World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jima Lostintime
Contributor



Сакура: Война миров (фильм) — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2005.05.21 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

А этот-то как есть?!

(Разговор в фильме)

Экранизации видеоигр в аниме имеют куда более древнюю и богатую историю, чем в обычном кинематографе, тем более что трёхмерная графика набрала силу только во второй половине девяностых годов. До тех же пор практически все видеоигры были двухмерными (в том числе и в силу убогости технологий тогдашних приставок), следовательно, адекватно перенести их на экран (и, при необходимости, обратно) не представляло труда. С тех пор всё стало несколько сложнее, но экранизации и сейчас остаются коньком аниме. Конёк этот, прямо скажем, преизрядный горбунок, но в «живом» кино дела обстоят ещё хуже.

«Сакура» появилась относительно недавно, в 1997 году, но уже успела породить огромный конгломерат различных фильмов. Первыми были два видеосериала, позднее, что говорит о немалой популярности предприятия, пришла очередь и полнометражного фильма. Последний, так сказать, шедевр. На самом деле не шедевр, да и не очень-то последний – после быстро появилось ещё много всего, из чего следует, что фильм то ли имел немалый успех, то ли просто жила уж очень золотая, и бросать её после первой же неудачи никто не решился. В первый вариант, честно говоря, верится с трудом.

Сколько было поклонников у оригинальной игры – мне неведомо (но, думается, преизрядно, иначе не стали бы снимать). Знаю только, что она представляла собой гибрид симулятора роботов и нечта, называемого date-sim («симулятор свиданий»). Последний представляет собой подцензурную версию так называемых h-games (хентайных игр, то есть), самого, наверное, экранизируемого нынче жанра – можно вспомнить, например, «Тьму, шляпу и книгу путешественника» и, кхм, «Жаркое лето». Вполне возможно, что знакомые с оригиналом зрители и воспринимали «Сакуру» положительно, а вот все прочие – вряд ли.

Сюжет весьма сложен и в то же время весьма туп. Эти два качества, конечно, кажутся несочетаемыми, но на деле так оно и есть: с одной стороны, множество персонажей, нетривиальные отношения между ними – о которых, равно как и о самих их личностях, за весь фильм говорится всего пара слов. Молчаливо подразумевается знакомство зрителя с предысторией и событиями предыдущих фильмов. Да и вообще не объясняется практически ничего – не потому, что Так Надо, а потому, что всё объяснялось раньше, и создатели решили, что повторение пройденного – не путь настоящих самураев. Что, например, такое «Отряд Мечты»? Что за монстров изничтожают героини? И таких примеров немало.

Но с другой стороны – интрига банальна (вообще, тут ещё можно спорить о самом её наличии – главный злодей, например, опознаётся практически с первых же кадров собственного присутствия на экране), коварные планы негодяев отнюдь не так коварны (демонам думать вредно), как им того хочется, боевая и бытовая составляющие несбалансированны. Кроме того, присутствует некоторая характерная для аниме-героинь умственная отсталость. Большие глаза, видите ли, плохо сочетаются с наличием интеллекта, потому как подсознательно человек не верит, что четырнадцатилетняя девочка с круглыми «кошачьими» глазами может быть ещё и умна. К мальчикам это утверждение относится в той же степени. Безусловно, такие персонажи очень нравятся некоторым (многим) представителям (или представительницам) противоположного пола, но интеллекта это им не добавляет. В принципе, главные герои «Икса» и «Утэны» выглядели достойней своих братьев по разуму, но в наивности и им нельзя было отказать.

Вообще, сюжет – больное место любой экранизации любой игры. Мы знаем, какой сюжет может быть у популярной игры (если, конечно, это не Warcraft) – позор сплошной, а не сюжет. От него и не требуется многого, он является сугубо функциональной составляющей и лишь связывает уровни игры. В кино такой фокус не проходит: самостоятельно понажимать кнопки-то нельзя. Кино рассказывает историю, и от таланта и профессионализма его создателей зависит, насколько умело она будет рассказана, насколько хорошим – или нехорошим – получится фильм. В играх не так, там главное – действие. Где в тетрисе сюжет? Где графика? Но ведь играют же! И именно такая разница в подходах приводит к тому, что экранизации игр – жанр изначально ущербный, и исправить ситуацию можно только серьёзной переработкой исходной концепции. А это фанаты не поймут и не простят.

«Сакура» явственно распадается на две практически независимые части. Мирную – незатейливую, примитивную, но не лишённую своеобразного очарования (усиленного, кстати, бесподобными голосами русского перевода). И боевую – в которой похожие на нагромождения паровых котлов роботы по мере сил разбираются с дистрофичными летающими монстрами и каким-то идиотизмом со щупальцами – это, вероятно, такой «босс». Конечно, в боевых эпизодах графика действительно поражает, но во всех прочих она поражает не меньше (до выхода «Невинности» это был самый красивый аниме-фильм в истории). Песни тоже неплохи… Да только если с сюжетом неладно, никакая графика – не оправдание.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура