Почитал комментарии, и понял, что не зря до сих пор не видел "Евангелион" (только бить меня не надо и вообще ). У меня есть возможность написать отзыв о "РА", не сранивая его с "Евой" (надо полагать, возможность редкая и полезная). По правде говоря, я мало обращаю внимания на техническую сторону. Мне больее интересны люди. "Непонятное" связано с двумя вещами: паранаучной теорией сотворения и существования мира, а также сюрреализмом. В остальном, наверное, "Ра" - история о пареньке, которому выпало пережить сложный период взросления и окунуться в мир отношений между мужчиной и женщиной. С этой точки зрения всё остальное теряет значение. Бегство из привычного и уютного юпитерианского Токио в "Реальный" мир можно заменить переездом в новый город, в котором не имея поддержки чуваков с родного двора (мюлян) ты оказываешься в положении изгоя. Обладать голубой кровью среди краснокровых - слушать рок среди компании рэпперов. Йо, чувак, в 17 лет это серьёзно, маза-фака! (Прямо автобиография какая-то! )В то же время отношения полов - основа человеческой жизни. Даже если ты рэппер или орин. Вот и завязывается все вокруг девочек. Харука - вроде старшеклассницы или молоденькой училки. Она может рассказать о реальном мире побольше сверстницы. Если серьезно, то Харука и её сестра - это мечта и реальность. Что ты готов выбрать: идти вслед за мечтой (помните эротическую сцену?) или выбрать ту девчонку, которая для тебя доступна? Хотя в целом с девчонками перебор вышел. Ну не могло на Аято столько их заглядываться. Особенно если учесть пристальное внимание девушки-пилота (извиняюсь, забываю имена). Хватило бы сестер. Первая любовь, первый выбор, первое мучение, первый секс. Выбор (если только от человека что-то зависит). Остальные герои выглядят и впрямь декорацией, хотя чего только стоит командующий терран. Одна лишь его история жизни могла бы послужить сюжетом отличной драмы. Но увы, саги о судьбах, как в случае с "Волчьим дожддем", не получилось. Образ Аято получился удачным. С одной стороны, простой паренёк (то, что орин - не в счёт; просто заставили рокера на школьном концерте спеть, ведь он лучше, чем рэпперы - новые Вермиллионы), с другой - тонкая и глубокая натура (художник). Будь Аято спортсменом, и всё - "путь воина" обеспечен. Но Аято не воин, он не лезет в драку потому, что "надо". Аято Воин, потому что меняет кисть на штурвал Ра-Зефона и добровольно идёт в бой тогда, когда кто-то нуждается в его помощи. Это главное. Что до технических моментов, то идея звукового оружия весьма интересна. Правда, меху типа Ра-Зефона более под стать какой-нибудь звёздный меч, ну да Бог с ним. В этом смысле всё-таки стоило звуковое оружие сделать либо одним из видов вооружения, либо, на худой конец, супероружием. А то евровидение какое-то получается, а не боевое сражение. Кто более крутой исполнитель, тот и победил. А выглядит это скучновато. Но в целом Ра-Зефон - это мелодрама с элементами научной фантастики и фантастического боевика под соусом сюрреализма и с приправой апокаллиптичности. Это не хорошо и не плохо. Потому что если ты ценитель сюрреализма, то насладишься иррационализмом образов; если ты интеллектуальный мазохист - попробуешь разобраться в теории мироздания, разработанной в сериале; любитель истории о боевых робота - получишь кайф от критики несовершенства этой стороны "Ра". Повторюсь, "Ра" - это мелодрама для подростков, попавших в ситуацию подростка Аято и ностальгирующих по временам подросткового периода и проблемам, в которые вляпался Аято в связи с переездом в новый город и выбором между девушкой-мечтой и девушкой-реальностьью. Здорово, что он выбрал мечту. Правильно настроил свой мир
|