Kidan Southern Cross и многие-многие другие замечательнейшие вещи, которые заставляли сердце любителя жанра улетать в занебесные выси. Всё это была меха "классическая", та самая, которую автор рецензии для себя считает нелепой (кстати, в чём суть того, что человек не питающий любви к жанру, берётся писАть рецензию на подобные вещи, для меня есть великая тайна). Подобные вещи могли, наверное, или нравится, или нет. Как могла нравится или нет, к примеру, Majokko Megu-chan, представитель другого жанра, махо-сёдзё, поскольку и чистое махо-сёдзё, и чистая меха являются жанрами "на любителя", и если вас не завораживают бои огромных стальных громадин на необъятных просторах космоса, то это просто не ваш жанр, что есть вовсе не повод ругать за это, как нельзя ругать CLAMP'овскую Сакуру за то, что она есть вся такая розовая и пушистая. Жанр, батенька, жанр.

Но я снова отвлекаюсь, ведь следом за 80-ми неизбежно явились 90-е, ставшие переходным периодом не только для нашей многострадальной России, но, как ни странно, и для многих жанров в японской анимации (если не сказать для всего аниме). Именно в этот временной отрезок авторы, видимо, стали задумываться, что бесконечным поток классической мехи быть не может и очередной "Ультра Мега Робот Покоритель Вселенной" будет по меньшей мере неоригинальным. И поэтому стали появляться вещи куда более удалённые от жанра, нежели все предыдущие. Вообще следует заметить, что японская анимация как факт не придерживается какого-то одного жанра. Но именно в 90-х рамки стали и вовсе стираться, являя свету Божьему вещи подчас и вовсе странные.

И ярчайшим примером стал поистине драматический, на гране сумасшествия Neon Genesis Evangelion. И именно он повлёк за собой волну подобного рода вещей, которые были не то чтобы чем-то вроде клонов EVA, но тянулись именно в ту область, в которой находилась EVA. То есть, от классической мехи в таких вещах оставалось уже столь мало, что многие поклонники оригинального жанра (к коим и я по сути принадлежу) малость приуныли. Разумеется, EVA была восхитительна, изумительна, умопомрачительна. Честно говоря, помню даже, как после первого просмотра End of Evangelion меня дня два колотило в слёзной истерике. Но насколько она была мехой? Уж точно в гораздо большей степени драмой. И именно этот критерий позволил сериалу полюбиться не только любителям мехи, но и просто таки титаническому количеству прочих людей.

И именно в этом свете, оканчивая наше довольно таки затянувшееся отступление, можно сравнивать EVA и RahXephon. Так же, как и EVA, RahXephon не является мехой в чистом виде. Более того, за время своего существования меха представала перед нами в стольких своих подвидах, что простор для сравнений открывается огромный. Здесь и более-менее придерживающийся классических устоев Gundam, сменивший уже множество обличий, и Vandread с его "половыми" разборками, и по-детски непосредственные Stellvia и Candidate for Goddess. Был даже похабненький Shinkon Gattai Godannar. И всё это вполне смотрелось аудиторией, гораздо более широкой, нежели простые поклонники мехи.

RahXephon так же, как и многие вещи этого времени (а вышел сериал в 2002-м году), предназначен для просмотра всем без исключения, поскольку, как и в EVA (вот и снова то самое сравнение), главные события сериала разворачиваются отнюдь не в звёздном небе, а в сердцах главных героев. И доводами служат не стальные кулаки гигантских роботов, а крики душ, потерянных, несчастных, ищущих. На самом деле сериал получился презамечательнейший и вполне достойный сравнения с EVA. Более того, достойный того, чтобы сказать "RahXephon лучше", поскольку вопреки мнению одного из авторов комментария EVA критиковать можно, и, я бы даже сказала, нужно, памятуя, к примеру, её довольно сомнительные концовку tv и концовки вообще (на эту тему можно долго спорить, и ведь спорили, поэтому давайте не будем вдаваться в подобные споры и здесь, обсудив всё же RahXephon, а не EVA). RahXephon'у удалось создать действительно запоминающихся персонажей, настолько живых, что кто-нибудь из них просто обязан стать одним из ваших любимых персонажей в японской анимации. Именно это было яркой особенностью EVA, и именно это является особенностью RahXephon.

Сюжет RahXephon'а мне понравился гораздо больше, нежели EVA, и хотя атмосферой своей немного напоминает её, всё же является совершенно иным и самобытным. Менее символичным, определённо (поскольку символизм в EVA с её Адамом просто шкалил), но всё же.

Арт, пожалуй, для 2002-го года не слишком хорош по своему качеству, но на подобные детали не слишком обращаешь внимания, настолько здорово созданы герои. Сэйю также, как и положено, не отстают от всего остального. Смело можно сказать "верю".

В итоге же нельзя не отметить, что RahXephon является этакой яркой звёздочкой среди подобного рода вещей. Если вы ещё не смотрели этот сериал, посмотрите его обязательно. И совсем не важно при этом, любите вы меху, драмы или что-либо ещё. RahXephon нужно просто посмотреть. Так же, как нужно просто посмотреть EVA. Ну и, конечно же, стандартное предостережение тем, кто ещё не отчаялся увидеть на экране меху классическую: ею здесь и не пахнет. Но не время нынче. Время GoShogun ушло, пришло время вещей иных.

Хорошо ли это? Наверное, так вопрос ставить нельзя вообще. Мне RahXephon понравился. Очень понравился. По-настоящему понравился. Чего желаю и всем вам. За сим...



+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ivanoff | отзывов: 11, их сочли полезными 58 раз 2007.01.12

Господи, люди, перестаньте наконецсравнивать конфеты с яблоками, а Еву с РаКсефоном! Они ведь совершенно разные! Основная тема первого – любовь и романтика, второго – подростковые комплексы. Где тут похожесть? Некоторые сходные элементы имеются, но ведь не это главное, а _подача сюжета, режиссура, диалоги, персонажи, сценарий_. А они местами различаются очень сильно. Что касается сходных элементов в самом сюжете, то Ева тут также далеко не первопроходец. Сплав драмы и мехи, схема «одна серия – один враг», апокалиптические сюжеты, стереотипы соответствующих персонажей – все это появилось в аниме задолго до Евангелиона. Обычная практика – многие хорошие решения давно уже придуманы, поэтому можно взять, немного изменить, подогнать, и выдать за свое…

РаКсефон взял часть таких решений из очень известного сериала под названием NGE. И это многим бросается в глаза. Но гораздо больше было взято из древних Raideen и Megazone 23, многое – из Утены…

А вот любимая многими Ева стянула некоторые сюжетные решения у Гайвера, некоторые у Tekkaman Blade, часть – завуалированные повторы гайнаксовского же Gunbuster и т.п. Это ведь тоже можно назвать вторичностью и плагиатом. Причем местами довольно явным и наглым.Почему же так часто звучат обвинения во вторичности в адрес РаКсефона и практически не звучат в адрес Евы? Ответ прост и лежит на поверхности: потому, что процент смотревших старые сериалы, элементы которых повторяет NGE, весьма мал. Кроме того, NGE получился крайне удачным сериалом по сравнению с прототипами (как и РаКсефон, следует заметить).

Элемент схожести мы прояснили. Но, похоже, в любом случае от сравнений, как более явных аналогий, никуда не деться. Хотите сравнений? Получите.

РаКсефон, как и Еву (причем Евы я серьезно аниме и увлекся, как и многие), я смотрел не однажды, и обсуждать их приходилось много. Начнем сначала.

1.Грубо говоря: Ева – сериал психологический и местами психоделичный (ангелы, некоторые сюжетные моменты).РаКсефон – _сюрреалистичный_в плане как арта, так и сюжета.

(СЮРРЕАЛИЗМ (франц . surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.)

Отсюда и такая недосказанность, непонятые многими классические моменты (крылья на голове меха, Мисима на фоне аналога Le Grande Famille в первой серии, непонятные реплики, храм с колоннами в воздухе и т.п.)

Однако несмотря на то, что многое в сериале так и осталось непонятым, основной конфликт завершился. А это главное. Недосказанность же в подобном сериале должна быть обязательно. Если же у некоторых возникают сомнения в том, что авторы вообще озаботились детальной проработкой мира, советую посетить эту ссылку (на английском).

http://www.khantazi.org/Rec/Anime/MuTimeline.html

Здесь подробное описание мира и предыстории РаКсефона. Официальное, в отличие наполненного домыслами поклоннников описания мира NGE.

2. Технический уровеньРаКсефона однозначно лучше Евы. Естественно – разрыв почти в шесть лет, да и бюджет у Bones был явно посолиднее. Это еще ничего, но графика в РаКсефоне явно выделяется большей целостностью визуального ряда, своим собственным стилем. Это и изображение персонажей с бОльшим уклоном в реализм, и довольно плавные линии, отсутствие склонности к выделению и гипертрофированию отдельных деталей, характерной для многих проектов японской анимации (особенно в конце 80-х, первой половине 90-х). Также цветовая гамма куда менее режет глаз яркими «детскими» цветами (сравните раскраску у красного Вермиллиона и Евы 01, цвет волос Харуки и мисато) – много оттенков серого в различных вариациях. Ева же ничего запоминающегося в плане графического стиля предложить не может – все вполне стандартно для того времени. В целом картинка РаКсефона реалистичнее, причем местами достаточно сильно.
Вышенаписанная оценка визуальной части - это более-менее обьективная точка зрения. А вот дальше уже идет субьективное «нравится – не нравится».

3. Сам дизайн(коснусь только пары деталей). Начнем с мехов. Многие говорят - дизайн Ев лучше, отсутствуют лишние детали ... Но можно сравнить дизайн ангелов и Долемов. Ев и Вермиллионов. Персонажей, наконец. В первом случае – дизайн долемов выполнен куда грамотнее с художественной точки зрения, во втором – явного лидера по реалистичности дизайна нет, в третьем – дизайн персонажей в РаКсефоне более реалистичен. А «нравится – не нравится» это опять чистый субьектив.

4. Музыкальное сопровожение (что очень сильно влияет на атмосферу) в РаКсефоне также превосходит Еву хотя бы по количеству представленных жанров и мелодий. А также продолжительности саундтрека. И выполнено оно _как минимум_ не хуже_.А далее снова классическое «нравится – не нравится».

5. Серьезность подачи сюжета. Рассмотрим некоторые элементы. Я не могу представить ни Ра-Ксефон завернутым в брезент, символизирующий плащ-накидку, ни Аято с глазами в виде спиралей, ни сцену, в которой Харука с высоким начальником (Мисата с адмиралом в Еве) дрались бы за микрофон. Точнее, могу, но несколько в другом ключе - после первой попытки отобрать микрофон Харуку берут под руки двое плечистых парней и тихонько уводят из поля зрения. А чего стоит Евобалет! И вот таких детсадовских моментов в Еве десятки. Вписались бы они в Ра-Ксефон? Вряд ли. Вписываются ли они в сюжет, который претендует на серьезность? Да никак.

Это не самая главная из нескольких причин, по которым сюжет РаКсефона в целом выглядит более взрослым, серьезным. Некоторые даже говорят – «занудным». Вместо излишних рефлексий и копания в детских комплексах - почти нормальные отношения более взрослых как физически, так и морально персонажей. Вероятность того, что достаточно взрослый, даже не слишком знакомый с аниме, но положительно настроенный на просмотр человек за 20 (это возраст) воспримет Ра-Ксефон гораздо лучше, чем Еву очень велика – проверено на личном опыте.

Дополнительно - бОльшая реалистичность во второстепенных деталях (технические, тактические и т.п.) – это также достаточно важно для положительного восприятия сюжета.

6. Часто сравнивают персонажей – якобы в Еве они больше похожи на людей. Мое субъективное мнение - нет. Местами отлично…. И слишком гипертрофированно, эмоции выпячиваются и выставляются напоказ. Не то, чтобы это было плохо, но... Вспоминаются мультипликационные фильмы, персонажи которых катаются по полу, когда им смешно, громко орут, когда им больно…. Хотя дети их смотрят с интересом (у них еще не сформировался психологический барьер для сдерживания эмоций и поэтому «мультяшные» персонажи им близки), но у достаточно взрослых людей (нормальных) так не бывает. Ра в этом отношении (персонажи) опять же более мягок и гармоничен, приближен к реальности.

7. И последнее (это уже чистый субъектив, так что слишком серьезно воспринимать не нужно) – как аниме об одиночестве и человеческих проблемах, Ева довольно хороша. Многим близки проблемы ее героев. Но многим и неинтересно смотреть на детские комплексы малолетних идиотов, которые не могут найти себе места в окружающем их мире, и делают из этого трагедию. Почему идиотов? Потому что есть весьма близкое по концепции аниме Fafner (впрочем, как и многие другие аниме жанра меха), в котором персонажи (близкие по возрасту) выглядят настоящими Эйнштейнами по сравнению с Синдзи и компанией. Хотя им тоже не чужды характерные для возраста проблемы.
Не то, чтобы мне не нравились неуравновешенные персонажи в аниме - наоборот Шинн из Gundam Seed и Диландау из Эскафлона - любимые персонажи. Но это солдаты, знающие себе цену. Синдзи же не зря многие называют тряпкой. Герой РаКсефона в этом отношении стоит гораздо выше.

PS. Последнее любителям посравнивать – если бы РаКсефон уступал Евангелиону, _одновременно являясь его копией_ (подчеркиваю), вряд ли он по рейтингам на ведущих аниме-сайтах стоял бы на одном с NGE уровне. А реальность такова, что по рейтингам он находится именно примерно на том же уровне. Иногда ниже, но иногда – _и выше_. А это говорит о многом.



+31Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



pegas_rider | отзывов: 74, их сочли полезными 587 раз 2008.01.06

Смешно... Осилил только половину здешней перебранки. Мне вот интересно, а народ вообще понимает, что они начали на полном серьёзе сравнивать Великую Еву и РаЗефон? Сравнивать, понимаете. То бишь, хотя-бы частично, даже самые ярые фанаты NGE Допустили, что Ра может быть равен или встать Выше неё. А?! Как вам такое?

На самом деле я думал что не существует в принципе сериала такого же уровня как Евангелион. Меха были до этого, однако так завернуть сюжет и напряжённость действия, так втянуть в экран не удавалось ещё никому. А теперь посмотрим Ра... Можно ли их сравнивать? И да и нет. Разницу в героях, отношениях, сюжете здесь уже подчеркнули. Тогда что у них общего?
1. Враг. Известный, и не познаваемый одновременно. Грозящий уничтожению всему тому, что мы знаем. Враг, с которым необходимо сражаться чтобы выжить. Даже зная то, что у тебя есть что-то общее с этим врагом.
2. Обречённость – потому как противник сильнее нас. Появление РаЗефона из-за занавеси Токио-Юпитер дало лишь временную небольшую надежду, которая вскоре распалась окончательно. Ракеты. Самолёты. Дроны – ничто практически небыло способно остановить вторжение Му на базу острова – тогда когда за неё взялись по-настоящему всерьёз. Последний рубеж обороны. Но и он наносил врагу лишь раздражающие уколы. Точно как и в ЕВЕ: почти все, даже низшие чины понимали, что уничтожение всех ангелов, почти невероятная задача, не спасёт землю от следующего Удара. Потому что Судьба. Что нам остаётся? Покорно следовать этой самой судьбе... Царапаться и драться по принципу Викингов – возьмём максимум сейчас, а то Норна всё равно отрежет нить.
3. Меха. Большие железные механизмы присутствуют и тут и там. И то и другое не понятно как действует. О! Чую как загорелись глаза у фанатов ЕВ! Как-же, там же были РОЗЕТКИ! И вы считаете себя фанатами? Вспомните, из чего были сделаны Евы. Мясо, кости, нервы, кровь. Нафиг ей вообще электричество?! Ей кушать надо, а не аккумуляторы заряжать. Электричество нужно Сдерживающим системам, чтобы держать силу евы под контролем. По истечению действия сдерживающих систем всё аварийно глушится. Это Логично.
А вот как евангелион на самом деле устроен изнутри нам не показали. Фиг вам, мы это делали на основе сверхсекретной технологии клонирования Лилит! Низзя! Посторонним В.! Пишите фанфики
Претензии РаКсефона на иномировое происхождение по сравнению с подобным отношением выглядят просто детским садом. Детали, господа. В последней серии вы видим кресло пилота, выдираемое из тела меняющегося Аято. Что это такое там, перевёрнутое. Задержите кадр на долю секунды! Неужто голова Долема, контрольный блок, источник его музыки? Десять отличий с «объектами D»! так что выходит, РаКсефон всего лишь последняя модификация оружия, угнанная у врага? Что же тут сложного? Совсем наоборот. Именно это позволяет ему противостоять машинам ниже его по уровню на протяжении всего сюжета. И Это Логично.
4. База. Фиг с ним с персоналом – всё равно нам и в Еве не показали весь гео-фронт, чего ожидать здесь. Остановимся на технических деталях.
Что меня насторожило в первой серии. Появление бассейна на базе Терры – ангара для РаКсефона. Откуда, чтобы такое построить надо десяток лет потратить, а у них всё сразу готово! Объяснили позднее. В серии про детей... Фонд существует уже несколько веков, и до того возможно не раз менял названия. Его исследованния Долемов проводились с древнейших времён, накоплен был бесценный опыт по оживлению глиняных созданий. Что есть глина? Сложное многокомпонентное органическое соединение. Божественный материал. Ну это так, к слову… Все долемы, и МУлян, и Терры, и Фонда состоят из одного материала и построены на тех-же принципах. Только с поправкой что у МУ они более совершенны. Но обслуживание им нужно одинаковое. И те и другие любят воду. Потому. Сотни лет занимаясь исследованием машин врага иметь такой Бассейн на передовой, даже просто на всякий случай, считаю очень мудрым поступком. Даже не располагая долемом сейчас я бы на месте проектировщика заложил подобное в план ещё на стадии проектирования. Точно так-же как при проектированни Геофронта заложили и несколько стартовых площадок. И множество лифтов – подъёмников в разных частях города. Даже до дна озера додумались. И Это Логично.
5. Персонажи. Где-то тут выше упомянули о сетке связей. Когда множество персонажей евангелиона связанны с другими минимум двумя или тремя нитями. Вокруг Синдзи мир не вертится. Создатели Евы право сделали сильных ход – попытавшись показать мир не с точки зрения отдельного человека, а охватить картину в целом.
И почти в этом провалились. Хитросплетение связей едва не уносит крышу вместе с самим сериалом. Большая ошибка. Большой минус… который каким-то чудом сложился в плюс для всего сериала в целом. Да, мы рылись в интернете. Вчитывались в рецензии и отзывы. Смотрели Смерть и Перерождение, читали Мангу, чёрт возьми – но мы всё-таки поняли! Ура.
Создатели Ра не пошли кривой дорожкой. Хорошего должно быть вмеру: мир показывать надо с разных сторон.
Мать, которая переживает за своего сына. Одновременно неся ответственность за всю нацию. Молодцы художники, нарисовали глаза… Боль, которая стиснута кулаком железной воли. Ей нельзя быть слабой. Иначе всё рухнет. Замысел рухнет, принеся конец Всему. Её же задача – дать миру новое начало. Пожертвовав тем немногим личным, что у неё есть. Да, такой и должна быть лидер МУлиан.
Терра, закрытая частная организация созданная таинственным фондом, живущая на его деньги и входящая в земной альянс наравне с государствами. Что-то тут не чисто, правда? Нам подробно, постепенно показывают, как парень сначала проникает в это, а затем узнаёт всю подноготную. Дают со смаком прочувствовать, каково это быть инструментом. Быть Использованным. И главное кем. Человеком, который тебе нравится… Всё и далее следует одному, нам дают знать ровно то, что мы должны знать к концу сериала, с точки зрения Камины Аято. Те сюжетные вставки что следуют рядом дают лишь большее понимание зрителю, что послужило основой подобного поведения и взаимоотношения. Вспомним, Аято ведь так и не узнал в итоге какая цель преследовалась Фондом на самом деле. Мне кажется он даже плохо представлял себе что такое этот Фонд. Логично? Ещё бы. Даже тряпка Синдзи, у которого сопли не хватило задушить Аску в конце, не понимал на кой чёрт он сражается в этой консервной банке. Что его чуть не погубило в итоге. Отсутствие стимула… А вот у Орина стимул был. И ещё какой. Самый достойный. Что может быть у мужчины. Именно он в конце концов позволил ему перегнуть палку судьбы и повернуть мир так, как Ему хотелось.
Ой зря ты старичок тогда не послушал Куон… Она же говорила тебе, что парень сильнее её. Вот и вышла фига с «замыслом». Зря ждал тысячи лет. Хотя, даже этот персонаж достоин сожаления – не увидел свой провал. Лишили его такого «удовольствия». Я к чему, а есть ли аналогичный прототип у него в Евангелионе? Ага. Говорящий экран тут хоть что-то показали, и на том спасибо.

А теперь о различиях. Точнее, одном коренном, которое не просто поставило для меня РаКсефон на одну планку с Евой. Оно сделало их для меня двумя отражениями одной идеи.
И так, Сюжетное и Пофигурное сходство Евы и Ра кажется вроде-бы очевидным. Но… есть одна огромная разница. Ну не могла Мисато любить этого дурного пацанёнка. Незачто. Поднятие боевого духа, напутствие. Но если бы это и вправду сработало… Она бы расмеялась в лицо Синдзи. Вырасти, мальчик – потом поговорим.
А вот Харука любила. Даже сакма не поняла по-началу насколько. Случайная встреча, сомнения, нежданная робость, неспособность выполнить обещанное – не потому что не хочет рассказать «каков мир на самом деле»! Ей просто не до того! Едва встречая этого парня она уже забывает обо всём! Любит она его со школы. И с годами это не стало слабее. Отношения Аято и Харухи… Да, я в это верю. Это возможно. И это красной линией проходит сквозь весь сериал. ЕСТЕСТВЕННОСТЬ самой линии и всего, что её окружает, что на неё влияет, не просто поражает – она вгоняет в ступор до такой степени, что едва ты понимаешь что происходит оторваться от экрана уже невозможно! Если вы досмотрели до 7-й серии – всё, поздравляю, господа, Вам крышка. Но вот мотив просмотра следующей серии будет совсем иной, нежели в Еве.
Если в Еве мы смотрели, как герои к концу скатываются в пропасть собственных комплексов и отчаянья, включая каждую следующую часть и проваливаясь всё глубже в это тёмное липкое марево, от в Ра всё наоборот. То, что сначала кажется беспросветным, страшным и пугающим (ой не зря начали сюжет со сцены войны, ой не зря…), постепенно наполняется красками, смыслом и желанием жизни. Мы смотрим, как двое расцветают с каждым следующим поворотом, как не способны этому помешать ни обстоятельства жизни, ни война, ни соблазны, ни замысел Богов... И в итоге именно эта сила даёт перевес в последней битве, в последней мелодии. Кукла, что жила только для одного единственного момента не смогла ничего сделать против того, кто видит для себя жизнь ради другого человека. И тут уже не помогут никакие расчёты. Даже Иситори поняла это, проведя Харухи в мир божеств. Тот, кого создавали только в поддержку основному «солисту», внезапно спел главную партию. Финальная нота рапсодии… Удивительно светлая и гармоничная. Вот что я думаю. В этом и лежит коренное отличие Ра от Евы.

Хеппи енд. По-своему он был и в Еве. Просто там все настолько устали, что не осталось иного выбора как жить дальше, в мире после удара. Здесь же они сами повернули мир так, что их счастье и любовь стали возможны.

Так что в итоге? Что хуже, что лучше? Я уже сказал, этот сериал встал для меня на одну планку с Евой. Что же взяло выше? Кто на первом месте?.. А нету его, первого. Нельзя сравнивать Добро и Зло, ненависть и Любовь, Свет и Тьму. Это две стороны одной монеты. Две крайности единого, два полюса, существующие неразрывно. Обе недосказанны, обе недоделаны. Обе страдают жестокими пробелами в сюжете. Обе бывают по-детски наивны и необъяснимы. Но обе безусловно Гениальны. За всю грязь и депрессию Евангелиона его можно ненавидеть. Что вобщем и делают многие. За все эмоции и чувства Ра его можно хулить и разбивать о камни. Что здесь многие и проделывали под бубны и плакаты с портретами Аянами Рей :) Только вот суть одно. Эти две вещи по настоящему равны и противоположны. Кому-то больше понравится одно, кому-то другое. Если бы Ра вышел одновременно с Евой – мне кажется он её бы затмил. Но так сложилось что между ними разница не в один год. И потому чтобы сделать что-то принципиально НОВОЕ авторами из BONES пришлось изрядно потрудиться. Уважаю. И потому... если вы действительно цените аниме, Хорошее аниме, а не просто культовое. Смотрите Ра.

Да. Знаете что. Я эту вещь буду прописывать всем своим знакомым как лекарство после просмотра NGE. Здорово помогает. Жить сразу хочется.



+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура