Предупреждение: Данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.
И вот, он закончился - самый безумный, хаотичный и сумасшедший тайтл этого сезона, который за время прошедших двенадцати серий умудрялся методично и беспощадно расправляться с каждой клеткой головного мозга зрителей, постоянно вызывая очевидные вопросы: "Что это было?", "Откуда это взялось?", "Что здесь вообще происходит?" и множество других вплоть до самого окончания каждой из небольших историй, из которой состоит данный продукт. И надо отметить - несмотря на всю иррациональность и парадоксальность происходящего, эти истории умудряются быть достаточно живыми и создавать своеобразную философскую сатиру над человеческим бытиём и аспектами современной цивилизации и её культуры. Впрочем, начнём по порядку. Ромео Танака как автор и писатель вообще человек неординарный и умеет создавать невероятно интеллектуальных и чудаковатых персонажей с чётко выраженным собственным мнением, логикой и своеобразным ходом мыслительных процессов, подчёркиваемых странными фразами или другими видами выражения подобной ситуации - достаточно вспомнить того же Тайчи Куросу из Cross Channel. Милая, но слегка странная внешность, нигилизм, циничность, расчётливость, манипулятивность, лёгкая толика пессимизма и холодности к окружающим людям, огромный теоретический опыт и интеллектуальный запас в самых разных областях, способность здраво и трезво мыслить в неординарных ситуациях - и вот перед нами возникает чёткий и выраженный портрет главной героини данного повествования, у которой нет имени (по крайней мере, его не называют). По сути, она одновременно является и рассказчиком - всё то, что происходит на экране, зритель видит исключительно с точки её зрения, и большую часть произнесённых ей фраз составляют её собственные мысленные монологи, расписывающие ту или иную ситуацию (тут сказывается опыт и стиль Ромео Танаки как известного сценариста визуальных новелл, хотя оригинал и не является VN). Иногда её мысли кажутся чересчур странными и отдалёнными от темы, но при этом она сама по себе довольно уникальный персонаж. Она предпочитает комфортную, размеренную и спокойную жизнь "по мере своих способностей". Однако её работа постоянно даёт ей возможность попадать в самые нелепые и нереалистичные истории. Будь это поход на странную футуристическую фабрику, осмотр заброшенных руин города почти исчезнувшей человеческой цивилизации, исследование свалки с целью поиска проживающих там разумных существ или что-нибудь в подобном роде - это со стопроцентной вероятностью принесёт за собой череду самых странных и невероятных событий, из которых ей - одной или в компании других персонажей - приходится выпутываться. И виной этому становятся крошечные существа, с которыми ей приходится сталкиваться. Собственно, феи (или эльфы - тут возникает вопрос перевода, хотя это не столь важно). Небольшие человекоподобные существа с постоянно раскрытым ртом и круглыми глазами, они представляют собой новую ветвь эволюции, которая пришла на замену "человеку разумному", цивилизация которых пришла в упадок после войн, кризисов и прочих не названных причин и теперь представляет собой своеобразный общинный строй. Впрочем, дальнейшее искоренение человечества их не волнует. Собственно, они вообще редко в чём-либо заинтересованы и у них наблюдается сильная рассеянность, хотя и обладают достаточно осведомлённым интеллектом и не менее циничны, чем главная героиня. Их технологии превосходят человеческие и выходят за пределы науки и логики, они невероятно любят сладкое, шутки и веселье, которое также является основой для их размножения. Собственно, всё это и приводит к различного рода проблемным ситуациям, в которые наша героиня и попадает. Отправить человека внутрь манги, создать парадокс с зацикленной временной петлёй, создать собственную цивилизацию за несколько дней и так же быстро её разрушить - всё это не составляет хлопот для этих крошечных существ, которые могут сделать практически всё ради собственного удовольствия. Впрочем, персонажи исчисляются не только одной главной героиней и феями. Тут и дедушка главной героини, умудрённый годами человек и любитель оружия, и её ассистент, который обладает своеобразной персоналией любит выражать мысли через рисунки, практически не говорит (хотя он и не немой! ) и является фанатом фэнтези и ролевых игр... Добавим к этому школьную подругу, которая является патологической любительницей гомосексуальных отношений, пару искусственных спутников Земли в форме гуманоидов, ещё нескольких персонажей со своими "тараканами" в голове - и у вас уже есть небольшой комплект безумия для весёлой сатирической комедии, хотя некоторые из моментов не кажутся столь весёлыми, а то и вовсе подозрительными. И да, не забываем об оживших освежёванных и ощипанных курах из первой истории - это вообще отдельная тема для смеха. Впрочем, здесь есть моменты, где хочется не только смеяться, но и взгрустнуть - финальная история с школьными годами главной героини и в особенности финальная сцена тайтла выливает на неподготовленного зрителя ведро натуральной драмы. Впрочем, первая серия здесь и не является по сути первой. Точнее, она первая, но не по хронологии. Впрочем, в этом аниме можно вообще забыть о слове "хронология", потому что здесь последние серии внезапно оборачиваются началом, а некоторая их часть вообще находится непонятно в каком временном промежутке. Хотя в новелле всё происходит так же. Но это тоже не совсем верно - хронология в новелле тоже нарушена, но другим образом. То есть фактически существует три возможных временных порядка просмотра серий - хронологический, согласно оригинальной новелле и согласно выходу серий. Как-то так. Теперь, когда разговор о сюжете, персонажах и историях закончен, можно поговорить о самой адаптации. Если мы обычно представляем себе картину апокалипсиса в серых и тёмных тонах, то здесь всё выглядит абсолютно наоборот - голубое небо, выраженное угловатое солнечное освещение, которое сразу бросается в глаза, яркая палитра красок, которая отливает всеми цветами - даже груда мусора здесь выглядит не серой, а полна цветов, словно детская картинка. Собственно, все задние фоны здесь выполнены в подобной манере - просто, незамысловато, местами размазано, в стиле акварельных или пастельных детских рисунков. Впрочем, учитывая тот факт, что само понятие апокалиптичности вымирания человечества здесь подвержено сатире, то это вполне в порядке вещей, которое вдобавок подчёркивается спокойным (за некоторыми исключениями) музыкальным сопровождением, который практически не надоедает, но и не слишком выделяется на отдельные композиции. Некоторые моменты и вовсе вызывают стойкие напоминания о уже выпущенных работах студии Shaft и Акиюки Синбо, хотя здесь нет никакой причастности ни его, ни собственно Шафта. Но никаких особых огрехов и недоработок в этом плане здесь и не наблюдается, да и не должно - основной упор в данном тайтле сводится к историям и персонажам, а не к графическим изыскам. И да - никакого фансервиса, разве что мытьё в душе и в ванной в отдельных историях и часть восьмой серии, но там это было сделано больше ради комичности ситуации. Если говорить в целом, то AIC ASTA, Киси Сэйдзи и Накахара Маи, озвучивавшую главную героиню, проделали действительно отличную работу по обращению чётко выраженного безумного стиля Ромео Танаки в отличную здоровую порцию невероятного, нелогичного, но всё же красочного позитива в объёме из 12 серий, которые хочется периодически пересматривать снова и снова, чтобы насладиться тем или иным моментом. И вспоминая последнюю фразу, произнесённую главной героиней: "Человечество всё ещё вымирает" - хочется верить, что это ещё не конец...
|