«Tsubasa: RC» - одна из моих любимых манг, а я отношусь к экранизациям дорогих мне вещей очень ревностно, придирчиво и недоверчиво, ибо имеется весьма горестный опыт. По правде говоря, я, ещё не зная, каковой будет являться экранизация, очень боялась, что «Токийскую арку» (а заодно и последующие, ещё не нашедшие воплощение в аниме), адаптируют для младшего школьного возраста, убрав всю кровь, жестокость и отчаянность событий. Меня сложно назвать кровожадной, пока дело касается аниме и фильмов, но если бы все острые моменты убрали, это была бы уже совсем не та «Цубаса». И если в светлой и наивной «условно первой части» ещё более-менее терпимо стирание насилия (хотя за сцену, когда вместо эпичных лохмотьев на Курогане и Фае в аниме была неповреждённая одежда, я не прощу создателей >_), то здесь это убило бы всю выразительность. Ту самую, которая заставляла меня при чтении от души сопереживать персонажам, бояться за их будущее и затаивать дыхание от восхищения. Поэтому я искренне обрадовалась, когда увидела на щеке у Шаорана в самом начале OVA кровь, это давало надежду, что места повреждения не будут обозначены «условными розовыми линиями». Надежда оправдалась на все сто процентов, и это был первый взнос в копилку моих благоприятных впечатлений по поводу OVA.
Вторым, и очень важным для меня, была эстетичность рисовки. После потрясающей кривизны очертаний персонажей в сериале это было просто бальзамом на душу. Особенно убедила меня в том, что сериал сделан действительно красиво, прорисовка Юко. Её волосы были разделены на мелкие-мелкие прядки, как в манге… И этого мне так не хватало в сериале. Для меня эта, в сущности, мелкая деталь стала символом достойного качества визуального воплощения.
И, наконец, третье, что послужило решающим доводом в пользу OVA, - она практически полностью следует манге, за некоторым исключением. И, откровенно говоря, часть этих исключений мне показалась благоприятной. В аниме убран момент, где Юко говорит про то, как можно исправить ситуацию с Фаем. Надо сказать, в манге этот момент меня смутил. Я уже настроилась на эпичный и скорбный лад того, что «Фай изменился, отныне, присно, и во веки веков», а тут такой облом, иначе не скажешь. Рояль в кустах. Правда, я боюсь, что после определённых событий в манге в дальнейшем этот рояль уже никогда не заиграет, более того, служит печальным напоминанием о том, что давать подобные надежды – это не менее изощрённая жестокость, чем не давать их вовсе. Но не могу сказать, что в данном случае отступление от манги сделало аниме хуже. Тем более, «отныне, присно, и во веки веков» по поводу Фая в данном случае – истинное утверждение, с оглядкой на будущие события.
По поводу формального воплощения здесь действительно почти не придерёшься. Но по поводу эмоционального – тут ситуация слегка печальней. Временами мне не хватало драматизма. Например, сильно сглажены моменты, когда Фай сползает по стенке, или обнимает вернувшуюся с миссии Сакуру. Возможно, дело не в том ракурсе, который взят в манге, или в чём-то подобном… Но не было столь сильного впечатления, которое я ожидала, и которое я испытывала при чтении – моменты как-то проскользнули мимо, почти не зацепив. Только появилось ощущение «вот здесь было нечто, которое должно было тронуть», а это не совсем то, что требуется при экранизации подобных деликатных моментов. В конце концов, пёс с ними, с отступлениями, но эмоциональность в аниме должна быть на уровне!
Но, в общем и целом, могу сказать, что экранизация удалась. Мне бы хотелось увидеть подобную по всем последующим аркам. Правда, по слухам, моё желание не будет претворено в жизнь, и мы не увидим в достойном воплощении ни «шахматные бои», ни историю жизни Фая, ни много чего иного важного. Сие грустно. Впрочем, всегда можно обратиться к первоисточнику – манге, которая действительно стоит того…
|