World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
mi12
Contributor



вернуться на страницу аниме «Земная дева Арджуна» | вернуться на страницу комментариев



Урзак | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 104, их сочли полезными 1083 раз 2008.11.19

Арджуна (Земная дева Арджуна, или – Арджуна – дева земли, я встречал совсем разные переводы) достаточно необычная картина. В японской анимации, ты при желание можешь найти великое множество схожих с ее, концепций («Наш мир это храм, нужно его беречь». «Планета страдает, когда двуногие, живущие на ней, встревают в естественную природу вещей.» Люди и Земля, тем или иным образом взаимосвязаны между собой». Ну и так далее). Не счесть огромного количества «Избранных, Аватар, Хранителей и Защитников», готовых спасти наш милый «шарик» от «конца света» в любой момент.
Формально, Арджуна все об этом. Но по сути – нет. Представьте. Все мы обитаем в ограниченной сфере собственных интересов. Мы постоянно собираем информацию, необходимую нам в реальной действительности. (что бы успешно работать, учиться, поддерживать связи и отношения, быть готовому к неудачам, быть готовому к везению, и т.д.) И действительности «виртуальной» (любой боле-менее развитой человек, «строит» свои внутренний мир). Для этого требуется информация уже иного рода. Ну ясно – литература, поэзия, живопись, анимация, кино, словом предметы массовой культуры. Или искусства. Это кому как «повезет».
Сбор информации о реальном мире, жестко подчиняется у нас выстроенным алгоритмам. В то время, как отбор «строительного материала» для мира внутреннего, в значительной степени хаотичен и зависит от непостоянных человеческих чувств и предпочтений.
Теперь, подумай о том, что я здесь написал. Мы получаем, как нам кажется, то что нам требуется. И хотя есть тысяча вещей, которая тем или другим образом связана с тобой, и миллион – непосредственно связанных со средой твоего обитания (по существу, опять–таки, с тобой), они на первый взгляд никак не контактируют с границами твоего Эго. (Не являются чем-то существенным для повседневной жизни и твоего внутреннего Я) А значит, что их как бы и нет в этой вселенной.
Какому-нибудь трактористу, и микробиологу, класть с высокой колокольни, на большой адронный колайдер. Физика, который с ним работает, не в малейшей степени не волнует квартальный фин. отчет международной корпорации «Макдональдс». Ну а менеджер который этот отчет утверждал, с момента рождения и до самой смерти, так никогда и не узнает, что на дне некого Баренцево моря есть захоронения ядерных отходов.
Арджуну стоит смотреть не для того что-бы проникнуться «идеями зеленых». Не для того, что-бы натыкаться на отсылки к восточным философским и религиозным течениям. И даже не для того, что-бы получить простое эстетическое удовольствие, в определенные моменты анимэ. Не-а.
Просто, это отличный шанс взглянуть на себя и свою жизнь – жизнь Человека Двадцать первого столетия, со стороны. Ну и конечно, на все то привычное, что тебя окружает. Узнать много чего нового. При этом основная тема произведения, с которой вам предстоит познакомиться, не уходит в этот момент на второй план. Совсеееееем наоборот.
Эпизоды Арджуны, можно разделить на две части. Первая - «сюжетная». Она завязана вокруг Аватара времени и ее бессмысленной борьбы с Рааджа. И не играет большой ценности, кроме как в виде сюжетно-образующего стержня. Тут и борьба и ненависть, и глупость людей. Самопожертвование, и любовь, которая сама себя «переросла». Все «мило» но без откровений. Просто «каток», который катится к великолепному финалу.
Вторая часть, состоит из так называемых «промежуточных эпизодов». Каждый из них, простым и наглядным языком (в тоже время, глубоко и красочно) описывает проблемы, с которыми сталкивается наше общество, в своем неуемном стремлении к «прогрессу». По любой из них, ежегодно пишутся многотомные научные работы. Однако, те полотна, что предлагает «Арджуна» - далеко не просто красивая обертка, (а-ля «подумайте до чего мы дошли») но и простейшие знания, которыми вполне можно (и нужно бы) пользоваться.
Если честно, это единственное анимэ, которое самым непосредственным образом повлияло на мою жизнь. На мои привычки, и некоторые поступки. А это дорогого стоит.
Надо сказать, больше всего затронули «за живое» серии о пище, и о детях. Хотя и остальные «промежуточные эпизоды» то-же хороши по своему. Я отдаю сибе отчет в том, что этот сериал далеко не для каждого. Смотрите, составьте личное мнение...Только ради бога, начните с третьей серии. Первые две к несчастью, своей банальной завязкой и «постановкой», могут отпугнуть любого «правоверного» анимэшника. Во всяком случае, к ним можно вернуться потом, ближе к финалу.
О финале. В японской анимации очень немного я видел концовок, которые бы мне по настоящему нравились, и оставляли ярчайшее впечатление. Концовка Арджуны – одна из таких. Тогда, три года назад, у мну прям «катарсис» наступил, не меньше. Но и теперь она смотрится здорово.
Ладно. Вернемся с небес на грешную землю. У Арджуны есть и недостатки, а поскольку «объективность» - мое слабое место, сразу выложу карты на стол.
Искомые два первых эпизода – не то что бы они были совсем уж «никуда ни годными». Просто, изначально формируют неверное впечатление об этой вещице – что плохо. Дальше. Среди второстепенных персонажей много шаблонов (даже Крис по началу, кажется несет выспоренную фигню. Понять его удастся многим позже) Практически весь экшн как таковой, создатели «слили на фиг» (хотя, я очень требователен в этом плане, может все не так и плохо...). И пожалуй, вся картина пропитана «духом максимализма», (увидите – поймете о чем я, для некоторых это минус).
Так либо по другому, на меня и некоторых других людей, Арджуна оказывает буквально неизгладимое впечатление. Но, опять и снова – эта вещь либо созвучна тебе, либо нет. Третьего не дано.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Urzak.Version2.0 --> Урзак2016.02.10

Когда я был дитя и бог, Могер был не селеньем скромным,
а белым чудом - вне времен - сияющим, огромным...
Все на своих местах - вода, земля и небосклон,
церквушка - дивный храм, домишки - светлые хоромы,
и я, сквозь виноград, с веселым псом несусь тропой укромной,
и мы, как ветер, невесомы, беспечны, словно громы,
и детства мир от мира горизонтом отделен.

Прошли года, и после горестной разлуки первой
вернулся я в мой сказочный Могер и не узнал Могера.
Кругом - ни храмов, ни хором; в кладбищенской тоске безмерной,
в уединенье полном - средь лачуг - застыла тишина.
И я уже не бог, я муравьишка, жалкий смертный;
все пусто, лишь рассыльная Кончита, солнцем сожжена,
по знойной улице бредет, вся в черном и лицом черна,
а вслед за ней... ребенок-бог с божественной собакой верной;
в себя ребенок погружен, витает в облаках - волшебных сферах,
собака - так важна! - и в нужности своей убеждена.

А время... за ребенком-божеством умчалось время...
Кому из нас дано изведать чудо повторенья?!
О, если бы не знать, вовек не знать, не знать старенья,
и снова стать зарей, и оставаться божеством -
вне всех времен - и умереть в Могере сказочном моем!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура