[To Sha-Yulin:] >Именно про этот пробой на жалость и приём с "одноногой собачкой" и писал, >когда упомянул Волкодава. Кого больше всех жаль? Правильно - несчатсных деток, >особенно маленьких девочек. […] В Клейморе это массированный вброс >несчастных детишек - особенно несчастных будущих героинь.
Что поделать: в клейморы берут только обездоленных сиротинушек. Ни один нормальный родитель не отдаст свою доченьку на переделку в полумонстра с страшными мучениями при вживлении плоти йом, которые далеко не все пережили и вероятностью выжить в первом отборочном бою в 10-20%. Однако выжившие «одноногие собачки» выростают во вполне хищных «одноногих волкодавок», которые сами теперь с успехом оторвут ноги у кого угодно (чем периодически и занимаются), кроме особо отожравшихся бакемонов, на которых ходят уже не поодиночке, а стаями и валят не в тупую ковыряя ножиками, а применяя индивидуальные спец-техники.
>Много букавок. И лирики много. Вы даже забыли уточнить количество >серий Ранмы и Клеймора. >Иначе вы бы поняли, почему я сравнивал с ОВА.
Если бы вы сравнивали с Ину-Яшей я бы пожалуй промолчал, т.к. для сериала за 100 серий у него самый качественный и ровный видеоряд из всех что я видел. Но вы почему-то упомянули Ранму, которого за графику (особенно старших сезонов) не пинали только ленивые даже среди фанатов серии. Милейший, вы действительно не понимаете разницу между съёмками ОВА и ТВ сериалов? А понятие «сроки сдачи проекта» вам знакомы? Если нет – ознакомьтесь с такой прелестной вещью как Animation Runner Kuromi (там всего 2 ОВА эпизода, зато каких! ) и вы поймёте как это непросто делать аниме в сжатые сроки. Миядзаки может себе позволить рисовать полуторачасовой фильм годами, при этом количество сотрудников работающих над картиной куда больше сотни, а бюджет измеряется миллионами. А теперь представьте себе студию человек в 20, которые как проклятые Папы Карло должны выдавать по 4 серии в месяц - грубо говоря по времени получается тот же мувик, но с куда меньшим бюджетом в 100-200 тыс. на серию (утрирую немного, там есть свои поблажки, привлечение сторонних студий в помощь, да и проект обычно запускают за пол года до выпуска в эфир, чтобы сократить количество форсмажорных неувязок до минимума, но темп всё равно нужно держать) и поймите не соизмеримость условий работы над мувиком и ТВ. ОВА от ТВ отличается в первую очередь менее жёстким графиком – скажем по серии в месяц-другой (а то и в квартал) и большим вниманием к деталям и эффектам (т.е. прорисовку можно вылизывать неделями и довести почти до блеска). Может теперь вы поймёте почему в приличных кругах не сравнивают качество графики в ТВ и ОВА и почему большинство народу с лёгкостью простило упомянутые вами огрехи Клеймору? А теперь я вам скажу почти кощунственные слова: рисовка даже в Ранма ОВА примитивнее, чем в Клеймор ТВ. Да, ОВАхи Ранмы стали более вылизанными, но эти глаза и общая стилистика… хороши разве что как пример ретро аниме 80-90х, но не более. Сравнивать псевдо-чиби с тяготеющим к реалистичным пропорциям тел Клеймор можно разве что с лёгкой улыбкой, да и снова прорисовка и детализация одеяний, волос и глаз будет не в пользу Ранмы ОВА. Жаль здесь нельзя выкладывать скрины, а то я бы предложил вам выложишь наиболее удачные кадры из Ранмы, а сам бы надёргал из Клеймора, чтобы вы почувствовали разницу.
>И не прикидывайтесь, что именно я сравнивал с полнометражкой. >А теперь Вы мне объясните, как человек посмотревший сотни Аниме (у меня только десятки, >даже на полсотни не тянет) следующие вещи. Вещи, которые можно будет зачесть >за вменяемый ответ, а не лирические песнопения. >1. Какими требованиями жанра или особенностями сериала объясняется изменение лица >героев в зависимости от ракурса? В 1-й серии всего два нуждающихся в запоминании персонажа. >Но при этом при любой смене ракурса их лица меняются до неузноваемости >и приходится сначала ориентироваться по причёскам и нарядам. >На мой взгляд это непрофессиональная работа (халтура), но если я не прав, то объясните.
Во-первых - состояние экспрессии на их лицах может вызывает искажение. Встречный вопрос: а вас не изумляют рожи корчимые Акане с Рамной? Их же временами можно отличить только по причёскам и одежде. Во-вторых – половина первой серии проходит в сумерках и в затенённом лесу. Если вы не в курсе: недостаток освещения и затенение сильно искажают цветопередачу и восприятие изображения вцелом. В-третьих – вы действительно мало смотрели, если считаете рисовку и анимацию Клеймора халтурой. Я видел множество куда более отстойно снятых вещей. Имеет место быть разве что недостаточная работа корректора анимации, которого явно поджимали сроки.
>2. Большой нос персонажей мнея не смущает. В "Унесённых призраками" есть носы и побольше. >Мне интересно, какими требованиями жанра или особенностями сериала вызвано >съезжание носа на бок при виде сзади-сбоку? >Что вложили создатели сериала в этот странный приём.
Посмотрите Gungrave и Escaflowne – там тоже носатые герои, у которых эти самые носы частенько кажутся ещё больше, чем есть. Но называть эти вещи плохо прорисованными лично у меня язык не поворачивается.
>3. Какими требованиями жанра или особенностями сериала вызвана "странная" >походка персонажей при виде сбоку? Первое же моё впечатление от такой походки – >у персонажей полные штаны .....
Если серьёзно – не заметил такого. Можете поточнее указать время и место которое вам не понравилось?
>Боюсь, что просмотрев много аниме, вы не удосужились ознакомиться с техпроцессом. >Рисовка в Ранме имеет упрощёный стиль, но выполнена на голову более профессионально. >Более того, даже Южный парк делали отличные профессионалы. >Есть выбранный стиль и качество его исполнения. Советую посмотреть >"Гору самоцветов", что бы понять разницу.
На это даже ответить нечего, кроме того, что фактически всех кто не первый год работает в отрасли анимации и мультипликации можно считать профессионалами (профессия у них такая, ага?) но при этом дай бог чтобы треть выпускаемой продукции заслуживала внимания по графике. «Самоцветы» мне чуток показывали. Может оно и самобытно и оригинально, но совершенно не греет и если сравнивать скажем с тем же Ранмой, то я несомненно выберу Ранму, пускай даже и 6-7 сезон. Что же касательно Южного парка, то я такой откровенный треш на дух не переношу уже хотя бы из-за концепции и юмора (у меня нетерпимость к настолько пошлым шуткам), да и графическое исполнение у меня вызывает ряд серьёзных нареканий, как впрочем Симпсоны и прочие западные вещи с идиотской рисовкой. Может они в ней и достигли совершенства , может даже Масяня или Ежи и Петруччо – жутко стильные на чей-то взгляд, но никак не на мой. Я за последние лет 10 слишком зажрался, чтобы положительно оценить такой ГРАФИЧЕСКИЙ примитивизм.
>Да, отношение предвзятое. Вот только не из-за рецензии, >а в результате просмотра одной серии. Недостатков, если брать поэпизодно, >могу набрать на страниц 5 текста. Но лень этим заниматься. >Вижу общую халтурность исполнения по графике, анимации и оформлении сеттинга.
Нижайшая к вам просьба: не могли бы вы великодушно указать на 2-3 вещи в этом сеттинге, в которых нет упомянутых вами косяков и которые вы могли бы рекомендовать к просмотру? И я не шучу: мне действительно интересно какие шедевры в этом сеттинге прошли мимо меня.
>Так же вижу массовое вливание даже в рамках одной серии дешёвых грфических >и психологических "цеплялок" для зрителя (видно их пиплы с таким удовольствием и хавают). >На мой субъективный взгляд это безвкусие и потакание инстинктам толпы, >за что я также не люблю диснеевские сериалы.
Ээээ… А Симпсоны и Южный парк толпе значит совсем не потакают? Основной сюжет Клеймора действительно не оригинален. Цепляют в нём в первую очередь персонажи, а без сопереживания им никак нельзя. Сопереживать же персонаджам модно только в случае их реакции (адекватной и не очень) на различные события, поэтому в ход идут разные кризисные ситуации исходя из сеттинга. Вообщем-то зритель заранее знает что смотрит. Жанр определяет всё: будут сражения, следовательно будут убитые и раненые, если есть враги, значит будут и товарищества и предательства, самопожертвование и месть до гроба. А вот комедии, романтики или эччи-гаремки не будет – выпадает из сеттинга. Точнее романтика чуток есть, но она в таком виде, что лучше бы её не было.
[To Russell:]
>Мои личные предпочтения на просмотр не влияют, потому что у меня их нет - я "прусь" >и от самолётов, и от любовных историй, и от трэша.
В данном случае «всеядность» совсем не признак профессионализма, а скорее отсутствие вкуса.
>Почти всегда находится то, что меня цепляет, и, как правило, об этом и пишется рецензия – >при упоминании недостатков, если они бросаются в глаза и способны испортить просмотр.
Рассмотрение сериала только с негативной стороны – суть однобокость и предвзятость суждений. Если вы не в курсе: у медали всегда две стороны.
>Мнение зрителей я стараюсь изучать - иногда встречаются точные замечания, >ценный анализ. Но ни одного разумного аргумента в этом случае обнаружено не было.
За пять страниц и ни одного «разумного аргумента»? У вас либо плохое зрение, либо прогрессирующая мания величия.
>Много эмоций и чрезмерной экспрессии, ничем не подкреплённой, но вполне оправданной, >так как сериал рассчитан на определённую аудиторию.
Основная экспрессия началась с вашей провокации, так что не притворяйтесь, будто вы здесь совсем не причём. Я к примеру не стал бы писать в этой теме без крайней необходимости, но когда так нагло брешут в основной рецензии – такое меня не могло оставить равнодушным.
>Почему руководство сайта оставило эту рецензию?
Тут может быть много вариантов: кумовство, взятки, выслуга лет и банальное безрыбье. Но поскольку я не в курсе ваших связей с администрацией (а они несомненно есть, иначе вы бы не постили свои опусы как главные рецензии, а довольствовались минирецензиями. Да и вас заставили убрать наиболее провокационный материал, а значит есть и обратные меры воздействия) поэтому утверждать что-то наверняка мне затруднительно и остаётся только гадать.
>А почему оставляют другие мои рецензии на произведения, которые, >напротив, не нравятся почти никому? Это никого не напрягает?
Напрягает, т.к. если я не согласен с прочитанными (две статьи из двух - получается 100% неприятие), то и остальные скорее всего тоже мне придутся не по нраву. Но я их не читал и читать не собираюсь, а значит и ругать не буду, но то что они есть – действительно напрягает, примерно также как осознание, что в Африке каждый день умирает от истощения и жажды один ребёнок. Печально, что так происходит, но реально воспрепятствовать этому я не могу, как и размещению ваших опусов.
[To FAKIR:]
В целом думаю, что мы пришли к согласию, что ничто и никто не идеален и на Солнце тоже есть пятна. Искать же их могут только совсем повёрнутые на астрономии личности или морально неудовлетворённые сериалом зрители. ;)
>Не думаю, что натренировать девочек убивать своих подруг сильно легче, >чем натренировать их убивать себя. Но, перерожденных, от этого явно могло >бы быть меньше. К тому же, все прочие случаях перехода предела, >это происходило достаточно быстро. А здесь не особо торопящаяся Клер >пришла акуратно к самому финалу.
Видимо подруга специально ушла в горы, где никого нет и следовательно нет искушении в виде теплокровных существ, после чего промедитировала без еды и питья до самого прихода Клэр с упитанным довеском на хвосте. Увидела столько еды и уже не могла себя сдерживать.
>А про отражение чувств в этом аниме, вообще крайне трудно говорить, >всё крайне наиграно. К тому же постоянно С САМОГО НАЧАЛА преследует >впечатление: как авторам надо, что бы было максимально душещипательно, >так и будет. Надо чтобы, Лаки спас обняв Клер, будет. Надо чтобы Джин >душещипательно погибла от Клер, спасая её, будет.
Не спорю – мне эти места тоже не нравятся.
>А вот зацикленность Клер на мести, бред. В конце-концов убить приказала >организация, и Клер это прекрасно это знает. А наша бедняжечка убила потому, >что переродилась.
Не совсем так – Прис хотела покарать Терезу с самого начала. То что Клэр не винит Орден в смерти Терезы действительно странно. Видимо у неё в подкорке остался навсегда запечетлён образ Терезы, которая играючись расправилась с лучшими бойцами Ордена, а значит у Ордена руки коротки причинить серьёзный вред Терезе, а вот пробудившаяся Присцилла – совсем другое дело, оттого в той же подкорке остался её образ как врага №1.
>К тому же как я и писал раздражает здесь не столько штампованность цели глав. героини, >и ощущения, что японцы помешались на мести, но и её бредовость цели для >конкретного героя. В целом про Клер можно только сказать, ну сумасшедшая, что возьмешь.
Гатс к примеру тоже одержим местью. Классический вариант.
>После того как нам показали Прис уплетающую кишки, последние остатки >здравого смысла из этого аниме испарились.
С одной стороны: голод – не тётка, а против звериных инстинктов не попрёшь. С другой стороны: уплетать кишки она должна была не в кавайном воплощении, а в демоническом – том, в котором убивала. Иначе даже порвать брюшину детскими пальчиками было бы проблемой, равно как и рвать тупыми зубками довольно прочные кишки.
>Когда я говорю, что концовка лажа, я имею в виду не только последнюю серию.
У меня тоже хватает претензий, но хорошие моменты по всему произведению вцелом всё-таки перевешивают.
>Теперь о моей оценке 8, удивительно, как Вы не догадались. >Дело в том, что я могу рассматривать этот сериал просто как увлекательный, >развлекательный треш. Он шел у меня на одном уровне с Афросамураем.
Тут я всё-таки не соглашусь – они довольно разные. Афро слишком сильно доведён до абсурда. Но вы имеете полное право считать по своему.
>Но Афросамурай меня, по крайней мере не раздражает, >а это очень важно для развлекательного треша,
Помнится я его по просмотру оценил в 4 бала по 5и бальной, во многом благодаря Куме-ДартВейдеру.
>а концовкой Клеймора, авторы окончательно этого добились. >Потом, за такую явную профанацию всепрощения, и явную халтуру, >явно надо явно снижать оценку, вот я и снижаю до 6.
Ваше право. Я признаться с некоторой оторопью ожидал массового побоища, в котором уцелеет одна Клэр, после чего переродится, перебьёт всех плохих во главе с Присциллой, а потом инстинкты возобладают и она с голодухи схрумкает Лаки, причём последний будет со слезами на глазах просить, чтобы после трапезы она снова стала нормальным человеком, помолилась за всех павших и продолжала жить во имя всех отдавших за неё жизни. Но мои ожидания обманули: ситуация стала патовой, зато почти все уцелели не иначе как во имя гуманизма и мира во всём мире. ;)
[To - Furnace Leader г.Москва -:]
>«Спай Спигель – Гамлет, который решает не быть…»
Господи, Милостивый Боже, РДД действительно ТАК написал? Спайка Шпигеля обозвал почти что «Спайс Гёрлз»? Нет предела праведному гневу от старого поклонника Бебопа! И это Спайк-то решает «не быть»? Если бы он так решил – сериала вообще бы не было. А так – даже концовка открытая: его вполне могли выходить, как последнего из старой гвардии, покаравшего узурпировавшего власть Вишеса.
|