"Любовь зла, полюбишь и козла". Козёл окажется гением мирового масштаба, но кого это волнует? :)
А на пути к осознанию сией банальной (но вполне рабочей) истины будешь страдать раздвоением личности, приторговывать из-под полы различными запретными вундервафлями с выходом прямиком в потоки чьего-то зачумлённого сознания (кэмероновский usb-порт в косичках нервно курит! ); будешь также преследуема маниакальными личностями с синдромом гиперактивности и недостатка внимания к своей персоне; и наконец, как то положено по всем неписаным канонам японского аниму, засвидетельствуешь очередной по счёту (за одну неделю) локальный Апокалипсис, и чем чёрт (в обличье Сатоси Кона) не шутит - опять, и снова, и снова тебе придётся спасать мир.
А собственно, что ещё можно ожидать от творения эпической студии "Сумасшедший дом"? Не философических же изысканий на тему связи сновидения и реальности, и как они нежно (а порою и совсем наоборот) друг на друга влияют, играя людскими судьбами как куклами, которым можно пообрывать руки-ноги - а они всё равно остаются самими собой, вот же упрямые.
Как это ни странно, паприки в данной полнометражке нету ни грамма, а мешочек со специями уж точно не навредил бы при просмотре сего наркотически-безблагодатного зрелища, хотя и чрезвычайно богатого графическими извращениями (карнавалами, парками аттракционов, людьми-осьминогами и прочей приятной глазу бижутерией всякого уважающего себя аниме про пляски подсознания). Можно сказать, традиции Хидэаки Анно незыблемы, незабываемы, и даже очень славно отрисованы!
Но несмотря на все ухищрения авторов, яркие краски и неиллюзорные иллюзии - "Паприка" остаётся пресной что ваша маца кроша, хотя маца и то вкуснее! Как такое возможно, тайна сия великая есть, ибо и главная героиня в меру андрогинна, оборудована грудью, в меру демонична и самую малость эрго-проксична, и обязанности ея по спасанию мира на этот раз лишены всяческих традиционных примочек навроде гигантской мехи, гранатомётов и ангельских крыльев - но всё равно, всё равно все старания "Сумасшедшего дома" по препарации наших снов не стоят и единой ухмылки Джонни, свет, Деппа в бессмертной не менее наркотической эпопее "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Иногда при просмотре вдруг возникает острое желание накачаться какими-либо стимуляторами (желательно внутривенно), дабы синдром поиска глубинного смысла вышел на новый уровень истерики, потому как иначе чувствуешь странную опустошённость - "тиграм мяса не дают! " То бишь, пардоньте, паприки.
Однако несмотря на проваленную по всем статьям графу "душевность", нам всё же необходимо поблагодарить сумасшедшедомников за то, что они не стали растягивать сомнамбулический романс единой-в-двух-лицах героини и её многочесленных обожателей на 26 серий, как это обыкновенно получается, а обошлись всего-то полуторачасовым экспериментом над терпельным аппаратом зрителей.
За это им честь и хвала, "Паприку" однозначно стоит посмотреть любителям Юнга, Кастанеды, осознанных сновидений, смешных Апокалипсисов и дурацких любовных историй с характерно никаким хэппи-эндом - благо она не отнимет у вас _слишком_ много другоценного времени, а в компании тонких эстетов и ценителей аниму-благолепия всегда можно ввернуть снобское: "А я "Паприку" пробовал..." Вдруг понравится?
|