World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (69)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Ksenya nya
Aruroi
Contributor
Kibernavt
ULIK85
TheFox



вернуться на страницу аниме «Пираты «Черной лагуны» [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2011.06.28

Так уж повелось, что лучше всего западным зрителем оцениваются те японские сериалы, в которых японского остаётся сравнительно мало. И если «Евангелион» любят за полный срыв башни в плане философской фривольности, без оглядки на чьё-либо мнение и выход за рамки всякой национальности, а какие-нибудь «Тетради Смерти» за нуарную деконструкцию образа правильных парней, то сумрачные «Пираты Чёрной Лагуны» пошли скорей по стопам меланхоличного «Ковбоя Бибопа», чьи жанровые границы давно исчезли под слоем пыли. Единожды вспомнив эту, возможно, не особенно явную аналогию, зритель обрекает себя на воспоминание давно забытых мотивов ухода от прошлой жизни, сущности смерти и всего бытия. Возможно «Пиратам» не хватает того хулигански-раздольного философского безобразия, что присутствовал в «Ковбое», но лишь потому, что с самого начала подсудного сериала создатели поставили себе цель, которую и дожимали на протяжении двух сезонов – она не сильно варьируется, сжимая сами достоинства жестоких «Пиратов».

Обычный клерк попадает в своё первое в жизни настоящее приключение – его берут в заложники современные пираты на своём железном судне, и единственная, как ему казалась поначалу, надежда состояла в его боссах, которые, ожидаемо решили пустить в расход никому ненужную безымянную пешку. С этого момента давно устаканившаяся система ценностей обычного человека даёт трещину, открывая себя для кормёжки кино-идеалами старых боевиков, к которым подсознательно стремится каждый, высоко оценивший философию «Бойцовского клуба». Ровное синее море, нещадно палящее солнце над головой, умиротворяющий крик чаек…

Катабути Сунао, взявшись за этот проект, создал своё самое жестокое творение, никаким образом, на первый взгляд, не связанно с прошлыми сочинениями. Остаётся лишь шанс узреть разницу между игривыми насмешками над классикой из ранних работ, с уважительными кивками этой самой классике в «Пиратах». Хотя, стоит ли называть это «уважительными кивками» только потому, что режиссёр взялся в кои-то веки за серьёзный сюжет? Внимательный зритель заметит почти скрупулёзные реконструкции любимых сцен из старых фантастик и вестернов. А в том эпизоде, где Роберта выходит из горящего здания и несётся на своих двоих за машиной, лишь спящий не вспомнит второго «Терминатора». Всё же это не выглядит, как трепетное отношение к классике, скорей автором расставляются маячки на протяжении всего сериала. Небольшие теги, по которым ожидалось путешествие воспоминаний впечатлённого увиденным потребителя. Упущение лишь в том, что, вероятно, единственно верный способ цитирования классики видится в тонкой иронии, которой пестрел «Ковбой Бибоп». Тонкой, как сигаретный дым от лучших среди дешёвых сортов сигарет. Но это не значит, что «Пираты» в свою очередь, обделены иронией.

Главным образом потенциальному зрителю нужно уяснить одну простецкую истину, основу воссозданного мира «Пиратов Чёрной Лагуны» - бабы рулят. Везде и всегда, самым твоим страшным противником является ни парень с винтовкой на краю крыши, ни атомный взрыв, ни терминатор, ни ипотека, а одним своим взглядом повергающая в философский и физический шок, обворожительная, способная разорвать тебя голыми руками бабёна. Их прошлое покрыто ужасным драматическим мраком, а будущее диктуется снесённым начисто психическим состоянием. Если не можешь стоять за их спиной, то лучше вообще не стоять и никогда не существовать в их мире. У них яиц определённо больше, чем у тебя. Привет феминизму, радостно воссозданному мужиками.

И если уж плясать от хитового «Ковбоя Бибопа», то на этом собственно и заканчивается ирония, а начинается самое грубое сожаление. Сожаление тому, что Терминатору всё же вовсе не нужно разговаривать на японском, а Отчаянному совершенно не престало носить наряд горничной. Однако всё то же, чем славился «Ковбой Бибоп» ненавязчивая атмосфера натянутого товарищества среди абсолютно разных личностей заказы, с которых банда желает поиметь немалые деньги. Море преступности и зловещих группировок – скал, меж которыми обязан лавировать остроумно нейтральный маленький кораблик. Обезжиренный символизм лучших реквиемов.

Окунаясь в эти жестокие, отравляющие дебри разрушаемой обыденности, вместе с главным героем, ты предстаёшь в качестве эссенции наивности. Твоё гиперболизированное чувство справедливости подобно бьющемуся в агонизированных попытках хоть как-то всё исправить телу, скворчащему на сковородке. Мрачные мотивы «Пиратов Чёрной Лагуны» женским хором зачитывают черновую трактовку самурайского кодекса. Следуя по своему пути Самурая, героям уже не приходится выбирать «быть или не быть» - они уже мертвы. Но суть вовсе не в том, что в финале тебя, как зрителя, наградят перерождением простого офисного клерка и нарисуют на его лице уставшие от жизни глаза. «Пираты Чёрной Лагуны» спешат дать шанс тем идеалам и ценностям, которые так жестоко угнетают во всех остальных сериалах. Тяга к власти, гордыня и независимость от кого-либо.

Суть то Ребекка – обращённый в минус дух сострадания сопровождающий главного героя, или Балалайка – глава отеля «Москва» - ячейки русской мафии - со свихнувшимся материнским инстинктом по отношению к своему отряду, с которым она прошла много боёв. Роберта, сестра Эда или Шеньхуа... На фоне женского состава, любой мужчина сериала кажется блеклым, условным, массовкой. Пешкой в жестоких женских играх. Сквозь спрятанную под слоями мышц и жестокого опыта женственность, проносится в чём-то всё-таки неповторимый стиль «Пиратов Чёрной Лагуны» нарочито философского, бледного, но неоднообразного экшена. Но, ведь, ты не ждёшь от картины с такими сочными перестрелками на скриншотах, чего-то экстраординарного? И правильно делаешь…


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура