Армитаж.Zfr «Для того, что бы жить - нет причин»- скажет один из героев этого аниме.
А я добавлю: а для того, что бы нравиться причин надо еще меньше. Это OVA и в самом деле весьма специфично. Его трудно отнести к категории «смотреть всем», и тем не менее я совершенно не жалею о его покупке аж на лицензионном DVD. Он подобен некоторым девушкам, которых никак не назовешь красивыми, однако есть в них что-то такое, что заставляет обратить на них внимание и не пройти мимо. На первый взгляд и форме лица далеко до идеальных пропорций и фигура не 90/60/90, и все же, какое- то очарование, шарм, изюминка в них чувствуется. Нескладные и угловатые, но чем - то притягательные такие девушки порой заставляют конкретно намекнуть, куда же следует поместить людям, решившим над ними посмеяться, свои понятия о эталонности. И с этим произведением такая же история. Первое, что приковывает взгляд это страшенная графика и очень грубая анимация. Еще в 80-е годы было масса полнометражных фильмов и OVA которые по качеству исполнения смотрелись на голову выше «Армитаж», и сюжет был в них самобытнее и персонажи оригинальнее, и все не могу назвать это аниме дешевой поделкой для американизированного зрителя.
Пускай видеосостовляющая мягко говоря далека от совершенства и весь фильм зациклен на двух персонажах Наоми и Силибасе, этот кибер-панковский ископаемый мастодонт (такой же неуклюжий и почти реликтовый по определению), ну ни как не хуже уровня середнечка. Экшн время от времени по жизнеспособности напоминает слепого щенка с привязанным к хвосту кирпичом. Бульк и он пошел ко дну. Музыка скорее фоновая, пусть и не плохая и все же в абсолютно память не врезается, зато атмосфера музыкальной моды в аниме тех лет отлично передана в точности по регламенту. Сюжет типичен для фантастического детектива средней руки с классической для этого стиля тематикой взаимоотношений людей и киборгов/роботов со всеми вытекающими последствиями, будь то истерия роботофобии или о связи творца и его творения, осознавшего свою искусственность как первый шаг к очеловечиванию. И удары электрогитарой по верхатуре черепа и сквозные пулевые ранения, погони и перестрелки с роботами и рукопашные схватки не заставили себя ждать. История развивалась довольно динамично, медитативного замедления не очень много. Все вышеизложенное позволило моим претензиям не возобладать и это главное. Работа сейю нареканий не вызвала, а скорее наоборот. Дизайн персонажей своеобразный, то безалаберный, то еще хуже. Облик Наоми и в самом деле странный во всех смыслах этого слова. Своеобразная смесь детской инфантильности и сексапильности. Навевает вспомнить старый анекдот: «А вы детей любите? Ну если никто не видит, и смогу догнать- тогда Да»!
Один фетишиский костюмчик Армитаж много стоит. Это кавайное лицо и совершенно не кавайная непосредственность, руки по локоть в крови и кибернезированное тело в придачу. Про нее в аниме так и скажут: «Странная девочка». Она называет создателя папой и приходит в ужас, словно обиженный ребенок, узнав, что она из несовершенной серии киборгов. Плачет от одиночества и крушит врагов как белокурая нордическая валькирия. Есть в ней, что- то такое, что вызывает желание защитить ее от внешнего мира, утешить, прижать к груди и простите за откровенность раздеть. Что и сделал в конечном итоге этот Росс Силибас, тот самый человек, что относился с подозрением ко всем киборгам (и имел на это все основания) и постоянно мучается страхом самому стать машиной. Но его страхи будут рассеяны с того момента, когда он сможет понять - быть человеком не значить иметь родителями людей, а нечто большее. Душа или искусственная матрица с памятью и синтетическими эмоциями, что есть она, это одна из классических фабул в кибер-панке и тут это ведущая тема. «Я же робот» - грустно скажет Наоми, взглянув в глаза Россу, и он естественно ответит ей: «Я сам теперь наполовину машина».
Р.S По совокупности впечатлений и потому как это аниме не оставило меня равнодушным я смело поставлю этому аниме честную 8-ку и может быть как-нибудь пересмотрю, что бы вспомнить какой же был кибер-панк в эпоху не цифровых технологий.
|