World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Покрышкин Александр
Bartuk 707
Contributor



Девушка Бобби — рецензии WA

Рецензия:
© Анастасия Розанова, 2008.01.05 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Есть аниме, которое посмотреть необходимо, поскольку без него вы не будете знать некоторых принципов, основ японской анимации. Есть аниме, которое можно смотреть выборочно – оно развивает уже известные традиции и сюжеты, и посмотрите вы этот сериал или тот, разница невелика. И есть вещи, которые можно не смотреть вовсе... обычно это плохие вещи. Второ-третьесортные. Не стоящие внимания. Тогда как «Девушка Бобби» - вещь первосортная. Вот только ничего к пониманию природы аниме, к квалификации смотрящего и набору «отаку-минимума» она не добавляет.

Вот уже семнадцать лет живет на свете Акихико Номура. Успел обзавестись младшей сестрой, байком, крепкими бицепсами и прозвищем «Бобби» («Почему это ты зовешь Акихико «Бобби»? – Пап, да все зовут его «Бобби»! – Почему?.. – Н-ну... не знаю, наверно, так проще»). Учится неважно: 40-50 баллов из ста возможных практически по всем предметам («Ты ведь никуда не поступишь, имея успеваемость 30-40 баллов! – 40-50!!! – Это одно и то же! – Ничего не «одно и то же»!..») и в университет идти не желает: не интересуется работой в престижной компании и тому подобным. И тут вдруг – только такие вещи и происходят по-настоящему «вдруг» – получает письмо от незнакомой девушки, которая нашла его фотографию и адрес в журнале для байкеров. Ее зовут Сакуми Накахара, и она ровесница Бобби.

Штампов нет. В смысле, их нет как художественного приема. Потому, что если говорить об истории Бобби или о самом Бобби, о его родителях, о его любви к быстрой езде, то получается один сплошной штамп. Но это претензии не к авторам, это претензии к порядку вещей. В мире очень много семнадцатилетних юношей, которые предпочитают мотоциклы школьным премудростям, ссорятся с отцами и не умеют пространно отвечать на письма. Бобби, его вкусы и его семья – это такой всежитейский штамп. И чтобы рассказать про совершенно обычного человека так, чтобы добрососедская сплетня стала произведением искусства, потребовался талант Тосио Хираты. Чтобы избежать пафоса и промышленно расфасованной романтики. Чтобы не посыпать мечтающего героя сакурой, а горюющего мокрым снегом, невзирая на время года. Чтобы не сбиться на всхлипывания «городского романса». Чтобы сделать всё именно так, как сделано.

Тогда получатся совершенно натуральный туман над ночной дорогой и шаржевые зарисовки дневного города. Красота синей «Хонды» и мощь черного BMW, нарисованных со всех буквально ракурсов. Мерцание дождя на желтом плаще почтальона, который принес долгожданное письмо. Темнота в гараже. Разговоры, которые не хочется называть отстраненным критиканским словом «диалоги»... нет, они именно разговоры: короткие, живые, собранные из случайных, быстрых, неглавных слов. Лень, решимость, разгильдяйство и искренность семнадцатилетнего парня по прозвищу Бобби.

Когда человеку 17 лет, это еще не жизнь, а набросок жизни; несовершенная, но пленительно живая зарисовка. Тут напрашивается сравнение с синкаевскими подростками, но я его не сделаю: Бобби живет проще героев «5 см/сек» и «За облаками», мыслит яснее и действует непосредственней. И потому, надо думать, он более счастлив. От этого «Девушка Бобби» выглядит не ностальгией по ушедшему, а стремительным проживанием настоящего – быстрым, как «Хонда», внезапным, как летний дождь. Правда, кто-нибудь непременно скажет, что у «Бобби» плохой конец. Ну, что на это возразить?.. Он просто есть, этот конец. Вот такой; и что до того? Бобби ж о нём не знает, верно? Конец любой житейской короткометражки, надо думать, невесел. Потому судить надо по самому фильму – светел ли он, ярок ли, хорош. Пишут ли там незнакомые девушки нежные письма, летят ли по пустым дорогам синие мотоциклы... Хочется ли пересмотреть его двадцать с лишним лет спустя после выпуска – и не для того, чтобы потешить самолюбие бывалого «смотрельца», не для того, чтобы поискать прообразы-предтечи, а просто чтобы увидеться с Акихико Номурой... которого, действительно, гораздо проще звать «Бобби».




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура