Очень сильная и неожиданная вещь - именно поэтому многие столь тщетно пытаются найти в ней смысл сюжетной линии. А фильм "о вреде надежды". Если просмотреть фильм в этом контексте, то становится очевидным, что авторы постоянно бросают зрителям нить (а то и целый канат) надежды, что "все образуется". Главный герой (Сю) выступает как главный глашатай этой надежды – раздаривает ее всем направо и налево, и ему верят! Но... Но реальность методично истребляет все эти ростки надежды, дорисовывая лишь печальные и трагические финалы. На этом контрасте построен главный драматизм – если посмотреть только первую серию, трудно заподозрить какое у нее будет продолжение, а лиричный и в чем-то легкомысленный опенинг тоже ненавязчиво настраивает зрителя: "не бойся, все закончится хорошо"... Однако, происходит по-другому – "зло" лежит даже не в "сумасшедшем короле" Хелливуда (игра слов Hollywood и Hell) и не в служаках-конформистах, а в самих людях. В порыве мщения "солдатам" за отца (которого, впрочем, вполне "честно" поймали, как лазутчика) девочка убивает самого невинного и самого "поверившего" Сю героя. Права оказывается и Лала-ру – все вокруг, в конечном счете, лишь используют ее, исчерпывая ее жизненные силы. Не становятся исключением и Сю с компанией – финальным аккордом чего явилась "гибель Хелливуда". В результате все, кто поверил Сю, оказываются или мертвы, или "у разбитого корыта" - вот она, цена надежды. Да, Сю возвращают в "исходную точку", но только возвращается он другим человеком. Другим человеком, отчасти, становится и зритель. Пафос данного аниме, скорее не антивоенный, а антиголливудский. Да, надежда умирает последней, но, все-таки, иногда умирает...
|