Пятнадцать подростков из летней школы находят пещеру, а в ней странного человека, который предлагает им сыграть в компьютерную игру. Достаточно лишь зарегистрироваться – и можно управлять гигантским роботом в сражении с огромным чудовищем. Однако, вскоре становится понятно, что игра гораздо серьёзнее, что это испытание не только для участников, и что ставки глобальнее, чем можно себе вообразить.
На первый взгляд, это очередной меха-сёнэн: боевой робот, враги с разной внешностью и способностями, подростки с их болезненными эмоциями и вечными проблемами... Но «Bokurano» посвящён не столько боям и взрослению, сколько реальному миру, вопросам жизни и смерти, царящей вокруг несправедливостью, которая редко бывает наказана, и холодному расчёту тех, кто обладает властью.
Здесь нет снисходительной жалости или исключения из правил, и когда в дело вмешиваются политики, гигантский робот «Зеэрс» уже не воспринимается как что-то необыкновенное. Скорее, это стихийное бедствие, в которое втянуто множество невинных людей. Никто не сделает «скидку на возраст» для героев-школьников – всем вместе и каждому по отдельности им придётся заниматься спасением мира, даже если кажется, что этот мир не заслуживает спасения, и пусть даже не будет почётного пьедестала для победителя...
- Не хотите сыграть в игру? - Сыграть? В игру? - Я, видите ли... Я делаю игру. - А что за игра? - 15 врагов нападают на Землю. На защиту встаёт огромный робот. Чёрный гигант, закованный в многослойную броню. Сокрушительная мощь. А управлять им будете вы. Я как раз искал игроков для проверки. Вы вполне подойдёте. Те из вас, кто согласен, положите руку сюда и примите обязательства избранного героя. Ну, как? - Почему бы и нет?...
А затем мы повстречались с ним...
- Ну и громадина! - Даже верхушку не видать... - 500 метров. - А что, если это робот, о котором говорил тот человек...
Кто бы мог подумать, что великие и ужасные Gonzo, путем проб и ошибок, коих смело можно насчитать не меньше дюжины, в конечном итоге смогут совместить сложные механические машины и, не менее сложные, человеческие чувства, шагнув на новую ступень эволюции. И ступенью этой стал футуристичный робот «Зеарс». Огромный, бронированный, сильный, смертоносный робот. Управлять им очень просто. Надо лишь подумать о том, что он должен сделать и все исполнится. Хочешь --- он свернет горы, хочешь --- сметет мегаполис, хочешь --- испепелит целую армию. И, вроде бы, ничего особенного, только роботом управляют дети. Дети из совершенно разных слоев общества. С разными судьбами и желаниями…
Что надо, для истории, в которую хотелось бы окунуться с головой и впитать на одном дыхании. Совсем немного. Оригинальный сюжет. Яркие персонажи. Сложная загадка. Немного юмора. И одна смерть… Хотя, почему одна??? А что если смертей в ней будет пятнадцать??? Нет! А что, если в каждой главе будет умирать целый город??? Нет! ПЛАНЕТА! Вот теперь действительно хочется узнать что произойдет с ребятами, волей случая оказавшимися в роли защитников своего мира. А может, еще накалим атмосферу??? А что, если после любой победы пилот, управлявший «черным гигантом», все равно, умрет???
И так… Один большой робот. 15 пилотов. Неизбежная смерть… А если подвести черту --- что бы вы сделали за пару часов до смерти, имея в руках силу, равной которой не существует??? Каково оно??? НАШЕ желание???
Бокурано один из немногих сериалов, способный раз и навсегда перевернуть отношение человека к японской анимации в принципе. Он всеобъемлющ и, на редкость, прост. В нем нет надуманности и «конфетности», от части присущих Gonzo. Здесь все настолько просто и линейно, что, порой, доводит до улыбки. Однако, вещь, в целом вышла настолько серьезной и глубокой, что даже не самая положительная, среди сторожил, репутация Гонзо не смогла омрачить всю работу в целом. Дело даже не в самоотверженных детишках, грудью вставших на защиту мира, не в той глобальной идее появления Зеарса. Даже не в загадках, что ровно и красиво раскрываются на протяжении всего фильма. Истинный оттенок всей картине придает сам «титан». 500 метров гордости, эгоизма, трусости, обмана, унижения, разочарования, любви, мести, признания, ответственности, верности и боли. Именно он во всех красках раскрывает истинную душу пилотов от Раскольникова до Маргариты. Дает им надежду. Объединяет их в одно целое. И, в конечном итоге, отбирает кусочек чего-то родного и близкого. Каждый бой --- это не просто сражений огромных машин. Это неистовое сражение под многослойной броней. Внутреннее сражение каждого из пилотов. Им всем есть что терять. Они только начали жизнь. Одни лучше, другие хуже. У них свой мир, свои идеалы, свои ошибки. Волей злого рока получив в руки смертоносную игрушку в первую очередь они хотят решить свои проблемы. Они не спасают мир. Им нет до него дела. Он слишком часто отвешивал пощечины. Каждый пытается сохранить нечто куда более значимое. И именно это заставляет не отрываться от «Бокурано» до самого конца.
На самом деле фильм не отличается сверхъестественной графикой и спецэффектам. Здесь все построено на совершенно другом уровне. На фоне дюжины, поистине сложных историй нелегкого выбора между смертью и смертью, о детализации прорисовок и ярких красках просто забываешь. В одном лишь нет равных «гонзо» --- саундтреке. Тут они превзошли сами себя. Настолько въедливой и «долгоиграющей» темы оупенинга я не встречал. К сожалению (или к счастью) больше ничего выдающегося с технической точки зрения я не увидел. Ну и ладно… В итоге поставлю огромную десятку с плюсом за атмосферу. Еще одну за огромного робота, по средствам которого прекрасно раскрыты все характеры персонажей. Так же, десять за саунд. И восемь за все остальные технические издержки. Ну и посоветую этот фильм всем, без исключения, ибо, на мой взгляд, это лучшая работа Gonzo.
+29
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Спрашивая народ по поводу Бокурано, слышу в основном два ответа: 1) Гонзо в очередной раз испоганило отличную мангу 2) Единственная стоящая вещь Гонзо. Для меня Бокурано – это «меха с душой», что-то вроде этого. Аниме, которое уже серии с третьей вгоняет в депрессию, заставляет бояться каждой новой серии, мучаться от безысходности и в ужасе смотреть на детишек, которые еще вчера жили обычной жизнью, а сегодня уже обречены на смерть. У каждого своя история, своя беда, свое счастье, что-то свое, чего они могут в любой день лишиться. Жить, зная, что ты скоро умрешь. Жить, когда на твоем теле уже появилось «смертельное» клеймо. Жить и видеть, как друзья один за другим умирают на твоих глазах. Отдать жизнь за что-то, за что ты не всегда готов сражаться. У меня во время просмотра глаза не раз были на мокром месте. Истории Моджи, Каны и Джуна, Танаки… Сами герои, это нечто… Танака-сан, женщина-героиня, взвалившая на свои плечи весь груз ответственности и помогающая детям изо всех сил. Кана-чан, которая оберегает своего брата, от которого не знала ничего, кроме жестокости. Храбрый Канджи, только-только нашедший дорогую ему девушку. Мачи, которая… ну вы сами посмотрите, не буду спойлерить. Джун, далеко не такой злой и бесчувственный, каким хочет казаться. Атмосфера последних серий, когда детишек осталось так мало… И последняя серия. Это аниме будто до сих пор живет во мне. Не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы вас не тронуло Бокурано.
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 313, их сочли полезными 2672 раз
2008.11.18
Пожалуй, современный этап развития меха-сериалов после наступления нового тысячелетия всерьез отошел от стандартов сражения больших роботов против вероятного, а чаще невероятного противника со всеми вытекающими, выпрыгивающими, выползающими и прочими следствиями. И сериал «Наше», как никто другой, доказывает, сей спорный факт, ведь сражения на роботах в этом сериале от «Gonzo» стали категорично вторичными, а во второй половине сериала практически не занимают экранного времени. Нечто подобное имело место в том же Эскафлоне, Евангелионе, в данном случае эта идея доведена до логического завершения. Весь фокус зрительского внимания в Bokurano сознательно отводится от многометровых махин гигантских роботов на детей, которым выпала лишь обязанность выбрать, как и за что им предстоит, немного-немало, умереть вне зависимости от успеха противостояния в сражении. Им надо, назло себе и обстоятельствам спасать вселенную, которая ничего ни сделала такого, за что ее можно ценить и защищать. Микромир семьи одних из них трудно назвать полным, правильным или счастливым, не у всех 15 подростков есть пример в виде родителей, как преодолевать себя и ценить мир который останется, после того как твоя жизнь оборвется. А для других семьей станет тот, кто подержит их тогда когда отступать уже некуда. Из разных социальных слоев герои Bokurano, с разным воспитанием или его полным отсутствием, жестокие и справедливые, трусливые и мужественные - им всем предстоит решать вопрос не о смысле жизни, а более насущном – о смысле своей смерти. Кое - кому из них, кому посчастливится продержаться дольше других, еще предстоит узнать, что порой смерть, бывает лучше иной жизни. А попутно биться за мир, который лично о них ничего не знает и по большому счету ему, этому самому миру взрослых дядей из правительства и тетей из лабораторий, все равно, кто умрет первым, а кто последним, даже если это их родное чадо. Мир взрослых, трезво и без розовых очков, показанный в Bokurano - сфера интересов политики, многолетнего цинизма и делового расчета использовать любую возможность обратить себе на пользу страдания и смерть, может вызвать отвращение. Однако, надо признать, что подобные действия правительства и военных как никогда приближены к реальным. Первые две серии Bokurano, если, конечно, не знать заранее подтекста предложения сыграть в игру со спасением Земли, надо признать, кажутся поначалу скучными. Персонажи, как и стереотипы поведения, избиты, ведь всегда в любой случайной компании подростков найдутся мелкие пакостники с большими амбициями и правильные, до изжоги примерные дочки и сыновья. Часть из первых впечатлений о героях аниме окажутся справедливыми, а другие повернуться в несколько другой плоскости, и с этим надо смириться, как и с тем, что достойные люди имеют свойства умирать раньше, чем другие. И только потом, узнав истории из их жизни, так и тянет пересмотреть первые две серии, что бы уже по-новому оценить их поведение. Сколько силы в ребенке, который не может позволить себе слез, а уж тем более сказать последнее «прощай» и сколько слабости в том, кто все свою жизнь считал себя избранным.
Техническая же сторона Bokurano (графика, анимация, задние фоны и прочее) заставляет вспомнить другой сериал от «Гонзо», т.е. «Скоростной Гравер», где так же немилосердно экономили, где можно, и главное, где нельзя, в 2007 году не все настолько вызывающе, но где - то на гране допустимого. Однако надо отдать должное - мехи и вправду получились на вид громоздкими и неповоротливыми и малоустойчивыми, что, о чудо, на этот раз сыграло свою роль в нагнетании драматизма. Благо в дальнейшем сценаристы с лихвой искупают скупость оформления, и первая половина сериала захватывает с невиданной силой и постоянно преподносит множество сюрпризов и неожиданных поворотов.
Поначалу сценаристы ловко бьют по сердцу и заставляют негодовать, сопереживать и по-другому оставаться неравнодушным. У героев сериала всплывают весьма недетские желания, тайны и стремления. Угроза смерти обостряет все, что прежде было сокрыто глубоко в себе, скрывалось от других и главное от себя. О каких тут ограничениях может идти речь, когда лично для тебя завтра уже никогда не наступит, а реальность разрушает все твои мечты и надежды безжалостнее, чем пятисотметровый робот, разделывающий как жестянку очередного противника?! И, скорее всего, первая половина сериала публикой будет встречена на «ура». В дальнейшем прицельный удар приходиться по мозгам, тут несколько сложнее, игра на чувствах уступает место трезвому расчету, где морализаторство перемешивается с искренностью, и все спасают удачные мелочи и появления такого неуместного и такого нужного героя, как веселый якудза.
На правильные поступки и достойное поведение смотреть гораздо скучнее, чем на очередной выуженный секрет, перепачканный грязью или кровью. Вот только повзрослеть надо успеть не только героям Bokurano, но и его зрителям, принимая неизбежность плюсов и минусов просмотра/битвы. И решать тоже надо самостоятельно, стоит ли бросить на полпути сериал или весь этот гнилой мир, спасение которого тоже означает чью - то смерть, пусть неконкретно твоих близких, но от этого, если подумать, нисколько не легче. А замечательная музыка сделает все, чтобы усилить и так весьма неплохие ситуации и положения. Финал в Bokurano вполне удобоварим, ему подходит определение «правильный», бой продолжается, и пока ты еще жив, только мертвым позволено спать спокойно. Всем прочим еще много надо постараться, чтобы чужие жизни были принесены в жертву не зря.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура