Пожалуй, современный этап развития меха-сериалов после наступления нового тысячелетия всерьез отошел от стандартов сражения больших роботов против вероятного, а чаще невероятного противника со всеми вытекающими, выпрыгивающими, выползающими и прочими следствиями. И сериал «Наше», как никто другой, доказывает, сей спорный факт, ведь сражения на роботах в этом сериале от «Gonzo» стали категорично вторичными, а во второй половине сериала практически не занимают экранного времени. Нечто подобное имело место в том же Эскафлоне, Евангелионе, в данном случае эта идея доведена до логического завершения. Весь фокус зрительского внимания в Bokurano сознательно отводится от многометровых махин гигантских роботов на детей, которым выпала лишь обязанность выбрать, как и за что им предстоит, немного-немало, умереть вне зависимости от успеха противостояния в сражении. Им надо, назло себе и обстоятельствам спасать вселенную, которая ничего ни сделала такого, за что ее можно ценить и защищать. Микромир семьи одних из них трудно назвать полным, правильным или счастливым, не у всех 15 подростков есть пример в виде родителей, как преодолевать себя и ценить мир который останется, после того как твоя жизнь оборвется. А для других семьей станет тот, кто подержит их тогда когда отступать уже некуда. Из разных социальных слоев герои Bokurano, с разным воспитанием или его полным отсутствием, жестокие и справедливые, трусливые и мужественные - им всем предстоит решать вопрос не о смысле жизни, а более насущном – о смысле своей смерти. Кое - кому из них, кому посчастливится продержаться дольше других, еще предстоит узнать, что порой смерть, бывает лучше иной жизни. А попутно биться за мир, который лично о них ничего не знает и по большому счету ему, этому самому миру взрослых дядей из правительства и тетей из лабораторий, все равно, кто умрет первым, а кто последним, даже если это их родное чадо. Мир взрослых, трезво и без розовых очков, показанный в Bokurano - сфера интересов политики, многолетнего цинизма и делового расчета использовать любую возможность обратить себе на пользу страдания и смерть, может вызвать отвращение. Однако, надо признать, что подобные действия правительства и военных как никогда приближены к реальным. Первые две серии Bokurano, если, конечно, не знать заранее подтекста предложения сыграть в игру со спасением Земли, надо признать, кажутся поначалу скучными. Персонажи, как и стереотипы поведения, избиты, ведь всегда в любой случайной компании подростков найдутся мелкие пакостники с большими амбициями и правильные, до изжоги примерные дочки и сыновья. Часть из первых впечатлений о героях аниме окажутся справедливыми, а другие повернуться в несколько другой плоскости, и с этим надо смириться, как и с тем, что достойные люди имеют свойства умирать раньше, чем другие. И только потом, узнав истории из их жизни, так и тянет пересмотреть первые две серии, что бы уже по-новому оценить их поведение. Сколько силы в ребенке, который не может позволить себе слез, а уж тем более сказать последнее «прощай» и сколько слабости в том, кто все свою жизнь считал себя избранным.
Техническая же сторона Bokurano (графика, анимация, задние фоны и прочее) заставляет вспомнить другой сериал от «Гонзо», т.е. «Скоростной Гравер», где так же немилосердно экономили, где можно, и главное, где нельзя, в 2007 году не все настолько вызывающе, но где - то на гране допустимого. Однако надо отдать должное - мехи и вправду получились на вид громоздкими и неповоротливыми и малоустойчивыми, что, о чудо, на этот раз сыграло свою роль в нагнетании драматизма. Благо в дальнейшем сценаристы с лихвой искупают скупость оформления, и первая половина сериала захватывает с невиданной силой и постоянно преподносит множество сюрпризов и неожиданных поворотов.
Поначалу сценаристы ловко бьют по сердцу и заставляют негодовать, сопереживать и по-другому оставаться неравнодушным. У героев сериала всплывают весьма недетские желания, тайны и стремления. Угроза смерти обостряет все, что прежде было сокрыто глубоко в себе, скрывалось от других и главное от себя. О каких тут ограничениях может идти речь, когда лично для тебя завтра уже никогда не наступит, а реальность разрушает все твои мечты и надежды безжалостнее, чем пятисотметровый робот, разделывающий как жестянку очередного противника?! И, скорее всего, первая половина сериала публикой будет встречена на «ура». В дальнейшем прицельный удар приходиться по мозгам, тут несколько сложнее, игра на чувствах уступает место трезвому расчету, где морализаторство перемешивается с искренностью, и все спасают удачные мелочи и появления такого неуместного и такого нужного героя, как веселый якудза.
На правильные поступки и достойное поведение смотреть гораздо скучнее, чем на очередной выуженный секрет, перепачканный грязью или кровью. Вот только повзрослеть надо успеть не только героям Bokurano, но и его зрителям, принимая неизбежность плюсов и минусов просмотра/битвы. И решать тоже надо самостоятельно, стоит ли бросить на полпути сериал или весь этот гнилой мир, спасение которого тоже означает чью - то смерть, пусть неконкретно твоих близких, но от этого, если подумать, нисколько не легче. А замечательная музыка сделает все, чтобы усилить и так весьма неплохие ситуации и положения. Финал в Bokurano вполне удобоварим, ему подходит определение «правильный», бой продолжается, и пока ты еще жив, только мертвым позволено спать спокойно. Всем прочим еще много надо постараться, чтобы чужие жизни были принесены в жертву не зря.
|