Несколько замечаний. "Клеймор" - экранизация и его создатели были ограничены уже созданными для манги образами. Может быть и смешно, что дамы носят за спиной двуручники, которые из этой позиции им в реальности не обнажить, но так нарисовано в манге. И, надо понимать, художник создавал героев, которые понравились бы аудитории, а для аудитории "Клеймора" двуручные мечи - такая же сказка как полёт Змея Горыныыча. Кстати, в сериале не всё так не реально. Водном из комментариев смеялись над использованием двуручных мечей против йом. Г.Панченко в "Горизонтах оружия" (обзор доогнестрельного оружия с уклоном для использования в фантастике) рассматривает вопрос оружия против монстра и, из опыта средневековой охоты на кабана, медведя, благородного оленя делает вывод: двуручник оптимален. Кроме тог, надо понимать, чем является само произведение. В "Клейморе" все эти бои и кровавость - лишь оболочка. Мысли этой вещи достаточно глубоки и мне нравятся - как страшно стать зверем в страшном мире, как даже монстр может хотеть остаться человеком и т.д. Именно ради них сериал и жёсток. Именно своим подтекстом он и цепляет зрителя. Хотелось бы 2-го сезона, но его может и не быть. Ведь ни "Берсерк", ни "Х", несмотря на популярность и фильмов, и манг до них не дожили. Замечу, что "Клеймор" идеально подходит для создания компьютерных игр. Ну и, конечно, при сколь-либо заметной популярности его, как это уже случилось с "Евой" и "Школьными войнами", не обмянут создатели хентая. Для них он - материал благодатнейший.
|