Научно-фантастический роман о взаимоотношении людей и биороботов, в котором центральное место занимают отнюдь не общественные проблемы, но мысли и чувства двух главных героев, представителей обоих рас, пытающихся выжить в этом нелегком мире и, чего греха таить, стремящихся сохранить свою любовь.
Честно говоря, долгое время обходил это аниме стороной, ибо постер и трейлер доверия мне абсолютно не внушали, предвещая какой-нибудь очередной файтинг с "деревянной" бронедевочкой в главной роли, любящей в перерывах между работой толкать многополярные речи о жизни, о смерти и о бренности всего сущего (дурное влияние Гитса, наверное, сказывается) - и как я счастлив, что оказался неправ. Ведь главные герои этого аниме практически ничем не отличаются от обычных людей: они могут смеяться и плакать, любить и ненавидеть, надеяться на лучшее или же впадать в отчаяние. Ничего не поделаешь, мне куда приятнее наблюдать за мыслями и чувствами эмоционально близких по духу людей, нежели путешествовать по просторам чужой шизофрении "в поисках обретения истинного я"(с).
Однако же, сильная сторона этого аниме в то же время является и его слабостью: ведь наделив своих героев излишней человечностью, создатели попросту лишили их всякой харизматичности, т.е какой-либо модели поведения, что могла быть присуща только им, тем самым выделяя их из толпы (красный костюм главной героини не в счет), что, в свою очередь, сделало их роль доступной и множеству других главных героев, что при желании можно было взять из других произведений. Говоря проще, с объективной точки зрения все персонажи здесь получились исключительно безликими и вторичными, тем самым давая практически неоспоримую почву для троллинга насчет штампованности, попсовости и якобы проамериканизма данного произведения.
Но, как по мне, лучше уж такая попса, чем еще один "шедевр" творческой мысли в стиле "Mardock Scramble", рассчитанный вообще непонятно на какую аудиторию.
Графика, конечно же, в те годы была не так хороша, как сейчас, но детализация моделей вполне высокая. Я вот, к примеру, знаю многие аниме, выпущенные в период с 1995 по 2002 год, которые в графическом исполнении с Armitage III даже и рядом не стояли (да та же "Синяя порода" и "Здесь и сейчас" от 1999 года и от той же студии в визуальном плане уступают ему лет на десять).
Саунтрек в этом произведении также хорош, заставляя вспоминать те времена, когда музыкальное сопровождение могло умело играть со зрительским настроением, даже будучи лишенное особых творческих изысков (таких, к примеру как "оперные напевы за кадром", которые нынче модно стало добавлять в каждое второе произведение).
Чего же этому произведению действительно не хватает, так это времени. Не знаю уж, где автор рецензии увидел там "затянутость", когда произведение и так развивается по принципу "с корабля на бал" (может, на футбол отвлекался или еще на что), но каких-то жалких пары часов для данного произведения определенно недостаточно. Считай, только сел за просмотр, а через час уже кульминация, а еще через час уже развязка. Повествование, мысли и чувства проносятся здесь на бешеной скорости, оставляя после себя лишь огромную игровую площадку для фантазии. Конечно же, это не так уж и плохо (и даже вполне приемлемо для классических овашек того времени), но я вот, к примеру, включаю подобные произведения только в том случае, когда мне хочется посмотреть на чужую фантазию (а просто пофантазировать я и без помощи телевизора могу), так что в данном случае я бы все же предпочел более развернутое повествование, нежели коротеньких четыре части по тридцать минут. В серьезный минус данного аниме я это, конечно же, не записываю, но если все же когда-нибудь доживу до полноценного ремейка в формате сериала, обязательно вернусь и посмотрю.
|