World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [64]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [3]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [51]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме zimiily



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (55/7)редактировать<-->

Одержимые смертью

Одержимые смертью [2007]
Shigurui: Death Frenzy
Shigurui
Crazy for Death
シグルイ


Производство Япония
Жанрсамурайский боевикисториядрама
Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 19.07.2007 по 11.10.2007
Трансляция в 23:30 [вечерний сеанс] на WOWOW

Режиссёр: Хамасаки Хироси
Снято по манге: Одержимые смертью
Автор оригинала: Нандзё Норио | Весь авторский состав

Средний балл: 8.5 из 10
Место в рейтинге: 298 из 3101
Проголосовало: 733 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

На турнире, устроенном Таданагой Токугавой, жестоким даймё Суруги, бойцы станут сражаться боевым оружием. Это приведет к большим потерям среди мечников, но что за беда? Правитель алчет величественного и кровавого зрелища.

К удивлению зрителей, среди прочих самураев в списках значатся два искалеченных бойца – однорукий Генносукэ Фудзики и слепой Ирако Сэйген: оба они мастера школы Ивамото Когэна, давние знакомые и давние соперники...


© Анастасия Розанова, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [51]  посмотреть все ролики [3]


Информация о серии:

В основе лежит манга 
Одержимые смертью (2003)


Одержимые смертью
Одержимые смертью
Одержимые смертью
Одержимые смертью
Одержимые смертью

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.A Match at Sunpu Castle
19.07.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиХамасаки ХиросиМасухара МицуюкиСино Масанори
2.Slobber Adzuki
26.07.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиХамасаки ХиросиМасухара МицуюкиКим Хён Иль
Ли Чжон-Пхиль
3.Kamaitachi
02.08.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиКацуки КуниоТатикава ЮдзуруМурата Нобуаки
Абэ Такудзи
4.Lullaby
09.08.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиФукуда МитиоХосода МасахироЯмадзаки Нориёси
5.Instruction of the Secret Technique
23.08.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиКомай КадзуяКомай КадзуяКомай Кадзуя
6.Sound of Childbirth
30.08.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиМасухара МицуюкиМасухара МицуюкиОкуда Ёсико
7.Fang
06.09.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиХирао ТакаюкиТатикава ЮдзуруСин Чжэ-Ик
И Мин Пэ
8.Cicada Rain
13.09.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиЁсида ТоруМано АкираМуратани Такаси
Эмото Масахиро
9.Tiger Child
20.09.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиТакахаси ТоруХаню НаоясуАбэ Такудзи
Мурата Нобуаки
10.Kengyou Punishment Mansion
27.09.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиФукуда МитиоХосода МасахироЯмадзаки Нориёси
11.Moonlight
04.10.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиЦуруока КодзироТатикава ЮдзуруИ Мин Пэ
Син Чжэ-Ик
12.Backflow of Spiritual Darkness
11.10.2007, 25 мин.
Минаками СэйсиКавадзири ЁсиакиМасухара МицуюкиМуратани Такаси
Эмото Масахиро


Лучшие комментарии:

dryoldscholar | отзывов: 35, их сочли полезными 265 раз 2008.09.22

Вот самурай, а вот гейша.
А вот их сёгун рубит их на сотню частей.

БГ (краткий пересказ Shigurui)

Бусидо бусидом, а всё же фильмы снимают для современного потребителя, с его правами, контрактами и кондоминиумами. Shigurui снят, чтобы его шокировать. И он шокирует по полной! Схожее ощущение оставляют сериалы BBC о жизни животных, точнее – экзотических насекомых. В них всегда стараются собрать самые «сочные» кадры: ядовитая слизь на паучьих клыках, спаривающиеся налету бабочки, копошащиеся в трупе муравьи, боевая стойка скорпионов перед схваткой… Характерно, что в Shigurui люди прямо и последовательно уподобляются насекомым: они так же функционально совершенны, бездумно безжалостны, неодолимо живучи и неуловимо недолговечны.

Шокированный потребитель быстро убеждается, что Shigurui – это смакование насилия и некрофилии. Однако шок – сильная, но поверхностная реакция. Прокатываясь дымящимися внутренностями по нашим чувствам, разве нам хотят этим внушить какую-то мысль или пробудить сопереживание? Отнюдь. Всё, что нас шокирует, для героев картины остаётся частью повседневности. Более того, среди них нет главного героя – того, кто мог бы служить нам проводником, скорее, все они – такие же элементы этой повседневности. Ни один не вызывает по-настоящему ни сочувствия, ни осуждения, как не вызывают его герои фильма о тарантулах. Всем своим естеством Shigurui достойно продолжает традицию исторических лент, стремящихся показать средневековье «как есть», без романтического флёра, а значит – грубое, грязное и увечное, бесконечно далёкое от «общества потребления», но близкое к самым истокам бытия. Shigurui не аморален, а имморален, как сама природа. Как Природа Будды.

В Shigurui нет ни толики развлекательности, ни грана поучительности, ни тени «интеллектуальности» – и слава богу! Он гнетущ, упрям и безыдеен, и этим по-своему прекрасен. Именно в своей эстетике Shigurui достигает небывалой выразительности, будто художники сами овладели секретной техникой школы Когэн-рю. Каждый кадр – скупой точный удар, единственный и сокрушительный. Потому что шанса на второй может не быть. Где ещё в анимации встретишь видеоряд столь искусный при аскетичности палитры и полный энергии при отсутствии динамизма? От аниме про самураев обычно ждут экспрессии, экшена и плясок с мечами. Здесь же находят неторопливую сосредоточенность, фанатичную решимость под маской бесстрастия и зловещую красоту, балансирующую на лезвии катаны. При всём изобилии садизма и сексуального насилия Shigurui избегает их фетишизации. Чаще «самое главное» остаётся за кадром, а на зрителя воздействуют через неожиданные ракурсы, крупные планы деталей и намёки, обращающиеся к его воображению и пониманию происходящего. Симптоматично, что Shigurui не имел успеха в США.

Shigurui обманчив. Сперва он кажется драмой о людях одержимых страстями: жаждой первенства, мести, обладания человеком. Начинается он как рассказ о столкновении двух героев – Гэнносуке Фудзики и Ирако Сэйгэна – и его истоках: конфликте между долгом самурая и неудержимостью амбиций, где один выбрал долг, а другой – свои страсти. Но так ли велика разница между ними? Стоят ли за их поступками чёткие позиции? Все 12 серий зритель ждёт, чем разрешится столкновение, однако, намеренно или нет, этого ему так и не показывают. Незавершённость кардинально меняет все акценты. Раз не имеет значения кто победит и почему, то не так уж важны причины и суть конфликта. Потому-то Shigurui и не тратит сил на разъяснения и убеждения. Отдельные судьбы и индивидуальные мотивы здесь не главное. «Если хочешь отнять, надо сразу отдать» – вот истина, открывшаяся Фудзики. Хочешь победить – не думай о победе. Хочешь жить – считай, что ты уже мёртв.

В конце концов, любые идеи и обоснования – всего лишь рябь на воде. Человек прав ровно настолько, насколько он готов отстоять свою правоту. И если в её защиту он способен без колебаний выворотить кишки хоть первому встречному, хоть себе самому, то, – чёрт возьми! – что бы он там ни думал, это волей-неволей заставляет относиться к его мнению со всем возможным вниманием. Так и эта картина: она не раскрывает внутренний мир героев, даже не пытается сделать его ближе зрителю, но вместо этого даёт ощутить всю его глубинную мощь – предельную концентрацию воли, мысли и страсти, подобную напряжению тренированных мускулов перед ударом.

В этом самая суть Shigurui: он ничего не желает сказать зрителю (а ведь мог бы: что жизнь жестока, страсти сильны, мужество достойно или подобную чепуху). Слова – это только слова. Вместо них он саму сырую реальность рубит и кладёт как есть грубыми плотными кусками, точно камни на волны песка. Хочешь – садись в сэйдза и созерцай, не хочешь – вали отсюда.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 54 чел.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 350, их сочли полезными 2282 раз 2010.06.08

«Это грешное тело - срочно нуждается в изгнании бесов! Так, что принесите мне катану – и мы начнем извлекать его грешную душу из предательских оков плоти».

(методам средневекового экзорцизма посвящается).

В «Одержимых смертью» - бьют и рубят, режут и потрошат! Не стесняясь анатомических изысков и особеностей клановой политики – если харакири собственной судьбы, так непременно с кишечным шлейфом заблуждений. Если покажут раны – так с кровоточащими краями семейных тайн.

А коли решатся бить, так и удар будет выверен и точен: по мозгам и без возможности отступить или увернуться. Оттого-то он, и не обрезан цензурой, прямой и смертоносный, как верный меч – смиренный дух самурая. От и до, от грешного рождения уродливого младенца до пути («До» – тоже темная кривая колея, траншея групповой могилы) мечника и убийцы собственной свободы. Достаточно увидеть опенинг к сериалу, чтобы понять - о развлекательности не может быть и речи!

Все в нем сухо до уровня мумификации, сумрачно, как вероломное нападение в безлунную ночь, и серо, как губы изрубленного мертвеца. Ни одного лишнего кадра, без отвлеченных раздумий и суетливых движений, свой ритм и свой, чуждый вечно спешащей урбанистической культуре супермаркетов, стиль жизни.

Течение времени в «Одержимых», по-восточному, медленно и неспешно. И падение хлопьев снега, и срубленного бамбука, и порхающие насекомые, и мастера боевых искусств, с ленцой вытаскивающие вражеские зубы из костяшек кулаков. Даже познание секретных смертоносных техник и перемалывание людей в кровавую стружку в круге сменяющих друг друга времен года.

На мельницу авторов льет воду каждый штрих, каждый эпизодический персонаж, поющий незамысловатую песенку, каждая капля пролитой крови или выжитого из себя пота. Звуковое сопровождение идеально ложится на происходящее, словно меч, скользящий в ножны. Однако слушать OST вне контекста сериала представляется делом весьма рискованным, и может резануть слух не слабее катаны.

Shigurui - новелла без формального начала или же финального окончания. Началась задолго до прихода Ирако Сэйгэна в додзё, и не заканчивается она - турниром мечников. Словно кусок истории, вырванный из глубин стародавних времен. Специфическое и острое блюдо - без привычной и щадящей кулинарной обработки. Сырой шмат человеческого мяса, в котором еще дымится желание следовать своему кодексу и предназначению, находя свободу в измене и теряя ее же, в следовании долгу.

Shigurui - закалка духа и собственноручное выжигание каленым железом возможности для выбора и лазейки для чужого желания. Умерщвление плоти врага - способствует укреплению силы духа. Чем меньше раздумий у бойца, тем меньше поводов усомниться: в себе, в учителе и его поступках. Ибо самурай не думает, он действует, и оттого его противники обречены на смерть, а победитель на неприглядную и незавидную жизнь лучшего ученика и наследника Коган-рю.

Поединки в «Одержимых» дьявольски напряжены в своей статичной смертоносности, а лишние движения предстают – слабостью и прорехой в защите фехтующего. Кэмпо - не хореографическое владение катаной, а способ калечить и убивать, не тратя зрительского времени и энергии мастера, ловко шинкующего плоть оппонента. Как ремесло мясника, как работа хирурга – нет место для красочных па и акробатических вывертов.

Этот проект «Mad House» непросто вписать в привычные понятия и уместить в понимание багаэдзинов кистью в книге судеб, клинком в пергамент обескровленной кожи. Однозначно его оценить – значит, ничего не понять. Осудить за жестокость и, якобы, за бесчеловечность – и не увидеть в героях иррациональности, не зверя, но человека.

Для трэша в «Одержимых» любования смачных моментов скоротечно и, подчас заменено на намеки и фигуральные образы, сознание само дорисовывает животрепещущие детали и фривольные подробности. А физиономии героев аниме под стать эпохе - без прикрас и грима, уродливо правдивы, сами поступки героев обнажены, их мотивы ничем не прикрыты.

Кавайности в «Одержимых» выбили зубы, сорвали, как срывают одежды нетерпеливой рукой - флер романтики. Публике, привыкшей любоваться томными бисёненами из псевдоисторических фильмов – пустили кровь и нанесли невосполнимые местью, телесные и душевные потери. Оставив нетронутым безумный оскал смерти, такой же естественный и натуральный, как пережевывание ярко-алой мякоти арбуза или любования карпами в пруду в эру одержимых мечников и бесноватых правителей.

В двенадцати сериях Shigurui нет категорично правых - безупречная преданность сродни самозабвению. Виноватых тоже нет, ведь рациональность подлеца подчас понятнее животной преданности вассала.

И сама идея чьей-нибудь справедливости нецентрализованна в ком-нибудь из персонажей. Проект не скован кандалами морали, не притеснен он и грузом назидательности. Очищен он и от шелухи какой-либо оценки: авторской, смысловой и любой прочей. Как обрубок эпохи, культя времен смуты, ему подобно переношенному в чреве матери, младенцу в жизнеспособности не откажешь. Вот только на такие отголоски обычно не смеют бросать любопытные взгляды.

Злодейство и его нравственная оценка определяется общественными нормами его носителей. В племени каннибалов норма - поедание себе подобных, в сумрачное Средневековье кровопролитие ради своего Господина есть вершина и итог существования! Сломанные пальцы, разрубленный рот - вылечить можно, изуродованную, по современным зыбким понятиям, тренингом и стоицизмом, душу - сомнительно!

Для европейского менталитета «Одержимые» - шок и эпатаж, и оголенное насилие над чужим телом и своим дисциплинированным духом. Проект выбивает челюсти неподготовленному зрителю фактурными подробностями бойни. Он ест глаза, словно пот и кровь, из скальпированной раны, своей хищной неспешностью, и леденящей концентрацией на будто замершем миге жизни за секунду до ее окончания.

Впрочем, западной культуре, отрицающей это аниме присуща ментальная хитрость, и способность забывать о дыбах и вырывании ноздрей. И, после рассуждать о полярности азиатского подхода так знакомо, особенно, если стыдливо не оборачиваться на свое прошлое. Сквозь ткань сюжета сериала просвечивает не кишечная изнанка требухи, но гораздо чаще силуэты того времени и перекрещенные, как клинки, страсти и их последствия.

Сюжет «Одержимых» - борьба за крамольную свободу, постоянно вступающая в поединок с преступным смирением. И оттого, уже поверх всего этого скелета, нанизаны многочисленные нити/мышцы образов: взлет бабочки, не привязанной ни к семье, ни к наставнику, к потолку и к небесам. И в противовес - отлетающие ниц, и на грешную землю отрубленные куски плоти, людей страшных не в гневе, но в своей убийственной беспристрастности.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



abarigen | отзывов: 8, их сочли полезными 21 раз 2009.03.11

Оценивать аниме не буду. Не считаю нужным это делать, имхо, оценка тут нужна так же, как Фудзики Генноске браунинг.

Аниме театральное. Сделано по законам этого жанра. Как и многие фильмы японского кинематографа, оно наследуют созерцание моментов, резкие динамичные и при этом очень непродолжительные моменты важных, решительных или боевых действий. Акцентирование внимания на каких-то чертах или деталях одежды, оружия, на пальцах, глазах мечника, рисовка мышечной структуры - режиссёрские приёмы привлечения внимания зрителя. Если на первом плане кончик бокена, значит нужно заметить какой-то маленький элемент, едва уловимую черту, может быть мелкое дрожание его от напряжения руки самурая.
Деталиация и отображение до уровня документального кино. Главное - это понять суть.

Кровь и анатомический беспредел без хирургиеского вмешательства - часть духа. С первой же сцены показано то, каким будет это аниме.

Моё субъективное мнение: в продолжении сериал не нуждается. Не так важно, откуда взялся такой Сейген, каким он пришёл в начале в школу Коган Рю, не так важно, куда делся Усимата.
В процессе развития событий Фудзики обращался "Миэ-сама", а на турнире "Миэ-доно" - значит ли это, что Миэ к моменту турнира была его женой? Или потому, что она больше не имеет того положения в обществе после закрытия школы, какое было при её живом отце? Это не важно на самом-то деле.
Почему Фудзики потерял руку? Может быть он решил, что виноват в смерти сенсея и закрытии Коган Рю, может быть он пошёл по Японии состязаться с великими школами (ломать вывески) и проиграл...

Shigurui - это каллиграфия. За видимым - то, что нарисовали аниматоры, нарисовали таким образом, чтобы максимально отразить во внешнем проявлении суть - зритель должен разглядеть смысл этой каллиграфии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (есть 1 ответ)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура