Посмотрел Bobby ni Kubittake. Или "Девушка Бобби". 1985ый год. По сути своей - это аниме является представителем того жанра, что случается в наших краях крайне редко, и представлен, пожалуй, одним единственным знаменитым (но от этого не менее мною любимым) Макото Шинкаем. 40 минут. Казалось бы- полноценный фильм, ан нет. Смотрится на одном дыхании, и по окончании, осознаёшь, что не зря его зовут краткометражкой (именно "кратко"). В эти минуты мы окунаемся в кусочек жизни, в эдакий "книжный разворот" в истории парня по имени Акихико Номура. Впрочем, его настоящее имя тут же вылетает из головы, ведь всем этот парень известен под другим прозвищем. Бобби. Семнадцатилетний Бобби, с извечными подростковыми трудностями. Трудностями, а не проблемами. Ведь, по-настоящему, трудность от проблемы отличается подходом к сложившейся ситуации. Каждая ситуация в истории Бобби- решаема. Неожиданности, неуспехи, ссоры... Многие пишут, что Бобби беспечен по натуре своей, но я бы предпочёл выразиться иначе- Бобби знает, или интуитивно догадывается- что для него важнее, в этой жизни. И следует дорогой своей мечты, верхом на своей верной голубой Хонде. В действительности- история не нова. Я сам знал похожего парня, с такой же историей. К слову, как правильно заметил Drakonus на worldart'е: "...этот паренек вполне спокойно мог бы оказаться твоим одноклассником, или соседом." Но сама история преподнесена так, что ты в неё вживаешься. Да, то, что, зачастую, не удаётся современным изобразительны картинам, с новороченной графикой, режиссёрскими "находками" и огромным бюджетом (Cloverfield к примеру), с лёгкостью получилось у команды аниматоров, под руководством Хираты Тошио (режиссёр) и Катаоки Ёшио (автор оригинального рассказа). А казалось бы- никаких хитростей. Типичные для 80х пропорции лица, карандаши, чернила, подходящий саундтрек (который никак не могу найти), и "типичная" история заиграла яркими красками. Чудо ли- но повседневность, без пафоса, без длинных (но обычно пустых) разговоров, оставляет после себя весьма неоднозначные чувства. С одной стороны- превосходное аниме: живое, приятное глазу, старательно преподнесённое- манит зрителя, пронизывая желанием пересмотреть его по-второму разу, едва на экране появляется надпись "The End". А с другой стороны парадокс- анимационная картина в стиле старых советских диафильмов- короткий сюжет, в котором пролог плавно перетекает в эпилог, фабула которого остаётся где-то за гранью осмысления. Название- обещающее нам страдальческое заламывание рук и глаза полные слёз, которое кроет за собой любовь, без вычлененной любовной линии. Интрига, которая повёрнута к зрителю полубоком- не удовлетворит любителя детективов. Саундтрек, который, по первому впечатлению, не вписывается в настроение сцены… По сути всё это сливается воедино, оттеняя и подчёркивая ту «волшебную» суть этого аниме. Верите ли вы в талант? Верите ли вы, что любой творец вкладывает частичку себя в своё произведение? Эти слова больше бы подходили для моего вступлению, но я решил приберечь их напоследок. Ответьте себе на них. А потом посмотрите «Девушку Бобби», и после просмотра спросите- остался ли Бобби где-то в уголке вашей души? И ни это ли является истинным проявлением таланта автора, режиссёра, и, безусловно, самого Бобби?
|