World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (20)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Eihwaz
Mr. Fox
Bondara
Contributor
Kibernavt
MefrIll



вернуться на страницу аниме «В лес, где мерцают светлячки» | вернуться на страницу комментариев



Paya | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 73, их сочли полезными 1326 раз 2012.03.04

Жданный. Жданный так сильно, что аж без отчета, зачем.
Вот не припомню, чтоб хоть когда-то ждала с таким нетерпением фильма. А тут - прям беда. Тут я уж заранее представляла, каким он может получиться, и волновалась по-глупому, что может ведь получиться не то, и перетряхивала разный фанарт и первые кадры, такие мелкие, что и глядеть не на что, но и тех накопилось у меня едва с десяток, то есть катастрофически недостаточно, чтоб отступиться.

Потом меня, например, мог всерьез подолгу занимать вопрос "Как же у них Гин от Хотару будет спиною отпрыгивать? Будет он так отпрыгивать невесомо и вроде дразня?" И я тогда от манги шла пересматривать трейлер, как будто он мог своим высокоразрешенным наличием меня заверить, что отпрыгивать будет непременно как нужно. И до чего мне нравилось, как Гин там говорит! Особенное это на "-ма" придыхание, невоспроизводимое, которое по-ашенбаховски и не хотелось понять, а просто так - слушать, и которое оказалось словами "меня не станет".

Заранее (за ско-олько еще! ) мне даже представлялось, что именно впоследствии я об этом фильме напишу (вот где сейчас это все?), думалось, что не написать никак будет нельзя, и кончится, что я уже наверное буду объясняться в любви. Из-за этого всего хотелось бы мне теперь в кои-то веки сказать по-настоящему хорошее, и предчувствую, что это не выйдет, так как до ужаса мне трудно говорить о том, что действительно задевает. Мало я могу сообщить понятного об основаниях своих по Хотарам страстей и уже приготовляюсь опосле стесняться собственных слов.

Ну...тем, кто еще не читал-не смотрел и хочет составить первое мнение, скажу, что в истории нет никакой интеллектуальной игры или там умной мысли. Поразительно даже вовсе никакой мысли в ней нет. Она из специального класса вещей, оказывающих противоположный прояснению мозга эффект. То есть как будто из вас повынали всю душу, сначала по-свойски с ней обращались, потом вернули на место, но как-то уже неаккуратно, а утверждают что так сразу и было. И поскольку как раз перетормошенной я себя в данный момент и ощущаю, то мне говорить еще дальше о содержании никакого смысла не имеет.

Про формальный сюжет тоже, наверное, ни к чему, иба я рассуждаю, что ТАК, как это кино, произведения создаются, чтобы над ними оплакивать не драмы персонажей, а собственные утраты. А если мне возразят, что это очень уж пафосно и что как это, мол, особенно "так", то сообщаю, что это когда кино, где пропорция неприкрытого бисенена составляет 1, 5 минуты на 45 минут шелестящей листвы, способно выбить из-под вас психологическую стабильность.

Ну, а если серьезно, то оригинал слишком краток и слишком хорош. И это главное было опасение, - что хорош и краток, потому что к таким произведениям можно подходить только с клятвой Гиппократа. Поэтому случается мне писать сейчас с перерывами, так как из поклона вообще сложно. Этот поклон - хорошему вкусу создателей (вот тысячу восклицательных и всяких других непечатных знаков хочется поставить), который позволил им дорисовать до 45-ти минут не лишние события (как мог бы быть соблазн), а наполнение тем, которые были в оригинале. За это наполнение: одним светом, только звуками, только видом двух рук, держащихся за одну тростинку, за простое там, где не надо сложного, - браво.

За то, что Хотару похожа действительно на ребенка, а не на ломучую лолю. И за привязанность совсем не романтичную в начале. За звук часов, отсчитывающих бессонное время среди ночи. За "Я - Такегава Хотару, а ты?" и шум ветра в минуту колебания, когда не нужно было называть имени, ни к чему было его называть, а все-таки... И за то, как потом это "все-таки" прозвучало. За волнующуюся и волнующую что-то внутри музыку. За голос, немного гулкий из-за маски, так как что именно гулко из-за маски вдруг привело меня в полный восторг. За финальное "случайно" и все это вообще...эх (Я сейчас перейду на Лермонтова, честное слово.)

Это произведение в целом, и книга, и фильм, тем подкупает, что не создает ощущения просчитанности. Оно не "чтобы помнили", не "чтобы плакали", не "чтобы хавали". В нем вообще как будто не с умыслом так затевалось, а только ненарочно получилось как-то само, что все маленькие детали, вставленные будто для антуража, кажутся неслучайными. Символичная маска, которая нужна, чтобы быть похожим на монстра, а становится не нужна. Вскользь замечание "ты больше не пытаешься меня схватить" и бухнутое враз "я был бы рад". Рука, которая раскрывается для пожатия и - н-нет. Не разбивается ли сердце в этот миг! ? И если можно тут его еще собрать, то только чтобы после - вдрызг. За одно только вдрызг, что никогда не скажут вам, что же он решил себе, этот неладен-будь-Гин. Не объяснят-не разжуют-не подадут гарсоном. Нет, вы будете мучиться. И за такое мучение - спасибо. Спасибо и за теперешнюю мою маету.

Ну, а что бы вы думали, тут не Невиданный цветок, тут "понимать не обязательно". И останусь с вечным сомнением, что ж за маской творилось во все-то сорок пять? Кстати, такое встречалось мне один раз, у Андреева. "Смех" тогда был, да и теперь вот не весело. Но я никогда б не надеялась в рисователях мультов (! ) обнаружить такую прыть. Подступают слезы, а вам - бесстрастная маска, тут Хотару такие признанья, а вам - масочка крупным планом. На всякое переживание ответом ее одну и покажут, ничего не выражающую, и всё, всёо вместо масочки придется прочувствовать лично. Да видишь же прямо лицо за ней в эту минуту! А после такого как не кланяться?

На этом, наверное, не надо больше мне про Хотару, которая вышла очень уж человек, и Гина, который был непонятно кто, но "не был половинщиком в счастье". Может, переборщили с "юмором", а может и ладно. Может, мне не нравится вывод (вот восхищаюсь прям людями экшена! не то, что какие-то там, например, Тоны Такаки, совершенно не созданные для практического применения), а может и бог с ним. Я только видите что: никак не могу себе ответить на вопрос, кто же из них с бОльшим нетерпением дожидался лета?

И вообще мне эти ожидания прям дались! Видно, оправдываюсь, что сама уж так неприлично ждала, а чего ждала даже не знаю. И не знаю, получила ли то, что хотела, сверх ли того, или совсем разочаровалась. Вижу только, что "ждать уже больше не нужно".


+57Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Paya2012.03.18

Все неправильно.
Вот проходит время, и мне все яснее, что написала не то. Не потому не то, что шедевр. Может и не шедевр, судить побрезгаю. Да и, кажется, не за шедевры кладут последнее сердце, а всё больше за что-нибудь случайное и непрошеное, потому что есть в этом смешок, да? чтобы не за равнозначное разменять, а так только - как за локоть подхватить, вот и ладно.
Не то, потому что проходит время, а я хмурюсь и ерзаю, что написала все-таки, когда меня, в общем-то, даже никто и не спрашивал, и было не обязательно.
Не то, потому что думаю, хорошо было бы все эти мои слова повыбрасывать, и уверена, что тут же наговорю нового, гаже прежнего. А еще даже было бы прекраснее удалить этот фильм совсем, но как сделаешь?
Не то, потому что о любви как-то, видно, не вышло. И почему не выговорилось, не представляю?
И что за такое за светлая грусть? Почему у меня всегда выходит чем дальше, тем больше потемки?
Мне одной штоле время не союзник?
И почему вместо какого-то света мне в голову лезет, что если уж исчезать, то хотелось бы, чтобы все-таки человеком?





ответ №2 | Bafomet --> Paya2012.05.12

А что хотела процитировать из Лермонтова?





ответ №3 | Paya --> Bafomet2012.05.13

Что-нибудь как можно более не к месту, а там бы уж как пошло.





ответ №4 | TripleDenial --> Paya2012.08.07

Не могу сказать, что до конца понял это произведение, не особо вроде оно меня тронуло. Но стоило прочитать вот эту вашу фразу:
"И не знаю, получила ли то, что хотела, сверх ли того, или совсем разочаровалась. Вижу только, что "ждать уже больше не нужно"."
И сразу всё встало на свои места, и даже чувства нахлынули. Вообще, очень приятно, когда кто-то может понять и выразить словами мысли, которые, казалось бы, и разделить никто не в состоянии. Но нет, оказывается, и такое бывает :) За это вам отдельное спасибо.





ответ №5 | Paya --> TripleDenial2012.08.07

Дык на здоровку завсегда! Но если нахлынывала какая-нибудь тоска, то тут, канешна, я снимаю с себя всякую ответственность. )





ответ №6 | Niks777 --> Paya2013.05.27

"Вскользь замечание "ты больше не пытаешься меня схватить" и бухнутое враз "я был бы рад". Рука, которая раскрывается для пожатия и - н-нет. Не разбивается ли сердце в этот миг!? "

вот, перечитала коммент, как вновь пересмотрела. Сииильно. Для 40 минут - очень сильно.
Целую жизнь вместили. Прожить заставили.
Спасибо иппонцам, чтоле. За...не могу сказать, что детство или счастливое... но за такие вот моменты))





ответ №7 | Yzuuu --> Paya2013.05.30

"И не знаю, получила ли то, что хотела, сверх ли того, или совсем разочаровалась. Вижу только, что "ждать уже больше не нужно""
Спасибо за эту фразу. Вы много написали, но суть выразили в двух предложениях. И это самая короткая и самая точная рецензия, которую я когда либо читала.





ответ №8 | Paya --> Yzuuu2013.05.30

==Спасибо за эту фразу.
Пожалуйста ат серца, хоть я до сей поры не уверена, похвалили вы меня или поругали.

==Вы много написали
И это ладна, что ваще остановилась )

==И это самая короткая и самая точная рецензия
Нууу, это уж никак не могу себе в комплимент поставить! так как я точно знаю, что по многому мною просмотренному могла бы гораздо короче и очень емче сказать. )



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура