World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (66)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
SnowWhiteQueen
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Принцесса Тютю» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.09.25

Сказка — самый трудный жанр, который только можно придумать. Ну или, по крайней мере, один из самых трудных, именно на сказках проверяется и оттачивается настоящий талант. Забабахать мехи в космосе, кровавый боевик или муторную псевдофилософию с психоделом, уж для этого чего-чего, а излишней фантазии не требуется. Иное дело создать сказку, когда надо смешную, когда надо грустную, чтобы и для ума всё ему причитающееся наличествовало, да ещё и сердцу оставалось, притом чтоб впридачу мораль, но морализаторства не было и в помине.

Для этого нужно вложить и свой собственный ум, и сердце, может, вдребезги разбив его при этом, и всего себя без остатка отдать на какое-то время — чтобы это, однако, потом всё вернулось не только в целости и сохранности, но и окупилось сторицей. Самое невероятное в этом мире, что такие сказки всё-таки бывают. И тому доказательство - «Хроники Нарнии» Клайва Стэйплза Льюиса, пьесы Евгения Шварца, «Маленький принц» Сент-Экзюпери... творения Кламп, аниме Миядзаки. То, что совсем недавно посчастливилось познакомиться ещё и с «Принцессой Тютю», иначе как подарком судьбы назвать не могу.

Обычно аниме с такой графикой я не жалую. Если она упрощённая и чибиковатость ярко выражена, часто настрой уже в самом начале у меня не слишком серьёзный. Но в «Принцессе Тютю» уже через несколько серий прорисовка для меня стала не просто приемлемой, а завораживающей ( кроме того, внешний вид героев настолько запоминающийся, ни с чем не спутаешь! ). А уж длинноволосый брюнет Факир вскоре стал краше почти всех анимешных красавцев и даже чуть ли не милее сердцу чем харизматичный, острый на язык Юити Айдзава из «Канона» и преданный Шаоран из «Хроники Крыльев» вместе взятые( в моих устах — это один из самых лестных комплиментов).

Вещь между тем достаточно взрослая, не давайте ввести себя в заблуждение «детским» дизайном персонажей. Детям, по крайней мере самым маленьким, возможно такую сказку торопиться показывать не нужно, поскольку местами «Принцесса Тютю» даст фору любому триллеру. А с другой стороны, многие вроде бы светлые сказки, на которых почти все мы росли, в оригинале кончались отнюдь не счастливо, в девятнадцатом веке и ранее детям ничуть не смущались рассказывать самые страшные истории. Но в любом случае, чего здесь не отнять, так это непревзойдённой атмосферы. Она одновременно и подлинно волшебная, и по-настоящему жутковатая. И это даже при том, что кровь тут не показывают.

Невероятно зловещая и постепенно раскрывающаяся история сказочника, вопреки канонам отнюдь не доброго. Уж не знаю, чем авторам не угодил часовщик Дроссельмейер из гофмановского «Щелкунчика». Хотя скорее наоборот угодил тем, что даёт предлог демонстрировать шестерёнки, колёсики и прочие детали механизмов, а всё это один из вернейших приёмов создания атмосферы хоррора. Писателей и режиссёров пусть это аниме предостережёт от чрезмерного трагедизирования своих вещей, а тех, у кого страсть к печальным концовкам, пусть побуждает призадуматься над своей кровожадностью.

Свой вклад в настроение сериала вносят и истории перед опенингом, однотонные по графическому исполнению, разные по тематике и порой очень грустные. Плюс две подружки главной героини, которые, с их мнимой поддержкой и вечными издёвками, заткнут за пояс всех сплетниц и интриганок «Утэны». Плюс общая таинственность, загадки, которые задаёт кто-то невидимый и неведомый, тёмные коридоры подземелий — стандартный арсенал, который, однако, применён грамотно, со знанием дела. Пробирает до дрожи, так пугают только детские страшилки, рассказанные в подходящей обстановке. В детстве человек, как ни крути, впечатлительнее всего...

Мир, продуманный тщательно, до мелочей — однозначный зачёт. Он словно отражает мир чьих-то снов. Как и во сне, много чего смешалось совершенно разнородного: тут, с одной стороны, герои привычных сказок, знаменитых балетов, вроде «Спящей Красавицы» и «Жизели», с другой стороны экзотичные для нашего климата существа, вроде носорога или игуаны. Как и во сне, это не вызывает диссонанса, а выглядит донельзя естественным. И точно так же сложно предугадать, куда ж дальше всё повернётся, недаром голос в конце серий спрашивает:«Ждёт ли нас счастливый конец? Ужасный конец? Или же?..»

И правда, не так-то просто оказывается узнать наперёд очередной сюжетный поворот. Если пересказать завязку, легко подумать, что это банальное и предсказуемое махо-сёдзё: девочка возвращает мальчику сердце (конечно, по частям). Но до чего же на самом деле всё тут необычно, а закрученная интрига сделала бы честь любому детективу. Несмотря на всё вышенаписанное, это творение несёт в первую очередь позитив. Недаром в здешнем мире прекрасный беловолосый принц, даже лишившись сердца, рвётся защищать слабых и беспомощных. А механические куклы могут проявить больше душевного тепла и благородства, чем многие люди.

И при этом, кто мог бы подумать, столько искристого и непринуждённого юмора! Сама Ахиру настолько неловка и неуклюжа, что это, при всём сочувствии к ней, вызывает улыбку. Гротескные перепалки персонажей друг с дружкой, особенно спервоначалу у Ахиру с Факиром. Но прежде всего, разумеется, Неко-сенсей, тот вообще неподражаем. Удивительно, что его коронная фраза, его мимика и жесты не приедаются даже до самого конца аниме. Лапочка!

И то, что здесь раскрыто, нас очень даже касается. Вот допустим то, что непозволительно диктовать другому человеку свою волю и пытаться даже самому себе лгать, что так всем только лучше. У Руэ побуждения сначала явно эгоистические — боится, что, возвратив себе сердце, принц отдалится от неё. Факир же переживает за друга, но до поры до времени не понимает, что другу, может, очень нужно обрести потерянное, даже если сначала это причинит огромную боль. Да, без сердца так удобно, не сомневаешься, не тревожишься, не осознаёшь одиночества... только вот и счастья испытать тоже не можешь.

Все мы знаем, что любая хорошая сказка в первую очередь о любви. А настоящая любовь бескорыстна и желает любимому счастья вне зависимости от того, будешь ли ты с ним вместе. Это в полной мере раскрывается в противостоянии Крэру и Тютю. Они как Одилия и Одетта. Чёрный ворон, видящий себя чёрным лебедем, и уточка, достойная быть лебедем белым. Одна символизирует обольстительность, страсть и собственническое отношение к понравившемуся человеку, другая любовь платоническую, которая ничего не требует, только даёт, и жертвенна без всяких оговорок и ограничений. Только переплавившись через горнило любви духовной, страсть сама может стать любовью.

Очень и очень глубокая сказка. И этого не может скрыть даже некая толика фансервиса. Ни изысканное декольте принцессы Крэру, держащееся на её груди уж точно не законами физики, ни превращения Ахиру из птичьей формы в человечью на глазах краснеющего Факира. И даже то, что на это аниме есть АМВ под песню «Я сошёл с ума» (кстати, удачное). Стоит только вновь услышать чудесные звуки опенинга, увидеть невесомо порхающую на пуантах Тютю, и понимаешь, что миру ещё есть ради чего существовать.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура