Даже не знаю, что сказать. Произведение, достойное просмотра, но ничем особым не примечательное. Первое, что слегка шокирует, так это сферичность глаз большинства женских персонажей и нарочитая простота прорисовки глаз мужских, казалось бы пришедшая из более ранних десятилетий анимации. И если первый факт, остающийся на совести аниматоров, быстро перестаёт отвлекать, делая «Надэсико» очень запоминающимся, то второму можно найти объяснение через Гекигангер III. Он является и связующей нитью сюжета, и источником мотивации героев, и зеркалом эмоционального состояния некоторых из них. Герои Надэсико похожи на героев Гекигангера, известного по сюжету задолго до происходящих событий и потому просто обязаного выглядеть более архаичным. Об эмоциях нужно упомянуть отдельно. Работа оказалась пафосной. Знаю, понимаю, что должны чувствовать те или иные герои в тот или иной момент, и они старательно эти чувства изображают, но… «не верю! ». Будто как в одном фантастическом рассказе робот изображал улыбку, оттягивая уголки рта пальцами. Может, как было по сюжету заявлено, все на крейсере были с психическими отклонениями? Но, похоже, это была беда всех вместе взятых. Концептуальность построения мира оказалась легко проясняема. Ничего сверхгероического сделать никто не смог, – мир никто раз и навсегда не спас (хоть это близко к реализму). Отдельное спасибо авторам за опережающий и отстающий потенциалы в теории поля. Хотя у физиков до сих пор нет однозначного отношения к возможности волны, бегущей в будущее. И всё же, если бы не отсутствие ощущения современной мне человечности в персонажах, я бы работу полюбил. Так же, как я полюбил эту задористую «маршевую песенку смелых ёжиков», которую сочинили переводчики «Надэсико» из Ивановского Аниме Клуба.
Для справки: Джовианцы (джовиане) – жители Юпитера, от Jovi – латинского названия этой планеты и соответственного божества.
|