ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Их было пятнадцать... Вначале мне не слишком нравились герои, кроме Усиро. Этот типаж стал наиболее близок ко мне: сухой тон, мрачный характер и прямота по отношению к другим - то, что делает его уникальнее остальных персонажей. Единственно не разделяю этих избиений младшей сестренки. Думаю, это было лишнее. Когда тип в очках (уж не вспомнить его имя) предложил им поучаствовать в одной игре, где некий робот должен будет отражать нападение пятнадцати врагов, я, было, подумал, что этот враг и есть эти дети. В некотором смысле я оказался прав. Для тех, кто был на стороне соперника в данной игре, Зеарс и его пилоты олицетворяли настоящего врага. Достаточно вспомнить сцену битвы Ано на вражеской территории. В этом случае врагом являлась Ано. Кстати, в этой серии меня больше растрогала не смерть Ано, а успокаивающие слова матери на чужой Земле: "Не бойся, это всего лишь сон". Или сцена битвы Комодо, где соперники в игре (не враги, потому как с их точки зрения они - правы) вырыли яму для Зеарса, как нельзя лучше показывают, что жители той планеты болеют всем сердцем за пилотов этих коварных машин убийства и делают все возможное, чтобы облегчить им участь. И как правильно заметила одна из героинь, только на нашей Земле люди стараются навредить друг другу, даже самим пилотам. Возвращаясь к традиционному вопросу сериала: как бы вы поступили на месте главных героев? Визжали и плакали, либо смирились с неизбежным и сражались? - Отвечу, что придерживаюсь мнения Кири. "Эта Земля не заслуживает права жить, нежели кто-либо другой" - и сцена харакири вражеского робота красноречиво завершила его речь. И, хотя он все-таки решил сражаться (управлял он Зеарсом, действительно, мастерски и виртуозно, как не делали до и после него: я уж полагал, что эта жестянка не способна на такие трюки, которые вытворял Кири. Ему респект и уважение)), его смерть вряд ли окупит страдания проигравшего. Так вот поначалу мне нисколько не хотелось сопереживать героям: по двум причинам. Во-первых, завязка сюжета. Осознание того, что они все погибнут, несколько сглаживает трагедию, сам факт смерти. Во-вторых, я нашел дважды подтверждение их низменной натуры. Вспомните, какой образ приобрел враг в первой битве и в битве Масару. В одной он предстал пауком, а в другой блохой. Но позже я принял, что они так или иначе дети, с присущим им максимализмом и взрослыми проблемами. К примеру, Тизуру, Мако и Кири - любой другой на их месте покончил бы с собой, но они не сдались и продолжили битву. Здесь отдельного уважения заслуживает Мако. Ее история казалась и вправду трагичной... Выше упоминали, что Мати полностью искупила свою вину. Но я не разделяю подобного хода мыслей. И если ее брат, то бишь жук-навозник, залуженно сдох, то ее гибель нисколько не сглаживает гибель Даити, Анко и Модзи. О них речь пойдет ниже. Анко сражалась за любовь и, несмотря на то, что ее чувства раскрылись слишком поздно, она не перестает быть симпатичным персонажем. Даити, как говаривали выше, настоящий мужик. Зная, что умрешь, ведешь себя привычно и не унываешь. Его младших сестер и брата поистине жаль. А как он защищал лунопарк, защищал их мечту. Далее Модзи. Модзи для меня явился самым благородным среди всех персонажей. Безответная любовь причиняла ему боль, но дружба оказалась сильнее, и он пожертвовал своим счастьем ради счастья близких. Поступки Како можно понять, но не принять. Ваку, Комодо и Кайдзи стали для меня серыми героями со своими тараканами. Их трагедии либо нет, либо слабо ее ощущаешь. Усиро, на мой взгляд, является, если не главным, то однозначно ведущим героем в этой печальной истории. Он единственный, кто продержался дольше всех и его смерть, надеюсь, многому научила этих чиновников, военных и политиканов. Кана же продолжила сражение, называемое жизнью. На ее плечи лег самый непосильный груз: дословно передать все те страдания и жертвы четырнадцати ребят и девчонок. Рассказать все, без утайки, отцу Вако, матери и сестре Како, сестре и бывшему учителю-педофилу Тизуру, родным Даити, матери Мако, друзьям Модзи, семье Ано и Анко, матери Кири, Комодо и Кайдзи, да и всем тем, кто был далек от событий, произошедших на этой Земле. К слову о графической составляющей. По-моему, это лишнее, но такой стиль рисовки лучше всего отражает трагичность повести. Музыкальное сопровождение воистину на высоте. Опенинг и второй эндинг настолько душевно живые и прочувствованные, что в точности передают атмосферу сериала. Думаю, это стал самым внушительном моим комментарием, но "Наше" залуживает его и самой высокой оценки. Все-таки, как бы не ругали Гонзо, драгоценные творения они выпускают достаточно много, буть то Сайкано, Стальная тревога, Крестовый поход Хроно, Изгнанник и... Наше.
|