World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [34]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме larik666


<комментарии: написать, читать (79)внести изменения в страницурецензии>
Паприка

Паприка [2006]
Paprika
パプリカ


Производство Япония
Жанрмистикатриллер
Тип: полнометражный фильм, 90 мин.
Премьера: 25.11.2006

Режиссёр: Кон Сатоси
Автор оригинала: Цуцуй Ясутака | Весь авторский состав

Средний балл: 8.4 из 10
Место в рейтинге: 395 из 2694
Проголосовало: 1390 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Гениальный изобретатель Косаку Токита создал прибор «ДС-мини», позволяющий проникать в чужие сны. Его коллега, д-р Ацуко Тиба, планирует с помощью «ДС-мини» налаживать более полный контакт с пациентами при лечении неврозов и иных психических расстройств. Однако несколько опытных экземпляров прибора оказались похищены; нетрудно представить, как много вреда способен причинить злоумышленник, вторгающийся во сны, или, хуже того, навязывающий людям чужие сновиденья...


© Анастасия Розанова, World Art



Справка:

Первая демонстрация фильма состоялась второго сентября 2006 года на традиционном кинофестивале в Венеции. Зал, в котором проходил показ, был переполнен до отказа. По окончанию сеанса публика стоя приветствовала вышедшего режиссёра бурной овацией, не стихавшей пять минут.



Ролики:
#1 заставка  - 57   - 2
#2 композиция Byakkoya no Musume (полная версия)  - 37   - 4
#3 трейлер №1  - 9   - 3
#4 трейлер №2  - 33   - 1


Саундтрек:



"Paprika" Original Soundtrack
「パプリカ」オリジナルサウンドトラック

Дата релиза: 23.11.2006
Треков: 13


Информация о серии:

В основе лежит роман 



Лучшие комментарии:

Ryuuga | отзывов: 3, их сочли полезными 92 раз 2007.07.12

- Так о чем же эта Paprika? – Спросишь ты меня.
- Эмм... Ну… Она про одного гениального ученого который изобрел прибор позволяющий манипулировать снами человека, однако этот прибор похитил злодей который желает подчинить себе не только мир снов, но и мир настоящий, а главные герои пытаются ему в этом помешать. – Неуверенно отвечу я.
- Эх, жаль, я то надеялся посмотреть хоть что-нибудь стоящее, а не какой то очередной третьесортный сёнэн. – Скажешь ты.

Скажешь и будешь в корне неправ. Хотя, друг мой, если хорошенько подумать, то в корне не прав здесь скорее буду только я! Позволь мне исправиться и начать сначала…

- Так о чем же эта Paprika? – Спросишь ты меня.
- Эмм… Послушай, давай я лучше расскажу тебе не то о чем она, а то что она такое. Вот представь себе аниме, обычное, так сказать, среднестатистическое аниме. Из чего оно, как правило, состоит? Рецепт то тут, в самом деле, не такой уж и замысловатый. Ну, понятно, музыка там, картинка, сюжетец какой ни будь, а что еще?
- Персонажи? - Cпросишь ты?
- В точку, - именно они! Набор мальчиков и девочек, с самым разнообразным и невероятным цветом волос, от младшего и дошкольного возраста до учеников средней и старшей школы, на плечи которых зачастую сваливают кучу совсем не детских проблем и заставляют играть вовсе не детские роли. Ну, так что, представил?
- А чего тут представлять то? Ведь это сплошь и рядом, и под такое описание можно подвести процентов девяносто, девяносто пять всей анимации! – Ответишь ты.

Ответишь и будешь полностью прав. И бывают периоды, когда вся эта разношерстная толпа школьников сливается в одну серую однородную массу, в которой уже проблематично выделить хоть какую то особенность, найти хоть какую ни будь изюминку. Не пойми меня неправильно, я вовсе не ненавистник школы и школьников в аниме как таковых, и зачастую тоже вовсе не прочь посмотреть, что ни будь такое легкое, веселое и не отягощенное глубоким смыслом. Знаешь подобное аниме можно сравнить с большим красивым тортом, с кучей сливок, утыканным клубникой и с прослойкой из сгущенного молока. Согласись, приятно время от времени отведать кусочек другой такого лакомства! Однако в последнее время лично у меня сложилось впечатление, что современная анимация вышла на этап массового производства подобных тортов и скоро нам не остается уже ничего другого как жрать их на обед, завтрак и ужин семь дней в неделю!

И тем ценнее, на фоне этого, смотрятся те деликатесы, которые готовит Кон Сатоси. Он не идет стандартным, протоптанным путем, по которому шагают тысячи, у него своя дорога, свой, совершенно особый стиль, который протянулся красной нитью сквозь всю анимацию, начиная с «Идеальной синевы» в 1998 году и на данный момент заканчивая Паприкой. Причем я более чем уверен, что и в будущем нас ждут не менее захватывающие и столь же незаурядные картины от этого гениального автора, режиссера и сценариста в одном лице.

Что же касается Паприки, то Паприка это - … это как пирожок с начинкой из красного перца, который конечно далеко не всем придется по вкусу, кто-то еще просто не наелся тортов, а кто-то не любит острое, и ничего с этим не поделаешь.
Для меня же, друг мой, «Paprika» это как глоток воздуха для утопающего в море посредственностей, это как яркий, незабываемый сон после череды однотипных, бессвязных, серых картинок!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (нет ответов)



dryoldscholar | отзывов: 97, их сочли полезными 264 раз 2007.07.26

Поклонники не замедлят назвать это очередным шедевром великого мастера, как то происходит с любыми работами Миядзаки. Те, кто остался равнодушным, скажут, что это ещё одна красивая пустышка, наподобие, к примеру, «Призрака в доспехах». Остальные найдут здесь просто приятный мультик и удачный повод для светской беседы. Все они будут по-своему правы.

В дополнение к любому успешному анимационному сериалу создатели, как правило, стремятся выпустить полнометражную картину. В определённом смысле «Паприка» – это именно такое дополнение, как, в первую очередь, к недавнему «Агенту паранойи», так и ко всем произведениям Сатоси Кона, в целом. «Паприка» концентрирует в себе все его излюбленные образы и темы: (1) бегство от реальности в мир иллюзий, разрушительные последствия вторжения иллюзий в реальность и избавление от этих иллюзий, (2) внезапное осознание того, что преодолеть трудности можно, только повернувшись к ним лицом, (3) детективный сюжет, наполненный загадками и символами, (4) сюрреалистические картины коллективного и индивидуального помешательства, (5) пожилые уставшие мужчины, заблудившиеся в своём прошлом, (6) женщины, живущие двойной жизнью, и скрывающие ото всех своё второе, внутреннее «я».

Сила «Паприки» не в том, что она предлагает нечто принципиально новое, отнюдь не в продуманном сюжете, не в мыслях и не в чувствах, которые она пытается вызывать. Её сила – в самих образах, тех самых, к которым Сатоси Кон раз за разом так настойчиво возвращается, и которые, возможно, именно в «Паприке» ему удаётся показать максимально просто, ярко и лаконично, при этом органично связав друг с другом.

Сатоси Кон, словно, пытается доказать нам, что, продолжая работать с одним и тем же материалом, он способен в очередной раз превзойти сам себя, сделать всё то же самое, что и раньше, только ещё эффектнее. И это ему удаётся. В лучших традициях «Однажды в Токио», действие в «Паприке» развивается всё стремительней, но не теряя при этом лёгкости, повороты сюжета всякий раз неожиданны, однако не надуманны, образы с каждым разом всё более поражают воображение, а финал радует своей масштабностью, символичностью и жизнеутверждающей силой. Кто-то скажет, что Кон пожертвовал психологической глубиной и связанностью сюжета, которые были в его ранних работах, в пользу фееричности атмосферы, что «Паприка» – не что иное, как развлекательная адаптация этих работ для более массового зрителя. Возможно, это так. Право, напрасными будут попытки отыскать здесь слишком глубокое содержание. Именно сам полёт фантазии, красота рисунка как таковая и остроумные художественные решения – бесчисленные мелкие детали, такие как стаи бабочек, карнавальная процессия из кукл, холодильников и ещё чёрт знает чего, двое невозмутимых барменов в виртуальном кафе – это то, ради чего стоит смотреть «Паприку».

Ложка дёгтя. С каким бы презрением ни относился я к касте видавших всё на свете критиков, которых трудно чем-либо удивить, не стоит пенять на зеркало. Меня удивить практически невозможно, а шансы «Паприки» были невелики. Тем более, что слишком уж господин Кон СТАРАЕТСЯ нас удивить, но при этом уложиться в стандартный формат, слишком уж он просчитывает результат, слишком хочет получить золотую статуэтку, которую он, несомненно, заслужил и ещё получит. В результате у него всё превосходно удаётся, но чего-то, самого важного, всё равно не хватает. Возможно, специй?

Однако, если оставить это за скобками, нет сомнений в том, что «Паприка» – мастерская работа, которая станет значительной вехой в развитии анимации и просто принесёт массу удовольствия любому из зрителей. Но лично я охотно бы отдал все произведения Сатоси Кона, вместе взятые, в обмен на всего лишь одну 27-ю серию «Азуманги Дайо».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (нет ответов)



rindo | отзывов: 77, их сочли полезными 349 раз 2008.03.16

В финальных титрах - благодарность известным цирковым шоу. Начали бы так, не пришлось бы читать, что "Паприка" - это кривые зеркала (xirurg), бред (Гость №50), никакой логики (alphyna), мозаика обрывков (Mandrivna Mavpa). Цирк - серьезное заведение, дающее пищу для ума, заставляющее замирать сердце и тещащее глаз. Верю, "Паприка" предвещает возрождение научной фантастики в ХХI веке.

Кто может показать, как лечить психику? Разобраться с неврозом, без чудес паранормальных и убогого фрейдизма, оставаясь в русле твердой НФ - сложно. (У Желязны "мастер снов" телепат, Шекли высмеивал саму идею).

Предистория примерно такова. Традиционные методы предполагают анализ слов и поступков, а мысль изреченная есть ложь и т.д. В мире "Паприки", благодаря разработкам д-ра Ацуко Чибе и д-ра Токиты, можно воспроизвести субъективные воспоминания через компьютер. С "цифрой", в качестве данных для обработки, в психиатрии совершается качественный переход, налаживается связь с глубинами сознания пациента. Запускается психотерапевтическая виртуальная машина - тот "радиоклуб с барменами", который, в конце концов, излечивает капитана Конакаву. По характеру задач для нее необходим искусственный интеллект и очень, очень дружественный интерфейс.

Так появляется Паприка, женщина мечты, у которой много работы. То, что симпатичная женщина поступками, голосом, просто своим присутствием действует на мужскую психику сильнее аспирина, очевидно, но постель и кошмар, Samira, делит с пациентом отнюдь не сама Ацуко. Они существуют раздельно, экспертная самообучающаяся программа и ее создатель. И вопрос, кто кому аватара. Следующий шаг - ДС-мини, создающий беспроводную связь с терапевтическим аппаратом. Прибор, позволяющий "поделиться сном". Или сломать разум. С него и начинается фильм.

Под удар попали все, кто подключался к проекту, получил новые синапсы и раскрыл код своего сознания. Радетель гуманизма и хранитель снов погружает своих работников в искусственный психоз, толкает их к прыжкам из окон. Цель: уничтожив первооткрывателей, плюс-минус несколько человек, вызвать паническую реакцию и закрыть исследования навсегда. Они ему не нравятся. Потому, что скверно проникать в запретные области, в священный сон, "последний храм" человека, а науку и технологию надо держать под контролем.

"Тебе-то откуда знать? Ты просто слабак, управляемый завистью" - лучшая фраза фильма и идеальный ответ тем, кто почитая себя охранителем человечности, давит людей.

Избавьте меня от "ухода в мир иллюзий". Ну, представил себя один гигантским роботом, другой королем Океании, и что? Первый по жизни в лифт не вмещается, второй - член совета директоров, оба успешны и социализированы. Разве человек, решивший поперчить свой суп, стремится жить ложью и иллюзиями, желает разрушить границу сон/явь? (Жар красного перца (паприки) - галлюцинация, вызванная действием капсаицина на температурные рецепторы). Даже шествие оживших игрушек не такая уж шиза - это сон кукольника, квартира Химуры наяву завалена куклами с игрушками.

Все тоньше, всплывает более важная для Сатоси Кона тема самоконтроля и подчинения. Увидел бардак - надо разгребать. Полицейский Конакава и Ацуко внушению сознательно не поддаются, коротышке Симе и толстяку Токите нужна помощь Паприки.

Ибо трансляция записи чужих снов, естественно, дает доступ к угнетенному сознанию как злодеям, так и Паприке. И председатель получает свой Сталинград, а каждый участник порцию терапии. Стимулирующей к лучшей жизни.

FourthThrone не увидел психологизма. Объяснение в любви через оскорбления (сцена у монтажного стола), прыжок через забор (в парке) и прочие деталечки - не психологизм? Одной линии Осаная, который от смеси безнадежной страсти и зависти к начальнице, становится любовником председателя, чтобы убрать конкурентов и остаться единственным мужчиной рядом с ней, - хватило бы на 5 OVA GreenBanny (тентакль в глотку - женская суть Паприки провоцировала председателя на агрессию? Ранняя отсылка к корням - намек на риторику "зеленых"?).

О воплощении.
Заставку полнометражников обычно тянет промотать, и побыстрее. Эту смотрел снова и снова. Любой сериал гордился бы настолько красивым и интригующим опенингом. Он достоин существовать само по себе, как музыкальный клип.

Графика избыточно щедра в деталях, картинка сочная и теплая. Киноприключения полицейского выглядят приветом от "Актрисы тысячелетия", дразнят афишей неснятого фильма "Спящие дети".

"Интернет и сны похожи. Они отдушины для усталого разума". Сожалею, но это не про "Паприку". Чересчур велика визуальная насыщенность и смысловая нагрузка. В "Актрисе" можно было представить канву событий, насладиться красивым кадром. Здесь переключение внимания ведет к утрате ориентации, слишком много специй, простите, эффектов. Наличие только одной передышки, "операторской" интерлюдии, плюс серия ложных пробуждений мешают расслабиться во время просмотра.

За искусственное напряжение, за ощутимую холодность не поставлю к абсолютным шедеврам. Только 9/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 7 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По вопросам обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100