World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ursuladog
MorphoRhetenor
Flathead
Contributor
mortezuboskal
Le-sang
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Наше» | вернуться на страницу комментариев



alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.09.24

Существуют два типа художественной интриги в сериалах. Первую можно кратко охарактеризовать как "ой, чего-то началось. Как же они выпутаются?". Грубо говоря, это схема, при которой решение квеста неочевидно для зрителя, либо квестов много и они друг друга сменяют. Ну то есть мы совершенно не можем предположить, куда дальше вырулит действие. Яркие примеры — "Planetes", например, или "Ergo Proxy". Герой может одним шагом переменить чётко заданные правила игры, вывести действие в принципиально новую плоскость. Нам кажется, что это история про конкретную профессию — а он её вдруг бросит, нам кажется, что это история про конкретный город — а он его бросит. И, разумеется, вселенная сериала при этом мгновенно расширяется.

Другая схема подключается, когда нам заведомо сообщают, чем всё кончится (и, как ни парадоксально, интригует она и посильнее...). Примеры — "Monster" или "Neon Genesis Evangelion". Преступника поймают, ангелы кончатся. Таковы заданные условия. Мы понимаем это с самого начала, поэтому вопрос для нас стоит — не чем, а как всё завершится. И что будет после этого. При этом сия схема вовсе не делает середину действия необязательной, напротив: самым важным становится — как именно герои доходят до жизни такой, что в них меняется за время игры?

Про игру я сказала неслучайно. Фиксированных правил (как мы все понимаем) не существует в реальном мире. И раз мы принимаем их как художественную условность, как законы физики того мира, мы можем принять и ряд других условностей. Вроде того, что огромного человекоподобного робота таки могут пилотировать маленькие дети, и никто особо не озаботится какими-нибудь психологическими треннингами с ними. И вообще. Потому что эти правила — ничем не хуже того, что в конце непременно должна быть Финальная Битва. Это правила жанра.

Рецепт "Бокурано" прост и эффективен. Берём пачку "Евы" (у всех японцев было тяжёлое детство! ), умножаем число главных героев, добавляем щепотку какого-нибудь "Ганца" и "Десяти негритят" по вкусу. Главное отличие "Бокурано" от всей виденной мною до сих пор мехи в том, что происходящее позиционируется как игра. С огромными ставками (угадайте сами, ха-ха), но игра.

Пятнадцать разных детей должны провести пятнадцать боёв на тех самых человекоподобных роботах без единого поражения. После каждого боя тот один, кто был избран пилотом, умирает. Вот, собственно, и все правила...

Как завязка они очень хороши. Зритель сперва слегка теряется в количестве персонажей, но даже когда приходит в себя — он не знает, кто из них тот самый Главный Герой, который останется последним. Просто потому, что таковой выбирается условно-случайным образом. Это создаёт напряжение, ведь (по крайней мере, первые серий двадцать) и правда сложно предположить, кому быть следующим. И мы смотрим цепочку новелл. У каждого в жизни свои сложности, и каждый по мере их развития примиряется (или не примиряется) со своей неизбежной смертью. Это ведь очень страшно, правда же, — не просто знать, что умрёшь сегодня, но — в какой именно момент, зачем и кто будет с тобой рядом. Можно попытаться убежать, можно тихо смириться, можно попытаться использовать власть над роботом для сведения личных счётов, можно напоследок совершить бесконечно благородный поступок... итог один.

Удивительно, с какой лёгкостью в сериале умирают персонажи. Да, их много, но каждый раз выбирается некий "герой на час", который и становится центром повествования, однако же, если на него обрушится дом — счастливого спасения не будет. Как и тем, кто перешёл дорогу сильным мира сего. В конце концов, это мир, где незаменимых нет.

До сих пор я описывала, чем замечателен сей сериал. Но всей этой замечательности и психологизма, увы, надолго не хватает. Я запойно посмотрела первую половину, а потом... заскучала. Потому что ничего не меняется. Никаких внезапных поворотов или парадоксов, только линейное следование правилам. То есть я понимаю, что подразумевалось, что зритель изумится, когда узнает полные правила Игры, но... вообще говоря, всё там очень предсказуемо. И главное, главное — концовка. Она меня полностью разочаровала, потому что она полностью следует тем самым правилам, сейчас попробую объяснить.

Чем хороша "Ева"? Тем, что герой сражается-сражается, и, пройдя через кучу страданий и победив, вдруг узнаёт, что самое страшное было вовсе не оттуда... тут — ничего такого. Всё очень линейно. Игра закончилась, кто-то победил, кто-то проиграл. Нет парадокса, внезапности, sudden twist in the end. И зритель в итоге остаётся в некоем недоумении: ну и чего? Страдали, рвались, мучались, а что в итоге-то?

Герои в большинстве своём яркие весьма. Архетипичные, конечно, но лучше хорошо прописанный архетип, чем плохой "неоднозначный персонаж". И опенинг мне внезапно понравился.

Отдельный большой и тухлый помидор "гонзам" — за графику. Нет, ну серьёзно. Я верю в существование хорошей 3Д-графики, я даже смутно верю в возможность её красивого комбинирования с 2Д. Но вот какой смысл рисовать очень интересных по дизайну и пластике роботов и показывать их на экране унылыми серыми кучами? Впрочем, 2Д в сериале тоже хромает так, будто ему трактором по ногам проехались.

Итого — 7/10. Сериал вполне пригоден для просмотра, и по инерции от первых серий даже до конца, но — ничего после себя не оставляет. Впрочем, если учесть, сколько я всего в последние дни побросала, это тоже немалый прогресс.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура