World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (125)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Shadowserg
Zireden
kamelia2555
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «КсамД: Позабывший невзгоды» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2014.01.23

В Эврике был Скаб-Коралл. Большой. Одинокий. Желающий слиться с народом. В Ксамде – император Хирукен, бог. Тоже большой. Тоже очень одинокий. Тоже желающий с кем-то слиться. Наверное. По-своему как-то очень, но – наверное. Так как случай, вроде бы, уже не единичный, то с прискорбием замечаю, что сопереживать одиноким богам, у меня совсем не получается. Вот никак. Однако – и это уже совсем грустная тенденция – обнаруживаю, что, как и в Эврике, в Ксамде совсем не получилось сопереживать персонажам. В первом случае не хотелось сопереживать, потому что все якобы положительные персонажи Эврики были крайне неприятные личности (да, я, наверное, никогда не забуду здорового мужика, который бил ребенка, просто срывая зло, и все окружающие закрывали на это глаза). Здесь не получилось сопереживать, потому что в персонажей было переложено пафосу. Они без пафоса даже помереть не могли, ни один. Даже, пожалуй, Эврика в плане персонажей (они мне так омерзительны, что я щас не верю, что это пишу) смотрелась выигрышнее. Да, они там тоже все ужасно страдали (в основном на любовном фронте), но по крайне мере, там каждый второй не был замечен в суицидальных наклонностях. В Ксамде не мечтал "Умереть, уснуть, вооружившись против моря бедствий, борьбой покончить с..." – собственно, со всем покончить не мечтал тут только ленивый. Шекспировские страсти. "Зачем жить в таких страданиях? Лучше умереть" – говорит один и – хвать голову себе. "Убей меня, я стал злом" – просит рыдающий по матери мужик в военной форме, и получает пулю в лоб. Ну дальше там люди мечтали о смерти вообще толпами. Очень, очень регрессивная вселенная вышла у авторов. Упаднические настроения, суицидальные наклонности – и все это, странное дело, на фоне красивейших пейзажей и бодренького опенинга. Откуда в таком мире, где солнышко светит, птички поют, на каждом углу не стреляют, не взрывают, не бомбят, у всех такое желание помереть? Возвращаясь к персонажам. Не смогла я оценить "доброту" леди Санновы, использующей людей (детей), чтобы положить их на жертвенный алтарь скучающего бога. Ваще не прониклась страдающим дьдькой-военным – зачем ему надо было с такой обреченной решимостью брать на себя роль плохиша, не осилила. Не испытала жалости к Фуруичи, который на кой-то ляд оторвал себе голову, предварительно произнеся длинный (на целую серию! ) шекспировский монолог в соплях и слезах. А великая "печаль" и слезы императора Хирукена, которые так и подмывает назвать крокодильими, уж совсем оставили меня равнодушной, ибо у нас, у людей, совсем другие проблемы – не те, что у богов. Может быть, я черствая, конечно, а может, просто мне мешал пафос. В какой-то момент даже показалось, а не Гонзо ли я смотрю – пафос, это ж, вроде, по их части. Проверила, нет, все-таки Бонс. Неважно, впрочем... В общем, не то чтоб Ксамд совсем уж был бездарен, но вот не прониклась я, не тронуло оно меня, ни разум, ни сердце, ни душу. Чуждый мир, чуждые боги, чуждые людские мотивации.

"и еще один посыл - Богом должен стать человек, который готов всего себя отдать людям, а не искусственно созданный людьми. И тогда будет мир, радость и печеньки) а если будет искусственный бог, то тогда мир будет, как там говорили "странным, непонятным, неправильным"

И вроде бы, позитивная, хорошая нота. И вроде бы, правильно. Но если это о богах, то они не будут нас спрашивать, какими им быть. А если это о людях, то даже сказочник Миядзаки не опускается до такой утопичности (хотя ему-то как раз можно, он ведь сказочник). И я вот одного не пойму – зачем этот по-детски утопичный авторский посыл (если он действительно был) нужно было оформлять в такую сложную по структуре форму? То есть... ведь каких только этажей авторы не понастроили вокруг такой простой мысли. Зачем?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | kamelia2555 --> InnerChild2014.01.24

Насчёт персонажей ничего не скажу, т.к. смотрела давно и многих деталей не помню. Хотя замечу, что в том же Гиассе персонажи были куда как аморальнее, чем в Эврике (в ней гг хотя бы не устраивали геноцид, чтобы порадовать зрителя кровищей), но это лирика.
А вот про последний абзац выскажусь. Такой посыл действительно не надо было "оформлять в такую сложную по структуре форму", потому что это здесь как раз не центральная идея (насколько я поняла этот сериал, разумеется). То, вокруг чего строился весь этот небоскрёб превеликого множества персонажей и сюжетных линий, это и есть цель Акиюки - найти то, что ищет Ксамд. Ну, найти и понять это должен не только он, но и зрителя тоже просят поучаствовать^^ А поскольку это всё же поиск, то на пути может ведь много кто встретиться и поделиться своим опытом и горестями)





ответ №2 | InnerChild --> kamelia25552014.02.07

Вот щас так не хочитсо начинать длинные прения по Гиассу )) Но все-таки скромно замечу, что Лелуш таки не устраивал геноцид. У него (неудобно напоминать, но...) Гиасс из-под контроля вышел, и это именно тогда, когда он уже согласен был пойти на мировую. Если уж кого винить в геноциде, то не Лелуша, а авторов, которые так по сюжету замутили. А по Эврике... Бить ребенка, чтобы срывать зло, - это для взрослого мужчины совсем-совсем дрянное дело, и никакого оправдания у Холланда не было. И ведь этот персонаж авторами позиционируется, как положительный. А тот факт, что никто из его команды ни разу не остановил его руку и даже не помышлял об этом, очень не в их пользу говорит.

Теперь про последний абзац )) Можно, конечно, предлагать разные варианты насчет того "А что же хотел сказать автор?". Мне понравился вот тот, который я процитировала. Господин комментатор (автор этой цитаты) вообще очень творчески подошел к теме, я заценила. И, скажу я вам, его комментарий единственный в данном треде, в котором действительно дан полный и исчерпывающий ответ на вопрос "Что же он хотел сказать-то, этот автор?". Если бы это было сочинение по литературе, то я бы сказала - этапять. Хотя товарищ по-моему все-таки ошибся по самой концовке, ну да это частности. Однако же ни один другой отписавший на Ксамд зритель так и не ответил на этот злосчастный вопрос. О чем только люди не говорили в комментариях (о графике с анимацией, о персонажах, о вселенной Ксамда), но главную мысль озвучил только один человек. Теперь ваш вариант "Что ищет Ксамд?". Знаете, эта фраза не отвечает на вопрос "Что хотел сказать автор?" ни разу не сколько, ибо сразу же возникает парочка вопросов, например, кто такой Ксамд и что конкретно он ищет? А так же – что он вообще нашел? Ксамды - это те несчастные, которые превращались в монстров? Те самые, которые вообще ничего изначально не хотели искать, эдакое ксамдовское, просто им насильно навязали этот поиск? Или Ксамд - это все-таки в первую очередь мертворожденный император Хирукен? Я все-таки думаю, что второе, ибо все эти Ксамды были нужны ради и для мертворожденного бога. Им-то самим вся эта фигня с монстропревращениями, поисками и окаменениями на фиг не нужна была. В итоге сюжет пришел именно к императору Хирукену, а уже от него (по эстафете) к Накиями. Что наводит меня на мысль – именно эти двое, а никак не Акиюки, были здесь ключевыми для выражения главной идеи персонажами. Ну не катит вот это "Что ищет Ксамд?" на главную идею, слишком размыто и неопределенно. Вот я опять и прихожу к тому, что автор приведенной мною выше цитаты единственный дал нормальный ответ на вопрос: "Ап чём кино?". "Богом должен быть тот, кто готов всего себя отдать людям" – что и сделала Накиями. Это единственное, что тянет на главную идею. А то, о чем говорите вы, – не тянет, уж простите. "Что ищет Ксамд?" – не посыл. "Что ищет Ксамд?" – не применимо на рядовом зрителе. Что мне прикажете делать с этим "Что ищет Ксамд?"





ответ №3 | kamelia2555 --> InnerChild2014.02.07

Когда я упоминала Гиасс, я имела ввиду не случай с Юфемией, а другой, но раз уж Вас не тянет на прения о Гиассе, то не буду настаивать) В Эврике Холланд бил Рентона не чтобы сорвать злость, просто он к тому моменту представлял его не как новобранца, а почти как равного себе соперника (хотя там много ещё чего понамешано) и отношение к нему было соответствующее.

Да, согласно, что фраза эта выглядит очень размыто и нет ничего конкретного, но весь сюжет таким мне и показался (насколько я помню), т.е. трактовать и складывать эту мозаику можно как угодно, если есть желание. Какую-то общую мысль поэтому выделить очень трудно) Поэтому мне кажутся реальными 2 варианта: авторы изначально и планировали сделать этот сериал таким, но недоработали детали или они вообще толком не знали, что хотят сделать.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура