Эту работу Сато Юдзо, на мой взгляд, невозможно рассматривать без сравнения с его работой "Акаги: легенда маджонга". Уши гения, спустившегося во тьму, торчат отовсюду - от психологических поединков до той же ухмылки. Однако называть это аниме акаги №2 не совсем честно - несмотря на очевидное сходство протагонистов, суть сериалов заметно расходится. В жанре Один на вылет явно не хватает комедии - элементов этого жанра тут предостаточно, элементы триллера же тут отсутствуют полностью.
История повествует об играх захолустной команды, ведомой уникальным человеком - Токучи Тоа. Как и Акаги, он не знает поражений, как в эпизодах, так и в играх - наблюдать его растерянное лицо нам так и не доведётся. Команда находится в глубоком кризисе, причём очень давно, в победу уже никто не верит, и у них есть только один очень хороший игрок - Кодзима, но и он готов опустить руки. В такой момент Токучи из-за спора соглашается привести команду к победам. В принципе, сюжет играет второстепенную роль, являясь лишь связкой между матчами, поэтому к нему нареканий нет, разве что кроме завязки - лично мне она показалось малоубедительной.
Количество тем, поднятых в аниме, действительно велико. Пожалуй, их даже слишком много, и многие из них упоминаются мимоходом, особенно это касается разных командных моментов - таких как отсутствие мотивации на победу, паническая боязнь сильных оппонентов, переломные моменты игры - их можно было уделить побольше времени. Тема психологических поединков, прекрасно переданных в Акаги, тут идёт всего пару раз между Токучи и двумя тренерами, а именно с братьями Сирота, в остальных случаях идёт практически избиение оппонентов. К слову, это действительно достойные битвы умов, однако остальные игры в этом плане сильно проигрывают. Периодически раскрываются характеры некоторых персонажей, однако ход этот довольно спорен - уж слишком мало мы видим этих героев.
Юмористическая составляющая напоминает атмосферу "Онидзуки" - тот же беспечно покуривающий гг перед важной подачей, флегматичный Утимаяда в лице владельца, судьбоносные слова для некоторых. Благодаря этому аниме смотрится очень легко, и малейшие отблески триллера сразу меркнут.
И всё-таки, главная тема тут, как и в Акаги - игра, психологическое сражение. И в этом плане Акаги смотрится гораздо выигрышнее - благодаря большей вовлечённости в процесс, отсутствию юмора, и полной сосредоточенности на сути игр, поединков духа. В "Один на вылет" уж слишком много тем, из-за чего данная тема на их фоне изрядно плывёт, теряется, да и в целом раскрывается хуже. При этом важно отметить, что это ни разу не является недостатком - аудитория Одного на вылет однозначно больше, чем у Акаги.
Это аниме является просто другим, и несмотря на очевидные сходства, вряд ли удовлетворит тех, кто ждал наследника Акаги. Если в Акаги показываются всё новые и новые слои одного и того же пирога, то здесь нам предлагают новые и новые блюда, что для кого-то плюс, а для кого-то минус.
В целом, очень достойная работа, которую можно порекомендовать посмотреть практически всем, хотя с правилами бейсбола лучше хоть чуть-чуть, но ознакомиться.
|