World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (160)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Dominion
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Эврика 7 [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Xivilai | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 908 раз 2011.11.05

"Эврика, Рентон и Любовь"

"Не проси. Сделай сам. И тогда ты победишь! " - как говаривал один великий человек. Ну я так и сделал в своё время: никого не просил, пошёл да скачал - и победил, просмотрев на одном дыхании все 50 эпизодов. А потом, по прошествии некоторого времени, взял да победил ещё раз, а потом ещё раз, и ещё.. И не помню я уже, сколько побед числится на моём счету, надо было ставить зарубки, конечно. Но выходя из каждого сражения абсолютно эмоционально-выжатым, подобно лимону, пущенному под пресс, я кристально чётко осознавал, что нескончаемая страсть моя к этому произведению зиждется на трёх основных, непоколебимых столпах - Рентоне, Эврике и Любви между ними. А все остальные, кажущиеся бесконечными, прелести этой работы идут в качестве приятного дополнения.

Да, как бы ни старались создатели угодить, встречаются к "Эврике 7" и комментарии, обдающие зловонным дыханием негатива, и комментарии, что сквозят в целом равнодушием. Но и, конечно же, положительные комментарии, в больших и впечатляющих объёмах. А я же хочу.. хочу визжать как юная фанатка на концерте своего поп-идола. Ведь невозможно практически передать словами, как мне полюбились главные герои и что сотворил со мной финал данной истории - так что визги и бессвязный вопль был бы вполне объяснимой реакцией. Но я постараюсь выражаться адекватно.

Рентон, мой дорогой Рентон.. Ты - всего лишь навсего нарисованный мальчуган, придуманный мужчиной и озвученный девушкой. Но образ твой был подан и раскрыт настолько убедительно, что я ни разу не позволил себе усомниться в том, что где-то там, в реальности параллельной нашей, ты действительно существуешь: летишь спасать на Нирваше свою драгоценную Эврику. Многие почему-то считают справедливым порицать тебя за то, что ты, обычный 14-летний ребёнок, смеешь вести себя в нестандартных ситуациях как обычный 14-летний ребёнок. Ну что я могу сказать на это.. Нескончаемая череда твоих взлётов и падений - главная изюминка сериала. Порой тебя сбивали с ног, порой ты поскальзывался и падал сам, но, несмотря на это, тебе всегда хватало сил и решимости подниматься снова на ноги и заставлять себя смотреть только вперёд. Тебе достаёт и смелости избирать собственный путь, и отваги, чтобы этого пути придерживаться.

Что же вознесло тебя в моих глазах над толпой школьников мира японских мультиков? Конечно же, твоё отношение к Эврике. Возможно кого-то и раздражали эти твои бесконечные "Эврика мамору! ", я же только кивал тебе вслед утвердительно головой, благословляя на светлый путь. Ведь не было в твоих речах пустословия: ты вырывал её из лап смерти и глубоко под землёй, и высоко в небе, и на вершине мира. Именно твою жилетку она обильно орошала слезами, в то время как ты искал подходящие слова утешения. И даже на заявление, что она не совсем человек, ты просто сказал ей "Ты - это только ты". Ну что ж, дружище Рентон, ты по праву заслужил место подле своей богини.

Ох, Эврика, моя ненаглядная Эврика.. Признаться, когда мне довелось увидеть тебя впервые, я не смог не провалиться вместе с Рентоном в глубину твоего завораживающего взора. Нет, честно, если бы я тогда стоял перед тобой, и в тот миг ты приказала бы мне совершить какое-нибудь особо тяжкое преступление (к примеру, сбегать в супермаркет и своровать для тебя шоколадный батончик), то загипнотизированный я устремился бы исполнять твоё поручение не задумываясь. Но на этом моё восхищение тобой на некоторое время прекратилось - уж извини, безэмоциональным овощем восторгаться не умею. Тем не менее, даже в тот момент ты не переставала интриговать меня, и любопытство так и грызло мою мечущуюся в сомнениях душу: что за редкие улыбки по вине Рентона порой освещали твоё милое личико? И почему у тебя на воспитании целая тройня, которой ты, явно не приспособленная и не готовая, стараешься быть ответственной мамой?!

И тут ты попыталась вернуться в Скаб-Коралл.. Когда я увидел тебя впервые после этого, назовём, недоразумения, по сердце моему словно трактором прошлись - чудным бирюзовым волосам пришёл конец, а шрамы на лице стали досадным напоминанием. Но стоило тебе открыть глаза и заговорить, как вмиг позабыл я о твоей новой внешности, а раздавленное сердце моё снова ожило и принялось радостно гонять кровь по телу. Живая (а ты действительно словно ожила), энергичная и эмоциональная - я смотрел на тебя и не верил свои глазам. А ещё не верил ушам - вечно сухой и безучастный голосок твой сменился робкими и нежными переливами. И когда мне удалось окончательно убедиться в причине перемен этих, я просиял и выбежал на улицу, не зная куда и не зная зачем: настолько замечательной показалась мне задумка вся эта, а твоё преображение, безусловно, является главным изюмищем сериала. Ни за одним персонажем в этих японских мультиках я не наблюдал с таким интересом, как за тобой.

И да, я не в курсе, имеется ли в синтоистском пантеоне Бог по имени "Кавайи" - но если и присутствует, то ты определённо являешься его дочкой, ибо после сороковой серии глаз от тебя не оторвать. И, видимо, поэтому я аниме и смотрю: такую красоту можно только нарисовать. То ли фея, то ли богиня, но досталась ты самому обычному человеку. И можно быть спокойным: он по праву занимает место рядом с тобой.

На этом, видимо, мне пора закругляться с этими письмами, что никогда не дойдут до своих адресатов. Ах да, Любовь между ними.. Когда избороздишь океан анимешной романтики от островов какой-нибудь Торадоры до неприступных скал на берегу Клеверного Мёда, вдруг ясно осознаёшь, что хочется встать на якорь в какой-нибудь уютной и гостеприимной бухточке и забыться на время, вернувшись к чему-то куда более простому, но идеальному. К примеру, к Рентону, что без душевных терзаний полюбил с первого взгляда и ни разу не подставил под сомнение чувства свои; и к Эврике, первая искренняя улыбка которой, подаренная ей в один прекрасный миг, запустила внутри неё необратимые процессы, что преобразили её в итоге до неузнаваемости. Право слово, вместо этих суетливых и порой безуспешных метаний юных и не только душ лучше раз двести пересмотреть, как Рентон вырывает Эврику из Скаб-Коралла, на сумасшедшей высоте спасает её от хватких лап Чарльза или же просто нахваливает её крылышки. В щенячий восторг ввергает меня здешняя романтика, и ничего с этим поделать я не могу.

И тут, видимо, самое время отдать текст во власть впечатлений от финала. Так что я не буду рассказывать о том, как меня прёт при каждом пересмотре от здешнего сюжета, имеющего ненавязчивый, экологический подтекст, до невообразимого удачно переплетающийся с основной романтической линией. Это, мягко говоря, что-то восхитительное! Дети, жестокий мир взрослых, бушующая природа и много-много любви - смесь получилась убойная, и я снимаю шляпу с плюмажем, отвешивая почтительный поклон. Плюс ко всему, во все тонкости и нюансы сюжетной канвы практически невозможно вникнуть с первого раза, повезло бы, если со второго, и дай Боже хотя бы уж с третьего. Поэтому каждый пересмотр позволяет почувствовать себя на краткий миг счастливым открывателем новой, пусть и незначительной истины. И да, хотелось бы поблагодарить автора сайта "Эврика Универсум" и всех остальных причастных к этому чуду и пожелать им здоровья, счастья и великой любви на фоне гибнущей планеты - сайт настоящий клад для преданного фаната и помог выстроить множество причинно-следственных связей.

Хмм.. хотел же вроде о финале сказать. Ну ладно, к примеру, о здешних второстепенных героях я уж точно распинаться не буду. Даже несмотря на то, что создатели сделали всё, чтобы я воспринимал их как живых людей, а не как мебель. Но не повезло им всем, просто не повезло: это история о Рентоне и Эврике, а остальным времени выделено ровно столько, сколько полагается. А так, о доброй половине этих замечательных личностей можно было бы смело наваять полноценные картины. Я бы, к примеру, не отказался от какого-нибудь 26-серийника, посвящённого приключениям Чарльза и Рэй. Да воссияет Поророка в моей комнате, какая любовь! Какое отношение к своей женщине! А какая идиллия и гармония царит у них в доме! Да, посмотреть на их жизнь "до Рентона" было бы очень интересно, и, возможно, там бы нашёлся и другой путь для решения их проблемы...

Но! Не время лить слёзы, если только это не слёзы счастья - ведь именно они должны застилать взор, когда разговор касается "Эврики 7". И не дано мне их сдержать, когда я пересматриваю свой любимый четвёртый опенинг и наблюдаю за командой Гекко-Го, что любуется восходом. И понимаю я в тот миг, что запали окончательно мне в душу все эти ребята, и хочется поэтому искренне пожелать Холланду и Тальхо здорового пополнение семейства, Гиджет и Мундогги горячей и страстной любви, а сталь в характере Хильды, надеюсь, никогда не даст слабину - как и покорность и смирение Мэтью (дабы под каблуком жены и дальше сиделось комфортно). Но на этом я остановлюсь, так как в очередной раз вспомнил, что они всё-таки не живые люди. Ну ничего, когда я забуду сей факт после следующего пересмотра, обещаюсь: пожелания достанутся всем и каждому.

И снова я отвлёкся. Срочно нужно взять в себя руки, иначе никогда не закончу. Окей, уж о саундтрэке "Эврики 7", о прорве удачных и всегда "к месту" композиций, говорить лишний раз точно не буду. А ведь пронзительная мелодия любви и неба Storywriter великой японской группы Supercar... Так, нет, самоконтроль, самоконтроль..

Итак, финал. Что ж стремился-то я так высказаться о нём? Видимо, причина в том, что любовь между главными героями, пустившая свои корни уже в завязке, могучим стволом протянувшаяся сквозь кульминацию, в финале расцвела расписным чудо-деревцом. Да вырастут у меня под носом усы Адрока Тёрстона, но даже великим и могучим русским языком невозможно передать всю ту феерию, что творилась в течение последних десяти минут. Потому что ТАКОЙ накал страстей ну никак не описать - это надо просто видеть. Суммируя все впечатления, что я когда-либо получал от японских мультиков, прихожу к выводу, что они и наполовину не поразили меня так, как сделала это развязка данной эпопеи. Честное слово, каждый раз просмотр пятидесятого эпизода затягивается у меня примерно на час-полтора - что-то невообразимое разворачивается на моих глазах, и я исступлённо отматываю назад, не желая прощаться с полюбившимися героями. И я даже не знаю какими словами можно описать ту необыкновенную мелодию, под которую происходит данное действо - под неё из ушей начинают распускаться ромашки, а на душе странным образом теплеет.

А встреча на цветочном поле? Седьмой Вал мне в глаз, да ни одно долгожданное признание на фоне заката или самая сахарная из сахарных сцен какого-нибудь сёдзё не сравнится с этим. Когда я наблюдал ЭТО впервые, мне показалось, что по итогу меня просто выкинет в астрал. Голос Рентона в этот священный миг звучит столь уверенно, а трепетный, мягкий голосок Эврики источает блаженную нежность. Да, взгляды красноречивее любых слов, но слова есть - и от них в предвкушении замирает сердце. И тут случается ОНО... А за ним.. Радужные взрывы! Сладостная нега! Торжество любви! Луч выбивает сердце на луне, и возникает ощущение, что в моём сознании он тоже что-то выбил. Разноцветные огни, рискуя вырваться за грань монитора, топят всё в своих ошеломляющих потоках счастья. Сам же я сижу и уже ничего не понимаю: логический центр головного мозга неожиданно дал сбой. А любовь всё торжествует, по экрану моему пробегает трещина, а от фоновой мелодии, давя ромашки, из ушей наружу лезет уже целый тропический лес.. "Вот же то, что я так давно ищу! Это не в бровь, а в глаз, причём с ноги, с разворота, в прыжке! Это он, ИДЕАЛЬНЫЙ финал! " - проносится мимоходом у меня в голове. А подача всё так же неописуема - а отдача уже максимальна. Подлокотники кресла стиснуты от напряжения, за монитором показалась струйка дыма, попытка включить логику успешно провалена, КПД достигает отметки 777 процентов, по щекам наконец заструились слёзы - и опять море нежности, снова океан любви.. "ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ, ДА ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЁ ТАК КРАСИВО-ТО?! " - восклицаю я привстав и ... БУУУУУУУМ!

Разносит к чертям от напряжения мой монитор, а сам я, эффектно исполнив в воздухе три сальто назад, падаю бесформенной кучей на другой стороне комнаты. Глаза широко раскрыты, пульс - даже страшно проверять. А сердце внутри колотится так, что, кажись ещё мгновение, и оно разорвёт грудную клетку, чтобы вырваться наружу и закричать о том, как же оно счастливо. И приходит в тот миг осознание того, что не из-за подорвавшегося экрана меня так здорово подбросило и не от этого теперь плющит меня столь не по-детски: просто внутри меня самого что-то взорвалось, спровоцированное этим феерическим накалом страстей. Встал я тогда и на подгибающихся ногах побрёл в магазин, заказывать новый монитор в титановом корпусе и с тройным остеклением - чтобы при следующем пересмотре уж продержался, бедолага, подольше.

"Niji" - "Радуга". Таково название финальной, наикрасивейшей мелодии. И именно это явление сопровождает все ключевые моменты "Эврики 7". И, как и при виде радуги после дождя, после просмотра этого аниме на душе остаётся что-то очень тёплое и светлое, подаренное счастьем, надеждой и любовью главных героев. Чтобы испытать эту эйфорию нужно не так много: полюбить обычного мальчика и необычную девочку и с упоением пронаблюдать за их отношениями. А если же не выходит.. что ж, мне очень жаль, не дано тогда этому аниме выжать из Вас эмоциональный максимум. Можно, конечно, наслаждаться развитием продуманного сюжета, порадовать глаз отменной картинкой или поискать себе любимчиков среди второстепенных героев. Но в первую очередь тут идут Рентон, Эврика - и Любовь между ними. А всё остальное спешит позади.


+26Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | kamelia2555 --> Xivilai2012.06.07

Хочу подписаться под каждым словом)
Очень люблю сие аниме (хотя торкнуло меня оно только со второго раза). И конец просто замечательный, один из любимых в аниме вообще.





ответ №2 | Xivilai --> kamelia25552012.06.27

Ну, я несказанно рад, что впечатления наши совпали. Особенно в отношении такого брильянта японской анимации, как "Эврика 7" :)





ответ №3 | Xivilai --> kamelia25552012.06.27

И спасибо моей внимательности - в отношение* :)





ответ №4 | stixia --> Xivilai2013.05.11

Пожалуй, тоже подпишусь)
Эврика 7 стало одним из моих любимейших аниме, наряду с Моей богиней, Каноном, Кланнадом и Эйром. Все в нем прекрасно - музыка, сюжет, картинка, а единственный минус - второй сезон (о котором я предпочитаю забыть).
У "Костей", кстати, есть еще одно аниме - Bounen no Xamdou, у которого много общего с Эврикой.





ответ №5 | singen86 --> Xivilai2014.06.06

Тоже подпишусь под каждым словом, всё идеально расписал.

«Да, как бы ни старались создатели угодить, встречаются к "Эврике 7" и комментарии, обдающие зловонным дыханием негатива, и комментарии, что сквозят в целом равнодушием. Но и, конечно же, положительные комментарии, в больших и впечатляющих объёмах.»

Вбросы всегда воняют, большинство претензий уровня: я хотел кавайную графику, а её мне не дали (это аниме не покаваиться от графики); слишком сахарный конец (надо чтобы подраматичней был, надо насладится чужими страданиями); гг наивный (а что еще можно ожидать от 14-летнего пацана, а не от взрослого).





ответ №6 | KoKon90 --> kamelia25552014.07.28

что за источник, который может установить причинно-следственные связи и раскрыть некоторые не понятки сюжета?

Особенно не понятно, что же произошло с самими героями? то они вроде как хотят стать одним целым, то этого не получается, то бамс-тарадамс и на луне сердечко, старик говорит, что только он вернулся в родной город, тут же говорит, что возвращайся наконец поскорее и камера мельком показывает сначала силуэты пары, потом мерцающие точки и т.д. че за ерунда? О.о

я не подпишусь под каждым вашим словом, пока не прочитаю ответов на вопросы.
Очень раздражала ситуация на необитаемом острове. Вообще вся эта ерундовина. парнишка хватает 3ех дюймовку, наводит на любимого мамой человека, лихорадка, какая-то напряженная атмосфера... все это выглядит как-то ацтойно.

очень хорошо замечены вами перемены не только в поведении Эврики, но и в её интонациях, манере общения, чувствах. Очень тонко. Не сразу обратил внимание.

Главная причина всей этой писанины - это чем же все закончилось? мир во всем мире это ацтойная концовка, если у героев ничего не срослось. Но по тонким намекам и секундным кадрам я так толком ничего и не понял, видимо по пояс деревянен я, и по всей видимости с верху...

за ранее арригато, газаимас.





ответ №7 | kamelia2555 --> KoKon902014.07.29

Я так понимаю, что мне комментарий адресован по ошибке, но я всё равно отвечу^^.

Источник, в котором можно прочитать по "Эврику" это сайт "Эврика Универсум". Он на странице фильма представлен как справка. Впрочем, для ответа на вопрос "на кой чёрт тут всё эта байда происходила?" не надо даже по нему лазить - хватит прочитать вторую рецензию здесь, на world-art, которая ещё "Экология Vs Любовь" и многое станет понятно)





ответ №8 | KoKon90 --> kamelia25552014.07.31

эээм, мб =) но все равно гляну. спс





ответ №9 | Xivilai --> KoKon902014.08.26

"Главная причина всей этой писанины - это чем же все закончилось? мир во всем мире это ацтойная концовка, если у героев ничего не срослось."

По-моему, концовка не то чтобы заявляет, но громко кричит, что у героев всё срослось. Самым наилучшим образом :) Что с ними случилось, определенно сказать не могу, могу лишь предположить, что единым целым они как раз-таки стали: и не только друг с другом, но и со всем Сущим. Он больше не человек, она больше не кораллианин - наверное, осталось от них лишь то, что называют душой (те самые мерцающие точки). Тем более Нирвашь упомянула что-то там о просветлении.
В любом случае, я бы вам советовал особо по поводу рационального объяснения не заморачиваться. Тем более что слушок ходит, будто изначально планировалась 52 серии вместо 50 показать. Если это так, то часть пояснений могла остаться за бортом, а значит, сильно ум напрягать смысла нет. Ну, и не так это важно, я считаю, ум удовлетворить - ведь как сердце в конце радуется... В частности, за героев, у которых всё срослось :))





ответ №10 | KoKon90 --> Xivilai2014.08.26

вот спасибо! Именно это я и хотел узнать. Точное и в тоже время расплывчатое объяснение, но другого, думаю, нет. Действительно, один перестал быть человеком, другая - кораллианином. Что останется, если отнять у обоих то, что материализовало их в этом мире? как вы и выразились, что-то вроде души. В сомнение вводят слова дедули ГГ - возвращайся снова. Т.е. будто они уже возвращались. Но еще немного напрягает такая концовка, как - стали одним целым, у них все хорошо, но они перестали существовать как личность, как существо, мыслящее, живущее, радующееся и страдающее. Это в духе япошек, но не самый лучший расклад для прочих смертных, для которых смерть означает окончание пути, не то что в их синтоистских учениях.

Ща писал и это напомнило мне аниму снятую по мотивам ромео и джульетты, но действо происходило в фентезийном мире(название не припомню). И грустно и радостно. Но больше грустно...





ответ №11 | maxoiduss2018.01.08

Что это за такое произведение, которое, чтобы его полностью понять, само по себе не дает всех ответов и оставляет еще больше вопросов, и, чтобы эти ответы получить, нужно посещать какие-то другие ресурсы?!





ответ №12 | Ursuladog --> maxoiduss2018.07.05

"Что это за такое произведение, которое, чтобы его полностью понять, само по себе не дает всех ответов и оставляет еще больше вопросов, и, чтобы эти ответы получить, нужно посещать какие-то другие ресурсы?! "

Это все великие произведения. Хороший роман, фильм, аниме или даже просто художественная картина - все они заставляют лезть в историю, политику, географию, религию, символизм - и ещё в пять тысяч областей человеческого знания - и искать, разбираться, пытаться понять.
А для мехи в аниме это вообще стандартно - заставлять зрителя искать.
Ра-Зефон - прямая отсылка к книгам про Му.
Флаг - тонны отсылок к истокам национальных конфликтов в центральной Азии.
Рыцари Сидонии - самоотсылки автора к самому себе - ну и отчасти - к столпам фантастики.
А уж про Евангелион я вообще молчу - там широкое поле для СПГС.
Что до Эврики - ей здесь повезло: музыка, музыка, музыка во все поля, даже в названии серий! И это очень хорошо и органично стыкуется с вольных духом обитателей Гекко-Го. Чего ещё желать?

Или вы хотели просто _потреблять_? Тогда смотрите эччи и гаремники, там искать обычно нечего.





ответ №13 | maxoiduss --> Ursuladog2018.07.06

Что, запрещаете просто_потреблять меху?
Вообще, СПГС нужно подавлять, а не развивать в зрителе. Первые ~15 серий были хорошие, не спорю, потом ~30 куда ни шло, а последние - такой бред сивой кобыли и абсурд, что и до сих пор разбираться не хочется, имей оно хоть трильярд отсылок. Верите или нет, но у произведений есть такое понятие как самодостаточность, на что я как бы и намекаю.





ответ №14 | maxoiduss --> Ursuladog2019.12.02

Забыл добавить, отсылки - вещь не благодарная: если отсылают к другим произведениям или фактам, теряется оригинальность и ухудшается воспринимаемость непосредственно сюжета. То есть, вместо того, чтобы зритель концентрировался на истории происходящего в сериале, он вынужден держать себя в напряжении и переключаться на отслеживание отсылок. Если "концентрация на истории" для вас означает "просто потреблять", то сколько же часов нужно тратить на какое-нибудь обыкновенное приготовление кофе или чая? Страшно подумать...
Если бы Эврика 7 была пародией, то понятно, зачем отсылки разной сложности. Но тут вроде не пародию обсуждают..





ответ №15 | Xivilai2019.12.03

О, ветка ещё трепыхается.
Восемь лет прошло с момента написания отзыва, а до сих пор истории лучше, чем в "Эврике 7", я не встретил ни в одном фильме, киносериале или аниме. Судьбу время от времени благодарят за приятные встречи с кем-то или чем-то - так вот, я своей благодарен, что в своё время столкнула меня с данным аниме :)





ответ №16 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.03

Я очень извиняюсь, но Вы что, новый мозг себе постоянно вставляете для отслеживания отсылок, отличный, от того, что концентрируется на сюжете? Вроде у нас постмодернизм повсеместный даже не первое десятилетие.





ответ №17 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.04

Знал, что напишут что-нибудь подобное, извинения приняты, очень извиняться не буду.
Как бы вам объяснить.. Один предмет не может находиться в нескольких местах одновременно, точно так же и зрительское внимание, если приходится переключаться, это отвлекает. Ладно, если переключаться нужно нечасто, но если делать это постоянно (а тут утверждают, что чем больше, тем лучше), то сами понимаете. Еще я одобряю, если отсылки имеют локальный характер, внутри одного произведения, на них не надо тратить много времени и внимания - это вообще немного улучшает восприятие, если честно. Но мы-то говорим про что-то извне.
Теперь проведем, науки любимой ради, мысленный эксперимент, пофантазируем: если бы я, как вы любезно предположили, имел более одного мозга, чтобы составить полную картину происходящего, пришлось бы проводить их синхронизацию, которая в свою очередь тоже занимает время. То есть, получается, как ни старайся, переключения внимания отнимают время. К слову, чем дальше от происходящего приходится переводить внимание, тем больше это отвлекает, что очевидно. Надеюсь, я понятно изъясняюсь: мозги тут ни при чем. Даже человек с полностью отсутствующим мозгом способен оценить Эврику в 10 б.

>> Вроде у нас постмодернизм повсеместный даже не первое десятилетие.
- Сейчас в аниме это называется "исекай" :3





ответ №18 | maxoiduss --> Xivilai2019.12.04

>> Восемь лет прошло с момента написания отзыва, а до сих пор истории лучше, чем в "Эврике 7", я не встретил ни в одном фильме, киносериале или аниме.
- Что, даже Ксамд был не на столько хорош? Там, вроде, и персонажы "повзрослее" и поадекватнее. А как же Ра-Зефон?





ответ №19 | maxoiduss2019.12.04

*б - бит (отсылка)





ответ №20 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.04

До сих пор не понимаю, причём тут переключение внимания. И мне кажется, у нас немного разное понятие отсылок. Так-то ни одно произведение, хорошее или плохое, серьёзное или не серьёзное, не существует само по себе, в каком-то вакууме. На них всех стоит печать времени, тех или иных событий "извне", которые вами тоже определяются как "отсылка". На самом деле, это совсем другое: отсылание к совсем другим произведениям. Того же Танантино, вон, все смотрят, хотя его фильмы на 1000% состоят из этих самых отсылок, и ничего, никто не жалуется, что на его историях сложно концентрироваться.

И, как Вы заметили, Эврику способен оценить каждый без выискивания отсылок. Которых в ней множество и далеко не каждый сможет узнать все с первого просмотра, что можно сделать из интереса, а можно и не делать. Это, в конце концов, просто вольный пересказ старого обряда в антураже будущего.

>Сейчас в аниме это называется "исекай" :3
Нет.





ответ №21 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.04

>> Того же Танантино, вон, все смотрят, хотя его фильмы на 1000% состоят из этих самых отсылок, и ничего, никто не жалуется, что на его историях сложно концентрироваться.
- Разве вы не думали, что если никто не жалуется, то поиском отсылок к другим источникам извне и не занимается? И правильно делает, их там (у Тарантины) нет. Все, что есть - это только отсылки к другим же своим произведениям. Не знаю, где вы там 1000% нашли, но это не отсылки - это фигня какая-то. Поэтому никто серьезно эти фильмы и не воспринимает (хотя бывают исключения) и бережет свою психику тем самым.
По сути, все мои минипретензии к тому, насколько невменяемым получился сюжет, который студия стабильно портит ближе к концу практически в каждом своем произведении. Но тут случай особенный, потому что серий много. И когда кто-то говорит, читай информацию на спец созданном для этого сайте! - "я смеюсь, ей-богу, мне смешно" (с). Что я еще должен сделать, чтобы мне стало понятнее? Пойти работать в бонез? Принять другую религию? Обращать внимание на отсылки? Отсылки должны способствовать, а не вытягивать. Когда они к абсолютно другим произведениям, давайте будем честны, они только способствуют, не более. По-хорошему, должно быть так, чтобы при необращении на них внимания хуже не было. А тут мне на серьезных щах втирают обратное. Нет уж, братишка принес покушать, а я, пожалуй, откажусь...





ответ №22 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.04

>И правильно делает, их там (у Тарантины) нет. Все, что есть - это только отсылки к другим же своим произведениям.
Лол, нет. Даже отвечать на это неловко, достаточно же просто загуглить.

>По сути, все мои минипретензии к тому, насколько невменяемым получился сюжет
Невменяем по Вашим личным критериям?

>И когда кто-то говорит, читай информацию на спец созданном для этого сайте!
Ну раз не понятно, то логично почитать людей, которым понятно, нэ? Этот сайт сценаристы Бонес не создавали - его создавали такие же зрители, которые поняли, что посмотрели. Тем более, что, как Вы сами заметили, сериал способен каждый оценить, ничего сверх для этого не надо.

>Отсылки должны способствовать, а не вытягивать. Когда они к абсолютно другим произведениям, давайте будем честны, они только способствуют, не более.
Ну так в данном случае они как раз способствуют для тех, кто не понял сюжет.





ответ №23 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.05

>>> Невменяем по Вашим личным критериям?
>> Ну раз не понятно, то логично почитать людей, которым понятно, нэ?
- Да это же просто их доводы. Что они поняли? Додумали? Так кто угодно сделать может. Кто они такие? Пророки? Тут много кто писал, что не понял до конца после просмотра. Более того, даже углубившись во все тяжкие, все равно остаются пробелы. Что это за произведение такое, где на зрителей полдела взваливают? А я вам скажу. Это называется несерьезным и некачественным. Люди с синдромом ПГС просто додумывают всякую чепуху, потому что им это в голову взбрело, а мы должны, мол, верить. Зачем? Потому что они умеют отсылками пользоваться, как мне ответили, а мы, нормальные, нет. Смешно.
И, да, сугубо по моим личным. Однако то, что далеко не все понятно, не один я замечал. До 5-6 посл серий все с большой натяжкой ясно было. Но потом посыпалась, imho, невменяемость.

>> Ну так в данном случае они как раз способствуют для тех, кто не понял сюжет.
- Если сюжет норм, то не надо пользоваться никакими отсылками, все понятно и так. Нормальный сюжет никогда не строился на отсылках, потому что качественному произведению не нужна никакая второстепенная инфа, оно самодостаточно. И если оно самодостаточно, только в таком случае, отсылки дополнительно красят его. Исключения составляют пародии, в них можно все на отсылках построить, см выше.

>>>> И правильно делает, их там (у Тарантины) нет. Все, что есть - это только отсылки к другим же своим произведениям.
>> Лол, нет. Даже отвечать на это неловко, достаточно же просто загуглить.
- Я о серьезных вещах говорил, там они используются больше как стеб. Так себе отсылки, более комедийный/пародийный момент





ответ №24 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.05

>Да это же просто их доводы. Что они поняли? Додумали?
Нет. Почему Вы так решили, даже не потрудившись почитать? Потому что раз Великолепный, Умнейший maxoiduss не понял, то больше никто не может? Осталось только подумывать?

>Потому что они умеют отсылками пользоваться, как мне ответили, а мы, нормальные, нет.
Нет. Вам прямо заметили, что хорошее произведение должно требовать от своего зрителя немного эрудированности или хотя бы желания узнавать новое. Вы сказали, что всё фигня и нужно только втыкать в экран и ничего больше. Казалось бы, ну разные подходы к просмотру (оба из которых мне, кстати, одинаково симпатичны), ну бывает. Но нет. Вот целый год Вам не даёт покоя, что тут посмели потребовать чуть больше.

>Если сюжет норм, то не надо пользоваться никакими отсылками, все понятно и так.
Ну так и тут общая картина более чем очевидная.

>Я о серьезных вещах говорил, там они используются больше как стеб. Так себе отсылки, более комедийный/пародийный момент
Ну, вон, "Джокер" недавний вовсю отсылает к "Таксисту" и "Королю комедии". Тоже комедийно-пародийный момент? Или тоже сложности с переключением внимания?





ответ №25 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.05

Джокер получился самодостаточным произведением, замечу. Я только Таксиста смотрел. Схожий сюжет (и прочее) - не отсылка, в моем понимании. Если песня Rainbow слегка похожа на песню Deep Purple - это не значит, что в первой оотсылка ко второй. О фильме. Нет там никаких отсылок. Если кто-то нашел, то сами понимаете, чем любят такие ребята заниматься.
Речь шла о фильмах Тарантино, вы сами вспомнили. И если вы серьезно воспринимаете большинство его фильмографии, у меня для вас плохие новости.

>> Почему Вы так решили, даже не потрудившись почитать? Потому что раз Великолепный, Умнейший maxoiduss не понял, то больше никто не может? Осталось только подумывать?
- Потому что обычные люди сначала читают "отзывы", а потом смотрят сериал, а не наоборот. Понимаю, когда еще первоисточник есть, его читают. Но тут такого нет. Тут специальный сайт. Смотрится по мне как-то беспомощно





ответ №26 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.05

>> Вам прямо заметили, что хорошее произведение должно требовать от своего зрителя немного эрудированности или хотя бы желания узнавать новое.
- Ничего не надо требовать от зрителя. Никто никому ничего не должен. Мы же не про какие-нибудь сиквелы-приквелы рассуждаем или документальное кино. Я захотел узнать новое - сел смотреть сериал. 50+ серий, на секундочку. Плюс, вроде еще никогда какое-либо подобное требование в рамках аниме ничем хорошим не заканчивалось. Если, по-вашему, я ошибаюсь, жду примеры.
Вообще, от бонез приблизительно знаю теперь чего ждать, поэтому посмотрел Ксамда. По идее, он еще сложнее для понимания, но мне он зашел. Там и серий меньше, и графон лучше, но это не главное. Главное, что, в отличие от сабжа, там повествование ровное и мне не надо было быть спгс-ником и/или искать отсылки, чтобы понять, о чем же сериал. Пожалуй, пересматривать буду его.

>> Вот целый год Вам не даёт покоя, что тут посмели потребовать чуть больше.
- Почему целый? Даже недели назад еще ничего не предзнаменовало.

>> Казалось бы, ну разные подходы к просмотру (оба из которых мне, кстати, одинаково симпатичны), ну бывает.
- Разные подходы к просмотру, это когда я одно и то же произведение могу посмотреть более, чем одним, способами. Согласно "Это все великие произведения. Хороший роман, фильм, аниме или даже просто художественная картина - все они заставляют лезть в историю, политику, географию, религию, символизм..." (с), такие произведения нельзя кроме как там же описанным способом посмотреть. Да и речь более не о том, как смотреть, а о том, как снимать. А хорошо снимать надо уметь. Бонез умеет хорошо снимать. Но еще лучше умеет портить свое же созданное.
К сожалению, немалая часть отечественной аудитории любит видеть то, чего нет, и там, где этого же нет (я раньше сам был слегка такой). Потом как раз и натыкаешься на такое вот с 20 часами пустоты за плечами (но это же чисто мое субъективное мнение, да?).





ответ №27 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.05

>Схожий сюжет (и прочее) - не отсылка, в моем понимании.
И тематика, и визуальные цитаты, и схожие сцены. И создатели прямо говорили, что ссылались на него. И они откровенно играют со смыслами "Таксиста", поэтому для лучшего понимания "Джокера" "Таксиста" нужно смотреть. Как и "Короля комедии". Такие пироги.

>Речь шла о фильмах Тарантино, вы сами вспомнили. И если вы серьезно воспринимаете большинство его фильмографии, у меня для вас плохие новости.

Нет. Речь шла о сложности восприятия отсылок. Я привела в пример Тарантино, не вызывает ли он сложностей. Оказалось, что он слишком несерьёзен. Ну вот Вам серьёзный "Джокер".

>Потому что обычные люди сначала читают "отзывы", а потом смотрят сериал, а не наоборот
Как всё запущено...

>Ничего не надо требовать от зрителя. Никто никому ничего не должен
Создатели тоже никому ничего не должны и снимают, как считают нужным. Хотят - будут требовать от зрителя что считают нужным и искать свою аудиторию.

>Плюс, вроде еще никогда какое-либо подобное требование в рамках аниме ничем хорошим не заканчивалось.
А чем "хорошим" оно должно закончиться?

>Главное, что, в отличие от сабжа, там повествование ровное и мне не надо было быть спгс-ником и/или искать отсылки, чтобы понять, о чем же сериал
Ого, то есть в случае с Ксамдом множество комментариев, что много кто ничего не понял, Вас так не смутили, как с Эврикой? Очаровательные двойные стандарты. Может, уже перестаньте гнать на некие "отсылки" (которых, кстати, в самом Ксамде тоже немало) и создателей и просто признаете, что ну не ваше и всё?

>Разные подходы к просмотру, это когда я одно и то же произведение могу посмотреть более, чем одним, способами
Способ смотреть всегда один - глазами. Другого природой не дано.

>К сожалению, немалая часть отечественной аудитории любит видеть то, чего нет, и там, где этого же нет
Могу со 100% уверенностью заверить, что и немалая часть отечественной, и зарубежной аудитории видит в Эврике только то, что в ней есть





ответ №28 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.05

Я вам, кажется, про Ксамда все объяснил. У него нет сторонних ресурсов для проникновения и ему они, имхо, и не нужны. Это не я гоню на отсылки, это меня заставляют их искать там, где их нет и, по моему мнению, не должно быть

>> Способ смотреть всегда один - глазами. Другого природой не дано.
- А трындеть - ротом, я понял, что вы хотели донести

>> Хотят - будут требовать от зрителя что считают нужным и искать свою аудиторию.
- Хотят, будут снимать ерунду, не хотят не будут. Только пусть предупреждают, что сняли ерунду и без покрывательства. А то всем нравится то, что сами находят, а в целом оценивать никто не собирался, а ты, когда читаешь, не понимаешь, что, в принципе-то, отзыв ни о чем. Надо впустую потратить 20 часов, чтобы понять, что тебя слегка обманули. Но, если вам от этого будет легче, пусть останется, что в целом это не мое.

P.S.: вы про какого таксиста говорите, а то я спгс-ом не страдаю? И, в принципе, считаю, что до конца осознал, что на экране происходило, когда на Феникса смотрел.





ответ №29 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.05

>У него нет сторонних ресурсов для проникновения
И у Эврики не было. Фанаты и просто заинтересованные создали. Или по Вашему то, что они создали этот сайт уже само по себе минус произведению?

>и ему они, имхо, и не нужны
Да? А я видела комментарии, что и для Ксамда было бы неплохо такое организовать, а то ничего в нём не понятно. А, ну да, это же не Эврика, чтобы принимать это за аргумент.

>Это не я гоню на отсылки, это меня заставляют их искать там, где их нет и, по моему мнению, не должно быть
Вообще-то они есть и по задумке авторов они должны быть.
И как это не гоните на отсылки? А вот это вот как назвать: "Забыл добавить, отсылки - вещь не благодарная: если отсылают к другим произведениям или фактам, теряется оригинальность и ухудшается воспринимаемость непосредственно сюжета." То есть само по себе ссылание на другие произведения плохо и отвлекает от сюжета. Но действует это только с Эврикой почему-то, угу. А в том же Ксамде это норм и ни от чего не отвлекает.

>А трындеть - ротом, я понял, что вы хотели донести
Нет, не поняли.

>А то всем нравится то, что сами находят, а в целом оценивать никто не собирался
Я поняла, что "в целом" способны оценить только Вы и больше никто.

>вы про какого таксиста говорите
Которого Скорсезе в 70-х снимал.





ответ №30 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.05

>> Да? А я видела комментарии, что и для Ксамда было бы неплохо такое организовать, а то ничего в нём не понятно. А, ну да, это же не Эврика, чтобы принимать это за аргумент.
>> И как это не гоните на отсылки? А вот это вот как назвать: "Забыл добавить, отсылки - вещь не благодарная: если отсылают к другим произведениям или фактам, теряется оригинальность и ухудшается воспринимаемость непосредственно сюжета." То есть само по себе ссылание на другие произведения плохо и отвлекает от сюжета. Но действует это только с Эврикой почему-то, угу. А в том же Ксамде это норм и ни от чего не отвлекает.
- Не только с ней. Ксамд мне больше понравился, потому что в нем не было тех неприятных нюансов, которые тут мне нашлись, и я закрыл на некоторые вещи глаза (запутанное для восприятия повествование). И, видимо, понравился не только мне, поэтому, скорее всего, и не пришлось создавать фансайт, чтобы разбираться в сюжете. Нет? "Ну так и тут общая картина более чем очевидная." (с) - в таком, к слову, сюжете. Так что этот случай скорее исключение.

>> Я поняла, что "в целом" способны оценить только Вы и больше никто.
- Как показал ресурс, если кратко, "в целом" оценивают кому нравятся сопли и копаться в сюжете "от бонез". Мне - нет.

>> Нет, не поняли.
- Нет, понял.

>> Которого Скорсезе в 70-х снимал.
- Чтобы никого не обидеть, скажу что фильм странный, но неплохой. В Джокере ничего странного не было, все четко, ясно, понятно. По крайней мере, мне было. Какая-то особенная "игра со смыслами" раз так получилось? Если честно, ситуация, конечно, больше напоминает "случай с Deep Purple и Rainbow". Я совсем не против, чтобы снимался контент для людей, любящих нащупывать тройное дно. Но, во-первых, пусть оставят для себя свою "особую вкусовую специфику" и не говорят мне "как надо" (не я первый начал, между прочим), во-вторых, нужно в вещах и меру знать, ведь "чем больше всматриваешься в то самое дно..." - сами понимаете.





ответ №31 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.05

>Ксамд мне больше понравился, потому что в нем не было тех неприятных нюансов, которые тут мне нашлись, и я закрыл на некоторые вещи глаза
Ну, то бишь дело не в том, что в ней отсылки. Я смотрю, что у нас тут настоящий чемпионат по переобуванию в воздухе. То есть все ваши претензии по поводу сюжетной запутанности, сайтов и прочего автоматически снимаются. Ну вот и ладненько, разобрались.

>И, видимо, понравился не только мне, поэтому, скорее всего, и не пришлось создавать фансайт, чтобы разбираться в сюжете. Нет?
Скорее наоборот. Ксамд настолько не зашёл, что никто не стал утруждать себя созданием сайтов и прочего контента по нему, чтобы разобраться в его путанном сюжете. В отличии от. Так звучит намного правдоподобнее.

>Как показал ресурс, если кратко, "в целом" оценивают кому нравятся сопли и копаться в сюжете "от бонез".
Действительно, ведь оценивание "в целом" не означает, что нужно разобраться в сюжете. Нужно, чтобы maxoiduss сказал, как правильно!

>Нет, понял
Чего же тогда Вы столько чуши тут понаписали?

>Какая-то особенная "игра со смыслами" раз так получилось
Блин, да сами авторы открыто говорят, что ссылались на него, почему и зачем. Почему бы это просто не принять, а не строить из себя невесть кого, кто лучше самого режиссёра понимает фильм?

> и не говорят мне "как надо" (не я первый начал, между прочим)
Во-первых, первый. Вы первый пришли в тему чужого отзыва и на ответ другого пользователя начали говорить, что он не прав просто потому что вам не нравится и отсылки сами по себе - фу и не нужно (причём, не нужно лично вам). Во-вторых, тут изначально нету речи о каком-то втором дне.





ответ №32 | maxoiduss --> kamelia25552019.12.05

>> Ну, то бишь дело не в том, что в ней отсылки. Я смотрю, что у нас тут настоящий чемпионат по переобуванию в воздухе. То есть все ваши претензии по поводу сюжетной запутанности, сайтов и прочего автоматически снимаются. Ну вот и ладненько, разобрались.
>> Во-первых, первый. Вы первый пришли в тему чужого отзыва и на ответ другого пользователя начали говорить, что он не прав просто потому что вам не нравится и отсылки сами по себе - фу и не нужно (причём, не нужно лично вам). Во-вторых, тут изначально нету речи о каком-то втором дне.
- Я первый пришел, и озвучил абсолютную истину: произведение не самодостаточно, если после просмотра есть куча непоняток и нужно лезть на сторонний ресурс. Потом со мной начали спорить. Вы, конечно, можете меня обвинить в ограниченности. Но это будет, как минимум, некрасиво.

А вот это "Ну, то бишь дело не в том, что в ней отсылки. Я смотрю, что у нас тут настоящий чемпионат по переобуванию в воздухе. То есть все ваши претензии по поводу сюжетной запутанности, сайтов и прочего автоматически снимаются." (с) и это "Скорее наоборот. Ксамд настолько не зашёл, что никто не стал утруждать себя созданием сайтов и прочего контента по нему, чтобы разобраться в его путанном сюжете. В отличии от. Так звучит намного правдоподобнее." как раз звучит как натягивание совы на глобус. Этим очень любят заниматься спгс-ники. Я не люблю искать глубинный смысл, а люблю идеальную подачу сюжета (такой вот я "несовершенный"), то бишь увидеть то, что нужно, чтобы не задаваться вопросами после. И не читать потом то, что уже мне и не нужно (например, желание отпало). У меня не осталось критических вопросов после Ксамда, для него нет второстепенной "помогающей" информации (спецом для этого созданной). Совпадение? Не думаю. Бонез извратили сюжет, мне было непонятно, как и многим другим, вот мне и не понравилось. Ксамд - контрпример (от той же студии, между прочим).

>> Действительно, ведь оценивание "в целом" не означает, что нужно разобраться в сюжете. Нужно, чтобы maxoiduss сказал, как правильно!
- Разобраться и копаться... Вы чувствуете, что в словах заложена разная суть? А, хотя зачем я спрашиваю. Я уже знаю, что мне ответят.

>> Почему бы это просто не принять, а не строить из себя невесть кого, кто лучше самого режиссёра понимает фильм?
- То есть это продолжение той истории, о том, что посмотреть самого фильма недостаточно для объективной его оценки, я правильно понимаю? Просто ответьте, пожалуйста, да или нет.
Еще вопрос. Чувствовали ли вы, когда что-нибудь смотрели, как осмысление происходит на подсознательном уровне, прям в глубине пронизывает идея? Где, скажем, наоборот даже, любая притянутая отсылка может испортить впечатление? Всего вопрос--шаг-в-сторону.

>> Чего же тогда Вы столько чуши тут понаписали?
- И вам спасибо за дискуссию

(Как показал ресурс, если кратко, "в целом" оценивают кому нравятся сопли и копаться в сюжете "от бонез". - это игра слов, есличто)





ответ №33 | kamelia2555 --> maxoiduss2019.12.05

>Я первый пришел, и озвучил абсолютную истину: произведение не самодостаточно, если после просмотра есть куча непоняток и нужно лезть на сторонний ресурс
Угу, а потом нашлось 100500 исключений. Кроме того, это не сторонний ресурс. На нём нет ничего, чего не было бы в самом сериале.

>Вы, конечно, можете меня обвинить в ограниченности. Но это будет, как минимум, некрасиво.
Странно, вот Вы обвиняете других в спгс и в том, что они находят много чего там, где этого нет (хотя это просто голословное утверждение на основании того, что Вам не понравилось). И совсем не чувствуете, что это не красиво. Ну, видимо, работает это только в одну сторону

>как раз звучит как натягивание совы на глобус.
Нет. Как раз то, что на создание сайта сподвигнет путанная, но заинтересовавшая вещь, намного правдоподобнее, чем та, что запутанная, но не заинтересовавшая (кстати, я тоже люблю Ксамд, но то, что Эврика в популярности и любви его обходит это факт).

>Я не люблю искать глубинный смысл, а люблю идеальную подачу сюжета (такой вот я "несовершенный"), то бишь увидеть то, что нужно, чтобы не задаваться вопросами после.
Ну и смотрите как хотите, боже. Я сразу написала, что не имею к этому никаких претензий. Это вы отчего-то решили, что вас тут всячески угнетают и говорят, как правильно смотреть. И через целый год решили вернуться и пояснить, что это они тут не правильно смотрят.

>спецом для этого созданной
Так для Эврики тоже нет.

>То есть это продолжение той истории, о том, что посмотреть самого фильма недостаточно для объективной его оценки, я правильно понимаю?
Объективной оценки в принципе не бывает, потому что каждая оценка художественного фильма субъективна. И есть множество способов оценивать и понимать тот или иной фильм. Как я говорила, мне нравится любой способ. Не понравилось? И ладно, это ж не доллар, чтобы всем нравиться. Но говорить, что Эврика плохая потому что там отсылки и потому что фанаты сами захотели и создали по ней сайт это просто ну край.

>Всего вопрос--шаг-в-сторону.
Если она неуместная - бывает. Это же просто приём.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура