«Серая мышка» Ёрико Кусумото и мечтать не могла, что станет подругой самой красивой и умной Канако Юдзуки. Дружба старшеклассниц была настоящим духовным родством, и Ёрико даже предпочла поссориться с матерью, чтобы сохранить эти отношения. У них с Канако была общая тайна и особые планы на летние каникулы. Однако неожиданная трагедия разлучила девушек. Вскоре начали происходить загадочные события, и в историю оказались втянуты не только родственники и опекуны Канако, но также токийская полиция, журналисты, военные учёные и экзорсисты.
Время действия этого запутанного мистического детектива – 50-е годы, что накладывает свой отпечаток на происходящее. Воспоминания о войне мучают сержанта Кибу, занятого расследованием, и некоторые «ниточки» ведут в прошлое. А в настоящем действует маньяк, расчленяющий тела, и он как-то связан со странным госпиталем, где лечили Канако.
Сюжет «Ящика для демонов» требует от зрителей внимания и терпения: здесь действует множество героев, чьи мотивы не всегда понятны, что усложняется нелинейной хронологией. Но качественная анимация, дизайн персонажей от CLAMP и добротный сценарий делают этот сериал вполне достойным просмотра.
The Case Files of Chuuzenji Atsuko: A Ghost Box 22.05.2009, 17 мин.
Лучшие отзывы на это аниме
SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1163 раз
2009.12.08
«Черный ящик в студию! А теперь, господа знатоки, внимание вопрос: что лежит в ящике?». У «господ-знатоков» на поиски ответа была лишь минута, когда у нас с вами будет целых тринадцать серий, но зато и ящик будет не простой, а с демонами…
Совершенно необязательно быть знатоком аниме, чтобы подумать о том, что сюжет Ящика Демонов непременно будет связан с историей мистической и паранормальной. Ну а если же обладать хоть какими-то познаниями в области японской анимации, то и подавно не возникнет решительно никаких поводов усомниться в нашей догадке, ведь жанр «мистика» – один из самых насыщенных и удачных во всем аниме. Его большая популярность не случайна: японская культура богата всевозможными оккультными верованиями и сказаниями о духах, аякаши и прочих представителях потусторонних сил. Словом, мистику японцы любят и изображать её в искусстве умеют. Однако авторы Box of Goblins решили не идти простым путем, а поискать счастья еще в одном жанровом направлении. Речь идет о детективе, который, в свою очередь, напротив, является одним из беднейших. Если уж и берутся японские аниматоры за этот жанр, то чаще всего пытаются совместить его как раз с мистикой, компенсируя недостаток умения в одном богатым опытом в другом. Но, как известно, «плюс» на «минус» дает все же «минус». Уверен, что далеко не каждый сходу назовет хотя бы пару-тройку добротных аниме-детективов. Большая часть того, что зовется в аниме «детективом» на поверку оказывается беззубым и хромающим на каждом шаге второсортным детективчиком типа Yakushiji Ryoko или Supernatural Detective. Ну не получается у японцев делать качественные детективы и все тут. Почему же тогда их упорно тянет мешать детектив с мистикой? Все просто: мистика – это загадка, ответ которой лежит в плоскости паранормального, а детектив – это загадка с ответом логически выверенным. Вот и вся разница. К чему столь длительный пролог? А к тому, что, о чудо, Ящик Демонов становится тем редчайшим случаем аниме, когда авторам удалось совместить воедино достоинства традиционной восточной иррациональной мистики и добротного западного логического детектива.
Заслуга создателей, прежде всего, в том, как они мастерски и практически безупречно выдержали традиционную концепцию развития сюжета: сперва неспешная завязка, затем насыщенное развитие, а после – бешеная гонка к кульминации и финальная развязка, расставляющая все точки над i. Нет здесь лишних движений, лишних персонажей, ненужных сцен или отвлекающих событий. Каждый элемент сбалансирован, выверен и подчинен органичному развитию основной сюжетной линии. Детективы здесь не гении семи пядей во лбу, раскрывающие преступления еще до того, как те свершились. Расследование проходит постепенно, а не в один шаг, разрозненные факты последовательно складываются в единую мозаику, разгадка не лежит на поверхности, а интрига сохраняется до последнего. Сам процесс поиска разгадки преступлений исполнен виртуозно, и даже финальная сцена раскрытия всех карт оставляет место многоточию. Пресловутой мистике здесь отведена роль антуража, идейного фона, когда реалистичности в этой истории куда больше, чем вымысла. Несмотря на неспешное начало, по ходу дела Box of Goblins набирает очень приличные обороты, и интрига закручивается все сильнее, а это огромный плюс для работ данного жанра. Ведь хороший детектив – это старательно спутанный клубок загадок, распутать который способен лишь автор и только тогда, когда он сам посчитает нужным. Вы можете гадать, куда приведет вас эта история, но узнаете наверняка, лишь досмотрев сериал до финальных титров. Хоть ни в целом, ни по отдельности здесь особой новизны нет, но исполнено все так здорово, что смотреть одно удовольствие.
Тем не менее, не обошлось в Ящике и без ложки дегтя, тоже, впрочем, в классической для аниме манере. Схожим образом, лично для меня, было смазано впечатление от Небесных Скитальцев. Что это за страсть всюду впихивать избитые подыстории о несчастных девочках-школьницах, где они совершенно не к месту, и почему вполне себе серьезные работы обязательно надо «разбавлять» детским садом, понять я не могу. Ну ладно еще оставить эту тему на втором плане, в конце концов, одна из «школьниц» здесь становится яблоком раздора и камнем преткновения для всех остальных персонажей, но зачем нужно было уделять этому так много времени, особенно в завязке? К чему были сцены с показом лицея благородных девиц, плясками под луной, наивными бреднями о вечной девичьей молодости, исключительности своей жизни и красоте смерти? Апофеозом же школьного бреда становятся речи все тех же двух подружек о фазах превращения в ангелов и перерождении друг в друга: «я это ты, ты это я, и вот такая вот фигня». Благо, что авторы достаточно быстро задвигают все эти глупости на положенное им место и переходят непосредственно к главному, но осадок все равно остается.
Что касается технического оформления, то не будь Ящик Демонов делом рук Madhouse, и тогда можно было бы не скупиться на комплименты, но поскольку сама же студия приучила нас к тому, что работы в её исполнении практически всегда блещут качеством аудиовизуального ряда, то и требовать теперь мы в праве по полной программе. Фоновый рисунок выполнен вполне себе обычно, анимация хороша, мужские персонажи нарисованы в забавном чемоданоподобном стиле (как это делали в былые 90-е), но особый шик картине придает блистательная игра освещением. Другой изюминкой становится замечательное оформление дизайна в духе 50-х – стиль выдержан с первого по последний кадр. А собственно, что удивляться качеству технической работы, если Накамура Рёсукэ, режиссер Box of Goblins, участвовал в создании Ultimate Survivor Kaiji, стиль которого невозможно спутать ни с каким другим, и в Death Note, способный и по сей день дать фору многим современным работам и без всяких там HD-примочек.
Ящик Демонов вышел крайне любопытной и отменно (даже учитывая недочеты) реализованной картиной. Нет, разумеется, не шедевр, поскольку тематика слишком узкопрофильна, но в своем роде шедеврально, если не сказать, единственно. Тем, кто предпочитает динамичные экшены, наверняка, будет скучно, а тому зрителю, который любит пристально следить за происходящим на экране и ловить каждую реплику, произносимую героями, Ящик должен придтись по вкусу. Очень неспешное, очень атмосферное, прекрасно стилизованное и, в какой-то мере, старомодное, это аниме достойно внимания. Нагнать туману загадочности и таинственности удается многим, а вот довести все до логического конца – единицам, этим так и хорош Box of Goblins.
Можете обвинить меня в чрезмерной восхищении Мэдхаузом, но за последние пару лет студии удалось стать настоящим флагманом индустрии, с колоссально низким процентом брака и пустышек. Похвалить тех, кто делает свою работу хорошо – святое, а Madhouse свое дело знает твердо. Снимаю шляпу!
+30
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1883 раз
2010.03.30
Мэдхаус и CLAMP в качестве создателей, благоприятные отзывы, закос под ретро — такую наживку я заглатываю довольно быстро. И в общем «Ящик Нечисти» мои ожидания оправдал, хотя история ещё более мрачноватая и запутанная, чем кажется поначалу.
Кто-то возмущается количеством внимания, отводимым здесь многострадальным японским школьницам. А я считаю это вполне оправданным: в конце концов, школьницы тоже люди, их жизнь может быть не менее сложна, чем у старших, а в подростковом возрасте влияние родственников, среды, судьбы воспринимается особенно остро и может иметь, как мы видим, роковые последствия. Сказанное в крайне неудачный момент грубое слово или несказанное вовремя доброе слова могут повернуть чью-то жизнь на сто восемьдесят градусов.
Ещё кого-то удивляет, как это отличница из богатой семьи могла обратить своё внимание на непримечательную девочку, но в этом тоже нет абсолютно ничего невероятного, если ознакомиться с дальнейшими сериями, в которых понемногу и постепенно ( ибо многие секреты здесь ещё и многослойны, с двойным дном) приоткрывается правда о Канако, само происхождение которой — в высшей степени тяжёлая и грустная история. Ёрико же сложно назвать убожеством: да, она ожесточилась, и её сердцем по сути завладела тьма, но надо вспомнить, в каких условиях протекала её жизнь, и потом, ради надежды вновь увидеть Канако она пренебрегает даже инстинктом самосохранения. Кто-то ставит под сомнение экзистенциальную ценность мировоззренческого постулата « я — это ты, а ты — это я», но ведь должно же было появиться в анимешной философской мысли хоть что-то новое после «Евангелиона» и «Разефона» с их знаменитыми тезисами, безусловно, вершинами самопознания: «ты — это ты» и «я — это я». А если абстрагироваться от слов про реинкарнации, то смысл этих «ты — это я» вполне обыден: мы родственны духовно, потому что находимся в сходных обстоятельствах, и обе не получаем достаточно тепла семейного очага. Не помогает Канако, что росла она в достатке.
Ну а потом надолго наступает черёд умных дядей с их расследованиями преступлений, Сэкигути, Торигути и прочих, ведущих обстоятельные разговоры. Всех этих дядей с их долгими разбирательствами, трактовками и толкованиями термина «морё», с выяснениями различных чтений всяких кандзи и установлением разницы между водяными и земляными духами возможно, порой хочется послать подальше. Но... золотистый полуденный свет, заливающий комнату, создаёт такое медитативное настроение, что продолжаешь смотреть, хоть немного дремотно и убаюканно, и шокирующие откровения о судьбе и нелицеприятных секретах могущественных людей и родов скользят как бы поверх сознания. И пушистый котик, так уютно нежащийся на солнышке или позволяющий себя ласкать кому-нибудь, с позвякивающим бубенцом на шее, и уверенно хозяйствующий в саду воробышек, и тонкие водяные струйки - всё то, что предполагалось фоном, кажется, становится самым главным, передающим неторопливый ритмичный пульс всего сущего, а базарящих дядей, наоборот, уже воспринимаешь как бэкграунд. Они могли бы обсуждать что угодно, тёмные тайны или нечто другое, что-то делать, над чем-то ломать голову. Могли бы и дальше сколь угодно происходить непонятные и зловещие события.
А день был бы независимо от всего этого таким же безмятежно ленивым, так же шустро порхали бы птички и монотонно пели цикады. Сиюминутное и в то же время вековое, это было для меня привлекательнее, чем прихотливые изгибы и кульбиты сюжета. Как писал ещё Пушкин, «и вновь у гробового входа младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять», и может быть, не так глупы были разговоры двух отторгнутых обществом девчонок. Тут нет орнаментального единения фигур персонажей с фоном, как в «Мононоке», зато есть такое чувство, что и природа, и рукотворные вещи, такие, как красочные витражи или старый граммофон, вполне могут претендовать на роль самостоятельных персонажей. В конце концов, ящички-то тут уж точно важные лица... а порой и с лицами.
Это, разумеется, ещё далеко не всё. Японцы любят вплетать вовсюда, в том числе и в аниме, хоть пару ниточек своей родимой культуры, вот и здесь то промчится волна Хокусая, то мелькнут перед взглядом каппа (японский водяной) и картинки с демонами из книжки. Нет, видимо, национальное самосознание у японцев такое, что они от этой субстанции не устают и вряд ли когда устанут. Слова, произносимые во время ритуала изгнания духов топаньем ногой — те же самые, что произносила и небезызвестная Рэй Хино, она же Сэйлормарс из «Сэйлормун» ( та, правда, духов бумажкой запечатывала). Не избежать зрителю и созерцания великолепного храма с каменными статуями при входе. А поскольку «Ящик Нечисти» мне по странному капризу судьбы довелось смотреть параллельно с «Отогидзоси», то упоминания Абэ Сэймэя, оммёдзи и изображения всяких этих магических пентаграммок ( у них на Востоке всем в мире заправляет круговорот пяти основных элементов, видите ли ) — всё это было более чем знакомо. Мне часто даже было трудно вспомнить, которое из двух этих аниме я смотрю в данный момент.
Техническое исполнение как минимум выше среднего — Мэдхаус, как-никак. Эндинг, правда, не советую смотреть, уж очень психоделична эта бесконечная вереница Канако и Ёрико. Опенинг же неплох своим настроением и переливами, и исполняется Nightmare, как и первый опенинг «Тетради Смерти».
В общем, после просмотра этого аниме может появиться сильное стремление оглядываться, не подкрадывается ли откуда-нибудь какое-нибудь тооримоно, чтобы толкнуть недостаточно бдительного или отчаявшегося человека на преступление...
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Cuthamion | отзывов: 50, их сочли полезными 624 раз
2010.06.23
Итак, кратко о сюжете: Жили-были две подружки. Одна - настоящее совершенство. красивая, умная, образованная, а другая - чуть менее красивая, не такая умная, и с образованием у нее похуже. Жили хорошо, размышляли о вечном, но однажды та, которая совершенство, совсем не по своей воле попала под поезд... хм.. Нет, не так. Не об этом аниме. Попробуем еще раз: Дело было давно. В 50х годах прошлого века в японской провинции. Жили-были люди. Жили хорошо, не тужили, пока не обнаружили чьи-то отрезанные руки и ноги, аккуратно упакованные в ящики.. Нет, тоже нет. Еще раз! Жил был сыщик-экстрасенс с плохой памятью на имена. Жил, не тужил, пока не пришел к нему зализанный, противного вида мужчина и сказал: "у нас тут девочка под поезд попала. А потом и вовсе пропала. Найди ее, а?" . аррррх! ... Совсем бред получился. Не будет, в общем никакого пересказа, черт бы его побрал!
Начиная писать про это аниме, неизменно сталкиваешься с некоторыми трудностями. Кратко описать сюжет не получается, хоть ты тресни, ни одна из сюжетных линий не даст удовлетворительной картины происходящего, а в некоторых случаях и вовсе пустит по заведомо ложному пути. Очень хочется через слэш перечислить все странности, которыми попотчуют нас авторы, и угомониться, мол, я перечислил, а вы разбирайтесь. Но это попахивает адовым спойлером, поэтому соломоновым решением в данной ситуации будет примерно такое описание: в некоей японской провинции 50х годов происходит масса странного. И даже если это странное совсем не странное, то странная подача сюжета сделает это странным, будьте уверены. Ну а странные персонажи даже если они, как вы догадались, совсем не странные, просто обязаны будут казаться именно такими, чтобы не портить атмосферу. Да, атмосферу странности. Ну и в качестве бонуса, чтобы зритель не потерялся окончательно, его развлекут куда более банальными вещами: расчлененка, маньяки, секретные правительственные эксперименты и нечисть. Так вот, нечисть... Разговор ведь у нас большей частью пойдет о нечисти. Точнее, не у нас. А у них. Конечно, то, что сериал называется "ящик нечисти", вовсе не означает, что экран захлестнут легионы тьмы. Уже после опенинга предположить такое будет стыдно, знаете ли. Никаких поединков на мечах с демонами не предвидится, поэтому поклонники Дзюбэя будут разочарованы. А вот ценители познавательных телепередач будут вознаграждены: голосом Сандзи-куна нам впрыснут доброе количество японского фольклора. Готовьтесь воспринять или же сразу устремляйте взор вдаль - есть риск, что эта информация в процессе просмотра вам не понадобится.
В общем, думаю, мысль понятна: не самого обычного формата сериал, надо отметить. Почти классический детектив, разбитый на кусочки, которые смешали будто бы без всякой системы. Обманчивое впечатление. Любая мелочь, призвана сбить с толку зрителя. Очень заметная поначалу разница в атмосфере делает первую серию непохожей на вторую, а вторую, естественно, непохожей на третью. Если вас утомила девичья драма первого эпизода, не спешите скрипеть зубами, дайте сериалу еще один шанс, может статься, не пожалеете. И это притом, что эффект достигается почти только самой историей и способом ее подачи. Ведь, персонажи почти не прописаны: об их характерах мы узнаем уже на ходу, с их привычками придется мириться уже постфактум, с прошлым большинства нас познакомят очень вкратце. Никакого тщательного ознакомления. Но его и не требуется. Они живые, чрезвычайно обаятельные и гармонично вписываются в параноидальную обстановку - и это главное. Беспокойный детектив, прошедший войну, Невозмутимый онмиозди (призрак Акутагавы), влюбленный безумец и даже ополоумевшая мать сыграют свои роли на ура. И уже после того, как все тайны все же будут раскрыты, мы с запозданием поймем, отчего сюжет похож на рваную мокрую салфетку. Отчасти такая композиция отражает склад (и, в некотором роде, состояние) ума большинства персонажей, ведь согласитесь, будь она рассказана с начала и до конца было бы даже и вполовину не так интересно.
О рисовке "Ящика" можно говорить часами. Визуальная часть сериала сделана на 5 с плюсом. Ни разу авторы не допустили, чтобы диалоги, занимающие большую часть экранного времени, были оформлены скучно. Это, конечно, не "Безрадостный сенсей" с декорациями в стиле "ножом по роговице" и картинками-вспышками, но и не постные лица с одними лишь шевелящимися ртами. Если говорят и каких-нибудь божествах - вот они вам божества. Если о бесах - вот вам бесы. Разумеется и стиль рисования меняется в соответствии с предметом обсуждения. Мир снов и фантазий Секигучи - это вообще отдельный разговор. Линч был бы им доволен. Единственное, что вызвало нарекание - это графический автомобиль. Своей "графичностью" слишком выделяется из общего ряда и во время движения ведет себя как игрушечный. И конечно, отдельно стоит упомянуть работу группы "Nightmare", (давно и прочно продавшую душу аниме-продюссерам) подарившую нам песни в начальных и конечных титрах. Очень мило, спасибо.
Итак, вдумчивые размышления о природе человеческой жестокости и зла в мультипликационной форме подходят к концу, и тем яснее проступает мысль авторов. Виноваты ли люди в том, что творят зло? На мой взгляд, ответ однозначен: конечно. И демоны тут вовсе не при чем. Не смотря на пространные рассуждения о бесах, призраках и прочей нечисти, нематериальное так и осталось нематериальным, а человеческое - человеческим, ведь не зря товарищ Кёгоку еще в самом начале заявлял: "в этом мире нет ни одной удивительной вещи". Хотя, конечно, списать все горести на проделки бесов гораздо проще.
Почему стоит смотреть: пройти мимо такой красивой и неординарной вещи - непозволительная роскошь в наш век "вампиров рыцарей".
Почему не стоит смотреть: если отключать фантазию и мозг, сериал грозит стать злейшим врагом челюсти, которую раз за разом будет пытаться вывихнуть зевота.
Итог: Выглядит как авторская заготовка для детективной истории, не хватает то ли времени, то ли связей между частями, чтобы назвать сериал целостным произведением. И эта же деталь придает ей налет шедевральности: вроде и кусками, вроде и насиловали мозг, а все равно все встало на свои места. Идеи Беляева в эдаком "Твин Пиксе" азиатского покроя. 9/10
п.с. под конец ящики и правда уже пугать начинают. Особенно, когда их много на экране. Правда. )
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура