Это лучшее аниме из всех, которые я когда либо видел. В чем-то с ним может потягаться только Kurozuka или Texhnolyze. Как многие заметили, это не очень похоже на аниме. Это, скорее, полноценный фильм. Кто-то даже сравнивает его с фильмом Тарковского, и я считаю, что это верное сравнение. Да, сюжет немного запутан, я всё понял только с третьего просмотра. Но это стоило того. Гиперреаличность, отсутствие соплей, атмосферность, восхитительные саундтреки (скачал себе отдельно, частенько слушаю), превосходно нарисованные бои с анатомической демонстрацией напряжения мышц. Это однозначно произведение искусства. Несмотря на такую реалистичность, фильм полон метафор: ласкающие женское тело пальцы - пауки, воин с испанской шпагой - оса, персонажи иногда изображаются реальными драконами и тиграми, начало нового пути война - вылупление насекомого из куколки. Мораль. Тот, кто увидел в фильме какую-то мораль типа "убивать не хорошо", "злоба и ненависть ведут в ад" и т.п., тот ничего не понял. Сначала следует для себя уяснить, что понятия плохого и хорошего, которым пользуется большинство из нас, в значительной степени определены конкретной западно-либеральной идеологией (а ведь есть ещё православие, ислам, буддизм, ведизм, индуизм, конфуцианство и многие другие актуальные на сегодняшний день концепции/религии). Затем следует обратить внимание, что в бусидо, вобравшем в себя буддизм, синтоизм и конфуцианство, делается акцент на Пути, который ведёт на уровень выше, туда, где нет добра и зла (точнее, они есть одновременно вместе в нерождённом состоянии), да и добро/зло - это чисто человеческие категории, подвергающиеся изменению со сменой поколений. Героизм и смерть. Многие отмечали в комментариях гордость и героизм персонажей. Вообще в бусидо воинская честь - это фундамент всего учения. И ей не чужда смерть. Наоборот, умереть - это цель героя. И с этим ничего не поделаешь. К сожалению, сейчас в мире преобладает торгашеский дух. Но стремление к смерти было всегда. Даже в древней мифологии герои обязательно умирали не своей смертью (Ахиллес, Икар, Геракл, Зигфрид). А почти в самом начале Хагакурэ есть слова: "Я постиг, что путь самурая - это смерть. В ситуации ИЛИ-ИЛИ всегда выбирай смерть. Это не трудно." Для нас это тяжело понять, но это действительно крутая философия, делающего человека невероятно сильным. И она не обязательно ведёт к смерти: только понимая иллюзорность реальности и концентрируясь на смерти, мы чувствуем настоящий вкус жизни и не отвлекаемся на бытовые мелочи. В этом смысле Фудзиноске - это образец бусидо. Мы видим в нём эмоции, но его концентрация на Пути делает его нечеловечески сильным, драконом, чудовищем, героем. С другой стороны, порочный Ирако есть анти-бусидо: он позволяет своим жалким желаниям и эмоциям управлять собой, алчность есть один из трёх упомянутых у Такуана Сохо ядов ума. Это постыдно. Вообще Shigurui пропитано тем старым духом, который теперь практически не заметен за этой аниме-мазнёй, особенно омерзительной в моэ-культуре. И я ненавижу Кеншина за отсутствие этого духа (жалкий червь, принявший идеологию британских гайдзинов и нелепо утверждающий Жизнь на голом месте).
|