.
«Тюх, тюх, тюх, разгорелся мой утюг…».
«- Голубушка, а я тебе говорю - пестро. - И вовсе милочка не пестро…..».
Студия I.G прочно ассоциируется как производитель анимации высокого уровня качества. Одна из первых в Японии начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двумерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений.
В настоящее время синдикат производит ТВ-сериалы, OAV и полнометражные фильмы, а также компьютерные и приставочные игры для зрителей и игроков всех возрастов. И «Сакуре: Война миров» отразилась все техническое совершенство и красота мельчайших подробностей мира фильмов этой студии. Тут претензий нет никаких. Однако сюжетная и смысловая составляющая этого фильма позволила себя благополучно стать пятым колесом в телеге. Колесом, которое выглядит здесь совершенно ненужным атавизмом и роль, которой второстепенна и даже вредна.
Что получиться если взять усредненный вариант махо-седзе плюс не менее вторичный меха-сенен, причем взять от этих жанров все самое узко специализированное для определенного круга зрителей и банальное и скучное для прочего контингента? Правильно, получиться «Сакура: Война миров».
Этот фильм заявлен как паро-панк. И авторы явно не стали «париться» со сценарием и написанием диалогов. Есть игра (о которой жители СНГ имеют весьма расплывчатые представления) и масса малоизвестных OVA в предыстории. И потому связности и обоснованности повествования как не было в начале фильма, так они к финалу не соизволили появиться. Однако понять сюжет «Сакуры» не составляет большого труда. Это ахиллесова пята всех экранизаций игр - давшая обширные метастазы в «мозг» сценария фильма.
Публика «Сакуры» сможет лицезреть фрагменты жизни красивых куколок, не отягощенных излишками интеллекта, к сожалению не настолько сильно, что бы появились мысли о пародийности происходящего. Все же события происходят в красивых декорациях старинного города, с почти игрушечными автомобильчиками, катящимися по каменным мостовым, поездами в подземных туннелях и прочими ретро деликатесами.
Девчонки порхают между подмостками варьете (всякое упоминание оперы не правомочно) и полем битвы с демонами. Девицы вовсе не легкого поведения хотя и легкомысленны, и рамок приличия и не думают нарушать. Так что ни фан - сервиса, ни эротики не будет, странно, но вот так. Сама же Сакура дуб дубом, т. е простите опять оговорился, вишня (она сама так и скажет на ломанном английском) это даже хорошо.
Спорить не представляется возможным - действо красиво оформлено, а так как красота обязана спасти мир, то и девичий коллектив ничто иное, как оплот ратоборцев, ох простите ратоборок за светлое и пушистое. Все это разбавлено изрядной долей неких скрытых взаимоотношений между девчонками, которые как нарезка из сериала носят скорее сугубо информативный, чем функциональный характер. Порой все так радужно и пестро, что зевок сам собой напрашивается.
Тогда авторы тут же с места в карьер вводят экшен. Вот тут и заключается прелесть фильма. Будь использованы какие- нибудь стандартные меха, пусть и адаптированные под гламурных красавиц, это было бы нестерпимо. Ракеты со стразами, лунные клизмы, (хо-хо), магические венерины треугольники это было и самом деле отвратительно. Но странный гибрид скороварок, стиральных/швейных машин это прелестно. Настолько поразительного дизайна я никак не ожидал. Очень весело и интересно.
Всякий кто жил с женщинами прекрасно знает насколько эффективными в бою являться предметы кухонной утвари. Разгневанная девица со сковородой или половником это вам не шутка. Пленить женщин вошедших в раж можно только лаской и нежностью различной степени приличия. А злодей в подобных опусах на такое совсем не способны. Паровые котлы на канатах это вдвойне эстрозажигательно, гробы на колесиках и с крылышками – толи постмодернизкий стеб, толи высокохудожественный бред - спасательный круг позволивший придать фильму скоротечное, но очарование.
Конфликты же в среде товарок точно такие, как и нужно что бы поднять давление пара до предела. Какая же женщина хоть раз в жизни и не симулировала ….загадки в себе. Появление щупалец у главаря плохишей и наличие девушек различной степени привлекательности не повод для хентайных сцен соответствующего содержания. Треша также не будет. Никаких оторванных наманикюренных ручек лучших подруг летящих в лицо девицам. Махо - седзе это не допустит.
И финал в театре это нечто. Красочно оформленный фарс это что-то. Только доверчивый зритель увидит неожиданно намеки на интригу. Доверчиво развесит уши - клоп, получи веером по физиономии. Не забывайтесь сударь, здесь ваши штучки не пройдут. Было весело, хотя и я получил эстетический шок от финала.
Р.S. Не смотря на огромное количество минусов я лично поставлю 7/10. Что ж так много если все так плохо? Я ж упоминал, смешно и иногда даже интересно. Раздражения после окончания просмотра не испытал. Боевые кофемолки смогли перемолоть все глупости в «Сакуре» и это неожиданно. А ведь где – то в середине фильма руки от скуки так чесались написать хентайный фан- фик.
|