World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Contributor



вернуться на страницу аниме «Под мостом над Аракавой [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2011.09.02

«Хорошая шутка - не нуждается в осмеянии».
(Кузьма Прутков после посещения аниме-конвента).

«В хорошей шутке – смешно даже её участникам».
(Монти Пайтон после гастролей на Луне).

Умеет Симбо Акиюки, и насмешить, и ненавязчиво заставить зрителя обратить самое пристальное внимание на проблемы собственные и общечеловеческие. Даже, если они сокрыты под многометровой толщей гротеска, несущего стремительные воды казусов своих - они непотопляемы среди аркад причудливого, и нередко провокационного перфоманса.

Рациональность, навязанные узы реального веса и условного авторитета - всё подверглось розгосечению сарказма, как никогда прежде. Хуже авторы поступили только - с преподнесением любимого всей Японией обенто.

Итиномия, во втором сезоне смотрящий - ты на его стороне, ты - сам подчас Ко-сама, и теперь в нем заметно уменьшилось капиталистического апломба. Зато возрос коммунарский азарт, оттого сын магната втянулся в гонку и вкусил сладких плодов побед и подпорченных овощей поражений. Вкурил взахлеб зелено-зелёной травы речного побережья – и его не отпустило.

Он (мы) бежит (-м) марафон в поисках любви, тренирует (-м) способности выживать в открытом космосе концентрированной лирики. Неизменно проходим по традиционным местам, отнюдь не боевой славы - пляж осмеян, фестиваль спародирован, ничто не свято для зубатой улыбки модернизма.

Можно было бы поставить подобное в укор Симбо: ну вот опять - двадцать пять - обязателен откат, к затхлым в аниме традициям современности. Но авторы, стремительно погрузив героев в темные омуты знакомых до интимной близости (они –…. нас, мы –…. их, со всем размахом откормленного тела) ситуаций, вынырнули к проверенной веками истине: «Не стоит учить, кого бы то ни было любви, она либо - есть, либо её - нет».

Чтобы притяжение не стало тенью чувств – надо учиться терпенью. С преодолением себя и ироничных нелепостей любимых и любящих всех возрастов и расцветок косплея.

Надо всё выдержать: вторжение конкуренции за звание самого крутого/стройного на берегу Аракавы. Придется привыкать к весенним паводкам и половодью эмоций во имя и против любви, и леденящим выпадам в сторону женской дружбы и мужской харизматичности.

В любви, как на войне - все средства хороши, но далеко не всегда эти средства совместимы, и тем паче соразмерны. Они такие разные, Итиномия и Нина, равно как – первый сезон с его лучащимся хлорофиллом солнечностью погожего денька и фиолетовыми закатными сумерками сезона второго.

И, они – созданы друг для друга, не глядя на рационализаторский эгоизм наследника финансовой корпораций, и не придавая значению странностям самой нетрадиционной в аниме блондинки. Произойдет отход от всех непреложных ситуаций и характеров первых 13 серий, свершится возвращение на круги и тенистые заводи в последующей чертовой дюжине серий.

Попытки разделить оба сезона Аракавы неуместны, они - сопоставимые половинки безумного целого. Нина - урожденная инопланетянка, нас уже почти заставили в это поверить, и Итиномия Ко, прилагающий все усилия дабы преодолеть силы приземленного прагматизма, и выйти на новую орбиту сближения и марс-венерианского тяготения.

Без знакомства с первой половиной сериала – не понять подводных камней (Мария такая не Тереза и т. д, по списку спойлеров), направлений подземных течений и разобраться - кто к кому не равнодушен, и почему готов свернуть любознательную шею.

Без продолжения - не будет развития истории любви, запущенной в самую душу болезни, - только мимическое волнение первого свидания, юмористическая зарисовка, шаржированный эскиз на тему.

Каждый эпизод, как рандеву, и источник точек соприкосновения и камней преткновения, причина и резон очередного перегиба и далеко зашедшего трагикомического стремления к плохо обрисованному в сознании идеалу.

Под прицелом - заблуждения в русле одной небольшой реки, в фокусе - неожиданные откровения на фоне юмористического пейзажа, «Green Peace» неожиданных оттенков и натуральных, как смех осчастливленного хиппи, ситуаций.

Прямо на берегу - нежданная встреча отморозков с мороженым. Среди сочных зарослей тени исчезают в полдень и после снятия макияжа, как из-под земли - вырастут психованный уфолог и знойная женщина, настоящая мечта южноамериканского поэта.

Привлечет своих зрителей, и задействует своих участников - конкурс на степень сумасшествия и расширение диапазона упорности. Пафос в интродукции каждой серии – и нарочно реальные кинокадры с переодетыми актерами в эпилоге, однотонная сюжетная завязка в начале – и скетчевая неразбериха внутри серий. Шутки простые, словно доска серфинга, намеки сложные, как изучение японской истории, среднестатистические комедийные гэги, и многослойные омонимы: омографы, омофоны и омоформы, трудности перевода и сложности транслитерации.

Есть сахариновый - до слипания центра равновесия опенинг, и в противовес нему - забойный, рок-энд-рольный эндинг. Специальный оппенинг к 10-ой серии «КоООООО-самААА» сам собой просится на мобильник. Он существует, дабы фанатов «Arakawa Under the Bridge» не путали с отаку-сталкерами, контуженными каваем, фигурками и постерами, ведь – фрики, куда более опасные и невменяемые личности.

Своя, японская «минутка славы» сыщется после каждой финальной песни – ведь чудаки тоже живут в нашем сумасшедшем мире, а может - это мы в филиале под-мостовой артели особо спортивных неформалов. С такими (вундер-прокаченными, отнюдь не киндерами), можно рвануть куда угодно – хоть на олимпийские игры (обгонят и перегонят лося во время весеннего гона), хоть прямиком на Венеру на скорую руку, и с левой ноги, сделанной ракете.

Что-то выскользнуло из цепких рук фокусника и иллюзиониста Симбо. Просочилась меж пальцев мнимая свобода арт-хауса, и искрометно сверкнула улыбка иронии над всеми иронизирующими. Проект оказался глубже многократно передернутых и спародированных штампо-матриц (да, мангака Накамура Хитару питает слабость к «Кулаку Северной Звезды») и лекалам всех существующих конфетно-букетных сериалов.

«Arakawa Under the Bridge» - способен резануть луковой эссенцией насмотренный и замыленный глаз и засахаренный кавайностью мозг. И это едва ли не единственный в аниме лирический сериал, который можно рекомендовать и неофиту и зануде-бакалавру.

Сезон первый – разрыв всех плохих, и надо честно сказать, по-прежнему прибыльных трафаретов. Причем разрывы будут происходить в таких плоскостях, про которые не рассказывают на уроках, и не шепчутся на переменах. Педагогические экскурсы - останутся на совести эгоцентристов, тинейджерская рефлексия отсутствует как данность. Подростки на ролях травести, большое число героев - люди со сложившимися взглядами и устойчивыми характерами (ничто так не стабильно, как чудаковатость и маниакальность).

Уже впору писать о фирменных, SHIFT-то ракурсах, раскадровке и особенностях комплементации фонов и аппликации его обитателей, как о руке мастера, как вспоминают о Миядзаки, словно упоминая Кавадзири.

Да так, что вероятный зритель будет взболтан и выпадет в полный осадок, так и не решив – «Arakawa Under the Bridge» на все свои 26 серий - это такой невероятно искренний и чистосердечный стеб, или перед его изумленным и смущенным взором всего лишь карикатура, остроумная визуальная обманка.

На зеленном поле рукопашного боя – кучная пальба пародии и групповые залпы фарса, а в качестве цели поражения – оказались мозги смотрящего. Зрителя проверяют, ни сколько даже на крепость восприятия - скорее на гибкость мышления. Тут только поспевай уклоняться от беспрестанной лавины шуток, гэгов и злободневных для всех сумасшедших отаку, и безрассудных критиков японо-хентайных мультиков про кавайных девочек и цельнометаллических героев предпоследних боевиков.

Второй сезон стал проще, и при этом, максимально усложнился - такой вот визуальный казуистический каламбур. От межнациональных диетологических казусов до стеба над чайной церемоний, от которого все неяпоно-думающие идут темным лесом недопонимания. Слава особо замороченных шуток «Унылого Учителя» – омрачает ровную гладь водного полотна рукотворной анимационной реки Аракавы.

Словно в перевернутом бинокле – поначалу всё кажется максимально удаленным от обыденности. Приближение к повседневным, и оттого актуальным проблемам неотвратимо набирает скорость, потенциал переходит в кинематику. И, того и грозит впечатать и расплющить лицо зрителя о плоскость экрана в очередную уморительную гримасу.

Это всё не про нас?! Мы же не надеваем масок и не пытаемся из кожи вон вылезти, штурмуя очередную вершину успеха, карьеры, благополучия?! Ну конечно, мы, здравомыслящие (в сумасшедшем доме нашего мира право на «правильный» взгляд давно уже захватила наиболее ловкое большинство) далеки от сумасбродных чудаков, равно как отделены от права следовать за своей мечтой без оглядки на чужие косые взгляды.

«Как они собираются выживать под мостом при наступлении холодов?» – подают голоса скептики, «Где подрабатывают, между обострениями высоко контагиозного безумия»? – терзают нервную систему любознательные. Капа-крестный отец, а Звезда в рабочие будни – переодевается в зайчика из мальчиковой группы?!

Почти нет темы, которую бы авторы не затронули, не задели, наконец, заделали, в своем выразительном до шаржа памфлете на лирическую тематику. Общество навязало нам свои рамки, спеленало наши мечты смирительными рубахами общественных норм, стянуло произвольные движения души сыромятными ремнями табу.

Но у жителей ПодАракавного царства длинные руки, рукава не справляются с высокими (прямо космическими) устремлениями бунтарей и нонконформистов. Симбо опять совершает невозможное – и назло всем, вытягивает сам себя за волосы из болота штампов и омутов безыдейного кривлянья и плагиата.

Ну, так что – и вы готовы сигануть на ракете на Луну/Венеру/Марс, на самопальном космолете прямо к четвертой планете солнечной системы? Сомкнем наши нестройные ряды, таких, как мы, уже, как минимум, целая студия.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура