World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Ankoku_Gin: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 5 лет 9 месяцев (ID 158924)
аккаунт зарегистрирован в 2011.12.24 г.
последний раз использован в 2017.09.06 г.


напишите
собщение
Ankoku_Gin

отзывы: аниме (10), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
228 раз(а) разные люди сочли отзывы Ankoku_Gin полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Kemono Friends (2017.04.01)

Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

В кратер вулкана, находящегося на острове, из космоса врезается метеорит, содержащий неизвестную субстанцию - Сэндстар. При контакте с живым существом, его останками, или даже окаменелостями - да и вообще чем-либо, что содержит ДНК организма, Сэндстар способен создать из него человекоподобное существо женского пола со свойствами, присущими данному животному - "Друга". Люди, открывшие его свойства, стали исследовать его и взаимодействовать с Друзьями - при помощи Сэндстара и современных технологий они построили на острове заповедник развлекательного типа, состоящий из нескольких крупных биомов, в которых Друзья могли бы чувствовать себя так, как у себя дома. Это место будет названо Джапари Парком, люди создадут на острове полноценную инфраструктуру, будут продолжать исследования Сэндстара и эксперименты с ним - пока в один день человечество не столкнётся с другой стороной свойств мистической космической субстанции. Сэндстар оказывается способным не только оживлять и создавать существ из животного ДНК - сталкиваясь с некоторыми видами неорганической материи, он создаёт другие виды существ - причудливых, но крайне опасных и способных эволюционировать слизеподобных Селлурианов, питающихся Сэндстаром, в том числе извлекая его из Друзей, поглощая их собственным телом и обращая их в изначальную форму. Селлурианы оказываются опасными и для людей, в результате чего между ними завязывается сражение с использованием военной техники - но люди проигрывают и покидают остров (сами же Селлурианы не способны пересечь естественный барьер из морской воды, так как из-за контакта с любой формой соли их тела обращаются в материал, похожий на обсидиан), оставляя на нём абсолютно всё, включая Друзей и автономную систему поддержки в виде небольших роботов - Счастливых Зверей, которая помогала сотрудникам парка и обеспечивала Друзей питанием.

Проходит несколько поколений существования Друзей, которые мирно проживают на территории Джапари Парка, сражаясь или избегая Селлурианов, и уже практически забывших о существовании людей. Некоторые из них, воспользовавшись оставленными человечеством знаниями, стали выполнять несвойственные животным действия. Но в целом жизнь в заповеднике всё ещё бьёт ключом: в то время как одна часть построек людей превратилась в руины, другая осталась в целости и поддерживалась уже Друзьями, образовавшими гармоничное и в некотором роде близкое к идеалу общество без конфликтов.

Впрочем, данная история совсем не об этом. Это история о том, как Девочка встречает Девочку… Ладно, это шутка. Почти.

Главная героиня оказывается посреди саванны, не зная и не помня о себе ничего. Она даже не знает, кто она на самом деле и что она за животное – её отличительными особенностями являются лишь шляпа-сафари и рюкзак за спиной, в честь которого она и получит имя – Кабан, или попросту «Сумка». В первые минуты она встречается с гиперактивной, игривой и крайне дружелюбной Сервал – второй главной героиней сериала, которая решает помочь ей определиться с тем, кто же в действительности Кабан такая, помогая ей добраться до находящейся на острове библиотеки. Впрочем, самоопределение Кабан тоже не является главной идеей сюжета (тем более что то, кем она является, становится вполне очевидным с первого эпизода), быстро сменяясь атмосферой простого дорожного приключения, совместного решения поставляемых задач и магии дружбы в духе детских сериалов, перемежаемым в перерывах короткими рассказами о героях-животных данного эпизода. Правда, тут сразу следует уточнить: сериал выходил в позднем ночном слоте – режиссёр лишь сознательно создавал его дружелюбным к детской аудитории.

Впрочем, это лишь одна сторона сюжета. Если с первого эпизода сериал лишь призрачно намекает на происходящее вокруг, подавая факты постепенно, то с четвёртого эпизода он раскрывает второе дно и начинает говорить фактами, добавляя к простому дорожному приключению фантастический сеттинг с долей постапокалиптики, который спокойно и сосредоточенно отвечает на вопросы зрителя, не обрушивая всё на него сразу. Пара абзацев, написанных выше – это не просто информация: это та картина, которую сериал сам складывает на протяжении всех двенадцати эпизодов, без каких-либо недомолвок или поиска. Даже небольшие сценки после эндинга про преследующих парочку главных героинь Друзей (Енота и Фенька) являются кусочками этой мозаики, и даже их лучше не пропускать, так как в них есть информация, которая поможет объяснить происходящее после.

Во многом это второе дно, как и общая добрая и сравнительно простая в своей идее атмосфера сериала дала ему невероятную поддержку. Сериал, первый эпизод которого был встречен с прохладой из-за своего скудного вида и некоторой странности, спустя месяц получил невероятную поддержку и одобрение японцев, создавая собой обсуждения до рекордных значений количества тем и заставляя художников создавать авторские рисунки сотнями, повторяя историю Girls und Panzer и Kantai Collection (оригинальной игры, не анимационного сериала). Впрочем, даже историю создания сериала можно считать притчей во языцех: над сериалом помимо сэйю работало всего лишь десять человек, которые делали его на протяжении почти полутора лет: а бюджет сериала был настолько малым, что создатели не могли даже позволить себе анимировать колёса автобуса для опенинга. Впрочем, самым ошеломляющим фактом было и то, что связанная с сериалом (в том числе и сюжетно) мобильная игра закрыла свои сервера буквально за месяц до выхода сериала, попутно перекрыв доступ и к связанным товарам, основным источникам дохода: а диски аниме решили продавать в качестве бонуса к гайдбукам по бросовой цене. Неожиданная популярность ошеломила буквально всех, от издателей, которые буквально не успели напечатать достаточное для удовлетворения спроса количество дисков (в результате чего возникла схожая с Girls und Panzer ситуация), до самих создателей, которые в большинстве были новичками или людьми, не имевшими большого опыта. Даже дизайнер персонажей и создатель оригинального концепта, популярный мангака и иллюстратор Ёшизаки Мине, не мог сдержать эмоций по поводу случившейся неожиданности.

И в некотором роде это справедливо. Сериал нельзя назвать деконструкцией (пару сюжетных твистов он успевает подкинуть, впрочем), он не является претенциозным и не содержит в себе какого-то особого глубинного смысла - но он способен предложить нечто самостоятельное, что приковывает внимание. Сериал вполне легко может возбудить интерес как у ребёнка, так и у взрослого человека. Да, из-за своего маленького бюджета, посредственных трёхмерных моделей (но далеко не худших - достаточно взглянуть на КУДА БОЛЕЕ страшный пример трёхмерной анимации из того же сезона – Forest Fairy Five) и небольшого состава работавших над ним людей он может показаться топорным. Из-за простой формы диалогов (это всё-таки общество сравнительно мирных человекоподобных животных, не забывайте), сюжетов определённых эпизодов и вставок специалистов из зоопарков и центров охраны животных, обсуждающих тот или иной вид живности, вам вполне будет казаться, что вы смотрите сериал для школьной аудитории: это нормально. Да, музыка при встрече с Селлуреанами – это разрывающий уши микс низких басов и EDM (но забыть его очень сложно, впрочем!). Но если отбросить все эти на самом деле незначительные вещи, сконцентрировав своё внимание на идее и персонажах, то вы можете обнаружить гораздо больше, нежели вы ожидали увидеть в этом сериале, посмотрев лишь первый эпизод.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Гинтама (фильм второй) (2013.12.28)

Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к вышедшему фильму.

Второй полнометражный фильм по «Гинтаме»... О том, что представляет собой «Гинтама», с точки исключительно мнения одного человека рассматривать сложно – потому что о том, что это вообще такое, не знает разве что либо ленивый, либо тот, кто лишь недавно начал знакомиться с миром японской анимации. Рисковый; сложный в плане повторения; слегка странный; но при этом оригинальный сплав долгой «сёнэн»-истории, нескольких видов комедии, жизненных историй, драмы и периодической борьбы штампов с другими штампами, который в этом году легко отметил своё десятилетие и пока не собирается останавливаться на достигнутом, успел породить за это время не одну сотню самых разных эпизодов, в которых каждый довольный этим зритель умудряется найти что-то своё.

По правде говоря, и этот полнометражный фильм можно обозначить как один большой эпизод из жизни главных героев – «умение» попадать в абсурдные ситуации и создавать их давно является для них частью обыденной жизни, и ничего странного или невозможного в рамках этого фильма сюжет не предложит, да и не собирается предлагать. С одной стороны, создателям «Гинтамы» в этом плане намного легче – ведь сам оригинал предполагает наличие подобных ситуаций. С другой стороны, это же является и основной проблемой на пути создания отдельного от первоисточника фильма – удивить во время просмотра фильма лишь простым попаданием в абсурдную историю уже давно знакомых с местной обстановкой зрителей не получится.

И вот тут в дело вступает не только успешный опыт самих создателей сериала, но и сам автор, Сорачи Хидеаки, который в этот раз участвует в проекте – и вместе они создают готовый продукт, который можно назвать с успехом «последним эпизодом» «Гинтамы». Причём «последним» не в смысле окончания истории или обозначения финальной точки в работе над сериалом – просто «последним эпизодом», своеобразным подарком для соскучившихся фанатов, которые мечтали снова увидеть героев на экране. И эту задачу фильм выполняет более чем достойно.

Теперь вернёмся к очевидному вопросу – чего вообще следует ждать от фильма?

1) Новой истории, которая за несколько минут успевает оборачиваться из комедии в драму – наш главный герой, Саката Гинтоки, по воле случая попадает на пять лет в будущее, где он считается давно умершим, созданная им «Ёрозуя» находится в забвении, а вся его «семья», друзья и знакомые изменились почти до неузнаваемости. Впрочем, здесь изменилось всё – смертельная вирусная инфекция превратила ранее оживлённый район города в пост-апокалиптические руины. При этом всё происходящее не случайно – причины произошедшего раскроют по ходу фильма, и все они выглядят вполне логично.

2) Шуток, колкостей, отсылок, пародий и диалогов, находящихся порой на грани фола и неприличия. К слову, в плане последнего второй фильм «Гинтамы» продолжает быть верным традициям - так что зрителям придётся приготовиться как к обычному юмору вроде шуток над пиратством, сейю, новым фильмом Хаяо Миядзаки, популярными японскими артистами прошлых лет или аниме-мерчандайзом, так и к скабрезному юмору про ЗППП, порнографическую продукцию или «визуальному образу» Гинтоки под именем П***с-сан, форма которого соответствует названию.

3) Резких, но при этом умелых переходов от комедийных сцен к драматическим - и обратно. С этим здесь полный порядок – за время сюжетной линии фильма зритель успеет и посмеяться над происходящим, и посмотреть на серьёзные события, и даже получить сцены, которые могут вызвать слезу у особо чувствительных людей.

4) Действительно неожиданных (даже в рамках «Гинтамы») поворотов. Говорить о них я не буду, дабы избежать серьёзных спойлеров, но за время просмотра фильма подобное зритель получит точно не единожды. Идея с путешествием во времени, равно как и причины происходящего, не столь абсурдны, как кажутся поначалу, и в планах постановки всего этого действия здесь не приходиться сомневаться.

5) Красочных боёв и потасовок. В этом плане второй фильм уж точно не проигрывает, а в некоторых местах даже выигрывает по сравнению с фильмом по «Бенизакуре» - здесь есть и хорошо поставленная драка Гинтоки против противника «один на один», и массовая битва с участием чуть ли не всего основного состава «Гинтамы», которая успевает длиться достаточно долго. При этом, этих боёв здесь на порядок больше, чем в первом фильме, и времени на них в этот раз уделили много.

6) Логичной открытой концовки. Даже под самый конец фильм умудряется не нарушать ничего, что бы относилось к событиям первоисточника (что делают довольное большое количество фильмов по мотивам подобных сериалов) - вытянув странный, но при этом простой и в меру забавный конец в духе сериала и манги. Даже если по отношению к сюжетной линии фильм может и считаться «филлером», ничто не мешает ему оставаться её самостоятельной частью. Конечно, спор относительно того, являются ли события каноническими по отношению к манге или нет, возможны – но учитывая то, что «Гинтама» в большинстве своём и состоит из подобных эпизодов, то споров относительно невозможности происходящего в рамках самой «Гинтамы» излишни.

7) Последнее, и наверное самое главное – тех же самых полюбившихся персонажей. Даже если вся эта компания изменилась внешне под влиянием ситуации и даже кажется поначалу другими людьми, то внутренне они уж точно совсем не поменялись. Да, это всё та же самая «Гинтама», поданная под «другим соусом». К слову, в этом фильме нет ни одного действительно нового персонажа, кроме разве что противника Гинтоки – но сам по себе он выполняет лишь необходимую роль в повествовании, без которой можно было бы и обойтись: если бы только эта роль не связывала воедино всю сюжетную логику.

В заключении могу лишь сказать, что этот фильм создан для тех, кто знаком с «Гинтамой» - тех, кто уже знает, чего от неё можно ожидать. Не обязательно даже быть её реальным фанатом, чтобы получать удовольствие от просмотра этого фильма. Он вполне оправдывает то, что от него ждали - несмотря на то, что в нём нет ничего действительно важного для сюжета. Это лишь очередной эпизод того самого аниме, которое вы когда-то смотрели, и его привлекательность полностью зависит от того, что вам нравится или не нравится в манге или сериале. Но всё же, пропускать его не следует – ведь это «финальный эпизод». Отличный «финальный эпизод», который поможет скрасить долгое ожидание перед вероятным анонсом следующего сезона… хотя, кто знает, насколько долгим и реальным оно будет, кроме его создателей? На этот вопрос пока не существует очевидного ответа.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (5)

Судьба: Девочка-волшебница Иллия [ТВ-1] (2013.09.16)

Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

Нет особого секрета в том, что те, кто хорошо знаком с серией “Fate”, равно как и с мультивселенной Насуверса, созданной Type-Moon, знают о том, что один из концептов связи между произведениями в ней связан с «параллельными мирами», которые базируются на альтернативных событиях и происшествиях. Создание спин-оффов в рамках общей вселенной здесь – вполне нормальное и обыденное явление.
С этого и начинается история Хироямы Хироси. Будучи фанатом Type-Moon, прежде создававшим лишь небольшие додзинси-работы по самым разным известным произведениям, он решил создать собственную отдельную историю, которая могла бы быть подогнана с лёгкостью под общие каноны. Вот только сотрудничество с компанией, которая и прежде интересовалась в интересных фанатских работах (к примеру, Melty Blood) вылилось в то, что авторы вселенной дали добро и решили поддерживать автора. И вот, с сентября 2007 года начинает выходить манга, которая ныне обрела уже третью часть, а в марте 2012 года к концу второй части была неожиданно анонсирована её экранизация, которая здесь и будет рассматриваться.

Первое, что кажется несколько странным для человека, хотя бы немного знакомого с серией – это жанр «махо-сёдзё». Хотя вселенная и наполнена магией и мистикой, которая является логически объяснённой, а маги играют в серии огромную роль, история про «девочек-волшебниц» в её рамках кажется несколько странной. Однако в действительности их существование имеет место – родившиеся в ходе своеобразной авторской «шутки» Насу Киноко, девочки-волшебницы с жезлами стали канонической частью Насуверса, и периодически мелькали тут и там и до существования «Призма Илии». Хироси лишь поставил их на главную роль, используя уже созданные до него концепты. И в некотором роде это выглядит несколько забавным вплоть до той поры, пока вы не вспоминаете о том, что серия «Fate» в себе содержит и о том, насколько магия и маги опасны.

Завязка истории исключительно проста – в том же городе Фуюки, что в «Fate/Stay Night» и «Fate/Zero» был местом сражений магов в «Войнах за Святой Грааль» (хотя относительно происшествия данных событий в мире «Призма Илии» существуют отдельные вопросы и ответы) появляются странные магические артефакты, обладающие огромной силой – Карты Классов. Не обходя вниманием их появление, Ассоциация Магов быстро направляет туда людей для исследования. Однако в какой-то момент ситуация меняется, и дело относительно добычи Карт переходит к двум вечным соперницам, которые борются за место стать ученицей у самого Зелретча – Рин Тосаке и Лувияджелите «Лувии» Эдельфельт, которые фактически против собственной воли были вынуждены работать вместе.
Вот только Карты так просто не достать даже при помощи магического искусства, поэтому волшебницам выдают на руки пару невероятных в плане возможностей магических инструментов в форме магических жезлов – Калейдопалочки, которые дают своим владельцам доступ к бесконечному запасу праны из параллельных миров по принципу Второй Магии, облачают волшебниц в смущающие костюмчики «девочек-волшебниц», да и к тому же они обладают собственным интеллектом и характером, подозрительно напоминающим то и дело о паре сестёр-служанок из «Shingetsutan Tsukihime». И вот, эта парочка прибывает в Японию… и практически сразу же по прибытии устраивает драку между собой, напрочь забыв о работе в команде. Дело заканчивается тем, что Калейдопалочки непринуждённо посылают своих хозяек куда подальше и направляются в поисках новых мастеров.
И в то же время в Фуюки живёт обыденной жизнью девочка, которая тоже кажется вполне обычной – знакомая уже всем тем, кто видел серию «Fate» Илиясфиль «Илия/Иллия» фон Айнцберн, дочь Айрисвиль фон Айнцберн и Эмии Кирицугу, которые в данном мире вполне себе живы и здоровы, хотя и редко бывают дома. Впрочём, живёт она не одна – есть у неё и пара служанок, которые делают работу по дому и покупают ей любимое аниме, школьные подруги, а также сводный приёмный брат Широ, которого Илия втайне любит не совсем по сестринскому. Отчасти подобные условия изменили и характер Илии по отношению к собственной версии «Fate/Stay Night», превратив её в нормальную девочку её возраста (к слову, Илии здесь лишь 10-11 лет, а не 18).
Естественно, что у девочки юного возраста есть мечты и грёзы, в том числе и о том, что хорошо было бы быть «девочкой-волшебницей»… до тех пор, пока на её голову не сваливается подобный шанс, к которому она с самого начала относится с подозрением. Но вот только Калейдопалочка себе на уме и вполне в состоянии обмануть девочку и заставить её стать своей хозяйкой до того, как прошлая хозяйка успела её найти. Складывается неожиданная ситуация – необходимый для работы инструмент теперь у другого владельца и переходить из рук в руки не собирается, а работу выполнять надо. Таким образом Илия фактически вовлекает в себя ситуацию по сбору Карт, о возможной опасности которой она догадывается лишь на следующий день.
А опасность действительно велика – чтобы достать Карту в Зеркальном Мире, необходимо сразиться вначале с её манифестацией, которая фактически представляет собой Героического Духа, только практически без какого-либо интеллекта, за исключением боевых функций. С подобным врагом договориться невозможно, а каждый из них имеет разрушительные способности, которые присущи данному Героическому Духу. Битвы здесь поставлены довольно лихо в зависимости от степени разрушительности врага, и их уже вполне достаточно, чтобы оправдать существование в рамках серии. У зрителя вряд ли возникнет сомнение в том, что каждый враг здесь действительно серьёзен и вполне может убить при случае девочку, если сумеет это сделать – атмосфера реальной опасности накаляется и действует вполне соответствующе духу серии. Возможно, что крови от обоих сторон конфликта вы получите не столь уж много по сравнению с другими анимационными представителями серии «Fate» - но она вполне присутствует.
Но и Илия выступает не одна. Кроме неё и уже упомянутых предыдущих хозяек Калейдопалочек Рин и Лувии, ей помогает ещё одна героиня, созданная самим Хироси – Мию, личность которой довольно загадочна и обладает некоей мистикой на протяжении всего сериала, появившаяся практически из ниоткуда. Она знает гораздо больше, чем положено по возрасту, обладает внушительными способностями, замкнута в себе и несколько странная в плане социализации и общении – своеобразная наследница идей Фэйт Тестароссы из «Нанохи» и своеобразная копия Акеми Хомуры из «Мадоки», созданная при этом за несколько лет до выхода этого аниме. В отличие от Илии, она стала хозяйкой Калейдопалочки и решилась собирать Карты по собственной воле – в обмен лишь на кров, еду и одежду, которую бы могла предоставить ей Лувия. С самого начала она отвергает Илию, видя её сомнительное желание участвовать в битве, но постепенно между этой парочкой начинает образовываться отношение, которое можно поставить посредине между «дружбой» и «потенциальными любовными отношениями». Нет, реального юри между девочками-волшебницами зритель не дождётся – а вот подозрительных намёков хватает. Впрочем, это в жанре и раньше встречалось, так что здесь ничего необычного нет.
Однако если вы думаете, что всё с сюжетом достаточно просто и здесь нет реальной интриги: то вы несколько заблуждаетесь. Каждая из двух главных героинь обладает своими секретами и тайнами, о которых даже сами могут не догадываться. Илия оказывается не совсем уж обычной девочкой, какой себя считает – у неё есть внутренние способности, которые могут стать как весомым козырем в битве, так и опасностью для всей команды. Происхождение и способности Мию также вызывают некие подозрения. Вопросов к концу сериала становится много, однако ответы на них не раскрываются даже по окончанию: сериал охватывает лишь первую часть манги. Поэтому в некотором роде и не удивительно то, что создатели поспешили анонсировать по окончанию второй сезон.

Что касается сериала: он действительно хорош, хотя и не идеален. Конечно, поначалу довольно сложно привыкнуть к дизайнам персонажей от Silver Link, которые уже прошли через несколько анимационных работ от самых разных студий: они кажутся несколько «моэфицированными». В то же время враги – «тёмные» версии Слуг из «Fate/Stay Night» (за исключением Ассасина – здесь в качестве врага выступает Хассан-ибн-Саббах из «Fate/Zero») выглядят вполне соответствующе своим образам.
Анимационная работа над сериалом проделана на очень хорошем уровне. Здесь ситуация вышла довольно интересная: сериал фактически доделывался и улучшался на глазах у людей, которые его смотрели – разница между веб-версией и ТВ отличается не только в качестве картинки, но и даже в самих сценах сериала, которые добавлялись и улучшались позже. Спецэффекты в стиле Fate/Zero вкупе с действительно отличной динамикой и анимацией в экшн-сценах делают сериал действительно хорошим как с точки зрения фаната, так и с точки зрения обычного зрителя, который сравнительно мало знает о вселенной Fate.
Музыка в сериале – это отдельная тема. После известных практически всем композиторов Кендзи Каваи и Юки Кадзиуры ответственность за написание саундтрека взял на себя человек, который за последние годы создал себе неплохую карьеру – Тацуя Като, автор саундтрека к «Горизонту посреди Пустоты», «Ящику Медаки», «Дневнику Будущего», «Campione!» и ряду других аниме, который только в этом сезоне засветился за авторством в целых трёх сериалах – помимо «Илии», он написал саундтрек к «Free!» и «Gen'ei o Kakeru Taiyou». А дабы принести усладу фанатам, он взял в качестве основы для саундтрека «Призма Илии» музыкальные темы визуальной новеллы «Fate/Stay Night», что вылилось в реально неожиданную, но замечательную идею. Музыкальный ряд сам по себе выглядит замечательно, а в сочетании со сценами и вовсе выглядит круто.
Что касается адаптации сюжета – нарекания есть, но действительно реальных проблем, которые было бы неспособно решить, не наблюдается. Учитывая крайне небольшое количество глав первой части, создателям даже с десятью эпизодами приходилось продлевать серию путём введения дополнительных сцен – но при этом особого ощущения «филлерности» большая часть этих сцен в действительности не производили. Не обошлось и без небольших изменений ближе к концу, которые известны читателям – но при этом они всё же не столь уж и неприемлемы, а к концовке создатели в принципе хорошо выправили положение обратно к сюжетной линии манги. Существенных расхождений по сравнению с тем же «Fate/Stay Night» от студии Deen здесь уж точно нет, и это действительно хорошо. Если говорить о том, давать ли шанс создателям делать второй сезон или считать сериал проваленным с точки зрения экранизации – то без сомнения, свой шанс Silver Link всё же сумели обрести.

В целом первый сезон «Fate/Kaleid Liner Prisma Illya» - это сериал, который следует смотреть в том случае, когда вы уверены в том, что от него ожидать. Как представитель жанра «махо-сёдзё» он не приносит ничего нового – он скорее даже следует всем штампам жанра, но при этом он действительно может быть интересен даже зрителю, который незнаком прежде с серией «Fate», хотя и требует небольших познаний.
В то же время как полноценный спин-офф серии он работает действительно неплохо. Пускай он и выглядит значительно менее мрачным, чем другие канонические части серии, а некоторые сцены комичны по сравнению с происходящим уже в следующих же эпизодах – не стоит на первых порах действительно его недооценивать. Главное – понимать, что нужно от него ждать, не завышать заранее планку (конечно, «Призма Илия» может выглядеть блекло по сравнению с «Fate/Zero», но всё же – это два абсолютно разных сериала в одной общей серии, и оценивать их по отношению друг к другу слишком не стоит) и иметь толику терпения. И это вполне может окупиться с лихвой.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (6)

Герой при заклятом враге (2013.04.03)

Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

Много сказано слов, много выражено мнений, много предложено идей в современных анимационных лентах, однако во все времена остаются авторские работы, которые умудряются поставить в качестве движущей идеи истории довольно неординарные вещи, которые не всегда очевидны и не всегда бывают поняты основной массой зрителей - но при этом умеют отличаться собственным стилем и оригинальностью. И вот, на экраны этой зимой начала выходить экранизация одной подобной истории, поставившей в качестве основной движущей силы в созданном в томах лёгких новелл (первоисточником здесь всё же является именно новеллы, а не выпущенные по ним серии манги) автором Тоно Мамарэ мире довольно оригинальную идею – война и мир, государство и отдельная область в нём, религия и воинский долг, жизни власть имущих и бесправных здесь рассматривается через призму экономики, политики, новаторских для данного мира технологий и расчётов. Подобное сочетание довольно редко присутствует в сериалах, и обсудить подобное не зазорно – и поэтому, я хочу рассказать вам то, что с точки моего зрения можно увидеть в истории под скромным названием "Королева Демонов и Герой".

Учитывая то, что в первую очередь я в этой истории ставлю мир, то вначале следует немного поговорить о нём самом. Тут сразу же следует небольшой упрёк в плане того, что автор не долго думал над созданием собственных неповторимых деталей в сеттинге. Мир "Королевы Демонов и Героя" не просто похож на миры классической серии игр "Драгон Квест" – он идентичен им настолько, что его легко можно сделать экранизацией "неизвестной" игры из этой серии, лишь приписав к началу имени название серии игр, а во всём остальном подвох заметит разве что закоренелый фанат. Но что уж поделать – в Японии серия DQ считается каноном JRPG и более чем любима, и многие авторы часто берут в качестве вдохновения из неё те или иные сюжетные штампы – разница лишь в объёмах. Но даже в подобном есть свои плюсы – вместе с готовым сеттингом и даже изначальным синопсисом (Продолжающаяся война между людьми и Демоническим Миром; Избранный Герой, отправившийся вместе с группой спутников для того, чтобы покончить с Правителем Демонов и закончить тем самым войну) автор получил уже готовые изначальные портреты персонажей, которых оставалось лишь развить своими собственными идеями.

Персонажи Тоно Мамарэ не имеют имён, но они не являются безликими. У нас есть простоватый Герой без зашкаливающего пафоса, который легко способен стереть с лица земли небольшую армию одной техникой, но при этом обладает тягой к пацифизму, равно как и к женским прелестям – но при этом он умудряется легко говорить серьёзные речи, обладает харизмой и уверенностью. Да и философским взглядом на жизнь и складывающуюся ситуацию главный герой не обделён – ещё в самом начале он задумывается о том, что он будет делать в том случае, когда его способности как Героя более не станут нужны людям. А уж за размышления в предпоследней серии ему можно отдать должное именно как Герою, который осознаёт, что он не способен справиться самостоятельно со всеми проблемами, которые встретились на его пути. "Я не король, а Герой", "Я лишь разрушаю и убиваю, неспособный ничего создать" - подобные выражения совсем не для привычных протагонистов подобных историй, которые предпочитают решать все подобные проблемы при помощи меча, магии и кулака. Но это – лишь небольшая мелочь по сравнению с тем, что автор сотворил с той, кто должен был с точки зрения сюжетных канонов стать антагонистом истории, но волей авторской идей стал главной героиней повествования – Королевой Демонов.

Впрочем, Королевой её можно назвать лишь согласно титулу, ибо её позиции по отношению равно как своим поданным, так и к людям отличаются чётким либерализмом. Она мечтает о мире, но не о мире через победу своей фракции в войне – она мечтает о месте, которое находится вне пределов войны, в котором не будет конфликтов между демонами и людьми. Мечта кажется довольно простой, но в действительности даже небольшое продвижение к ней сопровождается огромными препятствиями в виде существующих религиозных, политических и социально-нравственных систем, которые в данном повествовании подняты на высокую ступень. В отличие от привычной героини, Королева Демонов не собирается действовать с нуля – у неё есть опыт, расчётливость, огромный багаж знаний и чётко выраженный и прописанный в деталях план, который способен претворить её мечту в жизнь. Для осуществления этого плана ей нужен он, Герой – тот, кто способен защитить её, кто способен помочь ей, кого она хочет видеть рядом с ней в момент успеха. Он нужен ей даже с гораздо более раннего момента, чем он способен встретиться с ней – она ожидает его практически с самого рождения, и она ожидает этого будущего, готовясь к этой неотвратимой встрече заранее, приготовив к встрече заранее своё оружие – немереное обаяние, большую грудь и экономический расчёт военных издержек с обоих сторон за прошедшее время войны, чтобы привлечь его на свою сторону или хотя бы заставить его выслушать план. И даже пускай встреча проходит не совсем так, как было запланировано, она получает то, что ей нужно – Героя, который принадлежит ей. Взамен же она отдаёт себя Герою – что вовсе не означает "любовь" в прямом смысле этого слова, а лишь взаимное соглашение.

К слову, из этого можно выделить первый постулат данного произведения: это история не о любви, но о взаимном соглашении – к слову, Королева Демонов указывает на это прямым текстом в начале второй серии. Несмотря на то, что мы ярко видим её отношение к Герою, проявления взаимной любви между главными героями здесь особо как такового не наблюдается – это отношение либо служит для создания комических моментов, либо для создания драматических моментов в зависимости от ситуации, но не более того.

Итак, "контракт" подписан, и наши герои отправляются в путь в небольшую деревню в Зимней Стране для эксперимента, связанного с продовольственными проблемами через новые агрикультурные методы и посадку новых съедобных растений, которые могут произрастать в данном регионе. В этой части появляются так же другие не менее значимые персонажи: сёстры-служанки, старшей из которых предстоит сыграть определённую роль в дальнейшем повествовании; Главная Горничная, которая умудряется совмещать в себе не только роль слуги, но и роль советницы и наставницы; и Девушка-Рыцарь, которая составляет партию Королеве Демонов как вторая основная героиня, её соперница в любовных планах по отношению к Герою, а позже - и как её подруга.

Попутно совершая небольшую образовательную программу среди молодых представителей местного населения, Королева Демонов, которая скрывается под именем Багряной Учёной приводит деревню к процветанию и зарабатывает уважение не только среди местных жителей, но и на территории страны и за её пределами. Из этой части можно выделить второй постулат произведения: эта история не о введении новых технологий и методов, но о том, как эти методы и технологии меняют жизнь людей. Экранизация опускает то, как именно происходит процесс модернизации тех или иных аспектов – зритель видит лишь то, что это за собой приносит.

Пока Королева Демонов занята процессом модернизации, Герой на некоторое время словно исчезает из поля зрения, и в этот момент появляется другой основной герой – Торговец Альянса, который исполняет роль… именно торговца, причём одновременно умудряясь вместе с этим совмещать эту роль с умениями эконома, финансиста и биржевого брокера. В данном произведении экономика и торговля играет одну из весомых ролей в повествовании, так что большая часть времени уделяется не столько ему, сколько именно его работе – к концу сериала его действия умудряются провести в мире настоящую экономическую революцию в виде валютного дуализма, что может впечатлить не только зрителя, который хоть немного разбирается в том, что в действительности происходит, но и человека, который не разбирается в сути вопроса, но способен почерпнуть из экранизации все необходимые знания для понимания происходящего. Из этой части выводится третий постулат произведения: эта история не только о торговле, но и о том, как она влияет на политическую структуру и жизни людей. Особенно это становится видно по последним сериям, в которых многочисленное войско Центральных Наций фактически страдает от недостатка продовольствия в результате проведённых ранее торговых операций со стороны Торгового Альянса.

Ко второй части экранизации сама сюжет становится более мрачным и жёстоким - герои сталкиваются с тем, что они пытались предотвратить. Первые жертвы непредвиденной морской битвы захватить Остров Яркого Света у демонов обратно, в ходе которой гибнут шесть тысяч человек, власть в стране меняется, новый молодой Зимний Король желает взять остров, и обоим героям приходится ввязываться в сражение, которых они старались избегать. Одновременно с военными победами открываются и новые возможности: в ходе действий Героя из Города Врат сбегают все удерживавшие город крестоносцы, которые приходят "на помощь" в битве за остро - местность становится единственным местом, где становятся возможными дружественными отношения между демонами и людьми, открыты новые торговые пути, новый король усиленно борется с коррупцией и доверяет учениям Багровой Учёной, однако время мира мимолётно – Королева Демонов в определённый момент уходит, ибо ей необходимо вернуться в свой замок, дабы осуществить ритуал, необходимый для поддержания её титула. В качестве своей подмены она ставит Старшую Сестру-служанку, которой на пару с Героем и другими персонажами приходится справляться самостоятельно с грядущими трудностями, не зная, что им предстоит тяжёлое испытание – враги уже готовят возможности нападения на Зимнюю Страну, а церковь внезапно объявляет труды Багряной Учёной еретическими и противоречащими религии Духа Света.

В этой части неплохо даёт о себе знать политическая структура мира и картина использовании религии в качестве инструмента власти: несмотря на то, что сама религия не несёт в себе злого умысла изначально, под её прикрытием скрывается человеческая алчность. Девятая серия (или десятая, если учитывать специальный эпизод) становится апофеозом авторского искусства в изображении человека, находящегося на одре смертной казни за собственные убеждения. Речь Старшей Сестры не столько поучительная и вызывающая к состраданию, сколько действительно выражает чувства и отношения персонажа по отношению к существующей реальности – персонажа, который испытал тяготы жизни, но обрётшего счастье, ради которого она способна бороться даже перед лицом смерти, который желает высказать своё мнение перед толпой, которая должна была бы закидать её камнями за преступление против религии. Здесь можно выделить четвёртый постулат произведения: эта история не только о государственной политике, но и о том, какие именно инструменты используются для проведения политического контроля.

Но даже учитывая то, что история с казнью обладает положительной концовкой, всё же её конец ведёт к тому, что у Центральных Наций появляется повод на Зимнюю Страну, равно как и на все Южные Нации. Гражданская война неминуема, но Герой не может позволить предать то, за что они вместе боролись – он пытается всеми силами найти способ сдержать неминуемую войну, не зная о том, что помощь уже формируется сама собой. Действия Торгового Альянса влияют на экономический и продовольственный баланс между странами, Зимний Король и Девушка-Рыцарь используют все возможные методы по удержанию на месте противника, а сам Герой направляется за Королевой Демонов – единственной, кто может найти способ остановить войну. И здесь история начинает обретать совсем дурной оборот – к этому моменту сознание Королевы развращено разумами предыдущих Королей Демонов, и она находится в состоянии крушить всё сущее, пока Герой не появляется и не находит способ разбудить её волю.

Концовка же обескураживает и задаёт массу вопросов – не только в том, кто все эти люди и что именно происходит (ну, за исключением того факта, что у врагов появляется прототип огнестрельного оружия и того факта, что Королева Демонов пытается объяснить своим поданным желание к сотрудничеству их с людьми путём созыва Курултая Старших Рас), но и в том, для чего это вообще было показано, если только создатели не нацелились сразу создавать второй сезон. Потому что подобную концовку, которая создаёт начало чего-то важного – того, что должно произойти в будущем, но в контексте количества эпизодов невозможного для показа в данном сезоне, можно предъявлять только в подобном случае. Что указывает на то, что либо у ARMS имеется бюджет сразу на несколько сезонов, либо они надеялись на то, что "Королева Демонов и Герой" окупится и принесёт плоды успеха в продажах, чего совсем не наблюдается - даже наоборот, продажи сериала совсем не дают надежд.

Заканчивая долгое обсуждение сюжета, хотелось бы перейти к тому, как эта вполне достойная история была экранизирована. Впрочем, зная тот факт, что ARMS – это совсем не та студия, которая создаёт качественные вещи, мы можем подумать, что и в этот раз всё получилось плохо. Но на самом деле не так уж чёрт плох, как его малюют, хотя всё могло быть в много раз лучше, если бы первоисточник попал в руки более известной студии, имеющей на руках солидный бюджет. Особенно это касается проблем в постановках батальных сцен, которые практически теряют всё впечатление в первые секунды – из-за слабого бюджета множество интересных моментов были упущены или сокращены до маленьких сцен, что вызывало эффект сжатости повествования. Также были упущения в раскрытии и некоторых фракций, в особенности Лазурных Демонов – как их мотивации к нападению, так и влияния на сюжет сцены из финала девятого (десятого) эпизода были абсолютно упущены из вида.

Визуальной составляющей здесь явно можно не гордиться. Невысокое качество 3D-моделей, которые здесь используются в большом количестве, видно невооружённым глазом, равно как и слабое качество задних фонов. Конечно, не обладая высоким бюджетом, ARMS не имеет возможности снимать что-то действительно качественное, но порой кажется, что здесь они превосходят сами себя в экономичности.

Музыка хороша, хотя ей порой не достаёт некой изюминки, а в некоторых местах она выглядит словно не к месту. Сочетание средневекового струнного фолка с темами пианино и скрипичными инструментами выглядят медитативно и успокаивающе – порой даже слишком, особенно в моменте в битве с Ледяным Генералом (хотя тема и неплоха с музыкальной точки зрения).

Озвучивание… Вот здесь состав экранизаций постарались на славу – практически полный комплект основного состава состоит из именитых сейю – Джун Фукуяма, Хироши Камия, Ами Кошимизу, Миюки Саваширо, Чива Сайто, Мисато Фукуен (которая произнесла пускай и немного, но игра трёх личностей одного и того же персонажа выглядела неподражаемо)... Тот факт, что авторы вновь решили соединить пару Фукуямы и Кошимизу в сочетании с тем, что над "Королевой Демонов и Героем" работали режиссёр и сценарист, которые прежде были объединены в известной "Волчице и Пряностях", дало повод полагать, что данный сериал может стать альтернативой третьему сезону этого тайтла – однако данное мнение всё же больше ложно, чем правдиво. Всё же "Королева Демонов и Герой" – это сериал, принадлежащий иной аудитории и охватывающий несколько другие аспекты, нежели "Волчица", с точки моего зрения.

Однако порой у меня складывалось впечатление, что "Королева Демонов и Герой" уподобляет себя другой известной мне совместной работе, объединившей упомянутых выше сэйю (за исключением Камии и Фукуен) и некоторых других из числа тех, кто озвучивал основных персонажей – "Горизонту посреди Пустоты". Причём это впечатление складывалось не только в озвучивании героев, но и в некоторых аспектах самих персонажей и деталей разговора, отчего у меня складывалось стойкое впечатление дежа-вю в тех или иных фразах. Возможно это случалось потому, что темы обоих сериалов достаточно неординарны и мне понравились, а часть диалогов этих сериалов построена на большом объёме информационных данных, поэтому их персонажи запомнились мне при сравнении более сильно, нежели другие. Хотя вполне возможно, что это был один из тактических ходов создателей – одним из подобных примеров можно назвать недавно прошедшую вторую часть "Странных приключений ДжоДжо", где можно было легко ассоциировать голос Джозефа Джостара и его действия с Гинтоки из "Гинтамы". Впрочем, оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.

Что касается общей оценки сериала, то я могу сказать, что он скрасил мне этот сезон исключительно за счёт своего антуража, сюжетной линии и проработки автором мира, однако всё же его реализация на экране могла бы быть значительно лучше, если бы в неё вложили чуть больше финансовых средств и времени. Возможно, что эта история сможет засиять по-новому и ей будет дан шанс на продолжение (тем более что сама новелла является законченной), но это остаётся на нынешний момент неизвестным...


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Горизонт на границе пустоты [ТВ-2] (2012.10.03)

Внимание: Данный комментарий содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

Вы считали, что полторы тысячи страниц, помещённые всего в тринадцать серий - это чересчур много? Восьмая студия Санрайза превосходит это число, и теперь на ваших экранах целых две тысячи страниц текста, написанные рукой Каваками Минору, переложенные в один сезон - пускай и не без небольших огрехов, но в целом история не претерпевает значительных проблем при сжатии. Встречайте - второй сезон "Горизонта посреди Пустоты", который многие вновь недооценивают, предпочитая просматривать другие известные продукты, которые выпущены в летнем сезоне 2012 года. И как правило, они вновь ошибаются.

Собственно, разделяет первый и второй сезоны смысла не имеет, потому что начинается он ровно с того же самого места, на чём первый и закончился. Первый шаг завершён, и наша дружная команда из класса "3-Слива" под руководством своего неизменного "руководителя" Аоя Тоори (который вместе с полученным контрактом решил и вовсе расслабиться и показать всем свои истинные черты характера - чем бы не тешиться, лишь бы не умереть!) на своём огромном летающем городе, состоящем из девяти кораблей Мусаши направляется к новым приключениям на свои головы с целью получения независимости, всемирному завоеванию и возможности остановить наступающий апокалипсис, ну и заодно для получения назад эмоций для новоиспечённой правительницы Дальнего Востока Хорайзон Ариадаст, которую с трудом удалось отбить у отрядов двух наций, возжелавших ради своих "благородных" целей сделать её мученицей за уничтожение целой провинции её отцом (хотя эти цели на самом деле имели другое значение). И пускай после этого пришлось немного повозиться с внезапно напавшей штурмовой группой Триединой Испании, получившей возможность нападения, но бравая команда с использованием своих способностей смогла отогнать неприятеля и уйти от преследования.
Но это лишь начало! На этот раз нас ждёт рекреация в будущем исторического периода, который гораздо ближе к западному зрителю - времена правления Елизаветы I и известная многим из цикла мировой истории Непобедимая Армада. Англия, которая на своих летающих островах приютила самых странных существ, которые могут обитать в этом мире. Русалки, феи, оборотни, ожившие скелеты, дриады и прочие обитатели художественных произведений средневекового фэнтези проживают здесь бок о бок.
Впрочем, радоваться пришествию незванных гостей там никто не собирался, и вот Мусаши борется уже с представителями академии Оксфорд, в числе которых имеются такие известные имена, как Фрэнсис Дрейк, Николас Бэйкон и даже Уильям Шекспир (которому предварительно изменили пол, расу, скостили возраст до подросткового и добавили к характеру черты яндере - добро пожаловать во вселенную Каваками Минору!), не говоря о многих других известных исторических личностей, имена которых унаследовали существа из будущего.
Впрочем, Мусаши вновь удалось повернуть удачу на свою сторону (пускай и в результате пришлось на пару недель потерять грузовой корабль с частью людей и Хорайзон на борту), и вот уже Англия и Мусаши начинают создание скрытого за ширмой коммерческих отношений и дружеского совместного фестиваля политического альянса, который направлен на поддержание Англии в битве с испанским флотом.
На этом фоне и начинается основная драматическая история второго сезона, которая связана уже не с нашим главным героем, который уже обрёл своё счастье (по-крайней мере, даже если это счастье и показывает свой характер, прописывая ему "целебных ударов" кулаком в момент той или иной сказанной или сделанной им глупости), а с второстепенным героем первого сезона.
Тензо Кроссюнайт, шиноби, разведчик и довольно экстраординарный персонаж, милый и деликатный, но не имеющий опыта общения с девушками, мечтающий о большегрудой блондинке ещё с первого сезона, почти что случайно получает в свои руки... да, большегрудую блондинку. Пускай её лицо и тело украшают шрамы от меча, но это вполне компенсируется красивой фигурой, милой внешностью, голосом, лёгкой кротостью и замечательным характером. Ситуация принимает довольно быстрый оборот, и вот втайне ото всех уже сформировалась новая парочка. Да и вдобавок Тоори и Хорайзон собрались на свидание, на котором они собрались обсудить положение дел - к тому же, нужно же немного объяснить безэмоциональной среброволосой красотке смысл необходимости в получении эмоций.
Вот только обстоятельства склались не совсем так, как ожидается обычно в подобной ситуации. Во время свидания основные офицеры Мусаши сталкиваются вновь с представителями Оксфорда, которые вознамерились через победу над ними добраться и до председателя и вызвать его на дуэль, что в случае победы над ним означало бы полную диктатуру условий Мусаши. Выпутавшись из сложной ситуации при помощи собственных сил и нежданной помощи, Мусаши направляется на окончательное установление политического расклада.
Единственным, кто в этой ситуации остаётся в проигрыше - Тензо и его подруга, внезапно оказавшаяся родной сестрой королевы Елизаветы, Двойной Кровавой Мэри, унаследовавшей имена двух королев - Мэри I Тюдор и Мэри Стюарт. Сама она должна быть заключена в башне Лондонского Тауэра, а потом и вовсе казнена согласно исторической рекреации и некоторым другим причинам. Однако сама она готова добровольно пойти на подобное, даже зная о всех событиях, что не нравится ни Тензо, ни остальным членам Мусаши, которые только недавно столкнулись с подобной ситуацией. Однако чувства чувствами, а политические отношения между странами нужно поддерживать, и вот между двумя державами наступает новое перемирие - на этот раз на время битвы Армады, в которой Мусаши будет выступать в качестве основной боевой единицы на службе английского флота.
И тут восьмая студия Санрайз, потрясая мешками с бюджетом и опытом компании по созданию меха-тайтлов выкладывает себя на всю сотню процентов, устраивая эпическое действо со всеми существующими видами техники и боевых единиц, созданных умом Каваками. И намного лучше видеть сие действие, чем описывать его словами, потому что оно порядком захватывает дух не один раз за время эпизодов, которые уже не могут поместиться в стандарты по времени, из-за чего приходится убирать эндинги.
Впрочем, действие ограничивается не только одним боем семи с лишним километрового летающего бастиона с десятками испанских мелких кораблей, которыми руководит харизматичный и драматический персонаж - Филипп Второй, которому отведена отдельная трагическая история - и отдельная драматическая линия в лице вице-председательницы Хуаны Второй. Освобождать Мэри (а заодно и расквитаться по счетам) выходит отборная команда, выставляя свои способности и возможности. Итог этого вполне очевиден, но финальная сцена переговоров между двумя влюблёнными и поцелуя восхищает не меньше, чем почти аналогичная сцена в первом сезоне.
И вот, когда основная драматическая история казалось подходит к концу, сценарий подкидывает ещё одну - историю уже знакомой Тачибаны Гин, которая с эмоциями жён декабристов борется за титул и имя своего мужа с Хондой Футаё, переходя от шуточной комедии в шикарную экшн-сцену с замечательной анимацией.
Но даже это затмевается грандиознейшим финалом, который выдаёт немыслимые для многих подобных сериалов достижения. Масштабы разрушений, финальная битва между главными парами сезона и силами Испании под Песню Прохода, и появление на несколько кадров практически всех основных персонажей следующих томов (что вполне может означать продолжение экранизации, вкупе с некоторыми информационными моментами о следующих событиях, которые появляются во время просмотра). Ну и естественно - завершение с традиционным для персонажей Горизонта празднеством, во время которого ожидается пара интересных и неожиданных (по-крайней мере, для тех, кто оригинальную новеллу не читал) моментов.
Впрочем, все описанные события - лишь небольшая часть того, что вас может ожидать при просмотре этого сезона. И как говорят - "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", поэтому лучше не откладывать просмотр на потом, а начать смотреть сие произведение, если вы его по-каким либо причинам пропустили ранее или отложили, потому что оно несомненно того стоит!


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Закат человечества (2012.09.18)

Предупреждение: Данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

И вот, он закончился - самый безумный, хаотичный и сумасшедший тайтл этого сезона, который за время прошедших двенадцати серий умудрялся методично и беспощадно расправляться с каждой клеткой головного мозга зрителей, постоянно вызывая очевидные вопросы: "Что это было?", "Откуда это взялось?", "Что здесь вообще происходит?" и множество других вплоть до самого окончания каждой из небольших историй, из которой состоит данный продукт. И надо отметить - несмотря на всю иррациональность и парадоксальность происходящего, эти истории умудряются быть достаточно живыми и создавать своеобразную философскую сатиру над человеческим бытиём и аспектами современной цивилизации и её культуры. Впрочем, начнём по порядку.
Ромео Танака как автор и писатель вообще человек неординарный и умеет создавать невероятно интеллектуальных и чудаковатых персонажей с чётко выраженным собственным мнением, логикой и своеобразным ходом мыслительных процессов, подчёркиваемых странными фразами или другими видами выражения подобной ситуации - достаточно вспомнить того же Тайчи Куросу из Cross Channel. Милая, но слегка странная внешность, нигилизм, циничность, расчётливость, манипулятивность, лёгкая толика пессимизма и холодности к окружающим людям, огромный теоретический опыт и интеллектуальный запас в самых разных областях, способность здраво и трезво мыслить в неординарных ситуациях - и вот перед нами возникает чёткий и выраженный портрет главной героини данного повествования, у которой нет имени (по крайней мере, его не называют). По сути, она одновременно является и рассказчиком - всё то, что происходит на экране, зритель видит исключительно с точки её зрения, и большую часть произнесённых ей фраз составляют её собственные мысленные монологи, расписывающие ту или иную ситуацию (тут сказывается опыт и стиль Ромео Танаки как известного сценариста визуальных новелл, хотя оригинал и не является VN). Иногда её мысли кажутся чересчур странными и отдалёнными от темы, но при этом она сама по себе довольно уникальный персонаж. Она предпочитает комфортную, размеренную и спокойную жизнь "по мере своих способностей". Однако её работа постоянно даёт ей возможность попадать в самые нелепые и нереалистичные истории. Будь это поход на странную футуристическую фабрику, осмотр заброшенных руин города почти исчезнувшей человеческой цивилизации, исследование свалки с целью поиска проживающих там разумных существ или что-нибудь в подобном роде - это со стопроцентной вероятностью принесёт за собой череду самых странных и невероятных событий, из которых ей - одной или в компании других персонажей - приходится выпутываться. И виной этому становятся крошечные существа, с которыми ей приходится сталкиваться.
Собственно, феи (или эльфы - тут возникает вопрос перевода, хотя это не столь важно). Небольшие человекоподобные существа с постоянно раскрытым ртом и круглыми глазами, они представляют собой новую ветвь эволюции, которая пришла на замену "человеку разумному", цивилизация которых пришла в упадок после войн, кризисов и прочих не названных причин и теперь представляет собой своеобразный общинный строй. Впрочем, дальнейшее искоренение человечества их не волнует. Собственно, они вообще редко в чём-либо заинтересованы и у них наблюдается сильная рассеянность, хотя и обладают достаточно осведомлённым интеллектом и не менее циничны, чем главная героиня. Их технологии превосходят человеческие и выходят за пределы науки и логики, они невероятно любят сладкое, шутки и веселье, которое также является основой для их размножения. Собственно, всё это и приводит к различного рода проблемным ситуациям, в которые наша героиня и попадает. Отправить человека внутрь манги, создать парадокс с зацикленной временной петлёй, создать собственную цивилизацию за несколько дней и так же быстро её разрушить - всё это не составляет хлопот для этих крошечных существ, которые могут сделать практически всё ради собственного удовольствия.
Впрочем, персонажи исчисляются не только одной главной героиней и феями. Тут и дедушка главной героини, умудрённый годами человек и любитель оружия, и её ассистент, который обладает своеобразной персоналией любит выражать мысли через рисунки, практически не говорит (хотя он и не немой!) и является фанатом фэнтези и ролевых игр... Добавим к этому школьную подругу, которая является патологической любительницей гомосексуальных отношений, пару искусственных спутников Земли в форме гуманоидов, ещё нескольких персонажей со своими "тараканами" в голове - и у вас уже есть небольшой комплект безумия для весёлой сатирической комедии, хотя некоторые из моментов не кажутся столь весёлыми, а то и вовсе подозрительными. И да, не забываем об оживших освежёванных и ощипанных курах из первой истории - это вообще отдельная тема для смеха. Впрочем, здесь есть моменты, где хочется не только смеяться, но и взгрустнуть - финальная история с школьными годами главной героини и в особенности финальная сцена тайтла выливает на неподготовленного зрителя ведро натуральной драмы.
Впрочем, первая серия здесь и не является по сути первой. Точнее, она первая, но не по хронологии. Впрочем, в этом аниме можно вообще забыть о слове "хронология", потому что здесь последние серии внезапно оборачиваются началом, а некоторая их часть вообще находится непонятно в каком временном промежутке. Хотя в новелле всё происходит так же. Но это тоже не совсем верно - хронология в новелле тоже нарушена, но другим образом. То есть фактически существует три возможных временных порядка просмотра серий - хронологический, согласно оригинальной новелле и согласно выходу серий. Как-то так.
Теперь, когда разговор о сюжете, персонажах и историях закончен, можно поговорить о самой адаптации.
Если мы обычно представляем себе картину апокалипсиса в серых и тёмных тонах, то здесь всё выглядит абсолютно наоборот - голубое небо, выраженное угловатое солнечное освещение, которое сразу бросается в глаза, яркая палитра красок, которая отливает всеми цветами - даже груда мусора здесь выглядит не серой, а полна цветов, словно детская картинка. Собственно, все задние фоны здесь выполнены в подобной манере - просто, незамысловато, местами размазано, в стиле акварельных или пастельных детских рисунков. Впрочем, учитывая тот факт, что само понятие апокалиптичности вымирания человечества здесь подвержено сатире, то это вполне в порядке вещей, которое вдобавок подчёркивается спокойным (за некоторыми исключениями) музыкальным сопровождением, который практически не надоедает, но и не слишком выделяется на отдельные композиции. Некоторые моменты и вовсе вызывают стойкие напоминания о уже выпущенных работах студии Shaft и Акиюки Синбо, хотя здесь нет никакой причастности ни его, ни собственно Шафта. Но никаких особых огрехов и недоработок в этом плане здесь и не наблюдается, да и не должно - основной упор в данном тайтле сводится к историям и персонажам, а не к графическим изыскам. И да - никакого фансервиса, разве что мытьё в душе и в ванной в отдельных историях и часть восьмой серии, но там это было сделано больше ради комичности ситуации.
Если говорить в целом, то AIC ASTA, Киси Сэйдзи и Накахара Маи, озвучивавшую главную героиню, проделали действительно отличную работу по обращению чётко выраженного безумного стиля Ромео Танаки в отличную здоровую порцию невероятного, нелогичного, но всё же красочного позитива в объёме из 12 серий, которые хочется периодически пересматривать снова и снова, чтобы насладиться тем или иным моментом. И вспоминая последнюю фразу, произнесённую главной героиней: "Человечество всё ещё вымирает" - хочется верить, что это ещё не конец...


