Не думала я, что сяду смотреть «Maria Holic», уж больно отпугивающий жанр для моих предпочтений, и не располагающий к тому, чтобы вникать глубже. Аниме, где количество фансервисных девочек превышает количество мальчиков, и где в графе жанра стоит беспощадная «комедия», обычно находятся вне зоны моего внимания, поскольку эстетику женских форм и кружев на нижнем белье я принимаю и понимаю, как и связанные с этим забавные ситуации, но исключительно в небольших количествах. Поэтому, когда одна моя знакомая поведала, что посмотрела это аниме и «там куча девочек, и любовь между ними, и кровища из носа, и вообще жуть как бредово», я предложила ей утешиться «Тёмным дворецким» и поблагодарила за предупреждение. Наивная я! .. Два волшебных слова в одно мгновение переменили моё мнение об этом аниме, как об очередной эччи-комедии со вставками девичьей любви, коих однотипных немало развелось на просторах японской анимации, и к коим я не горю особым желанием приобщаться в силу принадлежности к женской половине человечества и достаточно устойчивых убеждений. Два волшебных слова враз перевесили для меня всю уйму аргументов против просмотра, и этими словами были – «Симбо Акиюки». В силу гения которого я верю ещё больше, чем в умение Madhouse снимать хорошие аниме. Итак, я отправила в отпуск свой здравый смысл, который при просмотре произведений этого режиссёра только мешает ловить кайф, и окунулась в такой знакомый и любимый после «Зетсубого сенсея» и, отчасти, «Монсторий», мир. Мир психоделических и ярких опенингов-эндингов, постмодернистских табличек с текстом, художественного абсурда, восхитительных стилистических решений, крышесносительного стёба над всем и вся, персонажей с одной ярко выраженной чертой характера, непрописанность психологии коих является задуманной и работает на идею, отсылок к современной аниме-культуре, истории и чёрт знает чему ещё, разнообразных надписей, - в общем, всего того, что составляет уникальный стиль данного режиссёра и из чего складывается безупречно выдержанная атмосфера его работ. Всё вышеперечисленное нежно мною любимо… И поданные подобным образом сёдзе-ай, комедия, купальники, бассейны и трусики, литры крови из носа, роскошные бюсты многочисленных барышень, – всё это пошло у меня на ура и влёт, и вызвало искреннюю радость человека, который по доброй воле только что распрощался со своей собственной крышей и даже не собирается возмущаться и искать причины, отчего же так вышло. Тем более, итак понятно. Причина одна. Симбо Акиюки, ага же? Радостный стёб, густо замешанный на коварно ухмыляющейся иронии – это хорошо, но не ново. Самое сладкое составляет здесь абсурд – и вот мы уже с удовольствием наблюдаем, как обряженная в костюм для кендо девушка-самурай с яростным блеском в глазах и мечом встаёт на защиту своей окровавленной потоками из носу воздыхательницы, идя против страшного водорослевого монстра, который оказывается на поверку булькающей собакой некоухой лоли-комендантки Богини, а после готовит из водорослей тофу и кормит с палочек свою воздыхательницу – в розовых мечтах «любительницы юри». Всё это делается не то, чтоб шутя, а вполне даже всерьёз – для настоящего качественного абсурда всё должно выглядеть серьёзопафосно, иначе скатится либо в нехудожественный бред, либо в третьеразрядный ситком. Конечно, не всё сюжетное наполнение этого аниме составляет вкусный абсурд, чему тут только ни нашлось места – но стилистические решения неизменно радуют. Рисовка, в зависимости от поставленной цели, может быть всякой, но она является полноценным участником происходящей на экране Игры. Да, и притом она весьма качественна и очень радует взор и эстетическое чувство. Но это тут не главное. А главное – прощание со здравым смыслом, отчего ощущаешь подлинный экстаз, обыгрывание всего, что можно обыграть, выворачивание наизнанку всего, что можно вывернуть, и игра – с зрителем, с персонажами, с обстоятельствами, с шаблонами, с привычными взглядами на мир и на отдельные части этого мира. И в этой игре нет законов, и нет ничего невозможного. Самая главная насмешка в «Maria Holic» - это над правилами, по которым люди делают аниме. К сожалению, истолковать все отсылки под силу разве что самому Симбо Акиюки, я и от понимания фразы «Если нет хлеба, пусть едят пирожные» и почвы её обыгрывания была счастлива безмерно. Вот где начинаешь верить в пользу энциклопедических знаний. Святой Отец, Который Думал порадовал безумно, последние две серии благодаря ему прошли под мой чистосердечный смех. А в конце – достойное завершение того праздника Отречения от Крыши, которое подарило мне это аниме. Апогей абсурда, с чем можно себя и всех знающих в художественном абсурде толк, поздравить. Эксперимент товарищу режиссёру, безусловно, удался.
|