Эх...как все-таки обидно, что действительно хорошие вещи, старающиеся что-то донести до зрителя, что-то большее чем "Любовь-морковь" и "пиф-паф-ой-ой-ой-умирает-меха-мой", так и проходят мимо незаметные и ненужные... Я конечно понимаю, что гораздо интереснее смотреть на японских школьниц в коротеньких юбочках или на кровавое рубилово векторами, но, к сожалению, жизнь остается жизнью и мы всегда будем жизнь в обществе и государстве. Мало уметь превращать врагов в хладные трупы, нужно еще и знать, что потом с этим всем делать. Вот Россия выиграла Вторую мировую войну у Германии и той же Японии, кто в итоге живет лучше? И спорить о причинах можно много, но факт остается фактом... А к чему это я собственно, спросите вы? Да к тому, что 12 Королевств, наверное, единственное аниме, в котором главное составляет "искусство управлять государством". В таком вот истинно восточном стиле, базирующемся на традициях и патриархальности. Что выше справедливость или закон? Может ли правитель его переступать пусть даже во имя блага подданых? Оправдывает ли высшая цель лишения человека жизни? Как понять, что действительно нужно государству? И это не ответы доморощенных моралистов. Жизнь жестокая вещь. И вместе с вновь избранной кирином императрицей Кей зрители проходят весь путь "идеального правителя". Вторая линия сериала - социальная. Человек и общество, человек во взаимоотношениях с другими людьми.Отвественность, решимость, жертвенность... "Для чего я умираю? Просто еще одна бессмысленная смерть." Сериал осмысливает социальную роль человека с внутренними страхами и желаниями, его долг по отношению к себе, обществу и государству. Первая история противостояние борьба Йоко с внутренними страхам в лице Обезьяньего демона, живущего в мече, и лучшей подругой. Вопрос о месте и роли человека. Кому важна наша жизнь? Мнение окружающих, родителей, друзей? Что по-настоящему важно? Отведена ли нам жизнью именна та роль, которую мы должны играть или где-то закралась ошибка? Вторая итосрия - история бедного заблудшего кирина, сомневающегося в верности своего выбора. Третья история распадается на три истории трех разных героинь, но все это истории поиска себя, осознания себя в мире и выбора дальнейшего пути. Заброшенная несчастная служанка-кайяку, слепо искавшая того, кто мог бы ей помочь, изгнанная принцесса, слепо не видившая поступков своего отца-императора и теперь ищущая виноватых, и не знающая что делать императрица Кей, ищущая того, объяснил бы ей правильный путь правителя... Красивые и трагические истории... Красивое и умное аниме... Хорошо проработанный мир с собственной философией и мифологией, ритуалами и обрядами... Красиво воплощенный в средневековом стиле.
|