"Сальери: - Я музыку разъял, как труп..." (А. С. Пушкин) Лавры Миядзаки многим не дают покоя - его землякам в первую очередь. Почему какой-то бородатый толстяк стал так признан во всем мире, а мы нет? Что в нем такого особенного, что мы не можем повторить? И повторили, выбрав для начала "Лапуту". Европеизированный паро-панк конца XIX века; дредноуты-цепеллины и юркие истребители (в отличии от пиратских мух в "Лапуте" - и вовсе без крыльев); страна облаков и воздушных течений; огромное количество подробностей в кадре, долженствующее создавать атмосферу; скромный, но светлый герой с соратницей-героиней... Что еще надо, чтобы стать великими, как Миядзаки? Ну в самом деле, что?! Вот пусть и дальше задаются этим вопросом... А я, повздыхав над разъятой "Лапутой", спокойно закрою последнюю страницу, чтобы больше к ней не возвращаться.
|