World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
Mayya Pchelkina
mxmfunny
Pуcal
I am just a shadow
alesmon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Сказания Земноморья» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2011.10.28

Я не фанат Миядзаки-старшего, не фанат цикла Ле Гуин о Земноморье. По-настоящему я люблю только первую книгу "Волшебник Земноморья". Мне всегда была очень близка история Геда, бегущего от Тени, и его встреча с Тенью. И когда я еще несколько лет назад узнала, что японские аниматоры экранизировали "Земноморье", меня сильно огорчило, что экранизировать решили не первую, а третью, которую я даже помню плохо. Поэтому я решила не смотреть. И не знаю, почему сейчас стукнуло в голову все-таки посмотреть. Лучше бы я этого не делала. И без того не самую увлекательную книгу цикла Миядзаки-младший превратил во что-то уж совсем тоскливое и невнятное.

Сюжет. При том, что читала бог знает когда весь цикл, а третью книгу ни разу не перечитывала, даже я заметила, что отсебятины в экранизации вагон и маленькая тележка. Почему анимационный Аррен убил своего отца? Зачем? Что Миядзаки-младший хотел этим сказать? И должны же быть причины такому поступку? Или это был не он, а "тот, второй" – то есть Тень? Откуда он взялся, этот второй? И для этого должны быть причины. Но о них ни слова. А в конце Аррен ведет себя так, будто его и не слишком-то печалит тот факт, что он отцеубийца. Ну убил папу и ладно, надо пойти искупить и все, а так вообще ни терзаний, ни осознания всего ужаса содеянного, все счастливы. Такой отсебятины еще много, но бог бы с ней, если бы она смотрелась органично, создавая цельную историю, с главной мыслью и моралью. Но эта отсебятина даже в контексте сюжета аниме смотрится инородно. А что стало с Тенью Аррена? Куда она делась? Сама собой исчезла? Это же просто дыра – дырища! – в сюжете и интриге! Кто читал "Волшебника", тот помнит, какой потрясающий по психологизму был финал, когда Гед наконец встретился со своей Тенью. Просто, но гениально. А тут – никак. Просто слито все в финале.

Герои, мораль и атмосфера. Когда герои (Гед, Терру или Аррен) говорят "мудрости" я им не верю, я их даже не понимаю. То есть присутствует ощущение вроде "Они сейчас говорят что-то жутко мудрое, но ни в мой разум, ни в мое сердце оно почему-то не проникает".
Еще раз повторюсь, я не фанат Миядзаки-старшего, но его фильмы увлекательны, их банально интересно смотреть. А тут у меня от скуки было что-то вроде ломки. Утомительно смотреть на внутренние переживания героев, знаете. Мне их все равно не видно. И эта затянутость во всем... Когда Терру пела, мне казалось, что она не закончит свою песню и через полчаса. Меня, например, раздражало так долго ждать, когда она уже допоет. Эта песня была бы лучше малой дозой.
И слова героев у Миядзаки-старшего действительно доходят до зрителя. Тот же "Ходячий замок Хаула", который так часто ругают, я, например, люблю даже больше, чем книгу, хотя все остальные произведения Дианы Джонс просто обожаю, и пусть они сто раз детские. Наверное, потому что аниме "Ходячий замок" очень живое, и герои живые, и говорят честно, хоть и простым языком без пафоса, в отличие от "Земноморья", где пафос таки присутствует, даже в книгах. Хотя в книгах он воспринимается как так и надо, естественно, в отличие от аниме, где эти "мудрости" словно впихнули для авторитетности. И, кстати, тот же "Ходячий замок" для экранизации тоже переиначили, от первоисточника он заметно отличается, но насколько более цельное и органичное получилось произведение.

Картинка. Вроде, нарисовано все стандартно и качественно, но лично меня убивали эти слоновьи ноги у персонажей, этот женоподобный Паук (могли бы нарисовать женственного мужчину, но нарисовали женщину, и никто меня не переубедит в обратном). Но больше всего ужаснули драконы. Только мне они показались механическими чудовищами? Они же механические здесь. Где живые, из крови и плоти, владыки неба?

Когда берешься смотреть фильм, никогда заранее не знаешь, что тебя ждет, шедевр или халтура. Это аниме – откровенная халтура. Шедевра я, собственно, и не ждала, но, честное слово, и предположить не могла, что все окажется настолько плохо.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура