World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (97)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elwe
Semyon44
kamelia2555
Kiso4ka
Mr. Fox
I am just a shadow
Contributor
maxoiduss



вернуться на страницу аниме «Непорочная Мария» | вернуться на страницу комментариев



castor-polux | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз 2015.05.23

Сериал является наглядным подтверждением фразеологизма, говорящего о том, что нельзя судить по обложке.
Когда хочется посмотреть что-то серьезное, то на ум уж точно не придет сериал о непорочной ведьмочке. Но стоит только начать и уже бросить просмотр очень сложно.
В первую очередь, хочется отметить отличную работу авторов, по созданию аутентичного образа средневековой Европы, в состоянии войны. Не пожалели сил и времени и достигли поразительного результата: все вооружение великолепно прорисовано, вплоть до зазубрин на мечах и соответствует заявленной эпохе. Хорошо прорисована и детализирована экипировка: показано, что под доспехи рыцари поддевали стеганные «фуфайки», в военной «форме» отсутствуют штаны, в привычном нам понимании, а в наличие было некое подобие чулок, со шнуровкой сзади. Показано, что рыцарь в полном боевом облачении был не в состоянии сам взобраться на лошадь и его усаживали с помощью специального «крана». Хорошо подмечено, что монахи брили головы и делали сидр (честно говоря, впервые в аниме встречаю отсылку к монастырскому сидру, обычно у японских аниматоров любая европейская аристократия ассоциируется с красным вином).
Очень хорошо передана суть сражений тех времен – это не масштабнее битвы, а небольшие стычки не очень хорошо вооруженных людей, зачастую не имевших реального боевого опыта. Рыцарей было мало, а их экипировка баснословно дорогой (стоимость полного доспеха могла превышать стоимость нескольких десятков деревень! ), потому, на передовую отправлялись либо ополченцы из провинции, либо наёмники.
И всё вышеперечисленное, это только малая часть – практически все детали работают на создание правдивого образа той давней эпохи.
Идей в сериале огромное количество и переплетены они в тесный клубок. Но если отбросить обязательные морализаторские темы, то основной, пожалуй, будет мысль, озвученная в советском мультике старухой Шапокляк: «..кто людям помогает, тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя..». В общем-то, всем не угодишь, а хорошее очень быстро забывается.
На мой взгляд, рассуждения многих персонажей, пытавшихся наставить Марию «на путь истинный», о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад не совсем верны. Ведь все-таки концепция отсутствия войн сама о себе правильная. Тем более, что Мария не собиралась создавать утопию, не хотела сделать счастливыми всех в мире. И вот в таком разрезе больше подходит тезис о том, что невозможно изменить мир в одиночку. Нельзя бороться с системой не имея сподвижников.
Вообще, в сериале затрагиваются и вопросы религии, и понятия добра и зла, и отношения типа «хищник-жертва» и многое-многое другое.
Пожалуй, зритель любого возраста и любых взглядов на мир найдет для себя в этом сериале что-то интересное и что-то заставляющее по-новому взглянуть на уже привычные вещи.
К просмотру рекомендую, очень достойная вещь.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | serverny2017.02.13

Показано, что рыцарь в полном боевом облачении был не в состоянии сам взобраться на лошадь и его усаживали с помощью специального «крана».

Ну в этом моменте скорее как раз повторяется современный миф о "неподвижном рыцаре в полной броне, который упав не мог сам встать на ноги". Этот миф не соответствует ни историческим хроникам, ни современным реконструкциям вроде вот этой подборки https://www.youtube.com/watch?v=qzTwBQniLSc





ответ №2 | castor-polux --> serverny2017.02.13

Современные реконструкции, делаются с использованием доспехов, изготовленных из листовой стали, полученной на прокатном стане. При этом ее толщина просто мизерная и такой доспех не то что удара меча или боевого топора не выдержит, его можно погнуть ударом кулака, а тем более он не сможет защитить от стрел.
В средневековье кузнец просто не мог сделать достаточно тонкий и прочный лист, да еще и равномерной толщины.
На подборке, предложенной Вами, видно, что доспех как минимум не полный и спины "рыцарей", и подмышки, и пах ничем не защищены, что делает такую броню просто бесполезной. Настоящий доспех не только тяжелый, но в добавок ко всему еще и сковывает движения - именно по этой причине, упав с лошади в бою рыцарь практически не имел шансов подняться самостоятельно. Вот тут то и использовали стилеты, чтобы найти малейшую брешь в броне и убить воина.
Советую посмотреть фотографии из музеев и все встанет на свои места.





ответ №3 | Мунаун дак --> castor-polux2017.02.14

Ну, преувеличиваешь. Если бы они были настолько неуклюжи, то их просто на землю валили и толку бы от полных лат не было.
По источника (не помню автора) толщина доспехов увеличилась чуть ли не в двое после изобретения огнестреоа. "Раньше воин в полном облачении мог несколько дней скакать, а потом участвовать в битве, не снимая доспехов. А теперь даже молодой рыцарь еле выдерживает один день в полном облачении".





ответ №4 | castor-polux --> Мунаун дак2017.02.15

Не буду ничего доказывать и пытаться переубедить, но одно время я сильно интересовался этим вопросом и выяснил, что:
1. Полные доспехи могли позволить себе буквально единицы (т.е. всего лишь несколько десятков человек в государстве-княжестве), ибо стоили они, как несколько (доходило даже до десяти) деревень со скотом и людьми.
2. Изготавливались они строго индивидуально и потому довольно долго.
3. Из вышеперечисленного следует, что лучше доспехи было не ломать и не портить.
А далее начинается самое интересное:
Все знают о том, что рыцари честные, поступают по правилам и четко следуют своему кодексу чести, но не все знают, что все это они применяли только по отношению к своим же.
То есть, существовал своеобразный "рыцарский клуб", в котором состояли рыцари всех стран-княжеств. Во время войны рыцарские отряды показательно "схлестывались" друг с другом и благополучно разъезжались миром - выглядело это очень эффектно, но совершенно не эффективно. Жертв среди рыцарей зачастую не было, только случайные - ежели кто-нибудь упал с лошади и был затоптан. Но и в этом случае тело с доспехами бережно отсылалось семейству для почетного погребения.
Повторюсь - все дело в том, что они и не пытались убивать друг друга, все это было просто ритуалом: плебеи воюют, страдают и умирают, а богачи красуются и "покрывают себя славой".
На счет "скакать несколько дней" - лошадь, закованная в броню могла нести человека в доспехах только считанные минуты, потому и стычки рыцарей были быстротечны.
Кстати, турнирные доспехи были намного более тяжелые и неуклюжие - чтобы обеспечить безопасность участников и свести на нет несчастные случаи при праздництве.
Именно такой доспех и спас Генриха 8 в 1536 году от смерти на турнире.
Все вышесказанное не мои мысли, а конкретные научно доказанные факты из различных источников.





ответ №5 | Мунаун дак --> castor-polux2017.02.15

Не спорю, однако где слова о том, что рыцари, аки жуки навозные сучили вверх лапками, не мочь подняться с земли?
А о всадниках, не слезающих неделю с лошади, было образное выражение. Даже ненагруженная она столько без сна идти не сможет. Не человек ведь.





ответ №6 | castor-polux --> Мунаун дак2017.02.15

Ну, не знаю, чего Вам еще не хватает :). Про полные доспехи было сказано, про стилеты, для добивания рыцарей было сказано...
По началу вопрос был по поводу "крана" - надеюсь, тут понятно, что самостоятельно, без сторонней помощи на лошадь боец не мог взобраться.
Подняться с земли мешал не столько вес доспехов (хотя он был далеко не маленький), сколько то, что латы чудовищно сковывали движения. Все эти пластинки и чешуйки под мышками, в паховой области, в локте, плече и коленях не давали свободы движений - от того и все проблемы.
Известно, что до появления стилетов упавший воин вполне мог себе лежать и ждать помощи своих, при этом ополченцы бегали вокруг него и "тыкали" чем не попадя, пытая безуспешно пробить броню.
Допускаю, что если предоставить лежащему рыцарю много свободного времени, то его попытки подняться вполне могли увенчаться успехом, но мы говорим о военных действиях и в битве времени на подобные ухищрения не было.





ответ №7 | Мунаун дак --> castor-polux2017.02.16

Эм, может турнирные как раз, как более тяжёлые были не гнущиеся, а боевые-то сомневаюсь. И эсток тут всё-таки чрезмерен. Отверстия под глаза довольно широкие. И если бы они были настолько неповоротливы, то легко бы убивались. Разве что с лошадей редко падали, но каждый раз навсегда.
А краны - да. Как-то невнимательности прочёл.





ответ №8 | maxoiduss --> castor-polux2017.03.23

Я вас умоляю. Не обязательно изобретать велосипед, чтобы добраться из точки А в точку Б!
Ну сами подумайте, зачем ждать, пока на свете появится стилет, если существует 1000 и 1 вариант прикончить упавшего человека, будь он в чём угодно. Как правильно заметил Eblack, отверстий для глаз уже достаточно. "Известно, что до появления стилетов упавший воин вполне мог себе лежать и ждать помощи своих, при этом ополченцы бегали вокруг него и "тыкали" чем не попадя, пытая безуспешно пробить броню." - Вот это полный вздор. А вы не думали, что нанести значительный вред человеку внутри металла можно, эм, например увеличив температуру этого металла. Чем угодно. Хоть горючей смесью. Боюсь, при таком раскладе любой должен был осознавать, что подняться на ноги как можно раньше есть в его интересах, а не спокойно ждать у моря погоды, пока его не поднимут.





ответ №9 | castor-polux --> maxoiduss2017.03.23

Меня умолять не нужно, умолите себя почитать литературу, а не придумывайте чушь, тем более не навязывайте ее остальным людям.
То есть Вы полагаете, что во время сражения, читай жестокой сечи, будет уместно обкладывать упавшего человека хворостом и поджигать? Или в войске должны были быть люди, задачей которых было нести емкости со смолой или иной горючей жидкостью, а еще небольшие отряды должны были их защищать во время передвижения, ибо сами о себе они не смогли бы позаботиться. Умно, ничего не скажешь...
Интересно, а почему с танками не борются, обкладывая их хворостом, это ведь так эффективно... (И пожалуйста не заводите разговор про коктейли молотова, ибо они использовались совсем с иной целью).
P.S. в отверстия для глаз меч или кинжал не просунешь, потому и появились стилеты.





ответ №10 | maxoiduss --> castor-polux2017.03.23

Танк, который не может о себе позаботиться, не может сдвинуться и беспомощно стоит на месте - это уже не эффективная боевая единица, вы так не считаете? Достать и ликвидировать после этого его экипаж дело несложное. Особенно в наше время. Странный вы приводите контраргумент. И вообще, на этот случай придумали напалм.

"Или в войске должны были быть люди, задачей которых было нести емкости со смолой или иной горючей жидкостью, а еще небольшие отряды должны были их защищать во время передвижения, ибо сами о себе они не смогли бы позаботиться." - Я так полагаю, что, чтобы нести ёмкости, не обязательно занимать руки, так что о таких людях было не обязательно заботиться. И во время сражения, позволю себе предположить, не обязательно держать эти ёмкости при себе (быть может, их вообще конь везти может). Использовать их можно и после, когда нет необходимости сражаться, а остались лишь упавшие с коней рыцари в тяжелых доспехах, не могущие, по вашему уверению, подняться. Как раз в данный момент и можно будет спокойно использовать какую угодно жидкость, чтобы причинить урон несчастному в доспехах. Этот момент я и имел в виду, что логично. Если нужно прикончить упавшего непосредственно во время боя (хотя, зачем, он же всё равно не встанет, пока "свои" не придут), то да, логично использовать что-нибудь металлическое длинное и узкое, например, стилет.
Допустим, пришло время, стилет есть, считай, у всех. Хорошо. Рыцари видят, что их соратников "гасят" стилетами, покуда те долго не могут встать из-за сковывающей особенности их доспехов. Но это нормально. Все просто закрывают на это глаза. Никто не будет делать доспехи посвободнее/полегче. Так по-вашему? Я, конечно, извиняюсь, но логики тут нет.





ответ №11 | castor-polux --> maxoiduss2017.03.23

Напалм придумали для борьбы с живой силой противника, кстати именно после его изобретения солдаты перестали носить гимнастеки, снимающиеся через голову, ибо после попадания хоть капли на одежду боец не успел бы сорвать ее с себя.
Если доспехи сделать легче, то исчезает смысл в их использовании.
Я уже писал выше, что полное обмундирование рыцаря стоило как несколько десятков деревень вместе с жителями, потому павших рыцарей никто не бросал и не позволял к ним приближаться.
В некоторое время рыцаря разрешалось убить только другому рыцарю, а если это сделает простолюдин из ополчения или даже регулярной армии, то его казнили свои же. То есть, предположим, что Вам удалось убить вражеского рыцаря, но вместо награды и почестей ваше же командование Вас казнит. Вот такие вот были нравы.
Просто сейчас развелось очень много псевдоспециалистов, которые делают доспехи из "жести", показывают постановочные бои и вводят в заблуждение многих честных людей, которые им доверяют.
Если Вам интересна тема рыцарей и их непростой жизни, то постарайтесь читать литературу и изучать мнения специалистов действительно заслуживающих доверия.





ответ №12 | SanyaBane2017.06.01

Skallagrim, кстати, также отмечает, что в Junketsu no Maria - "The most realistic weapons / armor / fighting, in an ANIME" (c)
Source: https://www.youtube.com/watch?v=_tFOJFyTl1U





ответ №13 | q53 --> castor-polux2017.06.23

castor-polux
Ничего личного, но упертость не признак большого ума.
Вот про тяжесть доспеха:
https://youtu.be/8VnsKlq__RU?t=904
вот пример жестяного доспеха:
https://youtu.be/3JDvzC1HMAc?t=411
ну а вот вообще исключительно полная лекция про средневековый доспех:
https://www.youtube.com/watch?v=faeMAOVlhD8





ответ №14 | castor-polux --> q532017.06.23

Я просто удивляюсь, что вы не понимаете? Пишу вроде на русском языке...
Объясните мне, какой жестяной доспех????

Как вы в средневековье получите жесть???
Жесть получают не прокатных станах.

Ну вы ведь можете себе представить кУзнецу с наковальней и кузнецА с подмастерьем. Вот они нагревают кусок металла и начинают предавать ему форму... Как, скажите мне на милость, молотками на наковальне вы получите жесть? Вы даже не сможете получить лист. Доспех придется составлять из сравнительно небольших кусочков...

Мой Вам совет - не слушайте Вы глупцов, подумайте сами, представьте, как бы Вы делали этот доспех в условиях средневековья. Все эти реконструкторы, зачастую не имеют высшего технического образования и не представляют что такое материаловедение и технология производства.
Заметьте, что до появления Мартеновских печей получить отливку хоть сколько-нибудь большого размера вообще не представлялось возможным.





ответ №15 | q53 --> castor-polux2017.06.23

castor-polux
По ссылкам "глупец" - это профессиональный историк, всю жизнь посвятивший реконструкции.
Если бы вы соизволили их посмотреть, то увидели бы, что там не только теоретические выкладки, но и все демонстрируется на практике. В последней ссылке (лекции по доспехам) подробный рассказ и о методах их изготовления.
Представлять мне ничего не надо. До нашего времени дошли ТЫСЯЧИ оригинальных экземпляров доспехов. Оценить эти поделки криворуких мастеров средневековья я мог сам в рыцарском зале Эрмитажа.
Очень глупо спорить об очевидном. Тем более что изначальный ваш пост в целом верен.





ответ №16 | castor-polux --> q532017.06.23

Про доспехи в эрмитаже - посмотрите Кунгурова. Почти все экземпляры - это современный новодел, выполненный с помощью прокатных станов, современной клепки и пр. Как сделали ТЫСЯЧИ доспехов так ровненько и единообразно? Почему они не подверглись коррозии за века?

Профессиональные историки и реконструкторы не имеют технического образования и зачастую не имеют понятия о технологиях о способах обработки металлов.

Это как про Египетские пирамиды: как же это построили? Да, очень просто - миллион человек делало все миллион дней. Вот и весь ответ.

Например, историки говорят, что Коловановскую вазу в Петербург везли 160 лошадей. Как в повозку одновременно запрячь столько лошадей? Как их разместить? Как они уместятся на проезжем тракте? И как сделать так, чтобы передние лошади не просто шли, а хоть чуть-чуть помогали задним, находящимся возле телеги? Про это историки не думают, образование не то. Для них главное, что хоть как-то объяснили.

Про технологию производства доспеха. Поделайте (хотя бы мысленно) эксперимент: возьмите кусок теста и попробуйте "раскатать" его не пользуясь скалкой, а только посредством молотка типа киянки. Увидите что получится.
А теперь перейдем от теста к металлу. Чтобы его можно было пластически деформировать, желательно чтобы он был горячим. Но чем тоньше металл, тем больше вероятность, что он просто "сгорит" в печи - т.е. просто перейдет в окалину.
Если попытаться обрабатывать заготовку не нагревая (т.е. после определенной толщины уже не будем разогревать в печи), то при деформации (холодной ковке) на металле образуется наклеп. Т.е он упрочняется (становится тверже), но сильно увеличивается ломкость (хрупкость) металла и уже сделать изгибы будет не возможно - он просто лопнет. Нужна термообработка - отжиг - чтобы понизить твердость и снять внутренние напряжения в металле. То есть опять нужно в печь.

Поэтому, на изготовление доспеха требовались годы и высочайшее мастерство.

Даже, если отталкиваться от тех полных доспехов, выставленных в музеях мира, то в них не побегаешь и не попрыгаешь - банально не позволят сочленения.

Далее: вот скажите зачем делать жестяные доспехи? (Наверное, только чтобы в них скакать на потеху зевакам). А если серьёзно, то такой доспех (жестяной) не от чего не защитит. Тогда в чем же его смысл?
В интернете есть ролик, в котором входную металлическую дверь от китайского производителя вскрывают консервным ножом. И это входную дверь! А что будет с таким доспехом (а точнее с тем кто внутри доспеха), если по нему придется удар боевого топора, булавы или даже меча. В таком случае о защите от копья и говорить не приходиться...

Я уже понял, что Вас мне не убедить, да, в принципе я и не ставлю перед собой такой цели. Главное - это помочь задуматься над тем, что такое исторические заблуждения. Они существуют и благодаря горе авторам, сценаристам и прочим людям, которые гонятся за наживой эти заблуждения идут в массы и там благополучно приживаются.

В общем, думайте сами, решайте сами...





ответ №17 | q53 --> castor-polux2017.06.23


Я не знаю кто такой этот ваш Кунгуров, сдается мне что пиарщик и троль, как не безызвестный Фоменко.
Выставленные в Эрмитаже доспехи конечно оригинальные. Сохранятся они идеально, потому что вещь очень ценная, и хранится бережно веками. Сохранились они не только в Эрмитаже, но в Лондоне, огромном количестве замков по Франции, Германии, Австрии, Англии. Большое количество оригинальных русских доспехов в отличном состоянии сохранилось в оружейной палате Кремля.
По поводу изготовления - еще раз, посмотрите последнюю ссылку, хотя бы первые 5 минут.
Хотя по попытке ввернуть про строительство пирамид (да, их я тоже видел оригинале, как и каменоломни по соседству) у меня такое чувство что я спорю с троллем. За сим это мой последний пост в этом топике.





ответ №18 | castor-polux --> q532017.06.23

Сдается мне, что у Вас не техническое образование, да еще ко всему клешированное мировоззрение - как сказали, так и есть. Чтож, удачи.
А на счет троллинга - это ведь вы в моем комментарии разводите ругань, а не я в вашем. Так, что тут уж как посмотреть...





ответ №19 | maxoiduss --> castor-polux2019.06.26

Если Мария и впрямь такая целомудренная и непорочная... что же у нее такой низкий рейтинг (>8)





ответ №20 | NightStar --> maxoiduss2023.05.27

Если вы о рейтинге сериала - дык, очевидно, что очень многим "христонутым" он подорвал пуканы основательно. Это я ещё удивляюсь, что рейтинг не ещё ниже (хотя, возможно, это потому, что среди анимешников верунов не так много, как среди обычного люду).



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура