Этот фильм должен называться не "Пять сантиметров в секунду - цепь историй об их отдалении", а "Пять сантиметров в секунду - те кто не сражаются, не заслуживают хеппи энда".
--В чем же проблема спросите вы? Почему такое шикарное казалось бы аниме мне не понравилось? Ведь картинка красивая, музыка ласкает уши и создает настроение, да и сцены поставлены на ура. Дело в том, что история не воспринимается целостно. ГГ первого эпизода целеустремленный и волевой, способный в 13 лет поехать к своей подруге за пол страны. Зимой и в метель. У него есть метафорические яйца ( как часто подобное можно сказать про основного мужского персонажа в аниме?) и я не могу не сопереживать и не могу не уважать. Он любит и борется. --Начинается второй эпизод и вуаля, у ГГ меняется характер, превращается в амебу. Он словно лунатик ходит, пишет смс в пустоту и не замечает никого вокруг. И самое главное он ничего не делает. Эпизод четко дает понять, что он все его мысли обращены к Акари. Он любит ее. Любит и ничего не делает. И именно здесь ГГ которого можно было уважать превратился в ничтожество. Но история второго эпизода не дает никаких для этого причин. Акари жива, живет все в той же деревне куда он к ней ездил в 13 лет. Но ГГ предпочитает себя грызть и меланхолично продолжает стрелять из лука в мишень. --Третий эпизод. Наступает закономерный финал. ГГ полностью был уничтожен нереализованными чувствами и превратился в ничтожество готовящееся к суициду. И здесь мне бы следовало пожалеть ГГ, но вот только я не могу.
Итог: Для меня проблема данного аниме в том, что волевой ГГ-боец первого эпизода, в одночасье превращается в безвольного меланхолика, а позже и суицидника. И это вызывает сильный диссонанс. Ведь в фильме не происходит никаких событий которые бы изменили его чувства к Акари или убили желание бороться. Герой действует так как он действует не из-за того что по сюжету произошло что-то из-за чего герой изменился, а потому что так написано в сценарии. Ведь господину Макото Синкаю нужно было сделать драму. В итоге герой первого эпизода, которому хотелось сопереживать, превращается в безвольную марионетку сценария которому хочется плюнуть в лицо.
П.С. Весь фильм с успехом был ужат в эндинг. За время пока звучала песня показали все что произошло в фильме и чуть больше.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
В ответ могу лишь процитировать самого себя десять лет назад:
ответ №130 | Prostak 2007.09.23
Если героям плохо не по логике сюжета, а потому, что этого хочется автору, то это не реализм, а садомазохизм. В таком случае все претензии к его творению, как к произведению искусства, снимаются автоматически.
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу! (с) Простите, не сдержалась)
Боюсь, Вы не совсем разобрались в главном герое. Я бы даже сказала - совсем не разобрались! Не было у него никогда никаких steel balls. Никогда он не боролся. И к Акари ехал именно с целью и мыслью попрощаться. Отпустить её, но в итоге, не смог отпустить сам. Он сдался еще до начала борьбы, еще в тот момент, когда она просто сказала, что переезжает! И в этот момент его мир рухнул! Именно тот мир, который он сам себе придумал - мир, где все идет свои чередом и не надо прикладывать никаких усилий! Так что советую пересмотреть сие произведение, и все же увидеть то, что нам показал автор!
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура