World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (69)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
karlan
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Мёд и клевер (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



IRROR | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 40, их сочли полезными 490 раз 2009.08.12

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
"Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы."
Андрей Дементьев

Касай Кэнъичи ушел, да здравствует Нагай Тацуюки?
Вот честно, положа руку на сердце, не хочется желать здоровья Нагаю Тацуюки. Не потому что я такая злобная фурия, а потому что сей режиссер убил всю атмосферу "Мёда и клевера". Он убил ту акварельность, ту нежность и ту чистоту, которая была присуща первому сезону. Зато населили второй сезон беспросветным цинизмом, неподдающимся лечению закостенелым эгоизмом, серостью взрослой жизни, всепоглощающей депрессией. Понятное дело, он автор - он так видит (а может, так видит и автор манги?) Но что именно он (они) видит???? Что все плохо? Что "как стра-а-а-шно жить"? Что мир прогнил и прогнивает дальше?
Но почему, бог мой, скажите, я этого не вижу?! Я, взрослая тетка?! И я не вижу, что все вокруг, ну, совсем, ну, из рук вон плохо! Почему я не вижу этого? Почему я, вняв словам Ленина (умнейшего человека, кстати, чтобы там ни говорили)верю, что только с захватом телефона, телеграфа, вокзалов и почты, ну, и Интернета (поправочка на современность)прервется связь с друзьями? А что - в Японии революция? Все телеграфы, потовые отделения и интернет-клубы принадлежат нехорошим буржуинам, которые не дают простым выпускникам художественного колледжа общаться с друзьями? Почему надо обязательно ставить такой риторический вопрос "Вспомним ли мы все то, что с нами было тогда?" и подразумевать ответ почти по Эдгару Алану По - "НИКОГДА! "??? Откуда взялась такая беспросветность? Откуда такой негатив к тому, что мы все называем взрослой жизнью?
Понятно, что юность по сравнению с взрослой жизнью куда более интересна, но и во взрослой, а тем более творческой жизни - есть множество не менее интересных моментов, а если еще сохранить в себе ребенка, то взрослая жизнь обретает новые, глубокие краски.

Если первый сезон "Меда и клевера" был для меня песнью о дружбе, то второй сезон стал для меня песнью об эгоизме. Откуда такая непомерная куча эгоизма у милой, доброй Хагу? Откуда у этого маленького гения, такой холодный, трезвый расчет? Несмненно, рядом с гением должен быть человек, который всегда будет в его тени, но который всегда будет помогать гению, будет его опорой и поддержкой. Абсолютно безвозмездно, то есть даром. Но вот только я никогда не встречала, чтобы гении этого человека так холодно и логично высчитывали. Морита? нет! Он тоже талант, ему надо тоже творить. Такемото? ну, он мне не нравится. Айю? Ну, как бы подругу лучшую заставлять идти на жертву негоже. Шу-чан? О да! А это же вариант! Он взрослый, учитель, не такой талантливый и молодой, в общем, самое то. Тем более с ним комфортно и не надо постоянно выслушивать заверения в любви. В общем, любишь рисовать - люби и жертвовать другими людьми. Ах, Хагу, Хагу! Как я надеялась, что ты немного повзрослеешь и поймешь, что даже гений не в состоянии объять необъятное, и что он - гений - всегда должен оставаться человеком.
Ну, почему гениям прощают все? Эгоизм, агрессию, хождения направо и налево, цинизм и сволочизм? Неужели никто-никто не видит, что гении - это люди? А людям присущи и положительные черты, а отрицательные черты мало кому прощаются. Так почему эти же черты, так презираемые и ненавидимые в обычных людях, должны прощаться гениям? Почему везде должна быть политика двойных стандартов? Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. А ведь без слесаря, не было бы и кесаря. Точнее трона кесаря.

Именно, поэтому так безмерно жаль Каору, чей талант был совершенно отличен от таланта Шинобу Морито. Каору - гений финансов, талантливый продюсер своего брата, не понимая в чем его талант завидует и отцу, и брату... И никто из этих двух гениев, ни отец, ни брат, не подошли к Каору и не сказали: "Знаешь, а ты тоже талант, только в другой области". Ведь проще оставить обчного , по меркам гениев, человека с разбитыми коленками, проще не заметить его заботы и внимания, проще оставить его на обочине одного. Наедине со своими грустными мыслями. Да, талант родителя или дается свыше или... Или убивается гениальностью в своей сфере.

"Мед и клевер 2" для меня стал песней эгоизма гениев, которые в своей гордыне и влюбленности в творения просто неспособны понять чувства простых людей, тех, кто умеет гениально слушать и гениально воспринимать их произведения... А любовь... А что любовь? Любовь во втором сезоне присутствует в столь малых дозах, что это перестало быть темой сериала. Любовь во втором сезоне - просто кладбище упущенных возможностей, что даже упоминать о ней не хочется.

Хочется одного. Крикнуть всем гениям сразу: "Господа! Вы дарите миру прекрасное, но вы же дарите миру и эгоизм, и гордыню - те сметрные грехи, за которые вечно горят в аду. Будьте людьми, господа! И простые люди к вам потянутся! Не думайте, что все обязаны вас понимать, вы тоже должны сделать ответное шевеление в сторону простых людей! И вот тогда не будет того беспросветного сувства безысходности и не будет второго сезона "Меда и клевера""


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура