Второй сезон «Типа, Магического Индекса» — зрелище поистине шикарное, особенно для уже полюбивших героев масштабной фантастико-фэнтазийной франшизы и успевших соскучиться по ним. Выразительная, яркая графика, захватывающие приключения, юмор и романтика, зловещие интриги и очаровательные злодеи — и никакой тягомотины.
Впечатляет, что всему из себя такому рыцарственному Томе теперь чуть ли не только тем и приходится заниматься, что бить морду хрупким девушкам (ну, не только им). При этом не утрачивая ни грана благородства и претерпевая, как заведено, куда больший ущерб — от них, а заодно и от собственных разномастных соратниц. Думаю, мне не больше, чем ему, нравится, когда обижают девчонок, — но (или именно поэтому) за блестящую демонстрацию диалектики сезону особый плюс.
За злодеек и соратниц — по плюсу за каждую. Индекс, наконец, показали не в обычной хламиде, а в нормальной одежде, сделавшей её даже похожей на человека. Сиятельная (искрящая, строго говоря) Мисака заигрывает с Томой уже в открытую, чего он, правда, не замечает по скромности и занятый драматическим спасением подруг, мира и (кое-как) собственной шкуры. В этом занятии у него предсказуемо оказывается действующий параллельно и независимо товарищ, с котором в прошлом сезоне они друг друга едва не поубивали. Очень харизматичный, но обременённый только одним клоном Мисаки, и то маленьким, в то время как на бедного Тому девицы бросаются из-за каждого угла. Тут-то и звучит тревожная нотка: а не превращается ли франшиза в банальный гаремник? Какой смысл? Хотя доблестный Камидзё заслуживает такой популярности куда больше, чем обычный герой гаремника, но ведь всё равно с «Электрой» заведомо никто конкурировать не может.
Да я всё не о том! Особенность сериала — в его антиклерикальной направленности. Обрушивающиеся на наукоград угрозы исходят из стен крестоносного Ватикана, покушающегося посредством своих буйно-богобоязненных эмиссаров на мировое господство. Жалко, конечно, что тема раскрыта в обычном для обезьянничающих у англосаксов японцев ключе: ужасающему католическому заговору противостоят, между прочим, честные протестанты. Впрочем, сойдёт: главные герои всё равно нерелигиозны, а главным достоинством англиканской церкви внезапно оказываются терпимость и ненавязчивость.
Вкупе с пресловутой «пропагандой лесбиянства среди несовершеннолетних» (Сирай Куроко же! ) это делает сериал скандальным вызовом современному российскому политическому мэйнстриму, красочным вызовом его консерватизму и обскурантизму.
|