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (2)

В лес, где мерцают светлячки (2012.03.03)

Внимание: комментарий содержит долю спойлеров.

"Одно прикосновение - и я исчезну."

Трогательная история о романтическом взаимоотношении девочки, позже ставшей девушкой и человеком-призраком, который остаётся жив лишь благодаря особому заклятью и живёт в лесу, наполненном сверхъестественными существами и духами - ёкаями. Мидорикава Юки - мангака, известная большинству зрителей по её другой работе, "Тетради Дружбы Нацумэ", однако несмотря на то, что "В лесу мерцания светлячков" имеет схожую тематику отношения людей и ёкаев, она была выпущена раньше в виде небольшого ваншота.

За приблизительно сорок минут экранного времени можно проследить цельную цепочку взросления от шестилетней девочки, впервые встретившейся с несколько странным человекоподобным существом в маске лисы и подружившейся с ним, до старшеклассницы, фактически полюбившей своего таинственного знакомого. Зритель видит на экране всё построение отношений от простых дружественных до невероятно трогательной романтической истории. Тот факт, что оба не могут прикоснуться друг к другу, по сути только усиливает эффект чувственных впечатлений от просмотра и по сути является основной темой повествования. А печальный, но трогательный по своему конец заставляет зрителей тронуться данной историей и возможно даже заплакать над судьбой.

Brains Base и Омори Такахиро проделали довольно хорошую работу, как это уже было неоднократно проделано с уже вышеупомянтуой "Тетрадью Дружбы". Мы видим ту же атмосферу слегка медленного, но спокойного и умиротворяющего действия, своеобразного единения с природой, покрытого всеми красками и оттенками зелёного, и всё это под умиротворяющую и спокойную музыку. Единственное, что огорчает - слишком малым объём, но это связано с самим повествованием - оригинал имел в себе лишь 48 страниц.

Как по мне, так эта работа - одна из лучших из вышедших в прошлом году, пускай и не слишком большая, но несущая в себе доброту и умиротворение в каждой минуте.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Карнавальный фантазм (2012.01.24)

Осторожно: в данной рецензии присутствует доля спойлеров.

Что будет, если внезапно столкнуть лицом к лицу две наиболее известные и популярные франшизы, созданные Тайп-Муном - Цукихиме и Фэйт? Если бы это было битвой, то это была бы кровавая сеча до последнего дыхания. Но создатели решили дать фанатам нечто отличающееся от мрачной и кровавой атмосферы обоих новелл, и результатом этого стала Take Moon от штатного сотрудника Тайп-Муна Такэнаси Эри, позже ставшего известным по его собственной истории, Каннаги. Что получилось? По сути идеальный комический кроссовер, который раскрывает уже знакомых персонажей с неожиданных ракурсов и сторон.

Здесь кровопролитная война за Грааль легко превращается то в причудливое телешоу, то в гонку, а то и вовсе в поход одного из слуг за батарейками. Широ и Шики пытаются найти идеальный план, чтобы встречаться со всеми своими "гаремами", и при этом не получить от них по голове, а то и чего похуже. Арквейд, которая пытается ублажать Шики, приготовив ему поесть, ловит кальмаров зимой в купальнике. Кастер, превратившаяся в фанатку Сэйбер, с успехом устраивает свои любовные отношения с Соичиро. Хисуи, которая пишет работу на литературный конкурс в присущем ей стиле. Райдер, которая периодически спасает Сакуру от Синдзи с присущей ей фантазией. Лансер... умирает, воскресает вновь, и снова умирает. Сэйбер, устроившаяся в качестве официантки, чтобы подзаработать. Махо-сёдзе-эпизоды с Фантаз-Мун-Арквейд. Выпуски "Доджо Тайги", которая пытается увеличить свою популярность различными неординарными способами. Сцены с Неко-Арками. Ну и разумеется, финальная сцена, где в Аненербе собирается практически весь свет Тайп-Муна (Рёги, Микия, Ирисвиель, Кирицугу, даже Александр Великий с Вэйвером!) И к слову, это далеко ещё не полная экранизация манги, и вполне возможно, что когда-нибудь мы увидим продолжение этих весёлых историй. Тем более что некоторых довольно интересных и колоритных персонажей обоих франшиз, вроде Лен, Нанако, Роа, Мияко, Инуи, Аоко, Кишимы, Авенджера, Базет и Карен показывали довольно мало, а то и вовсе лишь на несколько кадров, хотя им в манге были уделены некоторые истории.

Даже несмотря на то, что все эти эпизоды не имеют особого отношения к сюжетам обоих серий новелл, знакомство с ними крайне необходимо перед просмотром (именно с новеллами, так как аниме по ним не даст вам всех подробностей или может даже вывести вас на не совсем правильное понимание конкретной ситуации). Впрочем вам порой понадобится знание и дополнительных материалов, которые выпускались по обоим вселенным. Сам тайтл в основном рассчитан на фанатов, поэтому начинать изучать Тайп-Мун с подобного уж точно не стоит, хотя и не воспрещается.

Сама экранизация вполне состоявшаяся. Авторы полностью справились со своей задачей на все сто процентов, выдав на удивление качественную и весёлую комедию. Лично мной за время просмотра не было замечено никаких особых огрехов в плане качества анимации и дизайна - Карнавал делался исключительно под высокое разрешение, выдавая сочную картинку. Режиссура тоже на высоте (а ведь Киси Сэйджи за время создания сезонов Карнавала делал ещё два полноценных ТВ-тайтла!) и требует похвалы. Дизайны героев, пускай и несколько отличаются от привычных, практически идеально вписываются в комическое произведение. Чего стоят только кошачьи ушки Арквейд в комических моментах или образы Кастер и Райдер, взятые из Атараксии.

Всем тем, кто ещё не успел посмотреть или лишь подумывает о просмотре Карнавала, я могу сказать только одно: это действительно достойное развлечение, которое стоит потраченного на его просмотр времени, и его шуточные рассказы ещё долго останутся в памяти. Лично для меня этот тайтл стал действительно захватывающим развлечением, немного рассеивающим тёмные краски многогранной вселенной Тайп-Муна.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Судьба: Прототип (2012.01.07)

И то, что эта ОВА больше похожа на трейлер, и про то, что это - по сути постановка оригинального сюжета Fate/Stay Night, который был написан Насу Киноко, но был исправлен на то, что мы видим в новелле и аниме-версиях, уже было сказано, правда, не под влиянием отаку, а над тем, что так решили сами производители, которые не были уверены, что история с девушкой-протагонистом пройдёт вполне удачно.

Но стоит всё-таки взглянуть и на сам сюжет ОВА.

Главная героиня, Аяка Сайджоу, в отличии от Эмии Широ, прекрасно знает, во что она ввязывается, но не хочет становиться мастером и учавствовать в Войне за Святой Грааль. Даже после нападения на неё Лансера и появления Сэйбера она всё равно не хочет сражаться - это периодически проскальзывает в её разговоре. Она явно более разбирается и меняет персоналии по ходу трейлера, но она явно не похожа на тот образец "героического глупца-защитника", что мы видели в Широ. Может быть даже это и к лучшему - кому как.

Судя по начальному разговору и некоторым моментам, с героиней что-то происходит, и она находится в опасности, к которой явно причастен местный Арчер, практически полностью повторяющий собой Гильгамеша (Мы ведь точно не знаем, действительно ли здесь Арчер является Гильгамешем, в отличии от Сэйбера-Артура)

Сам сюжет выглядит более кроваво по сравнению с оригиналом и более приближен к стилистике Ноля. Чего стоит одна гора трупов под Райдером или сумасшедшие вопли Санкрейда Фана, ставшего позже образцом для создания Котомине Кирея.

OVA действительно выглядит словно трейлер, но неизвестно, проявлен ли уже какой-нибудь интерес к дальнейшему анимированию этого сюжета. В любом случае, если даже подобное не случится - Тайп-Мун смог подогреть интерес и любопытство к обдумыванию того, что было бы, если бы уже известная всем тем, кто смотрел аниме или читал оригинальные VN франшиза Фэйт началась бы с данной точки. Может быть, это было бы даже интереснее?


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Горизонт на границе пустоты [ТВ-1] (2011.12.25)

Внимание: Данный комментарий содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

Вот и закончилась последняя серия фактически самого недооценённого тайтла этого сезона, и вместе с тем - одного из самых лучших, если хорошенько присмотреться, иметь терпение и не бросать просмотр на самом начале. Закончился на вполне замечательной ноте, хотя и не без задела на уже заявленный второй сезон.

Просмотр Горизонта фактически стал испытанием терпения для тех, кто собрался его смотреть, но только тем, кто смог выдержать довольно сложное начало, он смог открыться в полной мере, и зрители были вознаграждены многообразием созданного Каваками Минору повествования, являющегося одним из самых объёмных (сложно назвать "лёгкой новеллой" тома толщиной с энциклопедию) и сложных ранобе. А учитывая то, что за этими тринадцатью сериями стоят около тысячи трёхсот страниц текста новеллы (для сравнения - в Судьбе/Ноль те же тринадцать серий отражают всего шестьсот), то тут впору подумать, как Санрайз смог впихнуть такой объём в сериал. Но, судя по восторженным откликам тех, кто знаком с данной рабтой, он справился с поставленной задачей на все сто процентов. Именно этот объём информации в первую очередь и отпугивает тех, кто смотрит тайтлы исключительно по обложке, потому что здесь требуется по-настоящему думать головой и запоминать массу деталей во мире, а порой и вовсе обращаться к первоисточнику, чтобы понять смысл того или иного понятия, а порой очевидные вещи становятся понятными лишь на второй-третий перепросмотр.

Горизонт намного многограннее, чем кажется, но ему требуется время, чтобы раскрыть хотя бы малую часть полноценной картины. Эти тринадцать серий можно смело назвать прологом - тут раскрывается изначальный сеттинг, мир, его возможности, мотивация главного героя, его окружение и то, что сподвигнет его дальше на свершения.

Во-первых, многие поначалу считают "Горизонт посреди пустоты" гаремным аниме. Смело можно сказать, что это не так. Он содержит в себе гаремные элементы, часть девушек действительно имеют чувства к главному герою, но в реальности девушкой главной героя является лишь одна - пускай она и не испытывает никаких чувств к нему, пускай её душа находится в теле автоматона без каких-либо следов памяти, так как сама она погибла десять лет назад, пускай она не имеет эмоций поначалу - она всё равно является для него единственной девушкой, которой он хочет признаться в своих чувствах. И поверьте, это признание - самая невероятная и трогательная сцена в этом сезоне, которая заставит зрителя разрыдаться не меньше, чем концовки "Кланнада" и "Ангельских Ритмов". Особенно обеспечивается это одним из самых крутых составов сейю - Джун Фукуяма в образе Тоори и Минори Чихара (вы можете неоднократно представить Юки на месте Хорайзон), Чива Сайто, Ами Кошимизу, Ю Кобаяси, Томоказу Сугита, Дайсуке Оно, Дайсуке Хиракава - все эти имена давно известны практически всем.

Тоори - вообще довольно интересный и замечательный протагонист. Порой он ведёт себя как идиот и не стесняется этого, подтрунивает над окружающими, но на самом деле за этим смешным лицом скрывается действительно харизматичный лидер и далеко не глупый человек, причём это неоднократно доказывается за весь сериал. Он не будет унывать в самой сложной ситуации - не только потому, что он не имеет вообще права унывать из-за его способностей, но и потому, что такова его натура - весёлого, глуповатого, но при этом замечательного лидера, способного сподвигнуть его команду на великие свершения. Собственно, даже его цель, которую он выбрал в раннем детстве - стать королём страны, в котором желания всех его подданых смогут сбыться, вполне отражают суть этого персонажа.

Во-вторых, стоит хорошо упомянуть о мире Горизонта, который многим кажется непонятным. Фактически этот мир движется к разрушению, и это неоднократно рассматривается. Он находится в вечной петле рекреации исторических событий, которая направлена на то, что люди давно потеряли - вновь дать людям возможность отправиться с Земли в небеса (или космос, проще говоря), так как даже те технологии, что имеются у них сейчас, не позволяют им этого сделать. События идут на базе фиктивного 1648 года, во время которого происходят практически самые известные события всемирной (именно всемирной, а не только японской, как вы могли бы подумать поначалу) истории конца 16 - начала 17 века, показывая альтернативное развитие реальных исторических событий с задействованием технологий будущего, пускай и старающееся следовать точной рекреации, но допускающее порой и иное разрешение исторически сложенной ситуации.

В-третьих, о самом сюжете. Следует сразу сказать - первоочередным здесь является именно политика и стратегия. Данный тайтл фактически сразу даёт понять, что разговоры здесь сложны, любое действие рационально, и каждый шаг героев выверен заранее. Горизонту удаётся сочетать в себе фансервисную комедию вкупе с огромной атмосферой серьёзности военных действий и стратегией боя и сражения обоснованных сеттингом "магических" способностей против развитых технологий будущего. Всё, что делают герои, объясняется не одним предложением, поэтому уровень информативности Горизонта может здорово ударить по голове зрителя, если он не выделит достаточно времени над тем, чтобы подумать. История фактически охватывает всего лишь два дня, за время которых произошло огромное количество событий, достаточное для того, чтобы перевернуть представление о сюжете с ног на голову несколько раз.

В-чётвёртых, команда главного героя - самый невероятный сплав из всего, что можно было бы создать в подобном сеттинге. Крайне видимый ниндзя, гибрид мехи и дркона, мечтающий стать инквизитором, гигант с закрытым рыцарским шлемом на голове, жрица ситноисткого святилища с исскуственным глазом для прицеливания во время стрельбы, махо-сёдзё-лесби-ангелы, летающие на мётлах, индийский студент с карри вместо оружия, ходячий слизень, постоянно извиняющийся инкуб - всё это может представить себе в одном тайтле разве что фанат JRPG. Но при этом каждый из них имеет определённое значение в работе команды, и будет раскрыт постепенно, хотя не каждый из них и имеет какие-либо способности.

Если говорить в целом: "Горизонт посреди Пустоты" - это ценный экземпляр, но лишь для тех, кто сможет проявить терпение, долю логики и осмысления происходящих событий, не испугается сложности его повествования и даст авторам возможность показать всё то, что его ожидает в дальнейшем. И если он сделает всё это - уверяю, что этот тайтл надолго не отпустит его, поражая всем его многообразием. Это намного более превосходная вещь, чем кажется поначалу, и его нельзя судить за то, что по сути это только начало действительно серьёзного тайтла.


+71Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (3)

всего лайков в разделе - 228
последние лайки:


на комментарий
к аниме Горизонт на границе пустоты [ТВ-2]
от SL_meteo (2017.09.05)
СА: 1 год 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2016.08.02 г.
последний раз в 2017.09.20 г.
=================
голосов в аниме: 2



на комментарий
к аниме Горизонт на границе пустоты [ТВ-1]
от SL_meteo (2017.08.08)
СА: 1 год 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2016.08.02 г.
последний раз в 2017.09.20 г.
=================
голосов в аниме: 2



на комментарий
к аниме Гинтама (фильм второй)
от Xelo (2017.08.04)
СА: 7 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.01.02 г.
последний раз в 2017.09.22 г.
=================
голосов в аниме: 112
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 23
получено лайков за комментарии: 66



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от lonepilot (2017.07.29)
СА: 8 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.06.18 г.
последний раз в 2017.09.25 г.
=================
голосов в аниме: 118
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 7
получено лайков за комментарии: 17



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от masterpetrik (2017.07.26)
СА: 7 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2010.08.15 г.
последний раз в 2017.09.24 г.
=================
голосов в аниме: 268
=================
комментариев в аниме: 31
получено лайков за комментарии: 90



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от WAComment (2017.07.09)
СА: 5 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.03.20 г.
последний раз в 2017.09.25 г.
=================
местонахождение: Пермь, Россия
=================
голосов в аниме: 49
голосов в играх: 2
=================
комментариев в аниме: 48
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 543



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от kristals (2017.07.07)
СА: 9 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2008.05.07 г.
последний раз в 2017.09.25 г.
=================
голосов в аниме: 71
=================
комментариев в аниме: 10
получено лайков за комментарии: 53



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от Jio_Freed (2017.07.05)
СА: 8 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.06 г.
последний раз в 2017.09.25 г.
=================
голосов в аниме: 13



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от smanami (2017.06.21)
СА: 7 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.07.18 г.
последний раз в 2017.09.25 г.
=================
голосов в аниме: 104
голосов в играх: 6
=================
комментариев в аниме: 11
получено лайков за комментарии: 27



на комментарий
к аниме Kemono Friends
от Canek23 (2017.05.27)
СА: 6 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.06.30 г.
последний раз в 2017.06.27 г.
=================
голосов в аниме: 12
голосов в играх: 1




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура