World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Vidi Schmetterling
UNV
Bartuk 707
elenaelena
p0pwax
Aruroi
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Клеймор» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 273 раз 2014.01.30

Присутствуют спойлеры

Добро пожаловать в мир альтернативного средневековья, где человек — не вершина пищевой пирамиды, а единственная надежда людей на выживания — хрупкие беловолосые воительницы с огромадными мечами. Это он - «Клеймор», одна из самых неоднозначных и не слишком удачных экранизаций в общем-то не плохой манги.

Манга «Клеймор» была начата Норихиро Яги в далеком 2001 году и на момент начала сериала не дошла ещё даже до середины. К тому же, сюжет её изначально был очень неровен: много боев в начале с медленным развитием сюжета в первой половине и слишком быстрым во второй. Многие тайны и неясности раскрываются лишь к середине манги, в сериале так и оставшись черными дырами. К тому же, только ленивый не увидел здесь аналогии с «Ведьмаком» (потому что искуственно-созданные монстроубийцы и белые волосы) и «Берсерком» (потому что большие мечи). Но оставим это в стороне и перейдем к самому сериалу.

Для начала, позвольте нам представить основных героинь. Клейморы — грозные воительницы с белыми волосами, в белой обтягивающей форме, с огромным мечом в руках (отдаленно напоминающим реальный клеймор) и чем-то жутким на теле спереди (тайна раскрыта в поздних главах манги). Созданные из простых людей для охоты на монстров-йом, они сами могут превратиться в чудовище, похлеще йомы. Начало сюжета не блещет оригинальностью. Главная героиня — клеймор Клэр убивает очередного йому, заодно знакомится с подростком Лаки, который волею случая присоединяется к ней и в дальнейшем они путешествую вместе.

К сожалению, начало сериала и его герои не слишком интригуют. Клэр выглядит просто воительницей с минимумом эмоций и слабо проработанным характером (увы, проработка характеров — здесь одна из главных проблем), Лаки — очередной ОЯШ, пытающийся быть полезным, несмотря на свою практически полную бесполезность в боях. Сюжет начальных серий — набор филлеров и коротких боёв. Чуть интереснее становится в рабонских эпизодах, где появляется пара второплановых героев (в манге играют роль в дальнейшем, в сериале — понятно что) и есть довольно напряженная сцена с попыткой выявить йому, но всё равно выглядит всё довольно средне. К счастью, с началом флешбека интерес наконец-то просыпается.

Флешбек о прошлом Клэр — наверное одни из лучших эпизодов что в сериале, что в манге. Мы видим Терезу — первого клеймора, за которым действительно интересно наблюдать, наконец-то мы узнаем о тяжелом прошлом Клэр, благодаря чему её образ наконец-то худо-бедно раскрывается. Тереза — могучая и безжалостная воительница, такая сильная и в то же время такая слабая и Клэр — девочка-подросток, сумевшая пробудить в ней чувства... А потом: жестокий финал — Организация не прощает отступников, какое бы благое дело они ни совершали. Плюс техническая сторона — схватка Терезы с клейморами-палачами получилась и красочной и напряженной. В итоге Клэр обретает новую цель в жизни — отомстить за Терезу, которая была для неё всем, а бывшая клеймор Присцилла превращается в главное мега-зло всея манги (в сериале, к сожалению, мы видим лишь тень её силы).

Дальше наблюдается не то, чтобы проседание сюжета, но какое-то легкое ослабление. Тут проблема опять же как в самой манге, так и в ТВ-формате. С одной стороны — мы знакомимся с новыми героями, узнаем о новых врагах, о планах Организации, о тайнах самих воительниц, Клэр расстается с Лаки (увы, но в сериале этот момент не так значим, как в манге, где они расстались на годы). С другой стороны — сюжет всё равно строится по принципу «серия боев». Бой с паукообразным пробужденным, щупальцеголовой пробуждённой, Офелией в обоих формах, Дафом... Тут проблема самой манги — первая её часть была фактически затянувшимся прологом, но в манга-формте он составлял четверть от объема, в сериале же три четверти занимает одно вступление. И к сожалению это только начало проблем.

Устройство мира — больная тема всей манги. Первая глава была законченным произведением, которое позже растянулось на целый эпос. Сюжет продумывался по ходу и успел обрасти целым вагоном неувязок и не стыковок, которые автор пытался компенсировать внезапными сюжетными твистами на протяжении всего произведния. В сериале с этим ещё хуже, мир выглядит просто набором декораций в виде взаимозаменяемых городов-деревень, не понятно как существующим. Куча вопросов вроде: «Откуда взялась организация?», «Почему они гробят своих?», «Мечи не ломаются?» «Что за абиссалы?» и прочее, на которые можно получить ответ в манге, но только не здесь.

Чуть лучше выглядит картина с самими воинами-клейморами (речь пока о чисто технической стороне). Во первых деление клейморов на защитные и атакующие классы, во вторых наличие у большинства воительниц каких-то особых боевых навыков — кто-то бьет быстрее, кто-то сильнее, кто-то обманывает противника или умеет опережать его атаки. И если схватки с йомами тут быстро приедаются из-за откровенной слабости противников, которых воительницы рубят десятками, то вот пробужденные — совсем другое дело. Победить их в одиночку практически не реально (это в экранизированных главах, дальше героини прокачиваются и всё становится скучнее), воительницам приходится сражаться в команде, поддерживая друг друга своими уникальными приёмами и компенсировать слабые стороны друг друга. Особенно хорошо поставлен бой с Дафом, когда бойцы прикрывают Джин с её мощной, но долгой в подготовке атакой. Другое дело, что не всё так радужно, в той же Пиете бои часто проводятся по принципу «навались кучей», хотя командные действия тоже присутствуют.

С героинями тут тоже всё не однозначно. С одной стороны, Яги удалось создать множество различных характеров: строгий командир Мирия, разбитная пацанка Хелен и её более сдержанная и спокойная подруга Денёв, хладнокровная Илена, самоотверженная Джин, свихнувшаяся садистка Офелия, умная Галатея и наконец грозная воительница Тереза и главное зло с окончательно поехавшей крышей — Присцилла. Проблема в том, что при таком многообразии героинь многие из них появляются буквально на считанные серии, чтобы затем либо погибнуть, либо выбыть из сюжета (возможен вариант с пробуждением). Худо бедно тут раскрыты лишь Мирия с Хелен и Денев, остальные получились достаточно поверхностно (или наоборот, имели потенциал, но быстро выбыли). При этом тот же Лаки, в манге персонаж второплановый, почти эпизодический, здесь встал почти на один уровень с Клэр.

В техническом плане аниме было сделано достаточно неплохо. Даже такая специфическая деталь, как внешность воительниц, оказывается интересной находкой: у них не только разные прически, но формы лиц, носа, ушей, иногда глаз. Среди основных персонажей нет двух одинаковых, хотя клонов было наплодить проще простого. Фоны выполнены неплохо, особенно ближе к концу, все эти зимние пейзажи. С боями всё не однозначно: если в манге можно было нарисовать удар со снопом искр и это было круто, то в аниме схватки хоть и избегают приёма «герой на фоне полос», щедро компенсируют это приемом «два меча долго бьют друг друга». Плюс те же снопы искр буквально каждую секунду.

Аудио-сторона аниме не плоха, но звёзд с неба не хватает. Музыка — довольно стандартная, запоминается в основном игра волынки (достаточно оригинально). Озвучка хороша, именитых сейю навалом (зачастую даже в эпизодических ролях), хотя кажется не все одинаково полезны: ваш покорный лично представлял себе голоса Терезы и Галатеи более женственными (а у Галатеи должна скользить легкая насмешка), хотя в целом все равно не плохи.

Увы, но с началом арки «Северная Война», градус качества сериала начал резко падать. Основная проблема конечно же — авторская отсебятина, бич любого аниме-сериала. Великий тактик Ригальдо отзывает войска и сражается в гордом одиночестве. Позже Исли и вовсе решает не добивать клейморов и отменяет свой поход на юг (в этом месте вся дальнейшая сюжетная линия манги летит в тартарары). Решив, что аниме без финального боя — это не аниме, авторы решили устроить битву в вулкане между Клэр и Присс («Курусе! » и «Йома! » будут повторяться каждую секунду), которая в итоге заканчивается просто ничем. Мирия со товарищи тоже принимает участие в этом весёлом процессе, на минутку появляется Галатея сама не зная зачем, зато про остальную массовку клейморов забыл не только Исли, но и сами сценаристы. Ну и отдельного пинка заслуживает Лаки, превратившийся в вечно хнычущее ничтожество, вызывающее лишь раздражение своими неадекватными поступками (жуткая демоница, жрёт кишки — а давай не будем её убивать). Даже постановка и режиссура тут начинают хромать: и бои в Пиете с этими беспорядочными ударами, и сверх затянутый сценаристами бой с Ригальдо, идущий в перемежку со сценами с Лаки, убивающими весь экшн. Последний бой с Присс — и вовсе халтура, летающая дважды пробужденная просто висит на одном месте, даже не машет крыльями.

Обычно в таких случаях всё можно свалить на незаконченную мангу, но автор дал сценаристам прекрасную возможность завершить сюжет на семилетнем таймскипе (с последующем возвращением героев). Другой вариант — сделать как с «Алхимиком» или тем же «Триганом» от той же студии — кучу филлеров и альтернативный финал. Однако в результате финалом не пахнет даже близко. Мы так и не узнали о планах абиссалов, о целях Организации, об устройстве мира. Не ясно, что будут делать героини и как сложится их судьба, что будет делать Клэр — забудет о мести (но ведь враги ни куда не делись) или продолжит борьбу (и какой был смысл в этой сцене с Присс?).

В итоге получился очень неровный сериал. Слабоватый поначалу, резко набирающий обороты на флешбеке, неплохо идет в дальнейшем, спотыкается на Северной Войне и окончательно валится с ног на последних эпизодах. Никакой финал с кучей неясностей, полным разрывом с первоисточником и намеком на продолжение, которого никогда не будет. При этом большая его часть вполне неплоха, но как это часто бывает, попытка экранизировать не оконченное произведение придумав что-то свое в очередной раз закончилась провалом.

Резюме: до 20 эпизода — весьма неплохая экранизация манги «Клеймор», после — жуткая авторская отсебятина. Куча сюжетных дыр и не до конца не раскрытых персонажей тоже картины не улучшают. Смотреть только как дополнение к манге.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура