World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [19]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [1]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [21]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Arahna777



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (417/27)редактировать<-->

Пять сантиметров в секунду

Пять сантиметров в секунду [2007]
5 Centimeters per Second
Byousoku 5 Centimeter
Byousoku 5 Centimeter - a chain of short stories about their distance.
秒速5センチメートル
秒速5センチ メートル
秒速5センチメートル


Производство Япония
Жанрромантикадрама
Тип: полнометражный фильм, 60 мин.
Премьера: 03.03.2007

Режиссёр: Синкай Макото
Автор оригинала: Синкай Макото | Весь авторский состав

Средний балл: 8.9 из 10
Место в рейтинге: 38 из 3077
Проголосовало: 6092 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание:

Окончание начальной школы становится для Такаки и его подруги Акари громадным разочарованием: из-за переезда родителей приходится распрощаться с планами на поступление в одну и ту же среднюю школу. Десятки километров — гигантское расстояние для ребенка и совсем небольшое — для взрослого… но умение преодолевать расстояния не всегда помогает преодолеть растущую пропасть между людьми.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [21]  посмотреть все ролики [1]


Справка:

Первая часть была доступна онлайн для пользователей Yahoo! Premium с 16.02.2007 по 19.02.2007.



Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды:
01. The Chosen Cherry Blossoms (Oukashou / 桜花抄)
02. Cosmonaut (コスモナウト)
03. 5 Centimeters per Second (Byousoku 5 Centimeter / 秒速5センチメートル)


Лучшие комментарии:

19th_angel | отзывов: 134, их сочли полезными 887 раз 2007.05.09

Что вы говорите? Синкай испортился? Сгноил свой талант? А по мне, так наоборот, Синкай, наконец, отбросил костыли и твердо зашагал своей дорогой. И если эта дорога оказалась не в вашу сторону, господа критики, то, извините меня, идите лесом.

Раньше, я считал себя слишком грубым, нечувствительным, чтобы оценить работы Синкая, но теперь думаю – дело в ином. Меня не впечатлили «Голос далёких звезд» и «За облаками» именно из-за фантастических элементов, которые у Синкая выглядят весьма нелепо. Синкай не фантаст и никогда фантастом не будет, фантастика в его работах – это расхожие штампы, невесть, зачем прикрученные к сюжету. Для меня, выросшего на чтении научной фантастики, такой storyboard выглядит мягко говоря неудачным.

В «Голосе звёзд» звездолеты и пришельцы существуют лишь как фон, пейзаж, пролетающий мимо за окном поезда, уносящего героиню вдаль. Даже в ожесточенном бою, она будто не замечает окружающего, азарт битвы никак не влияет на ее чувства. Тема дальних космически перелетов гораздо лучше раскрыта в Ганбастере, нежели здесь. Я смутно надеялся, в итоге окажется, что героиня давно уже вернулась на Землю (с помощью варпа), и только SMSки продолжают приходить время от времени с огромным опозданием как приветы из прошлого, но такие повороты сюжета не для Синкая.
В «За облаками» картина еще более нелогичная. Эта одержимость героев башней, безумная мечта слетать на вражескую территорию на самодельном самолете, еще более безрассудное обещание встретиться за облаками, эта странная летаргия главной героини… В общем, странностей и чудачеств обнаруживается больше, чем романтики. Все это, конечно, красиво нарисовано, но очень не в тему. Мотив фильма диссонирует с его сюжетом, нарушая цельность картины.

В «5 см» всё иначе, космические корабли наконец-то перестали «бороздить просторы Большого театра» и на первый план выступили эмоции, чувства персонажей друг к другу. Романтика, которая Синкаю дается куда лучше, чем фантастика, потому что идет от сердца. Автор, так сказать, перешел от пейзажей и натюрмортов к портретам. Если раньше фон довлел над персонажами, был ярче и красочней, нежели отношения героев, то теперь он, как и положено фону, отступил на второй план, а чувства заиграли в полную силу. Очень неприятно читать реплики на счет их якобы фальшивости и бездушности, ведь это так же и мои чувства. Синкай изобразил то, что я сам бы мог ощутить в подобной ситуации. Если кому-то это кажется неестественным, значит, он попросту плохо знает людей.

Разве в короткометражке «Она и её кот» Синкай говорил другим языком? Вовсе нет. Это все тот же Синкай. То, что он не успел сказать в «Коте», он говорит здесь – в «5 см в секунду», и этот разговор еще только начинается.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 103 чел.
ответить (нет ответов)



fitsko | отзывов: 67, их сочли полезными 604 раз 2007.03.09

Буду оригинален. Мне не понравилось, к концу неприлично ржали.

Причины? Пожалуйста.

Первое. Может, конечно, и показалось, ибо копия качества пока неприличного, но графически работа на порядок хуже прошлого "За облаками". Причем здесь дело не в технике. Техника отрисовки на уровне, персонажи стали еще более вменяемыми. Но все вокруг - мертвое. Технически совершенное, но такое же совершенно мертвое. Даже игра цвета какая-то ненастоящая получилась. Я бы сказал, что в прорисовке нет души, а одна лишь техника.

Второе. Сюжет. Вы меня простите за простое народное "за##ало", но с сюжетом дела обстоят именно так. Название известного американского фильма "Тупой, еще тупее" замечательно подходит к тому, что происходить сейчас с сюжетами в работах Шинкаи. Я прекрасно понимаю, что тема "любовь преодолевает любые расстояния" безганична, и обыгрывать ее можно десятки раз, и все равно будет ново и красиво. Но не так же ТУПО! Прущий из всех щелей идиотизм поряком раздражает. Ладно, в прошлый раз это была научная фантастика, ну черт с ним... Но тут! Бумажные письма, полный дебилизм в поведении героев, "забывание" элементарных вещей (наличие телефонов, например) -в ОВАшке цветет буйным цветом. Это простительно, если мы снимаем что-то в стиле сюрреализма или авангарда, но тут же - все с претензией на реализм. По-моему, автору жмет корона, и тянет к земле свалившаяся на плечи слава, и он забывает одну простую истину - зрители - не дебилы (или, по крайней мере - не все зрители дебилы).

Ближе к концу мы дружно бились головой о стену и кричали "тра#ни ее (С) в этом прекрасном сарайчике! " А он, бедняжка, забыл, видимо. После первого-то поцелуя. Господа хорошие, это же не романтика, это п##дец!

Третье. Обобщительное. Сравнивая Макото Шинкая прошлого и настоящего, понимаешь истинность высказывания "деньги все портят". Они действительно все портят. Вспомните наивность и чистоту маленькой новеллы "Она и ее кот", эмоциональную насыщенность и бьющий через край драматизм "Голоса далеких звезд". В "5 сантиметрах" и "За облаками" вы видели что-то подобное? Если в последнем были какие-то потуги, то "5 см" можно окончательно признать говном в красивой обертке. Конечно, многим нравится обертка, но мне лично пробовать, развернув, совсем не захотелось. Ибо смердит. Смердит давно гниющим под грудой денег талантом Макото Шинкаи.

После просмотра всех трех частей

Мнение мое не изменилось, а этот постинг - лишь необязательное добавление к предыдущему.

Итак, о чем же 5 см? О расстояниях, не только физических, о близости душ, о потери и приобретении себя самого, о бесплотных поисках смысла жизни. По крайней мере, 5 см задумывались как аниме об этих вещах. Но, уж извините, получился высокохудожественный трэш с претензией на... По моему, об этом уже писали, но стоит повторится. Первая серия: физические расстояния ничто, если души вместе, а сердца бьются в такт друг другу. Вторая серия - от противного: если нет единения душ, духовного сродства и близости, то физическое присутствие рядом помочь никак не может. Третья серия: время - это тоже, своего рода, расстояние. И, пожалуй, оно во всех своих ипостасях - враг чувств и отношений, ибо медленно, но верно разрушает даже самую прочную связь.

В принципе, банальные идеи, сотни раз тем или иным способом переигранные. Но, иногда ту же историю можно рассказать другими словами. А у Синкая не получилось. Сценарист из него таки никакой. Выше рисовщика задников ему не прыгнуть, хотя, народ по инерции будет продолжать заглатывать его "шедевры". Глупо, натянуто, банально, неинтересно - вот полная характеристика синкаевской работы. И прискорбней всего, что раз от разу становится все хуже и хуже. Первая часть "За облаками" была хороша, даже конец без середины - терпим. В 5 см нетерпимо все. И идеально характеризуется двачевским выражением "унылое говно" - оба слова прекрасно дополняют друг друга, отражая всю суть 5 см. Где чувства, где переживания? Только пережевывания ментальной жвачки японскими разновозрастными эмо.

С технической стороны тоже не все гладко. Да, свет падает красиво, провода, поезда... Дизайны персонажей просто убоги и смотрятся в этих задниках как плоские куклы в кукольном театре. Кстати, "большая вода" мэтру тоже явно не дается. Синие разводы непонятной консистенции вместо моря и волн. Но это так, к слову, ибо, на самом деле, на поверхности прежде всего сценарный бред. Даже заключительный клип на песню после просмотра всего этого трэша не впечатляет.

Для меня Макото Синкай как производитель качественного авторского аниме умер на первом промо-ролике к "За облаками". Это - последняя его целостное произведение, от которого пробирает от кончиков пальцев до кончиков волос. Только по какой то злой иронии это произведение оказалось промо-роликом. Дальше был всего лишь унылое наблюдения за катящимся под гору талантом художника. И, все-таки, как жаль! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 43 чел.
ответить (нет ответов)



Cliodne-sama | отзывов: 9, их сочли полезными 224 раз 2009.07.09

"5 сантиметров" - это аниме не про любовь (и не надо так думать, а то всё сразу превратится в глупый фарс японского зазнайки в короне), а про одиночество. А у одиночества есть такое нехорошее качество - оно не бывает хорошо или плохо нарисованным, бесчуственным, качественным, с бурыми разводами и изобилиями розового цвета. Оно просто бывает, и этого вполне достаточно.
Первая часть - когда ты пытаешься с ним бороться.
Вторая часть - когда ты учишься с ним жить.
Третья часть - когда ты смиряешься.
Холодные километры в опаздывающем ночном поезде (за мечтой) , и тысячи сообщений (с надеждой), и ощущение этой самой пропасти под ногами (смирение). Снег, поцелуи - это не главное. Главное, что ты можешь преодолеть одиночество, холодные километры, что тёплая рука набирает ответное сообщение, что _надежда_на_встречу_есть, что ты продолжаешь идти, что у тебя есть Мечта, а значит - есть готовность на всё. Были вы вдвоём, и немножечко- гротескная реальность, и несколько людей извне, и осознание того, что низачто и никогда этим людям не пробиться в мир ваших мыслей, писем и снов.А ещё была надежда на воссоединение, которая в конце концов разбилась. Может быть, время, или страх, или миллион безымянных причин. И осталась гротескная реальность, и несколько людей извне, и осознание того, что низачто и никогда этим людям тебя не понять. Время уносит шансы на примирение с реальностью, а сердце покрывается безразличием, будто металлом. Остаётся один, крохотный шанс, когда цветёт сакура и остатки надежды, когда Тот Самый Человек пройдёт мимо тебя - словом, взглядом! - и ты снова его потеряешь, побоявшись, что это снова одиночество и его жестокий спектакль. Секунда, две, три - и целая жизнь в гуле проносящегося поезда.

...Неспешная лента титров вместо неминуемой четвёртой части - когда ты боишься потерять одиночество, так надёжно защищающее тебя от жестокой реальности.

end.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 35 чел.
ответить (нет ответов)



KOrsar45 | отзывов: 74, их сочли полезными 394 раз 2010.09.16

Ей на ладонь упал лепесток сакуры. Маленький такой, и розовый. Сейчас эти розовые лепестки были повсюду. Падали, словно снежинки. И в руках не таяли. Такой розовый снегопад, под лучами яркого, тёплого солнца. Было удивительное время. Вроде всё то же, реальное настоящее, по идее серое. Но … как только взглянешь на лепесток на её ладони … а потом поднимешь взгляд на её лицо … становится неловко. Молоды. Были ещё слишком молоды…

Были молоды, чтобы понять, как сильно порой нуждаются друг в друге два одиноких сердца. Но ценили свою скромную и неловкую компанию. В мире, где чёрствость признана залогом выживания, где зрелые люди заставляют молодых мыслить глобально, смотреть в будущее, их, как назло всё дальше отдаляли друг от друга. И письма преодолевали всё большие расстояние. Говорят, первая любовь должна быть несчастна. Должна быть безответна. Ведь, ранняя надежда будет гнить в душе, превращаясь в яд. Но всё же тех людей, тех детей, чья первая любовь была взаимна, можно назвать счастливчиками.

Наперекор неписаному правилу аниме «больше действия, больше ярких персонажей», Макото Синкай остаётся верен своему стилю. Остаётся верен своему внутреннему миру и своим мыслям. И кощунством будет сказать, что он повторяется. Каждый раз, затрагивая тему одиночества, он вскрывает, кажется, не глобальный смысл этой необходимости человеческого бытия, а простые и тонкие нюансы. Подчёркивает те особенности, которые подтверждают, что каждая прожитая на Земле жизнь уникальна, и в каждой есть свои исключения из общих правил.

Ведь, главное - не подпускать к голове обобщённые мысли, что это история о том, как мальчик полюбил девочку, и что случилось дальше. В общих чертах любая, даже гениальная вещь будет банальна и скорей всего нелогична. А особенно - образность и поэтичность жанра аниме. Об аниме вообще невозможно говорить в общих чертах. В частности – о «5 сантиметрах в секунду». Потому что такое нужно видеть собственными глазами и делать выводы уже в своей голове. Ведь, в любом случае, уже сейчас, всё превращается в штампы. Нет уже таких тем, которые бы не успели быть затронутыми. И подавать их снова, но только в другой обёртке, нет смысла. Поэтому главное спасение остаётся в оттенках. В интонациях. В том, что может помочь взглянуть на давно знакомую суть в совершенно других позициях.

Используя язык мелочей, Синкай предлагает нам самим воссоздать общую картину из тех многогранных осколков, которые мы сами сможем найти. Их удивительно много. Будь то ярко и в тоже время грустно светящийся мобильный телефон. Будь то горящий в темноте обогреватель. Или уже упавший на ладонь лепесток. Все осколки собрать почти невозможно. Но если веришь, то и из того, что есть, получится что-то прекрасное.

Но, даже не смотря на собственные выводы, медленно и ровно будет литься воздушная повесть о том, как когда-то со скоростью пять сантиметров в секунду упал на ладонь мягкий лепесток сакуры. Возможно, ещё особенность синкаевского метода заключается в красочной и избирательной анимации. Когда каждый отдельный кадр и пейзаж можно выставлять в Лувре. Когда мастеровито прорисованы точки на снегу и блеск далёких звёзд. Но когда живые персонажи представляют собой простейшее сочетание от силы двух-трёх цветов. Монотонный цвет лица. Цвет волос. Верхняя одежда – нижняя одежда. Когда такие простейшие футляры цветов бродят по великолепным и совершенным пейзажам, невольно складываются мысли и образы. Как будто само понятие «человек», как тело физическое, ничтожно. Когда эмоции главных персонажей, возможно, находятся не в теле, а вокруг. Словно их глазами проносится этот чудесный мир.

И отбросив мишуру своих прошлых проектов, в лице фантастических роботов или Второй Мировой, Макото Синкай вернулся словно к той самой своей первой работе о маленьком котёнке и его хозяйке. Снова его одиночество живёт не в сплошных метафорах, а почти что в настоящем мире, без любых альтернатив и взглядов в будущее. Простые бытовые проблемы. Простые взгляды. Просто, но неумолимо бежит коварное время. А песок в часах, как назло, сыплется и сквозь пальцы.

Но, даже не смотря на то, что яркость мелочей характерна для людей романтичных и воздушных по натуре, Синкай показал не только историю о том, как в нюансах складывается собственная песня. Затронув нечто высокое и непостижимое, Макото Синкай возможно попытался поставить в главную роль само время и пространство. То, что стоит за спиной каждого человека и является спутником всего и вся в этом мире, во всей вселенной. И тонкий и прозрачный подбор метафор несёт в себе секунды жизни. Не эмоции, не выводы - всему этому уже и так отдано много деталей. Он несёт в себе то, что мы пытаемся удержать. Схватить за подол плаща и не отпускать. Остаться с теми секундами, что нам дороги.

Ведь в каждой душе живёт память. Память о мелочах, за которые цепляется сознание. Те мелочи, вроде маленького котёнка на улице, или же лепестке на ладони, из таких мелочей складывается не реальность, но мир. Мир, который жил в человеке. Мир, в котором нет многих вещей, но есть самое главное и самое яркое. Те недолгие секунды, что не блекнут со временем. Те секунды, что будут рисовать прекрасные картины. Совершенные пейзажи. Картина, которую Синкай уже не помогал нам создавать.

Картина того, как каждая жизнь делится на три. Как в той легендарной загадке Сфинкса, но только немного в другой форме. Словно поезд, проносится детство – сначала быстро, но изредка неожиданно останавливаясь, как например, из-за первого поцелуя. Как время и действительность исчезают вовсе, когда в подростковом возрасте, на границе между детством и зрелостью, приходит осознание того, что не за горами уже самостоятельная жизнь. И словно в последних отчаянных рывках стараешься насладиться жизнью, но что-то уже не так. Поезд поехал дальше. И как грубые обрывки реальности, лишь изменённая жизнь, для взрослого персонажа становится время. Воспоминания красят воображение, но пространство когтистой лапой удерживает тебя на земле. И проходя всё по тому же старому доброму переулку, в моменты цветения сакуры, охота не просто ощутить воспоминания. Охота вновь вернутся в то светлое время. Когда первый поезд впервые нечаянно разделил тебя с твоей половинкой. Всего лишь меньше, чем на минуту…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 35 чел.
ответить (нет ответов)



KrIm | отзывов: 1, их сочли полезными 26 раз 2007.06.03

Кто то сказал, что это аниме уже не то...
Кто то сказал, что это аниме пустое место...
Кто то сказал, что это аниме нелогично...
Кто то сказал, что это аниме с несуществующими персонажами...
Кто то... скзал, что: "трахни ее в этом сарайчике"...
Кто то...

Пусть этот кто то переживет такое, пусть он поймет, что нет мобильных телефонов, нет ничего... есть только обещание встретится, есть только, нет, не любовь, лишь тонкий лепесток саккуры - воплощение прекрасного чувства и отторжения реальности, встающей между героями, и их отношениями...

Я



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 26 чел.
ответить (нет ответов)



timson | отзывов: 20, их сочли полезными 43 раз 2007.03.13

поясняю для тех, кто не понял, почему герой не обнял/ поцеловал/ набросился/ изнасиловал героиню...
эта история о первой любви, в самом ее наивном и романтическом варианте (слово "платоническая" знаете?)
почему нет телефонов и интернета? да просто потому, что у героини мобилы нет (она вроде как даже из телефонной будки ему звонила, припоминаете?) да и сомневаюсь я, что эти ребята (которые из-за родителей постоянно мотаются по стране) могут себе позволить тырнет (может вообще не особо секут в компах)
если внимательно смотреть, то понятно, почему он к ней не ездит на выходных (вообще такое у японцев не принято... к слову так) - оба они застенчивые и до самого конца боятся признаться в своих чувствах (и самим себе тоже)
почему при встрече не было никакого обнимания - а с чего вдруг? они до момента под сакурой себе-то боятся признаться в любви...
зы для тех, кому хочется жаркого порева в сарае... вам надо хентай смотреть, а не синкая, это раз; а во-вторых тупо прикиньте сколько им лет и о чем вообще данное аниме...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 22 чел.
ответить (нет ответов)



Cibo | отзывов: 6, их сочли полезными 81 раз 2007.09.21

Почему даже среди анимешников, уровень интеллекта и духовного развития, которых обычно выше среднего, есть люди, которые считают своим долгом поливать грязью, то что популярно? Неужели не ясно, что все эти негативные чувства (особенно мне запомнилось легендарное "тра#ни её в сарайчике! ") вызваны лишь желанием выделиться, показать, что "Видали! Я не такой как вы, сентиментальные сопляки, мне Синкай больше не нравится! ". Таким людям нужно просто научиться выделяться, не обижая (не побоюсь этого детского слова) других. Потому что когда после просмотра "Пяти сантиметров..." мне захотелось поделиться своими чувствами и мыслями с другими (можно было позвонить друзьям, но не думаю, что в час ночи кто-то будет рад моему восторженному голосу...), первое, что я вижу зайдя на страничку "Пяти сантиметров..." фраза "тра#ни её! ". Серьёзно, в душу не то что плюнули - справили нужду по большому, а потом у меня же попросили бумажку.
Я конечно понимаю, кто-то может быть в тринадцать лет только и думал как бы поскорее затащить девочку в сарай, но... этот кто-то тогда в принципе не сможет понять всё то, что хотел показать Макото-сан. А ещё этот кто-то никогда... никогда не ждал чего-то, отсчитывая секунды. Когда каждая минута вызывает раздражение своей неторопливостью, а каждая задержка заставляет сжимать кулаки и стискивать зубы от злости. Никогда не понимал, что порой соседние города - гораздо дальше чем показано на дорожных указателях. И это разрывающее... необъятное желание вернуть всё в "то время".

Да мы всё это видели в фильмах, читали в книгах... Но кто сказал, что раз мы это уже видели - это плохо и не правильно? Ведь Макото-сан показывает всё это по-своему, так как мы ещё не видели. И почему если Макото-сан решил не углубляться в самоедство и депрессию, а показал так как оно есть, это сразу стало " попсовым мылом". В чём здесь ("Пяти сантиметрах...") многие "критики" уловили фальш? Фальшью является ваше нежелание признавать, что вы такие же как все - простые, верящие в то что есть... есть она в нашей жизни! Нелогичные поступки? Пардон, с фига ли? Приведём пример. С уверенностью могу сказать, что все "критики" стали плеваться (не забывая, заметьте, биться головой о стену) со сцены прощания в телефонной будке. "Да скажи ты что-нибудь сопляк! И ты дура, осталась бы с тёткой жить здесь! ". А что вы ожидали от них? Что Тоно разобьёт копилку, выгребет оттуда кругленькую сумму, прибежит к телефонной будке и с счастливой такой миной скажет "Давай вместе убежим! ". И Акари, конечно же заплачет от умиления, скажет заветное "бака..." и они будут жить вместе и счастливо в сарайчике (непременно под "запах клубнички")? Прониклись "логичностью" ситуации? В тринадцать лет таких решений не принимают. В тринадцать лет слово "люблю" можно говорить всем... кроме почему-то той самой девочки со второй парты...

Если честно, может быть кто-то уже писал подобные комментарии, но мне было настолько неприятно читать эту га... эти комментарии на тему "Ооо, Синкай испортился... Ооо, бабки его испоганили... Ооо, какое гавно, я даже в конце почти не плакал... Ооо, эмо только плакать умеют, да морально мастурбировать...", что пришлось пропустить сии изыски современной критической литературы. Кстати, с какого чёрта эмо приписали даже сюда? Модно, фиг ли. Везде и всюду обсир... пардон, "критиковать" эмо. Ладно, проехали.

Бледные невыразительные персонажи (в плане рисовки, имеется ввиду)?! Тот кто это написал пусть с утра посмотрит на себя в зеркало. Ну как? Неужели не сверкает? Странно, мне казалось, что раз кто-то пишет такие комментарии то в жизни, наверное, затмевает всё вокруг своей "выразительностью". Ну ладно, может быть у вас нет дома зеркала (анимешник фиг ли) - выйдите на улицу и оглянитесь на мор... лица окружающие вас. Как?! По-прежнему не сверкает?! То-то. По сравнению с теми кто нас окружает, персонажи Макото-сана - вверх выразительности. Порой мне кажется, что ничего кроме нежелания понимать собеседника, жадности и зависти, на лицах настоящих людей вообще ничего не проявляется. Иногда бывают исключения... но эти исключения нужно искать. И ни в коем случае не быстрее пяти сантиметров в секунду.

Бледные невыразительные персонажи (в плане внутреннего мира)?! Тот кто это написал, хоть раз (хотя бы про себя или шёпотом) сказал эти банальные слова: "Я люблю её\его больше жизни."? Или хоть раз вы так терзались тем, что опаздываете на жалкий час, который однако длится дольше всего этого дня? Опережая полный возмущения вопрос, отвечу - Да, мне приходилось. Пусть эти слова никто не услышал, кроме моего кота и телефонной трубки в которой давно звучат гудки отбоя. Пусть мои терзания не заметил никто, кроме перчатки, что порвалась, не выдержав натиска нервно стиснутых зубов. Опаздывая на вокзал... Где проездом с остановкой в семнадцать минут проезжал поезд с ней... На заснеженном вокзале было очень одиноко... Если вам эти строки кажутся сентиментальным бредом начинающего писателя, то... у вас нет сердца. Могу добавить "честно-честно". У меня была подруга детства. У меня были те самые робкие чувства. Был тот самый прощальный разговор. И был зимний вокзал, где спустя два с половиной года мы почти встретились. Всё равно не верите? Знаю! Вы сейчас скажете "Не цепляет! Не верю! Не логично! И вообще ты эмо! ". Если вдруг кто-нибудь напишет это после моего комментария... что можно сказать? Тут уж не только сердца нет, но и кое-чего повыше.

И напоследок. Творчество Макото-сана это не "арт-хаус", это не "модно", это не "мыло"... Это просто Макото Синкай. И с каждым просмотренным его произведением, убеждаешься... что мы живём... в чертовски красивом мире... главное найти того с кем ты сможешь на него смотреть. И опять же. Искать следует не торопясь. Не быстрее пяти сантиметров...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 18 чел.
ответить (нет ответов)



anylya | отзывов: 2, их сочли полезными 18 раз 2009.05.17

К своему удивлению обнаружила много отрицательных отзывов на этот фильм.
С моей точки зрения аниме заслуживает внимания и самое главное действительно трогает.
Многие восхищались атмосферой и красочностью, но в недостаток ставили слишком легкий (если не сказать) примитивный сюжет. С этим утверждением категорически не согласна, так как линия сюжета, монтаж - выполнены очень грамотно, но в тоже время с авторской изюминкой - разряженная, вялотекущая первая часть является как бы предысторией, вторая и первая половина третьей истории основой повествования, а концовка - раскрывает, как мозайка самую суть истории. И благодаря этой неравномерности фильм очень притягивает.
А на счет недалекости сюжета, думаю эта история и банальна и глубока одновременно.
Например слоган - "несколько историй о том. как людей разделяет расстояние"
Говорят в детстве восприятие мира немного другое. Мы смотрим на мелочи как на что то действительно большое и важное. Мы забываем имена и факты, но помним вкус любимого пирожного, жесткость сена на коже, песок под босыми ногами, запах солнца, синеву неба, радость снеговиков, а может цветение сакуры и поцелуи в снежную ночь, а может... - может.. помним скорость падения цветочных лепестков? а может цветные детские сны?
Мы замечаем меньшие вещи вокруг, преувеличиваем их..заглядываем внутрь...и создаем свой собственный мир внутри капельки росы, в простом "привет как дела?". В детстве это так важно не потерять. А потеряв мы плачем, даже если это просто старый плюшевый мишка или друг живущий по соседству. Нам тогда это важно. Это составляет наш мир. И пусть кто то скажет: "Глупость, банальность. Есть более серьезные и страшные вещи для людей! ".
НО никто не заменит боль от потери "важной неважности". А потом эта боль может перерости в пустоту, невосполнимую пустоту, которая останется на всю жизнь.

Но чаще люди не замечают то, что имеют. Отвлекаются на бытовые, каждодневные элементы обычной жизни. Ведь в нашей жизни так много всего. Как определить это важное? Кто сделает нам монтаж (как в концовке третьей истории) и покажет те моменты, что важны, что определяют центральное место в нашем сердце?!
К сожалению такого монтажа нет и "избранное", что у нас было, затушуется мишурой, поблекнет со временем, оставит едва заметный след. Тогда жизнь превращается в череду дней недели, не более того.
Одним достаточно комфортной жизни по заранее заготовленному алгоритму, кому то нужны "чудеса" и не достигнув их, остановившись на пределе, остается жить с постоянным чувством эмоциональной неудовлетворенности.
И наконец, что же именно разделяет людей?
Расстояния?
Время?
Дела?
Люди?
Ответов множество. И все верны.
Дело не только в расстояниях и времени, но в желаниях, в собственных метаниях - уверена? уверен? - побежишь? побегу! - не боишься? боюсь!
Ведь разделяют не расстояния, ни люди, ни время - мы сами друг друга разделяем. Своей неуверенностью - искать, найти и не потерять - ждать опаздывающего поезда, писать без ответа, говорить о снах, искать вглядом, оглядываться и ждать пока поднимется шлагбаум....
Мы боимся и находим множество причин не делать этого. Стах невзаимности. Страх опоздать не дает нам делать следующий шаг, чтобы сохранить то драгоценное, что имеем.
Поэтому кто то исчезает за мишурой. А кто то остается в одиночестве.
Поэтому так мало чудес.
Это то, как почувствовала философию фильма я сама.

P.S. - Среди других комментариев не нашла похожих мыслей. Может и плохо искала. А может это и здорово, чтобы каждый нашел что-то свое.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 17 чел.
ответить (нет ответов)



Paya | отзывов: 68, их сочли полезными 1091 раз 2008.02.26

Мне довелось смотреть «5 сантиметров в секунду», не зная, кто таков Макото Синкай. И на меня не давили ни его величие, ни слава его предыдущих работ, ни бремя всех тех ожиданий, которые он должен был оправдать. Во время этого фильма никакие воспоминания детства, могущие своей схожестью с переживаниями главных героев как-то по-особенному растрогать меня, не вставали у меня перед глазами. И я поднялась со своего места, как мне казалось, точно такою, какой принималась за просмотр. Я отвечала, когда меня звали, я шла, прижимая к себе чашку чая, и вдруг увидела, как в нее падают слезы. Удивительные для меня самой: не слезы тоски, надрывающей сердце, не слезы – свидетели разыгравшейся трагедии, не слезы разочарования… Как будто глаза не могли вместить чего-то невероятно огромного и значительного, что только что перед ними предстало.
Да, этот фильм рождает непонятные чувства. Их столь много, что разобраться в них так же сложно, как разобраться в чувствах главных героев. Ах, да я и никогда не была толкователем! И, наверное, нет необходимости становиться им сейчас: ведь никто не знает, излагал ли Синкай историю Тоно и Акари, или вовсе не о них он хотел сказать, рисуя бесконечные переходы на незнакомые линии и станции, где все кого-то ожидают.
Однако не одной метафоричностью и отсутствием всякого действия фильм показался мне таким удивительным. Вы словно смотрите альбом с фотографиями, где вроде бы событие в центре, но за пределами кадра весь мир. Как бы это сказать… В сущности, в этом фильме ведь мало любви. Выражений ее, какие мы привыкли видеть в кино или читать в книгах. Не прозвучало ни одного признания, не было пылких объяснений и мучительных томлений, не было драматичной борьбы за свои чувства, и герои не устремлялись друг другу в объятия. Собственно любви героев уделено так мало места, так почему же после просмотра остается чувство, что она так необъятно велика! ?
Знаете, говорят, на картинах всегда есть самое яркое место, акцент, который составляет смысл произведения. И вот в «5 сантиметрах» это, казалось бы, и есть чувства Тоно и Акари. Но в фильме их любовь – не кульминация действия, тогда она была бы всего лишь акцентом, эпизодом, самым ярким пятном на картине. Она же – та канва, на которую Синкай нанес свои этюды из жизни главных героев. И на какие бы детали мы не смотрели, она занимает все остальное место.
Вот маленький мальчик предпринимает свое путешествие. Не ради любви, нет! О ней он и не помышляет. Он просто едет от станции к станции и ждет встречи, потому что расстояние скоро перестанет быть таким, когда эта встреча возможна. И когда он видит Акари, то не бросается ей на шею, а делает совершенно противоположное! Он зажмуривается! Зажмуривается, хотя ехал много часов для того, чтобы увидеть.
Потом он взрослеет, и все еще нет никакой любви, есть ожидание чего-то большого и неопределенно прекрасного, такое свойственное юности, чего он и сам не понимает. И может быть, только тогда, когда он впервые увидел лицо девушки из своих снов, чувство его к Акари начинает обретать форму. Оно остается таким до конца – любовью-догадкой, любовью-ожиданием, перемешанной с мечтательностью.
Что он должен был предпринять в тот момент, и мог ли он это сделать? Ах ты, господи, это только Брюс Уиллис всегда знает, как поступить, и приступает сразу к спасению мира, наплевав на всякие условности. В жизни же ужасно трудно выговорить слово «люблю», особенно, если это чувство не поверхностно и мимолетно. Как мог он, подросток, сказать это девочке, с которой виделся только один раз за много лет? И он опять делает только то, что в его силах, во всех частях фильма он повторяет эти слова. И много лет спустя он все еще ожидает, как ждал когда-то ребенком отправления запаздывающего экспресса с очередной станции. И его путешествие все так же длинно и одиноко. Может быть, поэтому он так сочувствует чувствам девочки, похожей на самого Тоно, чьему признанию тоже так и не суждено будет прозвучать…
И вот маленького забавного Синкая осуждают, потому что ждали от него этих слов! И я ждала их вместе со всеми. Но аплодирую его молчанию.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



KacuMbl4 | отзывов: 2, их сочли полезными 15 раз 2008.10.06

К счастью (как оказалось), я посмотрел этот фильм перед тем, как узнал вообще о существовании этого сайта, соответственно, не прочитал комментариев к "пяти сантиметрам".

Знакомство с аниме произошло у меня с "Унесённых призраками", я тогда понял, что аниме- это не только и не столько эротика и классные драчки.

Теперь я считаю, что аниме должно заставлять задумываться/должно заставлять чувствовать.

Теперь, собственно, к фильму.

Не смотрел предыдущие работы автора, поэтому взгляд незамыленный.
Обязательно надо смотреть одному, потому что после этого кино я молчал около получаса, так как не мог ничего сказать.
Это САМОЕ лучшее, что я видел на экранах компьютера/телевизора/кинотеатров.

Потрясающе, всё абсолютно потрясающе. Посмотрел дважды (на следующий день тоже), ибо в первый раз смотрел в качестве bdrip, у меня компутер не потянул, слушал как по радио и смотрел слайды.
Я не стану говорить ничего о качестве изображения героев, ландшафтов и т.д., - не профессионал - но я могу сказать, что более "душевного" фильма я не видел в жизни.
Мне только(уже(?)) 17, возможно, у меня поэтому восприятие немного отличается от тех, которые были представлены здесь... Все 3 части мне понравились по-своему, очень трудно сравнить! Пустил слезу и почувствовал дрожь я лишь однажды- во время встречи Такаки и Акари в зале ожидания на станции. Пожалуй, это самый душещипательный момент.
После этого я пытался смотреть что-то другое... в частности, "Актрису тысячелетия", "BECK", "За облаками"... просматривая первые 5 минут, я тут же выключал... Для меня это произведение искусства, да-да, я не побоюсь этих слов, является показателем высочайшего мастерства режиссёра.

Сомневаюсь, что для меня будет ещё что-либо лучшее, чем "5 сантиметров в секунду"...
Возможно, это аниме как "Война и Мир" Толстого, - пересматривая в разные периоды жизни- понимаешь по-разному. На данный момент, после прошествия 2х дней после просмотра, я не могу, именно что не могу смотреть ничего из фильмов.

Огромный поклон автору, жму руку тем, кто "прочувствовал" это кино.

Великолепно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура