Как было замечено кем-то выше, это преимущественно женский сериал. Однако львиная доля разочарованных комментов была отправлена мужчинами, уже забавно:) Я не могу похвастаться большим опытом просмотра аниме или рассуждениями на высокие темы из области о чистом и нечистом фэнтези и прочих сапковских или компьютерных игрушек. Однако пару слов сказать можно.
Во-первых, о похожести "Клеймор" на что-то там по длинному-длинному списку...Все в этом мире на что-то похоже. Если начать искать аналогии или первоисточники - это может быть чревато: можно нечаянно продемонстрировать границы свого невежества, забыв включить что-то такое "похожее" или первородное, а можно просто заблудиться, пытаясь описать ленту Мебиуса. И Толкиен отбивался от песен Оссиана и автор Оссиана с чем-то сравнивался - нет конца таким поискам:)
Во-вторых, я не понимаю, почему месть как цель жизни начала вызывать нарекания в вульгарности и примитивизме? Ну да, "Граф Монте-Кристо" - это всевозможные -измы (как и куча голивудщины с аналогичным сюжетом до кучи, включая отмеченную наградами), а в "Клеймор" - это "фи".
В-третьих, несчастный меч, вытаскиваемый из-за спины. Ну если уж фэнтези и прочая фантастика так условны, думается, можно сделать скидку на продвинутое вооружение клэймор и придумать самостоятельно...например, ножны, которые автоматически раскрываются и захлопываются. Если честно, я страшно признательна команде, прорисовывавшей "Клэймор", за отсутсвие повторяющихся из серии в серию неких обязательных элементов. Помнится, вопли Вольтрона про свои конечности и показ искомых конечностей во время преображения уже в глубоком детстве доводили меня до крайней степени раздрая. То же, по логике вещей, относится и к металлическим тапкам. Если описывается средневековое общество, то какой еще материал мог выдержать скорость бега клеймор? Я вообще как-то не заметила чтобы они много крались и подкрадывались. Вот бегают просто здорово:)
В-четвертых, странно, что мужская часть аудитории вообще досидела до заключительной серии. Надо думать, что фигуристым, воинственным среброглазым блондинкам, сражающимся с йома и друг другом (почти кошачьи бои:)) все-таки грац за привлечение и удержание внимания. Потому что в основе "Клэймор" заложены очень женские темы. Превращение Организацией, состоящих исключительно из мужчин, женщин в неких универсальных солдат и лишение последних нормального общества, личной жизни, материнства, что ведет к этакому женскому восстанию. Постулат о том, что для ведения войны асексуальные женщины приспособлены лучше мужчин - это просто передовая мысль для японского аниме. Наверное, "тигрицы" на Суматре не прошли даром в свое время. Женское одиночество...:( Конечно, кто кроме самих женщин способен увидеть и понять?
В-пятых, искомая заключительная серия. Не могу сказать, что она привела меня в дикий восторг, но банальной ее тоже не назовешь. Это в некотором роде просто парадокс. Вот если бы Клэр особенно изощренно порубила цель своей мести на бульонные кубики, потом с плачем, воплем и спецэффектами ее вернули бы в свое тело и она облегченно вздохнула, радуясь, что все получилась - вот ЭТО бы было такой банальщиной... Заставить зрителя дойти с Клэр до предела, до последнего взмаха клинка, а потом остановить, потому что опустить его - это значит перечеркнуть не только свою жизнь, но и жизнь и смерть Терезы, и жизнь стольких многих других, обессмыслить жизнь и смерть этих других - это искусство:) И то, что до сих пор летят возмущенные комменты, лишь доказывает, что цель достигнута - свою боль от неопустившегося клинка Клэр разделила со зрителями.
Резюме: "Клэймор" меня совершенно очаровал. С прекрасно отрисованными батальными сценами. С нестандартным сюжетом. С открытой концовкой:) Однако же было бы милосерднее сопровождать его в аннотациях надписью: любителям "О, моя богиня" - держаться подальше. Потому что "да, милый, нет, милый, как ты скажешь милый, я остановлю конец света, а потом вымою посуду, милый" они там не найдут. Это аниме о ведьмах. О сребряноглазых повелительницах битв!
|