- Так о чем же эта Paprika? – Спросишь ты меня. - Эмм... Ну… Она про одного гениального ученого который изобрел прибор позволяющий манипулировать снами человека, однако этот прибор похитил злодей который желает подчинить себе не только мир снов, но и мир настоящий, а главные герои пытаются ему в этом помешать. – Неуверенно отвечу я. - Эх, жаль, я то надеялся посмотреть хоть что-нибудь стоящее, а не какой то очередной третьесортный сёнэн. – Скажешь ты.
Скажешь и будешь в корне неправ. Хотя, друг мой, если хорошенько подумать, то в корне не прав здесь скорее буду только я! Позволь мне исправиться и начать сначала…
- Так о чем же эта Paprika? – Спросишь ты меня. - Эмм… Послушай, давай я лучше расскажу тебе не то о чем она, а то что она такое. Вот представь себе аниме, обычное, так сказать, среднестатистическое аниме. Из чего оно, как правило, состоит? Рецепт то тут, в самом деле, не такой уж и замысловатый. Ну, понятно, музыка там, картинка, сюжетец какой ни будь, а что еще? - Персонажи? - Cпросишь ты? - В точку, - именно они! Набор мальчиков и девочек, с самым разнообразным и невероятным цветом волос, от младшего и дошкольного возраста до учеников средней и старшей школы, на плечи которых зачастую сваливают кучу совсем не детских проблем и заставляют играть вовсе не детские роли. Ну, так что, представил? - А чего тут представлять то? Ведь это сплошь и рядом, и под такое описание можно подвести процентов девяносто, девяносто пять всей анимации! – Ответишь ты.
Ответишь и будешь полностью прав. И бывают периоды, когда вся эта разношерстная толпа школьников сливается в одну серую однородную массу, в которой уже проблематично выделить хоть какую то особенность, найти хоть какую ни будь изюминку. Не пойми меня неправильно, я вовсе не ненавистник школы и школьников в аниме как таковых, и зачастую тоже вовсе не прочь посмотреть, что ни будь такое легкое, веселое и не отягощенное глубоким смыслом. Знаешь подобное аниме можно сравнить с большим красивым тортом, с кучей сливок, утыканным клубникой и с прослойкой из сгущенного молока. Согласись, приятно время от времени отведать кусочек другой такого лакомства! Однако в последнее время лично у меня сложилось впечатление, что современная анимация вышла на этап массового производства подобных тортов и скоро нам не остается уже ничего другого как жрать их на обед, завтрак и ужин семь дней в неделю!
И тем ценнее, на фоне этого, смотрятся те деликатесы, которые готовит Кон Сатоси. Он не идет стандартным, протоптанным путем, по которому шагают тысячи, у него своя дорога, свой, совершенно особый стиль, который протянулся красной нитью сквозь всю анимацию, начиная с «Идеальной синевы» в 1998 году и на данный момент заканчивая Паприкой. Причем я более чем уверен, что и в будущем нас ждут не менее захватывающие и столь же незаурядные картины от этого гениального автора, режиссера и сценариста в одном лице.
Что же касается Паприки, то Паприка это - … это как пирожок с начинкой из красного перца, который конечно далеко не всем придется по вкусу, кто-то еще просто не наелся тортов, а кто-то не любит острое, и ничего с этим не поделаешь. Для меня же, друг мой, «Paprika» это как глоток воздуха для утопающего в море посредственностей, это как яркий, незабываемый сон после череды однотипных, бессвязных, серых картинок!
|