Следы на песке это типичный пример окологаремной драмы в духе продуктов Кэй, разумеется жанрово прежде всего. Тут вам и резко переходящий жанр от глупого комедийного гаремника к эмоциональной драме и традиционной японской романтики с примесью философии.
ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ.
Прежде всего хочется выделить персонажей. Во первых, это конечно же Хаями, которая лично мне напомнила Мэй их Иной, разве что последняя всё таки была более флегматиком, чем динамическим персонажем, в то время как Хаями в конце концов ведёт себя как нормальный человек, за исключением разве что крайне натянутого фатализма ближе к концу сериала. Возможно конечно, что я просто не разбираюсь в психологии девочек подростков, но когда героиня при всей любви к ГГ разрывает возможность решить проблему полюбовно раз этак 3-4 подряд, даже когда последний идёт на полнейшую мировую, это странно. Главная же необычность Хамями для гаремников в целом, это её типаж травимого изгоя, по крайней мере в тайтлах такого плана, хотя IRL такое отношение к девочке явно бы закончилось скандалом в СМИ и приездом полицейских с органами опёки. Чего только стоит тот факт, что Хаями живёт в брошенных вагончик посередине леса, родители то ли убиты, то ли прогнаны, а пара лаботрясов не стесняясь её избивают.
Кагура, второй женский персонаж это наверное первый увиденный мной персонаж винегрет, который за весь сериал успевает поменять этак 2-3 типажа. Начиная от растяпы в очках и жестокой стервы а-ля Хироми из True Tears и далее аж в друга главного героя и купидона, сводящего героев вместе. Порадовало, что всё таки сценаристы не стали "играть" в True Tears и дальше. В целом, это тот случай, когда сюжет даёт возможность менять отношение к персонажу в зависимости от хода сюжета, ставлю лишний плюс.
Разумеется, гаремник не гаремник без цундаре, которая в лучших традициях сериала переживает траснформацию, хотя как уже было замечено, было довольно тяжело воспринимать её превращение в набор гэгов после того что она творила в первых сериях.
Я так и не понял, что должен был символизировать персонаж трап, но судя по эпилогу, авторы всё таки решили отшутится, чем на полном серьёзе дальше раскручивать подобное травести-моэ. Те же смутные впечатления касаются дяди ГГ, который несмотря на положительное соучастие в жизни главного героя (кроме одной из серий в конце, но не буду спойлерить), люто пугает в первой половине сериала своими гомо-шуткам и на грани.
Подведу итог. В общем плане, Следы на песке это по настоящему гаремное аниме в хорошем смысле, без уж слишком дикой пошлости и необоснованного обожания ГГ толпой красивых девушек, хотя о последнем можно и поспорить ближе к концу, когда тот становится совсем уж аморфным. Хотя и многое в сериале утрировано в анимешном духе, смотреть стоит прежде всего из-за способных меняться персонажей. Я конечно бы добавил Хаяме более выразительных эмоциональных реакций, но это уже я. В остальным 7-8 из 10, в зависимости от вашего отношения к сюжетам в духе визуальных новелл.
|