Итак, кратко о сюжете: Жили-были две подружки. Одна - настоящее совершенство. красивая, умная, образованная, а другая - чуть менее красивая, не такая умная, и с образованием у нее похуже. Жили хорошо, размышляли о вечном, но однажды та, которая совершенство, совсем не по своей воле попала под поезд... хм.. Нет, не так. Не об этом аниме. Попробуем еще раз: Дело было давно. В 50х годах прошлого века в японской провинции. Жили-были люди. Жили хорошо, не тужили, пока не обнаружили чьи-то отрезанные руки и ноги, аккуратно упакованные в ящики.. Нет, тоже нет. Еще раз! Жил был сыщик-экстрасенс с плохой памятью на имена. Жил, не тужил, пока не пришел к нему зализанный, противного вида мужчина и сказал: "у нас тут девочка под поезд попала. А потом и вовсе пропала. Найди ее, а?" . аррррх! ... Совсем бред получился. Не будет, в общем никакого пересказа, черт бы его побрал!
Начиная писать про это аниме, неизменно сталкиваешься с некоторыми трудностями. Кратко описать сюжет не получается, хоть ты тресни, ни одна из сюжетных линий не даст удовлетворительной картины происходящего, а в некоторых случаях и вовсе пустит по заведомо ложному пути. Очень хочется через слэш перечислить все странности, которыми попотчуют нас авторы, и угомониться, мол, я перечислил, а вы разбирайтесь. Но это попахивает адовым спойлером, поэтому соломоновым решением в данной ситуации будет примерно такое описание: в некоей японской провинции 50х годов происходит масса странного. И даже если это странное совсем не странное, то странная подача сюжета сделает это странным, будьте уверены. Ну а странные персонажи даже если они, как вы догадались, совсем не странные, просто обязаны будут казаться именно такими, чтобы не портить атмосферу. Да, атмосферу странности. Ну и в качестве бонуса, чтобы зритель не потерялся окончательно, его развлекут куда более банальными вещами: расчлененка, маньяки, секретные правительственные эксперименты и нечисть. Так вот, нечисть... Разговор ведь у нас большей частью пойдет о нечисти. Точнее, не у нас. А у них. Конечно, то, что сериал называется "ящик нечисти", вовсе не означает, что экран захлестнут легионы тьмы. Уже после опенинга предположить такое будет стыдно, знаете ли. Никаких поединков на мечах с демонами не предвидится, поэтому поклонники Дзюбэя будут разочарованы. А вот ценители познавательных телепередач будут вознаграждены: голосом Сандзи-куна нам впрыснут доброе количество японского фольклора. Готовьтесь воспринять или же сразу устремляйте взор вдаль - есть риск, что эта информация в процессе просмотра вам не понадобится.
В общем, думаю, мысль понятна: не самого обычного формата сериал, надо отметить. Почти классический детектив, разбитый на кусочки, которые смешали будто бы без всякой системы. Обманчивое впечатление. Любая мелочь, призвана сбить с толку зрителя. Очень заметная поначалу разница в атмосфере делает первую серию непохожей на вторую, а вторую, естественно, непохожей на третью. Если вас утомила девичья драма первого эпизода, не спешите скрипеть зубами, дайте сериалу еще один шанс, может статься, не пожалеете. И это притом, что эффект достигается почти только самой историей и способом ее подачи. Ведь, персонажи почти не прописаны: об их характерах мы узнаем уже на ходу, с их привычками придется мириться уже постфактум, с прошлым большинства нас познакомят очень вкратце. Никакого тщательного ознакомления. Но его и не требуется. Они живые, чрезвычайно обаятельные и гармонично вписываются в параноидальную обстановку - и это главное. Беспокойный детектив, прошедший войну, Невозмутимый онмиозди (призрак Акутагавы), влюбленный безумец и даже ополоумевшая мать сыграют свои роли на ура. И уже после того, как все тайны все же будут раскрыты, мы с запозданием поймем, отчего сюжет похож на рваную мокрую салфетку. Отчасти такая композиция отражает склад (и, в некотором роде, состояние) ума большинства персонажей, ведь согласитесь, будь она рассказана с начала и до конца было бы даже и вполовину не так интересно.
О рисовке "Ящика" можно говорить часами. Визуальная часть сериала сделана на 5 с плюсом. Ни разу авторы не допустили, чтобы диалоги, занимающие большую часть экранного времени, были оформлены скучно. Это, конечно, не "Безрадостный сенсей" с декорациями в стиле "ножом по роговице" и картинками-вспышками, но и не постные лица с одними лишь шевелящимися ртами. Если говорят и каких-нибудь божествах - вот они вам божества. Если о бесах - вот вам бесы. Разумеется и стиль рисования меняется в соответствии с предметом обсуждения. Мир снов и фантазий Секигучи - это вообще отдельный разговор. Линч был бы им доволен. Единственное, что вызвало нарекание - это графический автомобиль. Своей "графичностью" слишком выделяется из общего ряда и во время движения ведет себя как игрушечный. И конечно, отдельно стоит упомянуть работу группы "Nightmare", (давно и прочно продавшую душу аниме-продюссерам) подарившую нам песни в начальных и конечных титрах. Очень мило, спасибо.
Итак, вдумчивые размышления о природе человеческой жестокости и зла в мультипликационной форме подходят к концу, и тем яснее проступает мысль авторов. Виноваты ли люди в том, что творят зло? На мой взгляд, ответ однозначен: конечно. И демоны тут вовсе не при чем. Не смотря на пространные рассуждения о бесах, призраках и прочей нечисти, нематериальное так и осталось нематериальным, а человеческое - человеческим, ведь не зря товарищ Кёгоку еще в самом начале заявлял: "в этом мире нет ни одной удивительной вещи". Хотя, конечно, списать все горести на проделки бесов гораздо проще.
Почему стоит смотреть: пройти мимо такой красивой и неординарной вещи - непозволительная роскошь в наш век "вампиров рыцарей".
Почему не стоит смотреть: если отключать фантазию и мозг, сериал грозит стать злейшим врагом челюсти, которую раз за разом будет пытаться вывихнуть зевота.
Итог: Выглядит как авторская заготовка для детективной истории, не хватает то ли времени, то ли связей между частями, чтобы назвать сериал целостным произведением. И эта же деталь придает ей налет шедевральности: вроде и кусками, вроде и насиловали мозг, а все равно все встало на свои места. Идеи Беляева в эдаком "Твин Пиксе" азиатского покроя. 9/10
п.с. под конец ящики и правда уже пугать начинают. Особенно, когда их много на экране. Правда. )
|