World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (96)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
extremALKA
mylogin2010y
kamelia2555
p0pwax
Aruroi
Contributor
Flying Dutchman



вернуться на страницу аниме «Ра-Зефон [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



ivanoff | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 64 раз 2007.01.12

Господи, люди, перестаньте наконецсравнивать конфеты с яблоками, а Еву с РаКсефоном! Они ведь совершенно разные! Основная тема первого – любовь и романтика, второго – подростковые комплексы. Где тут похожесть? Некоторые сходные элементы имеются, но ведь не это главное, а _подача сюжета, режиссура, диалоги, персонажи, сценарий_. А они местами различаются очень сильно. Что касается сходных элементов в самом сюжете, то Ева тут также далеко не первопроходец. Сплав драмы и мехи, схема «одна серия – один враг», апокалиптические сюжеты, стереотипы соответствующих персонажей – все это появилось в аниме задолго до Евангелиона. Обычная практика – многие хорошие решения давно уже придуманы, поэтому можно взять, немного изменить, подогнать, и выдать за свое…

РаКсефон взял часть таких решений из очень известного сериала под названием NGE. И это многим бросается в глаза. Но гораздо больше было взято из древних Raideen и Megazone 23, многое – из Утены…

А вот любимая многими Ева стянула некоторые сюжетные решения у Гайвера, некоторые у Tekkaman Blade, часть – завуалированные повторы гайнаксовского же Gunbuster и т.п. Это ведь тоже можно назвать вторичностью и плагиатом. Причем местами довольно явным и наглым.Почему же так часто звучат обвинения во вторичности в адрес РаКсефона и практически не звучат в адрес Евы? Ответ прост и лежит на поверхности: потому, что процент смотревших старые сериалы, элементы которых повторяет NGE, весьма мал. Кроме того, NGE получился крайне удачным сериалом по сравнению с прототипами (как и РаКсефон, следует заметить).

Элемент схожести мы прояснили. Но, похоже, в любом случае от сравнений, как более явных аналогий, никуда не деться. Хотите сравнений? Получите.

РаКсефон, как и Еву (причем Евы я серьезно аниме и увлекся, как и многие), я смотрел не однажды, и обсуждать их приходилось много. Начнем сначала.

1.Грубо говоря: Ева – сериал психологический и местами психоделичный (ангелы, некоторые сюжетные моменты).РаКсефон – _сюрреалистичный_в плане как арта, так и сюжета.

(СЮРРЕАЛИЗМ (франц . surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.)

Отсюда и такая недосказанность, непонятые многими классические моменты (крылья на голове меха, Мисима на фоне аналога Le Grande Famille в первой серии, непонятные реплики, храм с колоннами в воздухе и т.п.)

Однако несмотря на то, что многое в сериале так и осталось непонятым, основной конфликт завершился. А это главное. Недосказанность же в подобном сериале должна быть обязательно. Если же у некоторых возникают сомнения в том, что авторы вообще озаботились детальной проработкой мира, советую посетить эту ссылку (на английском).

http://www.khantazi.org/Rec/Anime/MuTimeline.html

Здесь подробное описание мира и предыстории РаКсефона. Официальное, в отличие наполненного домыслами поклоннников описания мира NGE.

2. Технический уровеньРаКсефона однозначно лучше Евы. Естественно – разрыв почти в шесть лет, да и бюджет у Bones был явно посолиднее. Это еще ничего, но графика в РаКсефоне явно выделяется большей целостностью визуального ряда, своим собственным стилем. Это и изображение персонажей с бОльшим уклоном в реализм, и довольно плавные линии, отсутствие склонности к выделению и гипертрофированию отдельных деталей, характерной для многих проектов японской анимации (особенно в конце 80-х, первой половине 90-х). Также цветовая гамма куда менее режет глаз яркими «детскими» цветами (сравните раскраску у красного Вермиллиона и Евы 01, цвет волос Харуки и мисато) – много оттенков серого в различных вариациях. Ева же ничего запоминающегося в плане графического стиля предложить не может – все вполне стандартно для того времени. В целом картинка РаКсефона реалистичнее, причем местами достаточно сильно.
Вышенаписанная оценка визуальной части - это более-менее обьективная точка зрения. А вот дальше уже идет субьективное «нравится – не нравится».

3. Сам дизайн(коснусь только пары деталей). Начнем с мехов. Многие говорят - дизайн Ев лучше, отсутствуют лишние детали ... Но можно сравнить дизайн ангелов и Долемов. Ев и Вермиллионов. Персонажей, наконец. В первом случае – дизайн долемов выполнен куда грамотнее с художественной точки зрения, во втором – явного лидера по реалистичности дизайна нет, в третьем – дизайн персонажей в РаКсефоне более реалистичен. А «нравится – не нравится» это опять чистый субьектив.

4. Музыкальное сопровожение (что очень сильно влияет на атмосферу) в РаКсефоне также превосходит Еву хотя бы по количеству представленных жанров и мелодий. А также продолжительности саундтрека. И выполнено оно _как минимум_ не хуже_.А далее снова классическое «нравится – не нравится».

5. Серьезность подачи сюжета. Рассмотрим некоторые элементы. Я не могу представить ни Ра-Ксефон завернутым в брезент, символизирующий плащ-накидку, ни Аято с глазами в виде спиралей, ни сцену, в которой Харука с высоким начальником (Мисата с адмиралом в Еве) дрались бы за микрофон. Точнее, могу, но несколько в другом ключе - после первой попытки отобрать микрофон Харуку берут под руки двое плечистых парней и тихонько уводят из поля зрения. А чего стоит Евобалет! И вот таких детсадовских моментов в Еве десятки. Вписались бы они в Ра-Ксефон? Вряд ли. Вписываются ли они в сюжет, который претендует на серьезность? Да никак.

Это не самая главная из нескольких причин, по которым сюжет РаКсефона в целом выглядит более взрослым, серьезным. Некоторые даже говорят – «занудным». Вместо излишних рефлексий и копания в детских комплексах - почти нормальные отношения более взрослых как физически, так и морально персонажей. Вероятность того, что достаточно взрослый, даже не слишком знакомый с аниме, но положительно настроенный на просмотр человек за 20 (это возраст) воспримет Ра-Ксефон гораздо лучше, чем Еву очень велика – проверено на личном опыте.

Дополнительно - бОльшая реалистичность во второстепенных деталях (технические, тактические и т.п.) – это также достаточно важно для положительного восприятия сюжета.

6. Часто сравнивают персонажей – якобы в Еве они больше похожи на людей. Мое субъективное мнение - нет. Местами отлично…. И слишком гипертрофированно, эмоции выпячиваются и выставляются напоказ. Не то, чтобы это было плохо, но... Вспоминаются мультипликационные фильмы, персонажи которых катаются по полу, когда им смешно, громко орут, когда им больно…. Хотя дети их смотрят с интересом (у них еще не сформировался психологический барьер для сдерживания эмоций и поэтому «мультяшные» персонажи им близки), но у достаточно взрослых людей (нормальных) так не бывает. Ра в этом отношении (персонажи) опять же более мягок и гармоничен, приближен к реальности.

7. И последнее (это уже чистый субъектив, так что слишком серьезно воспринимать не нужно) – как аниме об одиночестве и человеческих проблемах, Ева довольно хороша. Многим близки проблемы ее героев. Но многим и неинтересно смотреть на детские комплексы малолетних идиотов, которые не могут найти себе места в окружающем их мире, и делают из этого трагедию. Почему идиотов? Потому что есть весьма близкое по концепции аниме Fafner (впрочем, как и многие другие аниме жанра меха), в котором персонажи (близкие по возрасту) выглядят настоящими Эйнштейнами по сравнению с Синдзи и компанией. Хотя им тоже не чужды характерные для возраста проблемы.
Не то, чтобы мне не нравились неуравновешенные персонажи в аниме - наоборот Шинн из Gundam Seed и Диландау из Эскафлона - любимые персонажи. Но это солдаты, знающие себе цену. Синдзи же не зря многие называют тряпкой. Герой РаКсефона в этом отношении стоит гораздо выше.

PS. Последнее любителям посравнивать – если бы РаКсефон уступал Евангелиону, _одновременно являясь его копией_ (подчеркиваю), вряд ли он по рейтингам на ведущих аниме-сайтах стоял бы на одном с NGE уровне. А реальность такова, что по рейтингам он находится именно примерно на том же уровне. Иногда ниже, но иногда – _и выше_. А это говорит о многом.


+34Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура